УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.08.2004 N 443
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2000 г. N 990
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с Министерством имущественных отношений
Российской Федерации определить в месячный срок перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2000 г. N 990
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
1. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию
государственной социально-экономической политики, включая единую
государственную торговую политику, определение путей развития
экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих
социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской
Федерации.
На Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации возложены в установленном порядке координация и
регулирование внешнеэкономической деятельности как части общих
отношений с иностранными государствами, а также координация
деятельности федеральных органов исполнительной власти в области
внутренней торговли, общественного питания и туризма.
2. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и общественными объединениями.
3. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации является уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области:
1) экспортного контроля;
2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных
нужд и координации их проведения;
3) лицензирования отдельных видов деятельности;
4) аккредитации представительств иностранных юридических лиц,
осуществляющих деятельность в области туризма, филиалов
иностранных юридических лиц.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также
общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации.
5. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в
субъектах и отдельных регионах Российской Федерации (далее
именуются - уполномоченные) и управления Государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации (далее именуются - управления Госторгинспекции).
Министерство осуществляет руководство деятельностью
представительств Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах и представительств
Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их
кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с
Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководство
деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской
Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.
Министерство направляет по согласованию с Министерством
иностранных дел Российской Федерации своих представителей в
постоянные представительства Российской Федерации при
международных организациях и осуществляет оперативное руководство
деятельностью этих представителей.
Представительства Российской Федерации по
торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах,
представительства Министерства в иностранных государствах по
вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных
представительствах Российской Федерации при международных
организациях составляют загранаппарат Министерства.
6. Основными задачами Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации являются:
1) разработка и проведение государственной политики,
направленной на обеспечение устойчивого развития Российской
Федерации, включая разработку совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти основных принципов
региональной экономической политики и экономических основ
федеративных отношений;
2) разработка предложений по государственной
внешнеэкономической политике Российской Федерации и ее реализация,
осуществление государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности;
3) анализ экономического положения Российской Федерации и
определение на его основе принципов и методов регулирования в
социально-экономической сфере;
4) разработка принципов, методов и форм реализации
государственной структурной и инвестиционной политики в Российской
Федерации;
5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд,
в том числе расходов, связанных с обеспечением обороноспособности
и государственной безопасности Российской Федерации;
6) разработка проекта государственного оборонного заказа и
участие в установленном порядке в обеспечении выполнения
государственного оборонного заказа;
7) разработка комплекса мер по оптимизации участия государства
в регулировании экономической деятельности и осуществление
контроля за их реализацией;
8) участие в реализации государственной стратегии
экономической безопасности Российской Федерации, разработке и
осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и
продовольственной безопасности страны, а также мер по защите
экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности,
отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и
внутреннем рынках;
9) разработка и реализация государственной политики в области
мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации,
формирование мобилизационного плана экономики Российской
Федерации, осуществление методического руководства, координации и
контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в указанной сфере;
10) разработка и реализация государственной политики в области
внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
11) методическое руководство разработкой федеральными органами
исполнительной власти проектов положений о лицензировании
отдельных видов деятельности;
12) координация внешнеторговой деятельности субъектов
Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их
компетенции соответствующих предложений и контроль за
осуществлением указанной деятельности;
13) обеспечение благоприятных условий для доступа российских
товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта
российских товаров, включая разработку и реализацию мер по
обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации
в мировую экономику;
14) разработка в установленном порядке предложений о
заключении международных договоров Российской Федерации по
вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения
обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления
вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за
выполнением другими участниками договоров их обязательств;
15) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в
разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных
отношений с иностранными государствами;
16) организация научного и информационно-аналитического
обеспечения в области внешнеторговой деятельности,
торгово-экономических связей с иностранными государствами и
внутренней торговли;
17) разработка совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации основных направлений государственной политики
в отношении государств - участников Содружества Независимых
Государств, обеспечение совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с их компетенцией реализации
стратегического курса Российской Федерации на развитие
всестороннего сотрудничества с этими государствами;
18) содействие формированию Союзного государства, Таможенного
союза государств - участников Содружества Независимых Государств,
Евразийского экономического сообщества, а также зоны свободной
торговли и единого экономического пространства в рамках
Содружества Независимых Государств;
19) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами
Содружества Независимых Государств, Союзного государства,
интеграционного объединения государств - участников Договора об
углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях,
других межгосударственных объединений, созданных в рамках
Содружества Независимых Государств;
20) разработка предложений по формированию единой
государственной политики в области экспортного контроля и ее
реализации;
21) осуществление контроля за соблюдением российскими
участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и
иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
22) участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в
установленном порядке средств в иностранной валюте по
внешнеэкономическим операциям;
23) межотраслевая координация при формировании и реализации
основных направлений региональной социально-экономической политики
в районах Севера и Арктики;
24) разработка в пределах своей компетенции основ
государственной политики в сфере туризма и осуществление
государственного управления, межотраслевой и межрегиональной
координации в этой сфере;
25) содействие в продвижении туристического продукта на
внутреннем и мировом туристических рынках;
26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных
ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей
компетенции.
7. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации государственные прогнозы
социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов
и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики на
краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет
прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы
национальных счетов;
2) на основе анализа экономики Российской Федерации и
тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с
участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии
экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути
их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития
приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам
регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий
Правительства Российской Федерации по социально-экономическому
развитию страны, а также прогнозные и аналитические материалы по
вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о
совершенствовании законодательства Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих
направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной,
валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики Российской
Федерации;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Российской
Федерации, в том числе по субъектам и регионам Российской
Федерации, предложения об основных показателях федерального
бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации,
участвует в разработке совместного заявления Правительства
Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о
среднесрочной стратегии и экономической политике;
7) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной
политики, отдельных разделов и подразделов расходов федерального
бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического
обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование
поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных
нужд;
9) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
10) участвует в прогнозировании и оценке
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также
осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций,
находящихся в ведении Министерства, повышения устойчивости и
безопасности работы этих организаций;
11) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической
безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
12) участвует в формировании и реализации государственной
экологической политики, в разработке мер по обеспечению
экологической безопасности Российской Федерации;
13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового
регулирования в отраслях, где применяется государственное
регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и
индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за
применением государственных регулируемых цен (тарифов);
14) разрабатывает амортизационную политику и меры по ее
реализации;
15) осуществляет анализ и подготовку предложений о
совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной
власти;
16) представляет в Правительство Российской Федерации
предложения об образовании Правительством Российской Федерации
координационных и совещательных органов, а также подготавливает в
соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации
заключения по предложениям других федеральных органов
исполнительной власти по этим вопросам;
17) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти
государственную структурную политику и механизмы ее реализации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
18) участвует в формировании государственной инновационной и
научно-технической политики;
19) подготавливает с участием федеральных органов
исполнительной власти предложения об экономическом механизме
рационального использования природных ресурсов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
20) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
21) участвует в разработке государственной политики по
вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
22) разрабатывает с участием федеральных органов
исполнительной власти предложения о развитии государственного
сектора экономики Российской Федерации, осуществляет анализ и
прогнозирование его развития;
23) разрабатывает совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти государственную политику в области
реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее
методическое руководство реформированием и координацию
деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой
области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых
мероприятий;
24) участвует в формировании политики приватизации и
управления федеральным имуществом;
25) участвует в подготовке предложений по формированию
топливно-энергетического баланса страны и оптимизации его
структуры;
26) подготавливает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти предложения и осуществляет
методическое руководство работой по формированию и реализации
федеральных и региональных целевых программ, а также
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, подготавливает заключения по
проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти
программы в Правительство Российской Федерации на утверждение,
представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклады
о ходе реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых
программ;
27) вносит в установленном порядке предложения по формированию
показателей проекта федерального бюджета в части финансирования
федеральных целевых программ, включая программы, государственным
заказчиком которых является Министерство;
28) участвует в формировании государственной политики в
области регулирования деятельности субъектов естественных
монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства
и необходимых инвестиционных затрат субъектов естественных
монополий;
29) осуществляет координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти по привлечению в экономику Российской
Федерации прямых иностранных инвестиций, сотрудничество с
международными экономическими и финансовыми организациями в
инвестиционной сфере, а также проводит государственную экспертизу
предложений в области международного инвестиционного
сотрудничества;
30) осуществляет реализацию государственной политики и
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти
по вопросам размещения российского капитала за рубежом, а также
регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж с
целью осуществления предпринимательской деятельности;
31) организует с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти разработку государственной инвестиционной
политики и мер по стимулированию инвестиционной активности,
осуществляет изучение спроса на инвестиции;
32) разрабатывает с участием Министерства финансов Российской
Федерации и других федеральных органов исполнительной власти и
представляет в Правительство Российской Федерации адресную
федеральную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе
формирование годовых лимитов государственных инвестиций,
финансируемых за счет средств федерального бюджета;
33) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных
проектов, а также формирует и представляет в Правительство
Российской Федерации перечень таких проектов;
34) проводит с участием федеральных органов исполнительной
власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для
предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет
средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с
Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает
финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов
и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития
Российской Федерации;
35) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных
бумаг;
36) участвует в разработке предложений о совершенствовании
системы регулирования страхового рынка;
37) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные
правовые акты и методические рекомендации для органов,
уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;
38) осуществляет в установленном порядке лицензирование
отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
39) формирует на конкурсной основе заказ на проведение
научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических
исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за
использованием выделенных на эти цели ассигнований;
40) разрабатывает принципы управления экономикой в условиях
военного времени и осуществляет организационное и методическое
обеспечение мобилизационной подготовки экономики страны, участвует
в развитии системы государственного материального резерва;
41) подготавливает с участием федеральных органов
исполнительной власти предложения о формировании государственной
политики в области мобилизационной подготовки экономики страны и
формирует проекты мобилизационного плана экономики Российской
Федерации, осуществляет контроль в области мобилизационной
подготовки экономики, методическое руководство и координацию
работы федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
по формированию мобилизационного резерва;
42) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
формированию проекта государственного оборонного заказа, ее
методическое и информационное обеспечение;
43) разрабатывает и совершенствует принципы, методы и
механизмы государственного регулирования в сфере
материально-технического обеспечения нужд обороны и безопасности,
мобилизационных нужд страны; анализирует состояние сырьевой базы,
координирует работу федеральных органов исполнительной власти по
обеспечению военных программ специальными видами сырья и
материалов; определяет перечень и объемы важнейших видов
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения
обороноспособности и безопасности государства, и осуществляет их
государственное бронирование;
44) участвует в разработке предложений по формированию,
содержанию и использованию запасов государственного материального
резерва, развитию и совершенствованию государственного управления
системой государственного резерва;
45) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предложения по созданию, развитию,
сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей
организаций, имеющих мобилизационные задания;
46) разрабатывает прогнозные материалы для обоснования
военного строительства и военной реформы в Российской Федерации;
47) проводит с участием федеральных органов исполнительной
власти финансово-экономическую оценку проектов заключаемых
международных договоров по сокращению и ограничению вооружений;
48) осуществляет координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти, связанной с обеспечением функционирования
закрытых административно-территориальных образований и подготовкой
предложений по вопросам создания, упразднения,
социально-экономического развития закрытых
административно-территориальных образований, а также с
совершенствованием законодательства в этой области;
49) координирует работы по обеспечению поставок продовольствия
военным и приравненным к ним потребителям в мирное и военное
время, осуществляет согласование с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации объемов поставок продовольственных
товаров и реализует территориальный принцип продовольственного
обеспечения указанных потребителей;
50) формирует заказ на обязательную закупку и поставку
государству субъектами Российской Федерации сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на военное время, осуществляет
организацию, руководство и контроль за подготовкой системы
снабжения населения страны, включая организации и предприятия
торговли и общественного питания, продовольственными и
непродовольственными товарами в условиях военного времени и
чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает инструкции и
другие нормативные акты, координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в этой сфере, осуществляет ее
методическое и информационное обеспечение;
51) осуществляет организационно-техническое и финансовое
обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам
бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти и работающих в органах государственной
власти, органах местного самоуправления и организациях;
52) обеспечивает государственное регулирование и регистрацию
цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по
государственному оборонному заказу, а также
организационно-методическое руководство и систематический контроль
за установлением и применением этих цен;
53) участвует в реализации государственной политики в области
нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее
опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом
товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при
создании оружия массового уничтожения, средств его доставки и иных
видов вооружения и военной техники;
54) разрабатывает основные принципы федеральной региональной
экономической политики, в том числе обоснование направлений и
методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской
Федерации с субъектами Российской Федерации;
(пп. 54 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
55) разрабатывает с участием федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации концепции и программы
социально-экономического развития Российской Федерации по
территориям, основные направления совершенствования
территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о
совершенствовании экономического механизма межрегиональной
интеграции;
56) участвует в разработке мероприятий по развитию местного
самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании
организации и деятельности в социально-экономической сфере органов
местного самоуправления;
57) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложения об учете региональных
особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает
меры государственной поддержки регионов с наиболее сложными
социально-экономическими, природно-климатическими,
демографическими и экологическими условиями, формирует с участием
Министерства финансов Российской Федерации годовые лимиты
государственных средств, финансируемых из Фонда регионального
развития;
58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных
законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов
договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а
также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в
части, относящейся к компетенции Министерства;
59) участвует в разработке и реализации социальной политики,
включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей
социальной сферы, реформирования жилищного строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и
потребления населения, пенсионного и других видов социального
страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости
населения, создания рабочих мест, социального партнерства и
социальной поддержки отдельных групп населения с учетом
экономических возможностей государства;
60) - 61) исключены. - Постановление Правительства РФ от
04.07.2003 N 406;
62) участвует в подготовке проекта генерального соглашения
между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации,
в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
реализацией;
63) участвует в создании условий для формирования рынка
социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
64) участвует в разработке проектов программ внешних
заимствований Российской Федерации, в процессе урегулирования
внешней задолженности Российской Федерации и выплаты долгов
иностранных государств Российской Федерации, а также в подготовке
предложений об использовании средств, поступающих в погашение
задолженности иностранных государств по предоставленным СССР и
Российской Федерацией государственным кредитам;
65) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
66) по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти подготавливает и заключает по поручению
Правительства Российской Федерации в установленном порядке
соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;
67) аккредитует представительства иностранных юридических лиц,
осуществляющих деятельность в области туризма, филиалы иностранных
юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие
иностранными юридическими лицами представительств на территории
Российской Федерации;
68) координирует работу федеральных органов исполнительной
власти при оказании иностранными государствами и международными
организациями консультационно-технического содействия Российской
Федерации;
69) обеспечивает оказание информационно-консультативного
содействия иностранным инвесторам;
70) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложения о формировании
государственной политики в отношении свободных экономических зон;
71) координирует деятельность федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленную на развитие сотрудничества
Российской Федерации с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств в торгово-экономической,
научно-технической, производственной, социальной и иных сферах, а
также участвует в подготовке предложений по проектам
межправительственных договоров и соглашений с этими государствами,
предложений о создании межгосударственных финансово-промышленных
групп, разработке целевых программ с участием государств -
участников Содружества Независимых Государств, а также по другим
вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;
72) участвует в разработке и осуществлении мер государственной
поддержки геолого-разведочных работ, в проведении конкурсов и
аукционов на право пользования недрами и другими природными
ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе
продукции;
73) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
предложения по формированию единой государственной политики в
области внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении
отдельных зарубежных стран и групп стран;
74) проводит во взаимодействии с Министерством иностранных дел
Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики
Российской Федерации с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли
государств - участников Содружества Независимых Государств,
участвует в работе по формированию Таможенного союза Российской
Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых
Государств, Евразийского экономического сообщества, а также
представляет в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации соответствующие предложения;
75) осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности
субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проводит в
пределах своей компетенции своевременное согласование с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации планов и программ развития
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации,
затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации, участвует в
формировании и реализации региональных и межрегиональных программ
развития внешнеэкономической деятельности, содействует проведению
экспертиз проектов, представляемых субъектами Российской Федерации
в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей
субъектов Российской Федерации в работе межправительственных
комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству;
76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и организаций и вносит в
Правительство Российской Федерации предложения о государственной
поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка
экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для
федеральных государственных нужд;
77) вносит по согласованию с другими федеральными органами
исполнительной власти в установленном порядке предложения об
изменении и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в
отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации применяются меры
нетарифного регулирования, а также предложения о порядке контроля
за осуществлением соответствующих внешнеэкономических операций;
78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг), в
отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации применяются меры
нетарифного регулирования;
79) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках
иностранных государств в отношении российских участников
внешнеэкономической деятельности, товаров, услуг и
капиталовложений, подготавливает предложения о введении ответных
мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных
государств, нарушающих экономические интересы Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований или российских участников внешнеэкономической
деятельности, политические интересы Российской Федерации, а также
в случае невыполнения иностранными государствами обязательств
перед Российской Федерацией, принятых ими по международным
договорам;
80) оказывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти методическую и организационную помощь
российским производителям и экспортерам по вопросам защиты их
экономических интересов на рынках иностранных государств в случае
введения или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных
мер или других мер неторгового характера, а также по вопросам
предотвращения открытия расследований;
81) вносит в соответствии с законодательством Российской
Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего
рынка;
82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации
по заключению международных договоров Российской Федерации и
другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или
по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров,
осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в
случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством
иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии
необходимых мер;
83) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия
Российской Федерации в международных экономических санкциях в
отношении одного или ряда государств;
84) участвует в разработке совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти предложений по
формированию государственной политики в области кредитования,
контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов,
обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и экспорта
российских товаров и услуг;
85) координирует совместно с Министерством финансов Российской
Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти
по урегулированию задолженности государств - участников
Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией;
86) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
87) подготавливает предложения по организации статистического
наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции
Министерства, участвует в разработке форм федерального
государственного статистического наблюдения, определяет совместно
с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения
деятельности Министерства;
88) организует разработку и ведение закрепленных за
Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической
и социальной информации, обеспечивает при подготовке проектов
нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных
систем и ресурсов, в том числе при осуществлении функций по
лицензированию, обязательное применение этих классификаторов, а
также их согласование с Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике;
89) организует и координирует в установленном порядке работу
федеральных органов исполнительной власти при осуществлении
взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими
международными экономическими организациями, в отношении которых
Министерство определено в качестве головной организации, а также
взаимодействует с другими международными экономическими
организациями, подготавливает предложения по установлению и
развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких
организаций и их органов;
90) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти ежегодную федеральную программу
развития внешнеторговой деятельности и организует контроль за ее
выполнением, обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование
тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и
подготовку соответствующих аналитических материалов, а также
предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию
о расчетных мировых ценах на важнейшие товары (работы, услуги)
российского экспорта и импорта;
91) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
92) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и
платежными условиями и за внешнеторговыми ценами по контрактам,
заключаемым в счет государственных внешних заимствований
Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам,
предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и
международным организациям, а также в отношении отдельных видов
товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены
государственная монополия или количественные ограничения;
93) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и представляет в установленном
порядке предложения о внесении изменений в товарную номенклатуру
внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в
соответствии с задачами государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности;
94) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложения о введении
количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об
установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт
отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете
экспорта и/или импорта товаров исходя из национальных интересов
Российской Федерации, обеспечивает совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти осуществление таких
мер по регулированию экспорта и импорта товаров (работ, услуг),
как применение стандартов, систем подтверждения соответствия,
соблюдение норм безопасности, правил упаковки и маркировки
товаров, использование соответствующих форм товаросопроводительных
документов, соблюдение требований предотгрузочных инспекций,
расширенных таможенных формальностей, экологических, ветеринарных,
фитосанитарных и санитарных норм;
95) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
96) осуществляет функции федерального органа исполнительной
власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих
введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных
мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с
соответствующими органами иностранных государств, подготовку и
представление в установленном порядке предложений о проведении
расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных
мер, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по
защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
97) участвует в разработке технико-экономических обоснований
реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества,
осуществляемых на основе международных договоров Российской
Федерации об оказании технического содействия;
98) участвует в разработке, согласовании и реализации
международных договоров Российской Федерации в области транспорта,
включая вопросы транзита товаров, а также осуществления правовых,
тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
99) вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию таможенного законодательства Российской
Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и
процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;
100) обеспечивает функционирование системы внешнеторговой
информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета,
определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой
деятельности, торгово-экономических связей с иностранными
государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также
сроки представления этой информации в Министерство федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
101) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
102) координирует работу федеральных органов исполнительной
власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности
в случаях, когда участие Российской Федерации в выставках и
ярмарках предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
(пп. 102 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003
N 406)
103) осуществляет в установленном порядке реализацию мер
нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе
выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а
также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или
импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
104) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в
отношении которых применяются меры нетарифного регулирования,
выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при
осуществлении внешнеэкономической деятельности;
105) проводит работу по созданию информационных систем и баз
данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляет
разработку программных средств лицензирования, ведет федеральную
базу данных о выданных экспортных и импортных разрешительных
документах, реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних
и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских
лиц на рынках отдельных государств, а также перечень принятых или
намечаемых мер по защите торгово-экономических интересов
Российской Федерации;
106) вносит в установленном порядке предложения о создании
межправительственных комиссий по торгово-экономическому и
научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами,
организует и обеспечивает их работу, осуществляет подготовку и
организует проведение сессий указанных межправительственных
комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;
107) осуществляет взаимодействие с посольствами и ассоциациями
деловых кругов иностранных государств в Российской Федерации по
вопросам торгово-экономических отношений;
108) принимает в установленном порядке иностранные делегации,
прибывающие в Российскую Федерацию, и направляет делегации в
иностранные государства для решения вопросов, входящих в
компетенцию Министерства;
109) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
110) определяет потребность страны в этиловом спирте,
произведенном из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащей
продукции, в том числе денатурированных, головной фракции
этилового спирта, подготавливает и вносит в Правительство
Российской Федерации предложения об установлении в соответствии с
законодательством Российской Федерации квот на закупку этих видов
продукции, а также осуществляет выдачу специальных разрешений на
поставку этилового спирта и спиртосодержащей продукции,
произведенных из непищевого сырья, в пределах квот,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
111) заключает с юридическими лицами - производителями
этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из
непищевого сырья (независимо от организационно-правовой формы),
имеющими право на производство этих видов продукции, договоры
(соглашения) об условиях производства и отгрузки этилового спирта
и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья,
определяет для производителей квоты производства этилового спирта
и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья,
включая денатурированные, и доводит их до сведения организаций;
112) организует и проводит совместно с федеральным органом
исполнительной власти в области стандартизации государственную
регистрацию отечественной и импортной спиртосодержащей продукции,
произведенной на основе непищевого этилового спирта, с выдачей
государственных удостоверений, а также регистрацию
нормативно-технической документации на производство этих видов
продукции;
113) участвует в реализации программ экономических реформ в
сфере внутренней торговли и на потребительском рынке,
подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных
отношений и развития предпринимательства, совершенствовании
системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке
мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в
рассмотрении с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложений о совершенствовании системы
налогообложения и бухгалтерского учета;
114) осуществляет через управления Госторгинспекции
государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и
общественного питания, порядком применения цен по отдельным
группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного
потребления, а также за деятельностью по искоренению
злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания
и недопущению поступления на потребительский рынок
недоброкачественных товаров;
115) участвует совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти в совершенствовании порядка
подтверждения соответствия потребительских товаров и услуг
установленным требованиям;
116) - 117) исключены. - Постановление Правительства РФ от
04.07.2003 N 406;
118) разрабатывает и осуществляет торговую политику России в
сфере электронной коммерции, координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и обеспечивает сотрудничество России
с иностранными государствами и международными организациями в
сфере электронной торговли, упрощения торговых процедур и
информатизации внешнеэкономической деятельности;
119) осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в
условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти
и органами местного самоуправления, организациями и
загранаппаратом Министерства с использованием современных
информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех
этапах ее хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным
системам и каналам связи;
120) обеспечивает в установленном порядке соответствующей
внешнеторговой информацией федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и участников внешнеэкономической деятельности,
осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения
конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при
введении Правительством Российской Федерации количественных
ограничений на экспорт и импорт товаров, выдает в установленном
порядке паспорта бартерных сделок;
121) определяет порядок аттестации работников организаций,
находящихся в ведении Министерства, состоящих на бюджетном
финансировании, и осуществляет по согласованию с Министерством
образования Российской Федерации государственную аккредитацию
находящихся в ведении Министерства государственных образовательных
учреждений, реализующих программы среднего профессионального
образования;
122) организует и проводит ревизии (проверки)
финансово-хозяйственной деятельности загранаппарата Министерства и
организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет
контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в
результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия
по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной
деятельности указанных организаций, разрабатывает и согласовывает
планы контрольно-ревизионной работы с другими федеральными
органами исполнительной власти;
123) подготавливает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти предложения об осуществлении
экономической интеграции Российской Федерации с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств;
(пп. 123 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003
N 406)
124) прорабатывает вопросы финансово-кредитных отношений и
инвестиционного сотрудничества с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств, предоставления им
государственных кредитов, совершенствования расчетов и платежей в
рамках Содружества Независимых Государств, координации
таможенно-тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств в
международных финансовых и экономических организациях;
125) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
126) подготавливает совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации и другими федеральными органами
исполнительной власти предложения о позиции Российской Федерации
по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов Содружества
Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного
объединения государств - участников Договора об углублении
интеграции в экономической и гуманитарной областях, других
межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества
Независимых Государств, а также о составе делегаций Российской
Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет
непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию
деятельности российских представителей в них;
127) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
128) содействует сотрудничеству приграничных регионов
Российской Федерации и государств - участников Содружества
Независимых Государств;
129) осуществляет координацию работ по организации
переговорного процесса с соответствующими органами исполнительной
власти государств - участников Содружества Независимых Государств
по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
130) выполняет функции правительственного органа по делам
Таможенного союза, а также координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти, связанную с работой Таможенного
союза и Евразийского экономического сообщества;
131) координирует деятельность федеральных органов
исполнительной власти, касающуюся социально-экономических аспектов
функционирования Союзного государства, подготавливает предложения
и материалы к заседаниям его высших органов;
132) участвует в развитии экономического сотрудничества в
оборонных отраслях промышленности с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств;
133) осуществляет обеспечение работ по экспортному контролю в
Российской Федерации;
134) разрабатывает в установленном порядке проекты перечней
товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной
деятельности, подлежащих экспортному контролю, организует и
проводит с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти государственную экспертизу
внешнеэкономических сделок с указанными товарами, работами,
услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;
135) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении
организациям права на экспорт стратегически важных сырьевых
товаров;
136) организует с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и организаций создание единой
информационной системы экспортного контроля и обмен информацией
между Министерством и заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти;
137) участвует в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества в области экспортного контроля по
линии международных, региональных и национальных правительственных
и неправительственных организаций;
138) обеспечивает в пределах своей компетенции участие
Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;
139) осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение
нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном
контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой
области;
140) анализирует социально-экономическое положение и
эффективность государственной поддержки районов Севера,
разрабатывает предложения о стабилизации социально-экономического
положения в этих районах и об их переходе к устойчивому развитию;
(пп. 140 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003
N 406)
141) определяет в установленном порядке совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы
поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза
грузов, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой
области;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 406)
142) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предложения о формировании и
реализации государственной политики в Арктике, повышении
эффективности арктической транспортной системы, включая Северный
морской путь;
143) участвует в подготовке национального хозяйства к
устойчивой работе в осенне-зимний период;
(пп. 143 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003
N 406)
144) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
145) проводит государственную политику в области переселения
незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей, оказывает государственную поддержку выезжающим в
другие районы жителям Севера, а также координирует деятельность в
этой области иных федеральных органов исполнительной власти;
146) вносит в установленном порядке предложения об обеспечении
особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых
природных территорий и акваторий, участвует в создании и
обеспечении функционирования единой государственной системы
экологического мониторинга на территории Российской Федерации;
147) формирует с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти предложения об отнесении
административно-территориальных образований к районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям;
148) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
149) осуществляет в установленном порядке
организационно-техническое обеспечение деятельности
межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики;
150) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование
развития туризма в Российской Федерации, включая определение
приоритетных направлений, готовит совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о
формировании инвестиционной политики в этой сфере;
151) разрабатывает и утверждает в установленном порядке
нормативы и отраслевые стандарты в сфере туризма, осуществляет
контроль за их соблюдением;
152) принимает участие в совершенствовании государственной
системы стандартизации и сертификации товаров и услуг, а также в
разработке международных и отечественных норм и правил в сфере
туризма;
153) представляет по поручению Правительства Российской
Федерации интересы Российской Федерации в международных
туристических организациях;
154) оказывает организационную и методическую помощь органам
управления туризмом субъектов Российской Федерации;
155) обеспечивает проведение комплекса организационных и
технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне, охране объектов и пожарной безопасности, а также
обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке
и гражданской обороне в центральном аппарате Министерства и
организациях независимо от организационно-правовой формы,
деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
156) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и информации ограниченного
доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных
сведений и информации в организациях, находящихся в ведении
Министерства, проводит аттестацию руководителей указанных
организаций на право выполнения работ, связанных с защитой
государственной тайны;
157) участвует в подготовке предложений о реформировании
государственной службы и повышении профессионализма
государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку
и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся
в ведении Министерства, а также в других учебных заведениях,
участвует в международном сотрудничестве в этой области;
158) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.07.2003
N 406;
159) разрабатывает и представляет в установленном порядке на
утверждение в Министерство труда и социального развития Российской
Федерации проекты тарифно-квалификационных характеристик по
профессиям и должностям работников в области туризма, определяет
номенклатуру специальностей в этой сфере.
8. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических
и физических лиц необходимые информацию и материалы;
2) издавать в установленном порядке в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты;
3) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать
договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в
соответствии с компетенцией Министерства;
4) вносить в установленном порядке в пределах своей
компетенции предложения о кандидатурах представителей Российской
Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых
закреплены в федеральной собственности;
5) осуществлять в пределах своей компетенции совместно с
Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор
кандидатур на замещение должностей в международных торговых и
экономических организациях, а также в органах Содружества
Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного
объединения государств - участников Договора об углублении
интеграции в экономической и гуманитарной областях, других
межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества
Независимых Государств, и вносить соответствующие предложения в
Правительство Российской Федерации;
6) участвовать в проведении проверок финансовых документов,
бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов,
соглашений (договоров) и иных документов, связанных с
осуществлением субъектами предпринимательской деятельности
экспорта и импорта товаров и услуг, бартерных и других
внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных
ценностей, а также с выполнением обязательств перед государством в
иностранной валюте;
7) вносить в установленном порядке предложения о
приостановлении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических
операций, а также о лишении субъектов предпринимательской
деятельности лицензий и других прав в области внешнеэкономической
деятельности;
8) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в
установленном порядке юридических и физических лиц к
ответственности за нарушение законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, регулирующих
внешнеэкономические операции;
9) назначать и проводить в установленном порядке
документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении
Министерства;
10) подготавливать и вносить в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, предложения о создании,
реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства
организаций, принимать решения о создании, реорганизации и
ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных
учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах
выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;
11) взаимодействовать в пределах своей компетенции с
государственными, межгосударственными органами и организациями, в
том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами
как в Российской Федерации, так и за рубежом;
12) учреждать печатные издания и осуществлять в установленном
порядке издательскую деятельность;
13) учреждать ведомственные награды;
14) иметь в своем составе самостоятельный центральный
шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.
9. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации пользуется в установленном порядке закрепленными за ним
служебными помещениями в Российской Федерации, а также недвижимым
имуществом за рубежом в пределах, необходимых для функционирования
представительств Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам, торгово-экономических отделов посольств Российской
Федерации в иностранных государствах и представительств
Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма.
10. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации осуществляет меры по социальной защите, улучшению
условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по
медицинскому обслуживанию работников Министерства.
11. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством
Российской Федерации.
12. Министр экономического развития и торговли Российской
Федерации:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному
исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его
ведении организациями;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) вносит в установленном порядке предложения о формировании и
изменении состава российских частей межправительственных комиссий
по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
между Российской Федерацией и иностранными государствами;
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений центрального аппарата
Министерства;
6) вносит в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности руководителей представительств Российской Федерации
по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
7) назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников центрального аппарата
Министерства, заместителей руководителей представительств
Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах, других работников загранаппарата
Министерства, уполномоченных, руководителей управлений
Госторгинспекции, ректоров высших и директоров средних специальных
учебных заведений и курсов, находящихся в ведении Министерства, а
также по согласованию с Министерством иностранных дел Российской
Федерации - руководителей и заместителей руководителей
торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в
иностранных государствах;
8) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Министерстве, его
территориальных органах и зарубежных представительствах, в
представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах, а также совместно с
Министерством иностранных дел Российской Федерации - в
торгово-экономических отделах посольств Российской Федерации в
иностранных государствах;
9) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Министерства, а также в установленном
порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства
организаций, заключает в соответствии с законодательством
Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;
10) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Министерства, численность работников территориальных
органов Министерства в пределах установленных Правительством
Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда
работников, смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период
бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает
структуру и штатное расписание загранаппарата Министерства в
пределах установленной Правительством Российской Федерации
численности загранаппарата, а также смету расходов на его
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
11) представляет к награждению государственными наградами
особо отличившихся работников структурных подразделений
центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и
загранаппарата, организаций и учреждений, находящихся в ведении
Министерства, а также согласовывает вопросы представления к
награждению государственными наградами работников отрасли;
12) является по должности начальником гражданской обороны
Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в
Министерстве;
13) осуществляет другие права в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. В Министерстве экономического развития и торговли
Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по
должности, а также руководителей ведущих подразделений
Министерства. В состав коллегии могут включаться также
представители других федеральных органов исполнительной власти,
организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению
Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности
и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке
большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и
проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и другими членами
коллегии решение принимает Министр, при необходимости докладывая о
возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены
коллегии могут также сообщить в Правительство Российской Федерации
свое особое мнение.
14. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации может образовывать научно-консультативные и экспертные
советы.
Состав научно-консультативных и экспертных советов
Министерства и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение указанных советов
осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности
работников центрального аппарата и ассигнований на содержание
Министерства.
15. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации и уполномоченных, а также управлений
Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального
бюджета по разделу "Государственное управление и местное
самоуправление".
Финансирование расходов, связанных с международной
деятельностью Министерства, осуществляется в установленном
порядке.
16. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2000 г. N 990
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 15 ноября 1993 г. N 1157 "Об утверждении Положения о
Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, N 47, ст. 4534).
2. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в
некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995
г. N 556 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения
Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).
3. Абзац пятый Постановления Правительства Российской
Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в
некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской
Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля
1998 г. N 725 "Вопросы Федеральной службы России по валютному и
экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 28, ст. 3364).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20
октября 1998 г. N 1221 "Вопросы Министерства торговли Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 43, ст. 5356).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31
октября 1998 г. N 1265 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня
1999 г. N 584 "О внесении изменения в Постановление Правительства
Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2855).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля
1999 г. N 837 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской
Федерации по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3786).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3
сентября 1999 г. N 998 "О внесении изменения в Постановление
Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.
4496).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20
сентября 1999 г. N 1054 "О внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 725"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст.
4636).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16
октября 1999 г. N 1175 "Вопросы Министерства экономики Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 43, ст. 5216).
12. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1999 г. N 1226 "О внесении изменений в Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 403 и от
21 июля 1999 г. N 837" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 46, ст. 5570).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21
декабря 1999 г. N 1420 "Об утверждении Положения о Министерстве
торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6413).
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 9
февраля 2000 г. N 111 "Об утверждении Положения о Министерстве
экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 7, ст. 818).
|