ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2000 г. N ЛЧ-06-27/11267
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства
и использования в работе письмо Департамента по вопросам
пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 ноября 2000 г. N 4578-
17 "О льготном пенсионном обеспечении" о праве на пенсию в связи с
особыми условиями труда водителей автобусов, работающих в режиме
экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.
Заместитель Председателя
Правления
Л.И.ЧИЖИК
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2000 г. N 4578-17
О ЛЬГОТНОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В Департаменте по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда
России рассмотрено письмо Территориальной Санкт-Петербурга и
Ленинградской области организации профсоюза работников
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской
Федерации от 16.10.2000 N 02-47 о праве на пенсию в связи с
особыми условиями труда водителей автобусов, работающих в режиме
экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.
В соответствии с действующим законодательством основным
условием для назначения водителям автобусов пенсии в связи с
особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
является их постоянная полный рабочий день занятость на регулярных
городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в автобусных
регулярных городских пассажирских перевозках.
Занятость водителей автобусов на работах в таких видах
перевозок, как экспрессные и таксомоторные маршрутные, прямо
пунктом "к" статьи 12 Закона Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" не предусмотрена.
Вместе с тем, как видно из представленной копии письма
Минтранса России от 26.07.2000 N ДСРК-С-28/81-ис, к компетенции
которого относятся вопросы регулирования пассажирских перевозок,
работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может
организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом
движения или сочетать в течение дня указанные режимы в зависимости
от величины, колебаний, направленности пассажиропотоков.
Применение любого из перечисленных видов организации движения не
меняет вида автобусной перевозки.
Таким образом, водители автобусов, работающие в режиме
экспрессных перевозок, могут пользоваться правом на пенсию в связи
с особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" при условии документального подтверждения выполнения
требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным
автобусным маршрутам как виду перевозок.
Следует иметь в виду, что к данному виду перевозок в
соответствии с действующими нормативными правовыми документами
относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города
(другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными
средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров,
с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным
относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью
по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на
предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен отправляться
в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные
контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с
учетом допустимых отклонений.
Маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным
пассажирским перевозкам и являются специальными, так как для них
не устанавливается регулярность и предусматривается посадка
(высадка) пассажиров в пути следования.
В этой связи оснований для предоставления водителям автобусов,
работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, пенсий в
связи с особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" не имеется.
Что касается письма Департамента по вопросам пенсионного
обеспечения Минтруда России от 03.08.2000 N 3094-17, то им дано
разъяснение в соответствии с действующим законодательством об
отсутствии права на пенсию в связи с особыми условиями труда
конкретных работников - водителей маршрутных "Экспрессов" и
маршрутных такси автобусного парка N 5 Санкт-Петербурга, поскольку
представленными к рассмотрению данного вопроса документами не
подтверждалась постоянная полный рабочий день занятость этой
категории работников на регулярных городских пассажирских
маршрутах (подробнее см. указанное письмо).
Учитывая изложенное, не усматривается противоречий действующему
законодательству в письмах Минтруда России (N 3094-17 от
03.08.2000), Пенсионного фонда Российской Федерации (N 06-24/8529
от 27.09.2000) и Минтранса России (N ДСРК-С-28/81-ис от
26.07.2000) по вопросу льготного пенсионного обеспечения водителей
автобусов, работающих в режиме экспрессных и маршрутных
таксомоторных перевозок.
Заместитель Руководителя
Департамента по вопросам
пенсионного обеспечения
А.С.НАЗАРОВ
|