ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее -
Соглашение) регулирует социально - трудовые отношения на
предприятиях и в организациях межотраслевого промышленного
железнодорожного транспорта, устанавливает нормы оплаты труда и
другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для их
работников.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники предприятий и организаций межотраслевого
промышленного железнодорожного транспорта (далее - организации) в
лице их представителя - Центрального комитета Российского
профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (далее -
профсоюз) в соответствии с его Уставом;
работодатели - организации в лице уполномоченной ими
ассоциации межотраслевого промышленного железнодорожного
транспорта "Промжелдортранс".
Участником Соглашения является Министерство труда и
социального развития Российской Федерации.
1.3. Соглашение действует с 1 января 2001 года по 31 декабря
2003 года.
1.4. Действие Соглашения распространяется на всех работников и
работодателей, которые уполномочили стороны Соглашения разработать
и заключить его от их имени.
1.5. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения
его права и обязанности по Соглашению переходят к его
правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения
нового соглашения.
1.6. Стороны признали, что данное Соглашение устанавливает
минимальные социальные гарантии работникам и их семьям и не
ограничивает права работодателей и работников в расширении этих
гарантий в коллективных договорах из собственных средств
организации.
1.7. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в
период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и
социально - экономическое положение работников, расширяют действие
соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
Льготы и гарантии, предусмотренные настоящим Соглашением и
коллективными договорами, могут уточняться по договоренности
сторон при изменении финансово - экономического положения в
отрасли или в организациях путем внесения соответствующих
изменений и дополнений в установленном порядке. При этом они не
могут быть меньше установленных законами и иными нормативными
правовыми актами.
1.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока
действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или
прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Соглашение может быть аннулировано только по взаимной
договоренности сторон. Толкование и разъяснение положений
настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.
Возникшие на предприятиях, учреждениях, организациях
коллективные трудовые споры (конфликты) по выполнению норм
настоящего соглашения разрешаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия
или о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания действия
настоящего Соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление,
обязана в семидневный срок начать переговоры.
1.9. В Соглашение по взаимному согласию представителей сторон
Соглашения в течение срока его действия в рамках полномочий,
данных на заключение Соглашения, могут быть внесены изменения и
дополнения.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" для его заключения.
Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к
Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до
сведения работников, органов профсоюза и работодателей.
1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему
работодателей и работников, заявивших свое согласие на
присоединение к Соглашению. Присоединение к Соглашению оформляется
совместным письмом работодателя и соответствующего органа
профсоюза с уведомлением о присоединении к Соглашению,
направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
1.11. В отрасли на равноправной основе из числа наделенных
необходимыми полномочиями представителей работников и
работодателей образуется отраслевая комиссия по ведению
коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за
выполнением Соглашения, внесению в него изменений и дополнений,
урегулированию возникающих между представителями сторон Соглашения
разногласий.
1.12. Стороны Соглашения:
предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по
вопросам социально - экономического положения организаций, о ходе
выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих
трудовые, профессиональные и социально - экономические права и
интересы работников организаций, руководствуясь при этом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35
"О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую
тайну"; проводят взаимные консультации по социально -
экономическим проблемам и задачам организаций;
участвуют на правительственном и отраслевом уровнях в
разработке нормативных документов, касающихся производственно -
хозяйственной деятельности, в том числе транспортного
обслуживания, трудовых и социальных вопросов, и вносят
предложения, учитывающие интересы организаций межотраслевого
промышленного железнодорожного транспорта;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации о труде.
1.13. Затраты, связанные с реализацией настоящего Соглашения,
осуществляются за счет и в пределах собственных средств
организации или относятся на себестоимость в соответствии с
действующими законодательством и иными нормативными правовыми
актами.
Ассоциация "Промжелдортранс" совместно с администрациями
предприятий промышленного железнодорожного транспорта обязуются:
II. По оплате труда
Стороны исходя из того, что в соответствии с действующим
законодательством установление форм и систем оплаты труда является
правом небюджетных организаций и закрепляется в коллективных
договорах пришли к соглашению:
2.1. Обеспечить в 2001 - 2003 годах опережающие темпы роста
доходов работников организаций по сравнению с ростом величины
прожиточного минимума.
2.2. Установить в организациях месячную тарифную ставку
рабочих первого разряда, занятых на эксплуатационной работе
промышленного железнодорожного транспорта с нормальными условиями
труда, в размере не менее:
с 1 января 2001 г. - 60 процентов от достигнутого на эту дату
размера прожиточного минимума трудоспособного населения по
субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена
организация, ее подразделение;
с 1 января 2002 года - 70 процентов;
с 1 января 2003 года - 80 процентов.
Размеры тарифной ставки рабочих 1 разряда на 2002 и 2003 годы
могут уточняться совместным решением ассоциации "Промжелдортранс"
и ЦК профсоюза путем внесения изменений или дополнений в
установленном порядке.
2.3. Тарифные ставки рабочих последующих разрядов и других
групп, а также должностные оклады специалистов устанавливать на
основании действующих в организации тарифных коэффициентов и
соотношений между категориями работников.
2.4. Индексировать тарифные ставки (оклады) работников
организаций ежеквартально в зависимости от роста цен на
потребительские товары и услуги за предыдущий квартал по данным
Госкомстата России для соответствующих регионов, где расположены
организации, и роста производительности труда в организациях, а
также с учетом финансово - экономического положения организаций.
Порядок индексации устанавливать в коллективных договорах.
2.5. Пересмотр норм трудовых затрат, изменение условий оплаты
труда производить на основе технико - экономических обоснований и
с обязательным согласованием с соответствующим выборным
профсоюзным органом, извещая работников, которых касаются
изменения, не менее чем за два месяца до их введения.
2.6. Осуществлять тарификацию работ и присвоение
квалификационных разрядов рабочим (категорий - специалистам) по
Единому тарифно - квалификационному справочнику работ и профессий
рабочих, Квалификационному справочнику должностей служащих.
2.7. В целях закрепления квалифицированных кадров производить
работникам организаций ежемесячную выплату вознаграждения за
выслугу лет (вместо выплаты единовременного вознаграждения один
раз в год) с сохранением действующего порядка исчисления стажа
работы и других условий выплаты вознаграждения.
Размер вознаграждения за выслугу лет устанавливается в
зависимости от стажа непрерывной работы в организациях
промышленного и магистрального железнодорожного транспорта,
дающего право на получение вознаграждения, в следующих размерах
(доля) месячной тарифной ставки (оклада):
от 1 до 3 лет - 5 процентов
свыше 3 лет - 8 процентов
свыше 5 лет - 10 процентов
свыше 10 лет - 15 процентов
свыше 15 лет - 20 процентов
свыше 20 лет - 25 процентов
свыше 25 лет - 30 процентов.
2.8. Применять районные коэффициенты и процентные надбавки к
заработной плате работников в соответствии с действующим
законодательством.
2.9. Производить доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от
нормальных, за работу в вечернее и ночное время и т.д.) в
соответствии с заключенными коллективными договорами, но не ниже
размеров, предусмотренных законодательством. Доплаты за тяжелые и
вредные условия труда осуществлять всем категориям работников,
имеющих на них право, пропорционально отработанному времени в этих
условиях. Основанием для доплаты являются результаты аттестации
рабочих мест.
2.10. Выплачивать заработную плату в порядке, предусмотренном
трудовым законодательством, и в сроки, определенные коллективными
договорами. В случае ее задержки возмещать потери работникам в
связи с инфляцией.
Выплата заработной платы рабочим, специалистам и руководителям
организаций производится одновременно.
2.11. Работникам, получившим не менее чем за два месяца
предупреждение работодателя персонально под расписку о предстоящем
их увольнении в связи с сокращением численности (штата),
выплачивается заработок, исходя из действующих условий оплаты
труда в данный период, до момента увольнения.
III. По режиму труда и отдыха
3.1. Регулировать продолжительность рабочего времени и времени
отдыха отдельных категорий работников организаций, работа которых
связана с непрерывностью перевозочного процесса, безопасностью
движения поездов, постоянным выполнением трудовых обязанностей в
пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков в соответствии
с действующими особенностями, утвержденными МПС России по
согласованию с ЦК профсоюза.
3.2. Устанавливать режим рабочего времени в организации
согласно графику работы, согласованному с профсоюзным комитетом, с
учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и с
соблюдением баланса рабочего времени за учетный период.
3.3. Предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск для всех
категорий работников организаций отрасли продолжительностью не
менее 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю.
3.4. Предусматривать в коллективных договорах по согласованию
сторон право работника на использование отпуска по частям в
течение года.
3.5. Дополнительные оплачиваемые отпуска, указанные в ст. 68
КЗоТ, присоединяются полностью или частично к ежегодному отпуску
продолжительностью 24 рабочих дня в расчете на шестидневную
рабочую неделю.
Конкретная продолжительность дополнительных отпусков
устанавливается законодательством, постановлениями Правительства и
коллективными договорами.
3.6. Порядок предоставления отпусков, их продолжительность и
источник финансирования дополнительных отпусков фиксировать в
коллективных договорах.
3.7. По желанию работника предоставлять (помимо
предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев)
кратковременный отпуск без сохранения заработной платы сроком до
трех рабочих дней в случаях:
смерти одного из супругов, члена семьи (дети, родители, родные
братья (сестры), дед, бабка);
свадьбы работника;
рождения ребенка.
По желанию работника в указанных случаях он может взять три
свободных дня в счет ежегодного отпуска с оплатой.
3.8. Предоставлять работникам, имеющим детей - инвалидов и
инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для
них время.
IV. По обеспечению занятости
В целях смягчения негативных последствий приведения
численности работающих к объемам выполняемых работ,
совершенствования технологических процессов, структуры управления,
пересмотра норм трудовых затрат обеспечивать следующие меры
поддержки занятости работников организаций.
4.1. При необходимости разрабатывать и утверждать в
организациях по согласованию с соответствующими выборными
профсоюзными органами "Программы содействия занятости".
4.2. Уменьшение численности персонала и увольнение работников
по сокращению штата осуществлять как вынужденную меру, когда
исчерпаны все возможности их трудоустройства в организации в
основном за счет мероприятий внутреннего характера:
естественного оттока кадров и временного ограничения их
приема;
опережающего профессионального обучения работников,
находящихся под риском увольнения, перемещения их внутри
подразделений, участков на освободившиеся рабочие места;
развития временной и сезонной занятости работников;
применения как временной меры, альтернативной увольнению,
режима неполного рабочего времени в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде;
создания новых рабочих мест в сфере транспортных услуг,
сервиса перевозок, в маркетинговой, страховой, подсобно -
вспомогательной и других видах деятельности организаций;
замещения вакансий и рабочих мест, освободившихся в связи с
естественным оттоком кадров;
досрочного (до 2 лет) выхода на пенсию по решению службы
занятости населения.
4.3. В целях материальной поддержки работников, высвобождаемых
в связи с сокращением штата, численности работающих или
ликвидацией организации, изменением ее структуры, осуществлять
следующие меры социальной поддержки:
предупреждать работника о его предстоящем увольнении не менее
чем за 2 месяца. По договоренности сторон предоставлять ему в этот
период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы;
при увольнении работников, проработавших в организации 20 и
более лет, в том числе на магистральном железнодорожном
транспорте, выплачивать выходное пособие сверх предусмотренного
законодательством Российской Федерации в размере не менее
минимальной оплаты труда в Российской Федерации за каждый
отработанный год с учетом районных коэффициентов. Указанное
пособие выплачивать лицам, которые к моменту увольнения не
приобрели право на пенсию по старости (возрасту) или пенсию за
выслугу лет в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
сохранять в течение 2 лет право пользования услугами детских,
лечебных учреждений, очередность на получение жилья или улучшение
жилищных условий, обеспечение топливом на равных условиях с
работниками, первоочередное трудоустройство в организации при
наличии свободных рабочих мест.
4.4. Обеспечить преимущественное трудоустройство на вновь
созданные и вакантные рабочие места высвобождаемых работников
организаций с соответствующей их переподготовкой и повышением
квалификации.
4.5. В целях смягчения последствий увольнения при заключении
коллективных договоров предусматривать обязательства по
опережающей профессиональной подготовке и переподготовке
высвобождаемых работников до наступления срока расторжения
трудового договора.
Содействовать высвобождаемым работникам в трудоустройстве в
организациях промышленного железнодорожного транспорта, в том
числе с помощью территориальных органов Минтруда России по
вопросам занятости населения.
4.6. Трудоустраивать:
выпускников высших и средних специальных учебных заведений,
профессиональных училищ, в том числе выпускников высших и средних
специальных учебных заведений, призванных на службу в Вооруженные
Силы, по окончанию этих учебных заведений и возвратившихся в
организации после увольнения со срочной службы, в соответствии с
заключенными договорами;
демобилизованных военнослужащих из рядов российской армии,
ранее работавших в организациях, в эти организации после
увольнения со срочной службы (при наличии вакансий).
4.7. Взаимодействовать с территориальными органами Минтруда
России по вопросам занятости населения, администрациями субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях
совместного решения вопросов трудоустройства и переобучения
работников, высвобождаемых из организаций.
4.8. При наличии свободных рабочих мест в организации прием
иностранных рабочих и специалистов производить по согласованию с
профкомом организации. Конкретные условия использования
иностранной рабочей силы регулируются законодательством и
коллективными договорами.
4.9. При ликвидации организации обеспечивать обязательное
трудоустройство следующих категорий увольняемых работников:
беременных женщин;
женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет;
одиноких матерей или одиноких отцов, имеющих ребенка до
14 лет;
работников, имеющих детей - инвалидов и инвалидов с детства
(до достижения ими возраста до 18 лет);
работников, являющихся единственными кормильцами в семье.
V. По усилению социальной поддержки работников
5.1. При увольнении впервые в связи с уходом на пенсию
(независимо от возраста), в том числе по инвалидности первой и
второй групп, работнику выплачивать за счет средств организации
единовременное поощрение за добросовестный труд в следующих
размерах:
для мужчин для женщин
до 10 лет - месячный заработок
с 10 - 20 лет с 10 до 15 лет - 2-месячный заработок
с 20 до 25 лет с 15 до 20 лет - 3-месячный заработок
с 25 до 30 лет с 20 до 25 лет - 4-месячный заработок
с 30 до 35 лет с 25 до 30 лет - 5-месячный заработок
свыше 35 лет свыше 30 лет - 6-месячный заработок.
Порядок и условия выплаты указанного поощрения устанавливаются
в коллективных договорах.
Работникам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику",
"Лауреат премии Российского профсоюза железнодорожников и
транспортных строителей", имеющим почетные звания "Заслуженный
работник транспорта Российской Федерации", "Почетный работник
транспорта Российской Федерации", размер поощрения увеличивается
на 50 процентов.
5.2. Предусматривать в коллективных договорах оказание
материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск.
Положение о размере и условиях выплаты материальной помощи
разрабатывается администрацией по согласованию с соответствующим
выборным профсоюзным органом.
5.3. При возвращении демобилизованных военнослужащих срочной
службы в организации оказывать им единовременную помощь в размере
не менее двух месячных тарифных ставок (окладов) по должности, на
которую они приняты.
5.4. Определять в коллективных договорах порядок и размеры
оказания материальной помощи бывшим работникам организаций,
уволенным из организаций в связи с уходом на пенсию.
5.5. Содействовать строительству жилья, привлекая для этого
различные источники, в том числе и личные средства работников,
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.6. В случае смерти неработающих пенсионеров, уволенных из
организаций в связи с уходом на пенсию, оказывать их семьям
материальную помощь на оплату ритуальных услуг.
5.7. Предусматривать в коллективных договорах оказание
материальной помощи:
многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей;
матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте
от 1,5 до 3 лет;
работникам, оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные
бедствия, болезнь, кража имущества, похороны близких родственников
и т.п.).
5.8. Выделять средства на приобретение санитарно - курортных
путевок в размере до одного процента от фонда заработной платы
предприятия для оздоровления работников и членов их семей.
VI. По улучшению условий труда и здоровья
6.1. Обеспечить в организациях разработку и выполнение
мероприятий по реализации Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в РФ".
6.2. По согласованию с профсоюзными комитетами разработать и
реализовать программы улучшения условий и охраны труда в
организациях.
6.3. Включать в коллективные договоры обязательства по:
финансированию конкретных мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в размере не менее 0,7 процента суммы
эксплуатационных расходов;
обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной защиты не ниже норм, предусмотренных
Постановлением Минтруда РФ от 25.12.97 N 66;
предоставлению права работникам на приобретение спецодежды при
ее невыдаче в срок. Возмещать в течение 1 месяца затраты на ее
приобретение;
выдаче бесплатно молока в порядке, предусмотренном
Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 16 декабря
1987 г. N 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других
равноценных продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с
вредными условиями труда";
разработке правил, инструкций и других нормативных документов
по охране труда, согласованных с соответствующим профсоюзным
комитетом.
6.4. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и на
основе ее результатов устанавливать производства, цехи, профессии
и должности с вредными и тяжелыми условиями труда и компенсации за
условия труда.
6.5. В целях обеспечения безопасности движения и безопасности
труда, сохранения нормальной продолжительности работы и отдыха
вносить соответствующие коррективы в технологические процессы
работы организаций, цехов, участков, смен и индивидуальных рабочих
мест перед каждым изменением численности работающих.
6.6. Обеспечить совместно с профсоюзными комитетами условия и
гарантии деятельности для уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда и членов комиссий по охране труда для осуществления
контроля за состоянием охраны труда. Организовывать смотры -
конкурсы их работы с поощрением профактива.
6.7. Сохранять за работником место работы (должность) и
средний заработок на время приостановления работ органами
государственного надзора и контроля за соблюдением охраны труда
вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника.
6.8. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма
в организациях, разрабатывать мероприятия по предупреждению
несчастных случаев.
6.9. При заключении хозяйственных договоров на транспортное
обслуживание предусматривать за счет средств промышленных
предприятий и организаций других отраслей установление
соответствующих льгот и компенсаций работникам организаций,
занятым на участках с неблагоприятными условиями труда, связанными
с деятельностью этих предприятий и организаций.
6.10. Расчет размера возмещения вреда, выплачиваемого
работникам в связи с трудовым увечьем, в результате несчастных
случаев или профессиональных заболеваний, полученных при
исполнении ими трудовых обязанностей, производить в соответствии
со ст. 12 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
6.11. Выплачивать семьям работников организаций, погибших
вследствие несчастного случая на производстве по вине организации,
единовременное пособие в размере не менее двух годовых заработков
с учетом суммы единовременной страховой выплаты, предусмотренной
ст. 11 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
6.12. При установлении работнику группы инвалидности
вследствие несчастного случая на производстве по вине организации
выплачивать ему единовременное пособие в размере не менее: по
инвалидности I группы - 0,75 годового заработка; II группы -
0,5 годового заработка; III группы - 0,25 годового заработка с
учетом суммы единовременной страховой выплаты потерпевшему,
предусмотренной ст. 11 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и
профессиональных заболеваний".
6.13. В условиях бюджетно - страхового финансирования
здравоохранения не допускать снижения достигнутого уровня (объема)
бесплатной медицинской помощи работникам организаций и членам их
семей в медицинских учреждениях системы МПС и других ведомств.
VII. О гарантиях и правах профсоюза
7.1. Права профсоюзной организации обеспечивать в соответствии
с законодательством и Уставом отраслевого профсоюза, настоящим
Соглашением и коллективными договорами.
7.2. Согласовывать с соответствующими профсоюзными органами
решения, затрагивающие социально - экономические и трудовые
интересы работников организаций.
7.3. Принять меры по реализации права профсоюзных организаций,
предусмотренного п. 3 ст. 16 Закона РФ "О профессиональных союзах,
правах и гарантиях их деятельности", об избрании их представителей
(по уполномочию работников) на общих собраниях акционеров в состав
коллегиальных органов управления организаций (ОАО, ЗАО и др.),
содействовать участию представителей профсоюзных организаций в
коллегиальных органах управления организаций (советы директоров,
наблюдательные советы).
7.4. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов
Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей,
не освобожденным от производственной работы, время на выполнение
ими общественных обязанностей с сохранением средней заработной
платы в порядке, определенном колдоговорами.
7.5. Включать в коллективные договоры комплекс мер,
обеспечивающих:
соблюдение прав профсоюза, создание необходимых условий для
нормальной деятельности профсоюзных структур в соответствии с
действующим законодательством;
предоставление профсоюзным органам в бесплатное пользование
оборудованных помещений, средств связи, транспорта, сооружений,
объектов для организации отдыха трудящихся, проведения детской
оздоровительной и физкультурной работы и других средств и услуг,
необходимых для их деятельности;
удержание с письменного согласия членов профсоюза членских
взносов и безналичное их перечисление через бухгалтерию
организации на счет профсоюзных органов одновременно с выплатой в
организации заработной платы;
отчисление денежных средств профкома организаций на проведение
социально - культурной и иной работы, на осуществление мер по
защите трудовых, социально - экономических интересов работников и
членов их семей в размере не менее 0,15 процента от фонда
заработной платы;
премирование профсоюзных работников по действующим в
организациях премиальным системам за счет средств организаций.
VIII. Ассоциация "Промжелдортранс",
предприятия и организации промышленного железнодорожного
транспорта, ЦК профсоюза, дорожные комитеты профсоюза
Обязуются:
За достижение наивысших результатов в труде представлять к
награждению работников организаций знаком "Почетному
железнодорожнику" на согласованных с МПС условиях, почетной
грамотой ассоциации "Промжелдортранс". Льготы, предоставляемые
награжденным, осуществляются за счет средств организаций.
XI. ЦК профсоюза, дорожные комитеты профсоюза,
профсоюзные комитеты предприятий и организаций
"Промжелдортранс"
Обязуются:
9.1. Содействовать администрации организаций в реализации
настоящего Соглашения, стабилизации и повышении эффективности
работы организаций, внедрению новой техники, укреплению трудовой и
технологической дисциплины, обеспечении безопасности движения,
сохранности перевозимых грузов, поддержании на высоком уровне
профессиональной чести и достоинства работников организаций.
Развивать социальное партнерство на основе обоюдного доверия и
взаимопонимания.
9.2. Проводить работу по защите экономических и
профессиональных интересов работников, осуществлять контроль за
соблюдением законодательства о труде, оказывать при необходимости
бесплатную юридическую помощь в рассмотрении трудовых споров.
9.3. Вносить предложения в соответствующие органы
государственной власти о принятии нормативных актов по вопросам
экономической и социальной защиты работников.
9.4. Осуществлять контроль за состоянием охраны труда и
техники безопасности в соответствии с законодательством,
участвовать на паритетной основе с администрацией в работе
комитетов (комиссий) по охране труда, в расследовании несчастных
случаев на производстве.
9.5. Принимать меры к недопущению трудовых конфликтов по
вопросам, включенным в тарифное соглашение, при условии его
выполнения.
9.6. Способствовать строительству объектов жилья и других
объектов социальной сферы в соответствии с планами и
установленными сроками.
9.7. Участвовать в разработке программ по охране труда,
технике безопасности, быта и здоровья трудящихся.
9.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию
объектов производственного назначения, жилья и соцкультбыта.
9.9. Постоянно проводить консультации по вопросам занятости,
приема на работу, увольнения, на которых разъяснять процедуры
официального признания статуса безработного, назначения пособий по
безработице и др.
9.10. Включать в программы обучения профсоюзного актива всех
уровней изучение вопросов трудового законодательства, занятости,
защиты интересов отрасли в условиях спада объемов работ.
9.11. Публиковать на страницах отраслевой газеты "Сигнал" и в
журнале "Информационный вестник" материалы по вопросам социальной
защиты работников, занятости, оплаты труда, разрешения трудовых
споров, охраны труда и здоровья работников.
9.12. В период действия настоящего Соглашения не
организовывать забастовки и другие коллективные действия по
вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
Возникшие в организациях коллективные трудовые споры
(конфликты) разрешать в соответствии с действующим
законодательством.
X. О контроле и ответственности за ходом
выполнения соглашения
10.1. Контроль за ходом выполнения Соглашения производится
отраслевой комиссией в составе представителей сторон, заключивших
настоящее Соглашение, а также соответствующими органами по труду.
При обнаружении нарушений комиссия в письменной форме дает
представление лицам, подписавшим данное Соглашение. Стороны в
соответствии с действующим законодательством обязаны провести
взаимные консультации по существу представления комиссии и принять
решение в письменном виде, которое является дополнением к
Соглашению.
10.2. Контрольные функции за выполнением Соглашения
осуществляют также профсоюзные комитеты и работодатели, которые
вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии
или к представителю противоположной стороны Соглашения.
10.3. Работодатели и профсоюзные организации по итогам
полугодия и года представляют информацию в отраслевую комиссию о
ходе выполнения Соглашения и коллективных договоров.
Комиссия систематически рассматривает итоги выполнения
Соглашения, заслушивает на своих заседаниях сообщения сторон о
ходе его реализации и информирует профсоюзные органы и
работодателей о принимаемых решениях.
Соглашение заключено ___________ в г. Москве в 3 экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Председатель Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
А.Б.ВАСИЛЬЕВ
24 ноября 2000 года
Президент Ассоциации
"Промжелдортранс"
А.И.КУКУШКИН
22 ноября 2000 года
Отраслевое тарифное соглашение не противоречит действующему
законодательству Российской Федерации о труде и зарегистрировано
18 декабря 2000 года. Регистрационный N 9112-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
18 декабря 2000 года
|