ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2000 г. N 982-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и
драгоценных камнях", внесенный членом Совета Федерации
В.И. Цветковым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в комитет Государственной Думы по кредитным
организациям и финансовым рынкам до 10 января 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и
финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О драгоценных металлах и
драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 13, ст. 1463) следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 20 после слов "Порядок совершения операций с
минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до
аффинажа..." дополнить словами "на территории Российской
Федерации...".
2. Пункт 1 статьи 20 дополнить следующим положением:
"Допускается вывоз минерального сырья, содержащего драгоценные
металлы (в том числе в целях его реализации), в порядке,
устанавливаемом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 настоящего
Федерального закона".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
Настоящий законопроект разработан с целью уточнения и
конкретизации отдельных положений Федерального закона "О
драгоценных металлах и драгоценных камнях", устанавливающих
правовые основы добычи, использования и обращения драгоценных
металлов.
Целесообразность принятия настоящего законопроекта
обуславливается следующими обстоятельствами.
Технологические особенности последовательного извлечения при
добыче некоторых драгоценных металлов до стадии аффинажа в ряде
случаев предполагает глубокую переработку их концентратов. Затраты
на такую переработку на металлургических заводах, расположенных на
территории Российской Федерации, с учетом транспортных расходов,
высоки настолько, что в ряде случаев делает добычу драгоценных
металлов нецелесообразным в принципе. Так, например, затраты на
переработку собственно серебряных концентратов, получаемых
действующими серебродобывающими предприятиями, в случае их
переработки на медеплавильных заводах Урала составили бы от 38 до
49%. Поэтому в течение последних лет серебряные концентраты для
российских добывающих предприятий являлись конечной продукцией и
поставлялись ими на экспорт на основании соответствующих ежегодных
указов Президента Российской Федерации.
С принятием Федерального закона "О драгоценных металлах и
драгоценных камнях" экспорт серебряных концентратов прекратился,
поскольку положение, изложенное в п. 1 статьи 20 данного Закона, а
именно, что "Добытые и произведенные драгоценные металлы... после
необходимой переработки должны поступать для аффинажа в
организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством
Российской Федерации", некоторыми правовыми институтами РФ
трактуются таким образом, что все добытые и произведенные на
территории РФ драгоценные металлы должны подлежать аффинажу на
российских аффинажных предприятиях, что исключает возможность их
экспорта до аффинажа.
Принятие предлагаемого законопроекта при сохранении полномочий
Президента и Правительства Российской Федерации в области добычи,
производства, использования и обращения драгоценных металлов
позволит исключить неоднозначное толкование п. 1 статьи 20
Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
В практическом плане это позволит не только сохранить действующие
серебродобывающие предприятия, но и значительно увеличить добычу
серебра в России силами вновь созданных предприятий, а также
увеличить объемы добычи золота за счет введения в эксплуатацию
золоторудных месторождений с труднообогатимыми рудами.
Принятие и реализация предлагаемого законопроекта не потребует
внесения изменений в действующее законодательство и материальных
расходов, в том числе покрываемых за счет федерального бюджета.
|