МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2000 г. N 3784
О ПРОБЛЕМАХ СОХРАНЕНИЯ ЕДИНСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение решения коллегии Министерства образования
Российской Федерации от 05.12.2000 N 19 "О проблемах сохранения
единства образовательного пространства в Российской Федерации"
приказываю:
1. Департаменту образовательных программ и стандартов общего
образования (М.Р. Леонтьевой), Департаменту образовательных
программ и стандартов профессионального образования (Л.С.
Гребневу), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.
Анисимову), Управлению начального профессионального образования
(Е.Я. Бутко), Управлению дошкольного образования (Т.И. Оверчук)
запланировать проведение совещаний и конференций на 2001 и 2002
годы по проблемам непрерывного образования и сохранения единства
образовательного пространства Российской Федерации и в срок до
01.12.2002:
завершить работу по формированию требований к уровню
подготовки выпускников, как важнейшей составляющей федеральных
компонентов государственных образовательных стандартов, в формах,
позволяющих контролировать соответствие уровня указанным
требованиям;
разработать средства измерения, позволяющие контролировать
соответствие уровня подготовленности обучающихся требованиям,
установленным федеральными компонентами государственных
образовательных стандартов;
разработать предложения об использовании в системе образования
Российской Федерации новой шкалы баллов оценки учебных достижений
обучающихся.
2. Департаменту образовательных программ и стандартов общего
образования (М.Р. Леонтьевой), Департаменту образовательных
программ и стандартов профессионального образования (Л.С.
Гребневу), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А.
Новикову), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.
Анисимову), Управлению начального профессионального образования
(Е.Я. Бутко) разработать до 01.12.2001 предложения о формировании
системы базовых и дополнительных общеобразовательных программ,
обеспечивающих подготовку обучающихся к освоению основных
профессиональных образовательных программ высшего и среднего
профессионального образования, и сформировать принципы интеграции
образовательных учреждений различных уровней в образовательные
комплексы.
3. Управлению дошкольного образования (Т.И. Оверчук) в 2001
году организовать разработку федеральных компонентов
государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, обеспечивающих развитие личности ребенка.
4. Департаменту образовательных программ и стандартов общего
образования (М.Р. Леонтьевой) при разработке нового обязательного
минимума содержания начального образования опираться на показатели
и критерии готовности детей к школе.
5. Рекомендовать Российской академии образования (Н.Д.
Никандрову):
включить в план важнейших научных исследований на 2001 и
последующие годы разработку рекомендаций по психолого -
педагогическому сопровождению перехода обучающихся с одной ступени
образования на другую и методических рекомендаций по организации
обучения ребенка при его переходе в начальной школе с одной
системы обучения на другую и при переходе в основную школу;
в срок до 01.03.2001 разработать предложения о научном
обеспечении решения проблемы сохранения единого образовательного
пространства Российской Федерации.
6. Департаменту образовательных программ и стандартов
профессионального образования (Л.С. Гребневу):
обеспечить до 01.08.2001 разработку изменений и дополнений в
действующий Порядок перевода студентов из одного высшего учебного
заведения Российской Федерации в другое на новых принципах в
условиях реализации основных образовательных программ,
разработанных на основе государственных образовательных стандартов
высшего профессионального образования второго поколения;
организовать разработку до 01.07.2002 содержания
общепрофессиональных дисциплин для родственных направлений
подготовки и специальностей высшего профессионального образования
в области техники и технологии;
обеспечить в срок до 01.06.2001 совместно с Управлением
среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимовым)
разработку примерных учебных планов для лиц, имеющих среднее
профессиональное образование соответствующего профиля, по
специальностям высшего профессионального образования, по которым
практикуется подготовка специалистов в сокращенные сроки.
7. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.
Анисимову), Управлению начального профессионального образования
(Е.Я. Бутко), Департаменту образовательных программ и стандартов
общего образования (М.Р. Леонтьевой) совместно с РАО (по
согласованию) с целью обеспечения единства образовательных
программ для лиц, получающих начальное и среднее профессиональное
образование на базе основного общего образования, в срок до
01.04.2001 обеспечить разработку концептуальных подходов по
реализации обязательного минимума содержания среднего (полного)
общего образования в рамках профессиональных образовательных
программ начального и среднего профессионального образования с
учетом профиля будущей профессии обучающихся.
8. Ректорам высших учебных заведений, директорам (начальникам)
средних специальных учебных заведений Российской Федерации
исключить практику введения в перечень вступительных испытаний
предметов, не установленных Порядком приема, а также включение в
программы вступительных испытаний вопросов, выходящих за рамки
примерных программ вступительных испытаний, разработанных
Минобразованием России.
9. Руководителям органов управления образованием субъектов
Российской Федерации обеспечить соблюдение действующего
законодательства в области образования в части приема в
образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования и их филиалы независимо от
ведомственной принадлежности.
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
|