УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 25.10.2004 N 192
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2000 г. N 1181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
На основании Приказа ГТК России от 11 октября 1999 г. N 691
"Об утверждении штатного расписания центрального аппарата ГТК
России" приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении тарифного и
нетарифного регулирования (Приложение).
2. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 29.12.98 N 883
"Об утверждении Положения об Управлении тарифного и нетарифного
регулирования ГТК России".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 18 декабря 2000 г. N 1181
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление тарифного и нетарифного регулирования
(далее - Управление) является структурным подразделением
Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и
другими законодательными актами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Государственном таможенном комитете Российской Федерации,
нормативными правовыми актами ГТК России, а также настоящим
Положением.
3. Структура и численность сотрудников Управления утверждается
в соответствии с приказом ГТК России в пределах установленной
штатной численности и фонда заработной платы центрального аппарата
ГТК России.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который
подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему
Управление. В отсутствие начальника Управления общее руководство
Управлением осуществляет один из его заместителей.
5. Начальник Управления назначается на должность и
освобождается от нее согласно приказу ГТК России, заместители
начальника Управления назначаются на должность согласно приказу
ГТК России по согласованию с начальником Управления.
6. Функциональные обязанности сотрудников Управления
регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в
соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК России от
16.02.98 N 80.
7. Работа Управления организуется на основе планов ГТК России,
его структурных подразделений и собственных планов.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности осуществляются согласно установленному порядку.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
9. Участие в подготовке предложений о совершенствовании
таможенной политики Российской Федерации и ее осуществлении по
вопросам, относящимся к его компетенции.
10. Разработка предложений о совершенствовании законодательных
и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к
его компетенции, о формировании и применении таможенного тарифа
Российской Федерации.
11. Организация системы контроля за правильностью определения
страны происхождения товаров; координация и контроль за
деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
12. Организация ведения и практического применения товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); участие в
подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН
ВЭД.
13. Участие в разработке мер экономической политики и мер
нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а
также мер по защите интеллектуальной собственности при перемещении
товаров через таможенную границу Российской Федерации и
обеспечение контроля за осуществлением указанных мер.
14. Обеспечение участия таможенных органов в разработке и
осуществлении мер по пресечению незаконного оборота объектов
интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской
Федерации.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление выполняет следующие функции:
15. Обобщает и анализирует практику осуществления таможенной
политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к его
компетенции.
16. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке
предложений о совершенствовании механизма регулирования
взаимоотношений Российской Федерации с мировым сообществом в сфере
экономики (укрепление международной производственной кооперации,
стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и
др.).
17. Участвует в осуществлении таможенными органами мер по
защите государственной безопасности, охране общественного порядка,
нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и
растений, окружающей природной среды, по защите интересов
российских потребителей ввозимых товаров.
18. Участвует в организации, координации и контроле применения
таможенными органами средств таможенного регулирования
экономической деятельности, обобщает и анализирует практику их
применения, оценивает их практическую действенность,
подготавливает предложения о совершенствовании этих средств.
19. Осуществляет анализ и оценку деятельности нижестоящих
таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции;
разрабатывает предложения о повышении эффективности работы
таможенных органов по этим вопросам.
20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных
пошлин, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную
границу Российской Федерации.
21. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин
на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской
Федерации.
22. Участвует в разработке предложений о ставках и механизме
применения налогов и иных таможенных платежей относительно
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации.
23. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о совершенствовании национальной системы
преференций Российской Федерации.
24. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о совершенствовании порядка определения страны
происхождения товаров.
25. Обеспечивает эффективное функционирование системы контроля
за определением страны происхождения товаров.
26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о разграничении компетенции между таможенными
органами:
- при принятии решений о классификации товаров в соответствии
с ТН ВЭД;
- при определении страны происхождения товаров.
От имени ГТК России принимает решения по указанным вопросам в
случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
27. Следит за изменениями и дополнениями международной основы
ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о
толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в
соответствие с международной основой и публикацию ТН ВЭД.
28. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД,
обеспечивает их опубликование.
29. Организовывает систему контроля за правильностью
классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, координирует и
контролирует деятельность таможенных органов по указанным
вопросам.
30. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о классификации отдельных товаров в
соответствии с ТН ВЭД, принимает от имени ГТК России решения о
классификации товаров по конкретным хозяйственным операциям.
31. Участвует в организации, координации и контроле применения
таможенными органами мер экономической политики в отношении
товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, в том числе лицензирования и других
нетарифных мер, а также мер, обеспечивающих соблюдение
разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и
транспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации.
32. Участвует в осуществлении единой государственной политики
в области экспортного контроля, устанавливает особенности
таможенного оформления и контроля за соблюдением мер нетарифного
регулирования при перемещении через таможенную границу Российской
Федерации товаров, подпадающих под экспортный контроль.
Организовывает, координирует и контролирует осуществление
таможенными органами экспортного контроля.
33. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на
пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской
Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, опасных
отходов, наркотических, сильнодействующих веществ, психотропных,
ядовитых и отравляющих веществ, лекарственных средств и
медицинских изделий, видов животных и растений, находящихся под
угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров;
анализирует практику применения указанных мер в части, относящейся
к его компетенции.
34. Организовывает и обеспечивает участие таможенных органов
Российской Федерации в совершенствовании мер, направленных на
защиту прав потребителей ввозимых товаров и прав интеллектуальной
собственности. Участвует в разработке мер по защите
интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащей
Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную
границу Российской Федерации, осуществляет эти меры. Ведет реестр
объектов интеллектуальной собственности.
35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами
ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и с
другими органами государственного контроля.
36. Обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за
соблюдением мер нетарифного регулирования и защиты
интеллектуальной собственности.
37. Согласовывает (визирует) проекты нормативных актов ГТК
России и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его
компетенции.
38. Обеспечивает создание и функционирование системы принятия
предварительных решений о применении актов законодательства о
таможенном деле в отношении конкретного товара или конкретной
хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
39. Составляет и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
перечень таможен, которым предоставляется право принимать
предварительные решения в отношении конкретного товара или
конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его
компетенции.
40. Принимает, аннулирует, изменяет или отзывает от имени ГТК
России предварительные решения о классификации и стране
происхождения товаров, в том числе принятые нижестоящими
таможенными органами, в отношении конкретного товара или
конкретной хозяйственной операции, по вопросам, относящимся к его
компетенции.
41. Участвует в организации, координации и контроле проведения
таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся
к его компетенции.
42. Участвует в обобщении и анализе практики проведения
таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер,
направленных на повышение его действенности.
43. Участвует в организации взаимодействия таможенных органов
и налоговых органов.
44. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России предложения о ведении специальной таможенной статистики,
осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам,
относящимся к его компетенции.
45. Анализирует данные таможенной статистики внешней торговли
и специальной таможенной статистики Российской Федерации.
46. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении
правонарушений в сфере таможенного дела. Обобщает, анализирует,
выявляет и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей
компетенции.
47. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и
интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного
дела.
48. Обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб на решения
таможенных органов о классификации товаров, а также иных заявлений
и запросов организаций и граждан по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
49. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми
должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к
его компетенции.
50. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК
России проекты типовых положений о структурных подразделениях
таможенных органов, занимающихся вопросами тарифного и нетарифного
регулирования ВЭД.
51. Осуществляет методическое руководство деятельностью
структурных подразделений нижестоящих таможенных органов по
направлениям деятельности Управления. Вносит предложения об их
материально - техническом оснащении.
52. Согласовывает назначение на должность и освобождение от
должности начальников отделов тарифного и нетарифного
регулирования РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК
России.
53. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и
повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам,
относящимся к его компетенции; организовывает и обеспечивает
проведение соответствующих семинаров и стажировок.
54. Участвует в организации и проведении научно -
исследовательских работ в области таможенного дела.
55. Участвует в разработке методических и учебных материалов
по вопросам, относящимся к его компетенции.
56. Участвует в разработке проектов международных договоров
Российской Федерации о таможенном деле и в подготовке предложений
о присоединении Российской Федерации к международным договорам о
таможенном деле.
57. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными
и другими компетентными органами иностранных государств,
международными организациями, занимающимися вопросами таможенного
дела.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет
право:
58. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения
по вопросам, относящимся к его компетенции.
59. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от
таможенных органов, структурных подразделений ГТК России,
представительств таможенной службы Российской Федерации, а также
от российских, иностранных и международных организаций документы и
сведения, необходимые для выполнения задач, относящихся к его
компетенции.
60. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с
привлечением сотрудников других подразделений ГТК России,
таможенных органов, представительств таможенной службы Российской
Федерации, организаций, подведомственных ГТК России, для
выполнения задач, относящихся к компетенции Управления.
61. Получать консультации и заключения у сотрудников
подразделений ГТК России, таможенных органов, представительств
таможенной службы Российской Федерации, организаций,
подведомственных ГТК России, по вопросам, для решения которых
необходимы специальные знания.
62. Ходатайствовать о проведении проверок
финансово - хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность, и участвовать в них; знакомиться
с результатами таких проверок, проводимых таможенными органами, а
также ГТК России.
63. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами,
статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами,
если они касаются вопросов, относящихся к его компетенции.
64. Взаимодействовать согласно установленному порядку с
государственными и иными органами по вопросам, относящимся к его
компетенции.
65. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и других
таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц
таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях
неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами
обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к его
компетенции.
66. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и
таможенных органов предложения о поощрении сотрудников таможенных
органов.
67. Давать поручения, разъяснения, рекомендации структурным
подразделениям таможенных органов, занимающимся вопросами
тарифного и нетарифного регулирования ВЭД.
68. Инициировать и принимать участие в проверках нижестоящих
таможенных органов касательно вопросов, относящихся к его
компетенции.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
69. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципов
единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, за подбор, расстановку, а также за
повышение профессионального уровня сотрудников Управления, за
соблюдение ими государственной и служебной дисциплины, правил
внутреннего распорядка;
- распределяет обязанности между своими заместителями и
устанавливает степень их ответственности за ведение работы на
порученном участке, утверждает их планы работ;
- подписывает (утверждает) на основании и во исполнение
нормативных и иных правовых актов ГТК России в пределах своей
компетенции правовые акты и документы, организовывает проверку их
исполнения;
- представляет руководству ГТК России согласно установленному
порядку предложения по организационной структуре и штатной
численности Управления, о назначении на должность либо
освобождении от должности сотрудников Управления, о присвоении
специальных званий сотрудникам Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления
и должностные инструкции их сотрудников, издает в пределах своей
компетенции распоряжения, обязательные для всех сотрудников
Управления;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении
сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного
воздействия;
- представляет Управление в государственных органах;
- направляет сотрудников Управления согласно установленному
порядку в служебные командировки по Российской Федерации, вносит
предложения руководству ГТК России о заграничных служебных
командировках сотрудников Управления;
- выполняет другие функции и пользуется другими правами в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления вправе делегировать подчиненным
должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
70. Организация работы Управления осуществляется на основе
текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия и
коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника
Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение
отдельных поручений.
71. В Управлении может собираться оперативное совещание, а
также могут создаваться рабочие группы и другие коллегиальные
объединения.
|