ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2000 г. N КА-16-25/11329
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
РЕЕСТРОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
В целях реализации пункта 1 распоряжения Правительства
Российской Федерации от 16.10.2000 N 1462-р и во исполнение
Методических указаний по порядку организации передачи
государственными внебюджетными социальными фондами в налоговые
органы сведений о плательщиках страховых взносов (письмо ПФР от
24.10.2000 N КА-16-27/9394) Пенсионный фонд Российской Федерации
направляет рекомендации по осуществлению второго этапа передачи
информации о плательщиках страховых взносов налоговым органам.
На втором этапе до 15 февраля 2001 года производится передача
органами ПФР в налоговые органы реестров передачи данных лицевых
счетов с предварительным сальдо расчетов плательщиков страховых
взносов по состоянию на 01.01.2001 и сводных реестров передачи
данных лицевых счетов.
Реестры передачи данных лицевых счетов составляются по
форме, предусмотренной совместным письмом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда
и социального развития Российской Федерации, Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования от 20.10.2000
N БГ-6-07/814/214-АП/КА-16-27/9192/02-08/06-2134П/4875/20-2/и.
Реестры передачи данных лицевых счетов по каждому плательщику
составляются уполномоченными. С учетом сжатых сроков передачи
реестров рекомендуется региональным отделениям ПФР организовать
работу по заполнению реестров передачи данных лицевых счетов по
каждому плательщику в период приема расчетных ведомостей за IV
квартал 2000 года. При этом в первую очередь формируются реестры
по работодателям, представившим расчетную ведомость, и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности (работающим
по патенту).
Формирование первого листа реестра по каждому плательщику
осуществляется в автоматизированном режиме ПТК "АРМ
уполномоченного". При этом уполномоченным необходимо обеспечить
наличие в базе данных плательщиков страховых взносов кодов ИНН,
КПП и ИМНС посредством получения этих кодов от плательщиков
страховых взносов либо от налоговых органов.
В связи с тем, что второй лист реестра передачи данных лицевых
счетов заполняется вручную, региональным отделениям рекомендовано
заказать необходимое количество бланков второго листа в типографии
(телетайпограмма от 14.12.2000 N КА-16-31/10884).
Распечатку первого листа реестра следует осуществлять на
оборотной (пустой) стороне бланков второго листа.
При указании сальдовых остатков остаток задолженности по
процентам вписывается вручную. В случае наличия переплаты по
взносам, пеням, штрафам или процентам причины переплаты
указываются вручную.
Обращаем внимание, что в сальдовых остатках, отражаемых в
реестрах, учитываются суммы, уплаченные плательщиками и
поступившие на счета ПФР по 15.01.2000 включительно, а также
суммы, начисленные по результатам камеральных проверок за IV
квартал 2000 года (за период по 15.01.2001 включительно).
Пункт 3 реестра передачи данных лицевых счетов заполняется при
наличии действующего соглашения о предоставлении отсрочки или
рассрочки платежей.
Пункт 4 заполняется при наличии у плательщика не исполненных
полностью или частично инкассовых поручений на взыскание,
выставленных органами ПФР. При наличии у плательщика большого
количества неисполненных инкассовых поручений, а также при наличии
в региональном отделении ПФР программного обеспечения,
позволяющего осуществлять выборку инкассовых поручений в
автоматизированном режиме, пункт 4 может быть выполнен на
отдельном листе по соответствующей форме. В этом случае в пункте 4
реестра производится запись "Список инкассовых поручений
прилагается".
При заполнении пункта 4 следует иметь в виду, что сумма
задолженности по средствам ПФР, взыскиваемая по инкассовым
поручениям, указанным в реестре, не должна превышать сумму
задолженности плательщика страховых взносов.
При отсутствии информации о кодах ИНН и КПП банка, на
расчетный счет в котором выставлено инкассовое поручение, вместо
этих кодов указывается БИК банка и его корреспондентский счет.
Пункт 5 заполняется при наличии исполнительных листов, по
которым не окончено взыскание.
Пункт 6 заполняется при наличии разногласий между
плательщиками страховых взносов и органами ПФР по вопросу зачета
сумм, списанных со счетов плательщиков и не поступивших на счета
ПФР. В указанном пункте отражаются суммы платежей, не принятые к
зачету органами ПФР. При этом в случае взыскания органами ПФР сумм
платежей, не принятых к зачету, в бесспорном порядке эти суммы
также указываются в пункте 6.
По окончании отчетного периода по плательщикам, не
представившим расчетные ведомости, формируются условные расчетные
ведомости за IV квартал 2000 года и составляются списки таких
плательщиков.
Из этих списков выбираются работодатели, в лицевых счетах
которых имеются коды ИМНС, КПП, ИНН, затем - имеющие только коды
ИНН.
В такой же очередности производится формирование реестров
передачи данных лицевых счетов по плательщикам, не представившим
расчетные ведомости.
Аналогичным образом составляются реестры передачи данных
лицевых счетов по индивидуальным предпринимателям, работающим по
патенту. В связи с тем, что сальдовые остатки выводятся по данным
лицевых счетов указанных плательщиков, лицевые счета необходимо
проактуализировать на момент составления реестров передачи данных
лицевых счетов.
Реестры передачи данных лицевых счетов по каждому плательщику
подписываются главным (старшим) уполномоченным по району (городу)
и заверяются печатью службы уполномоченных.
Реестры составляются в трех экземплярах либо, в зависимости от
договоренности с соответствующим УМНС России и от решения
регионального отделения о необходимости хранения одного экземпляра
реестров в ОПФР, в двух или одном экземпляре. В случае составления
реестров в двух или трех экземплярах подготовку второго и третьего
экземпляров реестра по каждому плательщику возможно осуществить
путем копирования первого экземпляра до заверения его печатью. При
этом первые экземпляры реестров подлежат передаче налоговым
органам.
Для осуществления контроля за подготовкой реестров передачи
данных лицевых счетов "АРМ уполномоченного" дает возможность
распечатывать по мере необходимости описи составленных реестров
передачи данных лицевых счетов плательщиков.
Реестры передачи данных лицевых счетов формируются в пачки по
признаку кода ИМНС и, по мере их формирования для соответствующей
ИМНС России, в службе уполномоченных составляются сводные реестры
передачи данных лицевых счетов.
Формирование сводных реестров осуществляется при помощи
программного обеспечения, работающего автономно. В целях
упорядочения процесса формирования сводных реестров рекомендуется
в службах уполномоченных выделить работников, ответственных за
выполнение указанной работы, и завести журнал регистрации сводных
реестров, образец которого прилагается.
Обращаем внимание на то, что при формировании сводных реестров
каждому сводному реестру передачи данных лицевых счетов
присваивается порядковый номер в соответствии с регистрацией в
журнале (нумерация сводных реестров сквозная в пределах службы
уполномоченных). Одновременно каждому реестру передачи данных
лицевых счетов, включаемому в сводный реестр, программой
присваивается свой номер, который вносится уполномоченным в реестр
вручную в поле "N листа __". Номер реестра формируется по
общепринятой системе регистрации и состоит из номера сводного
реестра и порядкового номера реестра передачи данных лицевых
счетов в данном сводном реестре, разделенных знаком "/" (например:
N листа 1/25, где 1 - номер сводного реестра, а 25 - номер реестра
по плательщику в этом сводном реестре).
Сводные реестры распечатываются в трех экземплярах.
Составляются сводные реестры передачи данных лицевых счетов
отдельно по работодателям и индивидуальным предпринимателям,
работающим по патенту.
По плательщикам, по которым отсутствуют сведения о кодах КПП и
ИМНС, формирование сводных реестров производится по первым четырем
цифровым знакам кода ИНН.
По плательщикам, не имеющим идентификации по ИНН, составляются
отдельные сводные реестры, формируемые по кодам территориальных
органов фонда (служб уполномоченных) раздельно по работодателям и
плательщикам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.
Три экземпляра сводных реестров с приложенными к ним
комплектами реестров по каждому плательщику передаются в отделение
ПФР.
Отделение ПФР передает два экземпляра сводных реестров с
приложенными к ним реестрами передачи данных лицевых счетов по
конкретным плательщикам в соответствующее управление МНС России на
бумажных носителях.
В случае официального (письменного) согласия УМНС России
осуществление передачи реестров по плательщикам страховых взносов
возможно на уровне служб уполномоченных.
Рекомендации по проведению сверки расчетов с плательщиками
страховых взносов в ПФР и составлению актов сверки будут доведены
до региональных отделений позднее.
Первый заместитель
Председателя Правления
А.В.КУРТИН
Приложение 1
к Письму ПФР
от 26 декабря 2000 г. N КА-16-25/11329
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СВОДНЫХ РЕЕСТРОВ
ПО __________________________________________
---------T--------------T--------------T--------------T----------¬
¦ Номер ¦Дата составле-¦Количество ли-¦Дата передачи ¦Примечание¦
¦сводного¦ния сводного ¦стов реестров ¦сводного реес-¦ ¦
¦реестра ¦реестра ¦ ¦тра в Отделе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние ПФР ¦ ¦
+--------+--------------+--------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L--------+--------------+--------------+--------------+-----------
|