Утверждено
Министерством энергетики
Российской Федерации
25.12.2000
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)
1. В соответствии с Положением о государственном
энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа
1998 г. N 938 государственный энергетический надзор в Российской
Федерации входит в систему Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации и объединяет действующие в топливно -
энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях
обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в
Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических
установок.
Руководство системой государственного энергонадзора в
Минэнерго России возлагается на Департамент государственного
энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики
Российской Федерации (Госэнергонадзор), являющийся структурным
подразделением Министерства.
Должностные лица, осуществляющие государственный
энергетический надзор в Российской Федерации, имеют удостоверения
установленного образца.
2. В своей деятельности Госэнергонадзор руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации; Положением о государственном
энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа
1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в
Российской Федерации"; Положением о Министерстве энергетики
Российской Федерации; отдельными действующими положениями о
государственном надзоре и контроле по поднадзорным направлениям
деятельности, приказами и распоряжениями Министерства и настоящим
Положением.
3. Госэнергонадзор осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими структурными подразделениями
Министерства, с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации, полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями, организациями и их
объединениями независимо от формы собственности.
Контролирует и координирует деятельность Госэнергонадзора
заместитель Министра энергетики Российской Федерации в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
Министра.
4. Основными задачами Госэнергонадзора являются:
4.1. Осуществление контроля за техническим состоянием и
безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок
потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и
основных сооружений электростанций, котельных, электрических и
тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
4.2. Осуществление контроля за качеством, рациональным и
эффективным использованием электрической и тепловой энергии,
нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их
переработки (далее именуются - топливно - энергетические ресурсы -
ТЭР) в организациях независимо от формы собственности.
4.3. Руководство работой региональных управлений
государственного энергетического надзора - территориальных органов
Министерства энергетики Российской Федерации межрегионального
уровня и управлений государственного энергетического надзора в
субъектах Российской Федерации - государственных учреждений,
осуществление руководства региональными государственными
инспекциями по надзору и контролю за рациональным использованием
нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации
и региональными государственными инспекциями по надзору и контролю
за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации.
5. Госэнергонадзор в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет функции:
5.1. Осуществляет надзор непосредственно, через региональные
управления государственного энергетического надзора, управления
государственного энергетического надзора в субъектах Российской
Федерации, государственные инспекции по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации и государственные инспекции по
надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в
субъектах Российской Федерации за:
5.1.1. Проведением организациями мероприятий по эффективному
использованию топливно - энергетических ресурсов и снижению их
расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи
(производства), переработки, хранения, транспортировки и
реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и
эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также
теплоутилизирующего оборудования;
5.1.2. Обеспечением организациями топливно - энергетического
комплекса безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в
их ведении, собственности или эксплуатации;
5.1.3. Соблюдением организациями правил устройства
электрических установок, технической эксплуатации электрических,
тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации, а
также правил пользования электрической и тепловой энергией и
газом;
5.1.4. Организацией учета производства и потребления
электрической и тепловой энергии и других ТЭР;
5.1.5. Проведением организациями балансовых энергетических
испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и
модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
5.1.6. Эффективностью использования средств федерального
бюджета, направляемых на цели энергосбережения;
5.1.7. Соблюдением организациями государственного стандарта
норм качества электрической энергии;
5.1.8. Организацией и проведением работ по осуществлению
государственного надзора и контроля за рациональным и эффективным
использованием топлива в организациях, осуществляющих деятельность
с нефтью, газом, углем, торфом, горючими сланцами и продуктами их
переработки на стадиях производства, транспортировки, хранения и
реализации;
5.1.9. Проведением работ по стандартизации, сертификации и
метрологии ТЭР в пределах своей компетентности;
5.1.10. Проведением контроля качества, потребительских свойств
и экологической безопасности ТЭР;
5.1.11. Рациональным использованием, полнотой выработки и
экологической безопасностью торфяной залежи;
5.1.12. Осуществлением работ по лицензированию ТЭР в пределах
своей компетенции.
5.2. Организует:
5.2.1. Разработку правил энергоснабжения, правил пользования
газом, правил устройства электроустановок, правил присоединения
потребителей к сети общего назначения, правил технической
эксплуатации электрических станций и сетей, котельных,
электрических и тепловых установок и техники безопасности при их
эксплуатации энергоснабжающих организаций и потребителей
электрической и тепловой энергии, правил учета электрической,
тепловой энергии и других топливно - энергетических ресурсов
(ТЭР), а также других нормативно - технических документов по
поднадзорным направлениям деятельности;
5.2.2. Издание нормативно - технической документации,
осуществление научно - технической и информационной деятельности;
5.2.3. Участие в сертификации электрической энергии, ТЭР,
электрических установок, приборов и систем учета и других
поднадзорных ему работ и услуг;
5.2.4. Участие в формировании в субъектах Российской Федерации
необходимой инфраструктуры управления эффективностью использования
ТЭР и созданием соответствующей нормативной и правовой базы
энергосбережения;
5.2.5. Участие в формировании отраслевых программ
энергосбережения;
5.2.6. Проведение обязательных энергетических и
энергоэкономических обследований организаций независимо от формы
собственности в части эффективного использования топливно -
энергетических ресурсов, если годовое потребление ими
энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного
топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива; организаций
с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по
решению органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также на добровольной основе со стороны потребителей
ТЭР;
5.2.7. Подготовку предложений для включения в федеральные и
целевые программы разделов и проектов в области энергосбережения,
а также в межотраслевые и отраслевые программы (планы) работ по
разработке и пересмотру законодательных, нормативных, правовых,
нормативно - технических документов и стандартов в пределах своей
компетенции;
5.2.8. Координацию работ научно - исследовательских, проектных
институтов; проектно - конструкторских организаций по разработке
нормативно - технической документации, энергосбережению,
стандартизации и сертификации в пределах своей компетенции;
5.2.9. Разработку новых и пересмотр действующих нормативных
правовых документов, технических норм и правил, их согласование и
подготовку к утверждению в установленном порядке в пределах своей
компетенции;
5.2.10. Рассмотрение и согласование проектов государственных
стандартов по электробезопасности и энергоэффективности,
государственных стандартов и технических условий на электрическое
и тепловое оборудование, приборы учета ТЭР, а также подготовку
предложений о разработке новых стандартов и пересмотре устаревших
действующих стандартов на указанное оборудование.
Работу по формированию системы энергетической эффективности в
составе действующих государственных стандартов, подготовке
общетехнических государственных стандартов в области
энергосбережения;
5.2.11. Координацию работ и организацию проведения мониторинга
по выполнению федеральной целевой программы "Энергосбережение
России" и отраслевой программы "Безопасность энергетических
сооружений";
5.2.12. Работу по установлению годовых лимитов потребления ТЭР
организациями, финансируемыми из федерального бюджета или
получающими энергию по льготным тарифам; по контролю за их
соблюдением и совершенствованию нормативной базы лимитирования, а
также по контролю за лимитированием потребления ТЭР организациями,
финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;
5.2.13. Проведение совещаний, семинаров и других научно -
практических мероприятий, а также тематических выставок, смотров,
конкурсов;
5.2.14. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан в
пределах своей компетенции;
5.2.15. Подготовку предложений по научно - техническому и
экономическому сотрудничеству с зарубежными странами по вопросам,
входящим в компетенцию органов государственного энергетического
надзора, включая предложения по командированию специалистов
Министерства за границу;
5.2.16. Подготовку предложений и осуществление мер,
направленных на улучшение деятельности органов государственного
энергетического надзора;
5.2.17. Подготовку заключений по проектам постановлений,
приказов, инструкций и иных нормативных документов по вопросам
государственного энергетического надзора;
5.2.18. Проведение работы по подбору, расстановке, воспитанию
и повышению квалификации кадров системы государственного
энергетического надзора и энергосбережения;
5.2.19. Взаимодействие с органами власти субъектов Российской
Федерации в целях согласования и учета интересов отраслей топливно
- энергетического комплекса и регионов;
5.2.20. Участие региональных управлений государственного
энергетического надзора и управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных нефтеинспекций субъектов Российской
Федерации в лицензировании работ в области энергетики и
деятельности, связанной с использованием нефти и продуктов ее
переработки в пределах полномочий, предоставляемых Министерством
энергетики Российской Федерации.
Проведение в установленном порядке проверок соблюдения
лицензиатами лицензионных требований и условий;
5.2.21. Учет и анализ несчастных случаев, связанных с
эксплуатацией электро- и теплоустановок;
5.2.22. Регистрацию электролабораторий энергоснабжающих
организаций и потребителей электрической энергии;
5.2.23. Методическую помощь федеральным органам исполнительной
власти в организации и осуществлении ведомственного энергонадзора;
5.2.24. Контроль за подготовкой энергопредприятий к работе в
осенне - зимний период;
5.2.25. Контроль за запасами топлива в осенне - зимний период
источников, обеспечивающих коммунально - бытовые нужды и население
теплом и электроэнергией;
5.2.26. Участие в разработке государственных программ
геологического изучения недр, воспроизводства и использования
минерально - сырьевой базы торфа.
Координация работ по паспортизации торфяных залежей;
5.2.27. Участие представителей Госэнергонадзора в работе
комиссий по обследованию гидротехнических сооружений, находящихся
в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно -
энергетического комплекса;
5.2.28. Декларирование безопасности гидротехнических
сооружений, поднадзорных Министерству, и экспертизу деклараций
безопасности;
5.2.29. Формирование и ведение раздела Российского регистра
гидротехнических сооружений (далее - Регистр), включающего
гидротехнические сооружения, находящиеся в ведении, собственности
или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса,
передачу данных указанного раздела Регистра в МПР России;
5.2.30. Проверку состояния гидротехнических сооружений,
соответствия их декларациям безопасности и соблюдения норм и
правил безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.31. Участие в разработке законодательных и иных
нормативных правовых актов, выдачу по ним предложений и
заключений;
5.2.32. Подготовку нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, и представление на
государственную регистрацию в Минюст России совместно с правовым
управлением Министерства нормативные правовые акты, носящие
межведомственный характер, затрагивающие права и законные интересы
граждан или изменяющие статус организаций.
5.3. Выдает:
5.3.1. Свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования
на стадии серийного производства (кроме электрического
оборудования для горнодобывающих предприятий);
5.3.2. Лицензии юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на проведение отдельных видов деятельности,
отнесенных к полномочиям Минэнерго России, и заключения для
получения лицензий на деятельность, связанную с использованием
нефти и продуктов ее переработки;
5.3.3. Сертификаты на электроустановки вновь вводимых и
реконструируемых зданий на основании испытаний, проведенных
аккредитованными лабораториями по сертификации, а также
сертификаты по качеству электрической энергии, топлива и продуктов
переработки нефти и газа;
5.3.4. Разрешения на применение электрической энергии для
электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве
и коммунально - бытовом секторе;
5.3.5. Разрешения на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию)
гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности
или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;
5.3.6. Заключения по вопросам качества потребительских свойств
и экологической безопасности ТЭР, являющиеся основанием для
использования, поставки и взаиморасчетов между поставщиками и
потребителями;
5.3.7. Предписания, обязательные для всех организаций, об
устранении выявленных нарушений требований действующего
законодательства, стандартов и технических условий, проектной и
технической документации на всех стадиях производства и реализации
ТЭР;
5.3.8. Заключения организациям, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам (гражданам) по вопросам,
отнесенным к компетенции Госэнергонадзора;
5.3.9. Разрешения на командирование в Москву работникам
отрасли, вызываемым по инициативе Госэнергонадзора.
6. Госэнергонадзор для осуществления своих задач и основных
функций имеет право:
6.1. Разрабатывать и представлять для утверждения в
установленном порядке нормативно - методические документы по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы,
справочные и информационные материалы от структурных подразделений
Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств
и ведомств, предприятий и организаций и их объединений независимо
от формы собственности, необходимые для выполнения возложенных на
Госэнергонадзор задач;
6.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с
поручением руководства Министерства, привлекать в установленном
порядке к совместной работе сотрудников других подразделений;
6.4. По согласованию с управлениями государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации
централизовывать до 10 процентов средств, получаемых этими
управлениями из других источников в соответствии с пунктом 3
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938
"О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации",
использовать эти средства на развитие материально - технической
базы, разработку методических, нормативно - технических и
информационных материалов по энергосбережению, проведение
энергетических обследований и мероприятий по подготовке и
повышению квалификации работников государственного энергетического
надзора;
6.5. Аннулировать выданные свидетельства, разрешения и
сертификаты или приостанавливать их действие, а также
приостанавливать действие выданных лицензий;
6.6. Рассматривать технико - экономические обоснования,
выдавать разрешения на использование электрической энергии для
термических целей в народном хозяйстве, утверждать нормативно -
технические документы по использованию электрической энергии для
термических процессов;
6.7. Аккредитовывать в установленном порядке совместно с
Госстандартом России органы по сертификации, испытательные
лаборатории (центры), осуществляющие сертификационные испытания по
качеству электрической энергии, ТЭР, электроустановок,
взрывозащищенного электрооборудования (работ, услуг), поднадзорные
Госэнергонадзору;
6.8. Определять необходимость разработки и согласовывать
министерствам и ведомствам специальные правила по безопасной
эксплуатации электрических и тепловых установок;
6.9. Согласовывать и при необходимости представлять
руководству Министерства на утверждение нормативно - техническую
документацию в пределах своей компетенции;
6.10. Готовить предложения по перечню важнейших разработок
нормативно - технических документов, стандартов и проектов,
подлежащих финансированию из бюджетных и внебюджетных фондов
Министерства;
6.11. Осуществлять функции заказчика научно - технических
работ по направлениям: безопасность энергетических сооружений,
малая и нетрадиционная энергетика, топливообеспечение и
энергосбережение;
6.12. Проводить проверки подконтрольных организаций и объектов
по вопросам, относящимся к его компетенции;
6.13. Давать организациям, ведущим проектирование,
изготовление и монтаж энергоустановок и оборудования для
нефтепереработки и нефтеобеспечения, обязательные для выполнения
указания об устранении проектных, конструктивных недостатков, а
также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих
безопасность его эксплуатации;
6.14. Осуществлять по поручению Министерства функции
управления государственными учреждениями и унитарными
предприятиями, созданными Министерством в целях научного и
инженерно - технического обеспечения деятельности системы
государственного энергетического надзора, в соответствии с
утвержденными Министерством уставами этих организаций;
6.15. Участвовать в согласовании:
- заданий на проектирование гидротехнических сооружений;
- проектов строительства и реконструкции гидротехнических
сооружений;
- правил эксплуатации гидротехнических сооружений;
- использования территорий гидротехнических сооружений, русел
рек, а также территорий выше и ниже плотин (за исключением
предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для
осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также
участвовать в приемке гидротехнических сооружений во временную и
постоянную эксплуатацию;
- материалов аккредитации энергоаудиторов на предприятиях
базовых отраслей ТЭК;
6.16. Утверждать декларации безопасности гидротехнических
сооружений, поднадзорных Министерству;
6.17. Запрещать или ограничивать деятельность физических и
юридических лиц, осуществляющих водохозяйственную деятельность
либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на
прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая
деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на
безопасность гидротехнических сооружений;
6.18. Вести самостоятельно переписку с организациями
Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам,
входящим в его компетенцию;
7. Главный государственный инспектор по энергетическому
надзору Российской Федерации, его заместители, старшие
государственные инспектора и государственные инспектора имеют
право:
7.1. Давать обязательные для всех организаций предписания об
устранении нарушений правил устройства электрических установок,
технической эксплуатации электрических и тепловых установок,
техники безопасности при их эксплуатации, пользования
электрической и тепловой энергией и газом, лицензионных
требований, а также других нарушений в пределах своей компетенции.
Давать предписания об устранении недостатков, приводящих к
сверхнормативным потерям топлива, а также несоответствию
требованиям нормативной технической документации;
7.2. Давать обязательные для исполнения предписания о
немедленном отключении электрических и тепловых установок при
обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или
представлять угрозу жизни и безопасности граждан; о
приостановлении поставки нестандартного топлива;
7.3. Осуществлять контроль за соблюдением установленного
порядка обучения, аттестации и допуска персонала к работам в
электрических и тепловых установках;
7.4. Давать обязательные для руководителей организаций
указания об отстранении от работы на электрических и тепловых
установках лиц, не прошедших в установленном порядке обучение,
инструктаж, стажировку и проверку знаний правил и норм или
нарушающих эти правила;
7.5. Принимать в установленном порядке участие в расследовании
обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев,
связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;
7.6. Давать организациям обязательные предписания об установке
приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно -
энергетических ресурсов;
7.7. Проводить рассмотрение и согласование проектов новых и
реконструируемых электрических, тепловых и топливоиспользующих
установок, приборов и систем учета ТЭР на соответствие действующим
правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и
требованиям рационального использования энергии, ТЭР и давать
соответствующим должностным лицам предписания об устранении
выявленных нарушений;
7.8. Осуществлять допуск в эксплуатацию новых и
реконструированных электрических и тепловых установок;
7.9. Согласовывать технические условия по эффективности
использования газа на вновь изготавливаемое газоиспользующее и
теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства и
выдавать технические условия на проекты их установки;
7.10. Осуществлять регистрацию организаций, производящих
пуско- и режимно - наладочные работы на газоиспользующем
оборудовании;
7.11. Контролировать качество и своевременность проведения
наладочных работ на газоиспользующем оборудовании, связанных с
эффективностью использования газа;
7.12. Выдавать разрешения на пуск газа на топливоиспользующие
установки после окончания их строительства, реконструкции,
технического перевооружения и перевода на газ для проведения
пусконаладочных работ и режимно - наладочных испытаний;
7.13. Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения
электрических, тепловых и топливоиспользующих установок
организаций независимо от формы собственности по предъявлении
служебного удостоверения.
Беспрепятственно входить в рабочее время в помещения объектов
топливообеспечения организаций независимо от формы собственности
по предъявлении служебного удостоверения;
7.14. Участвовать в обследованиях гидротехнических сооружений,
осуществляемых их собственниками или эксплуатирующими
организациями.
Указанные в пункте 7 права предоставляются должностным лицам
государственного энергетического надзора в пределах, определяемых
главным государственным инспектором по энергетическому надзору
Российской Федерации.
8. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный
энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть
обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого
решения.
9. Госэнергонадзор возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром.
Руководитель Госэнергонадзора является по должности главным
государственным инспектором по энергетическому надзору Российской
Федерации.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Госэнергонадзор задач и осуществление им своих
функций.
10. Руководитель Госэнергонадзора:
10.1. Руководит деятельностью Госэнергонадзора;
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и
сотрудниками подразделения;
10.3. Представляет предложения по вопросам структуры и
штатного расписания Госэнергонадзора, подбора и расстановки
кадрового состава;
10.4. Утверждает должностные инструкции сотрудников
Департамента;
10.5. Представляет предложения о назначении и освобождении от
должности сотрудников Госэнергонадзора;
10.6. Представляет предложения о поощрении сотрудников
Госэнергонадзора и привлечении их к дисциплинарной
ответственности;
10.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения организационно - распорядительного характера,
обязательные для исполнения сотрудниками Госэнергонадзора; ведет
переписку со структурными подразделениями и организациями
Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
10.8. Подписывает документы, подтверждающие наличие у
поднадзорных организаций лицензий в установленном Министерством
порядке;
10.9. Без доверенности представляет Министерство в органах
исполнительной власти и организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Госэнергонадзора.
11. Руководитель Госэнергонадзора для организации работы
системы государственного энергетического надзора имеет право:
11.1. Утверждать от имени Министерства энергетики Российской
Федерации положения о региональных управлениях государственного
энергетического надзора, уставы управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных
инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого
топлива в субъектах Российской Федерации, сметы расходов и их
штатные расписания;
11.2. Издавать приказы по вопросам организации работы системы
госэнергонадзора, региональных управлений государственного
энергетического надзора, управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных
инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого
топлива в субъектах Российской Федерации;
11.3. Назначать на должность и освобождать от должности
руководителей региональных управлений государственного
энергетического надзора, управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных
инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого
топлива в субъектах Российской Федерации и их заместителей;
11.4. Заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями
региональных управлений государственного энергетического надзора,
начальниками управлений государственного энергетического надзора в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных
инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием
нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации;
11.5. Распоряжаться в установленном порядке средствами,
находящимися на счетах Министерства энергетики Российской
Федерации, формируемых в соответствии с пунктом 4 Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;
11.6. Подписывать лично и делегировать право подписи
руководителям региональных управлений государственного
энергетического надзора, начальникам управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных
инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого
топлива в субъектах Российской Федерации:
- лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
на проведение отдельных видов деятельности в энергетике, а также
заключения для получения лицензий на деятельность, связанную с
использованием нефти и продуктов ее переработки;
- сертификаты на качество электрической энергии и на
электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий;
- другие разрешительные документы в пределах компетенции
Госэнергонадзора;
11.7. Предоставлять права должностным лицам, осуществляющим
государственный энергетический надзор, в пределах, определяемых
Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.08.98 N 938;
11.8. Присутствовать на заседаниях коллегии Министерства и
совещаниях у руководства Министерства при рассмотрении на них
вопросов, входящих в компетенцию Госэнергонадзора.
12. Руководитель Госэнергонадзора имеет заместителей.
Заместители руководителя Госэнергонадзора назначаются и
освобождаются от должности Министром энергетики Российской
Федерации.
Заместители руководителя Госэнергонадзора в соответствии с
распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач,
возложенных на Госэнергонадзор настоящим Положением, руководят
порученными им участками работы, координируют деятельность отделов
и служб Госэнергонадзора, выполняют другие функции, делегированные
им руководителем Госэнергонадзора.
В период отсутствия руководителя Госэнергонадзора (отпуск,
командировка, болезнь) один из заместителей руководит
деятельностью Госэнергонадзора, обеспечивает выполнение задач,
возложенных на Госэнергонадзор, несет ответственность за
деятельность Госэнергонадзора в этот период.
Заместители руководителя Госэнергонадзора являются по
должности заместителями главного государственного инспектора по
энергетическому надзору Российской Федерации.
Начальники отделов и главные специалисты Госэнергонадзора,
осуществляющие энергетический надзор, являются старшими
государственными инспекторами по энергетическому надзору.
Другие работники, осуществляющие энергетический надзор,
являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.
13. Для утверждения выдаваемых предписаний и распорядительных
документов в системе государственного энергетического надзора
Госэнергонадзор имеет круглую печать и угловой штамп с указанием
своего наименования, бланки установленного образца.
В случае необходимости утверждения финансовых или иных
документов гербовой печатью они заверяются гербовой печатью
Министерства.
14. Структура и численность Госэнергонадзора определяются
штатным расписанием Министерства.
|