Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 18.12.2000 N 1181 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 25.10.2004 N 192

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 18 декабря 2000 г. N 1181

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

       На основании  Приказа  ГТК России от 11 октября 1999 г.  N 691
   "Об утверждении  штатного  расписания  центрального  аппарата  ГТК
   России" приказываю:
       1. Утвердить  Положение  о  Главном  управлении  тарифного   и
   нетарифного регулирования (Приложение).
       2. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 29.12.98 N 883
   "Об  утверждении  Положения  об Управлении тарифного и нетарифного
   регулирования ГТК России".
       3. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа осуществлять
   заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

                                               Председатель Комитета,
                                                  генерал - полковник
                                                    таможенной службы
                                                            М.В.ВАНИН






                                                           Приложение
                                                 к Приказу ГТК России
                                         от 18 декабря 2000 г. N 1181

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО
                             РЕГУЛИРОВАНИЯ

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Главное управление тарифного  и  нетарифного  регулирования
   (далее   -   Управление)   является   структурным   подразделением
   Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
       2. Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  Таможенным кодексом Российской
   Федерации,  Законом  Российской  Федерации "О таможенном тарифе" и
   другими законодательными актами Российской  Федерации,  указами  и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  Положением  о
   Государственном    таможенном   комитете   Российской   Федерации,
   нормативными  правовыми  актами  ГТК  России,  а  также  настоящим
   Положением.
       3. Структура и численность сотрудников Управления утверждается
   в  соответствии  с  приказом  ГТК  России в пределах установленной
   штатной численности и фонда заработной платы центрального аппарата
   ГТК России.
       4. Управление  возглавляет   начальник   Управления,   который
   подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему
   Управление.  В отсутствие начальника Управления общее  руководство
   Управлением осуществляет один из его заместителей.
       5. Начальник   Управления   назначается   на    должность    и
   освобождается  от  нее  согласно  приказу ГТК России,  заместители
   начальника Управления назначаются на  должность  согласно  приказу
   ГТК России по согласованию с начальником Управления.
       6. Функциональные    обязанности    сотрудников     Управления
   регламентируются   должностными   инструкциями,   утвержденными  в
   соответствии с порядком,  установленным  Приказом  ГТК  России  от
   16.02.98 N 80.
       7. Работа Управления организуется на основе планов ГТК России,
   его структурных подразделений и собственных планов.
       8. Делопроизводство  и  мероприятия  по   обеспечению   режима
   секретности осуществляются согласно установленному порядку.

                     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

       9. Участие   в   подготовке  предложений  о  совершенствовании
   таможенной политики Российской Федерации  и  ее  осуществлении  по
   вопросам, относящимся к его компетенции.
       10. Разработка предложений о совершенствовании законодательных
   и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к
   его компетенции,  о формировании и применении  таможенного  тарифа
   Российской Федерации.
       11. Организация системы контроля за правильностью  определения
   страны   происхождения   товаров;   координация   и   контроль  за
   деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
       12. Организация  ведения  и  практического применения товарной
   номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);  участие в
   подготовке  предложений  о  разработке,  изменении и дополнении ТН
   ВЭД.
       13. Участие  в  разработке  мер  экономической  политики и мер
   нетарифного  регулирования  внешнеэкономической  деятельности,   а
   также мер по защите интеллектуальной собственности при перемещении
   товаров  через   таможенную   границу   Российской   Федерации   и
   обеспечение контроля за осуществлением указанных мер.
       14. Обеспечение участия  таможенных  органов  в  разработке  и
   осуществлении  мер  по  пресечению  незаконного  оборота  объектов
   интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской
   Федерации.

                    III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

       Управление выполняет следующие функции:
       15. Обобщает и анализирует практику  осуществления  таможенной
   политики  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к его
   компетенции.
       16. Участвует   в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке
   предложений   о    совершенствовании    механизма    регулирования
   взаимоотношений Российской Федерации с мировым сообществом в сфере
   экономики (укрепление международной  производственной  кооперации,
   стимулирование  экспорта,  привлечение  иностранных  инвестиций  и
   др.).
       17. Участвует  в  осуществлении  таможенными  органами  мер по
   защите государственной безопасности, охране общественного порядка,
   нравственности  населения,  жизни и здоровья человека,  животных и
   растений,  окружающей  природной  среды,   по   защите   интересов
   российских потребителей ввозимых товаров.
       18. Участвует в организации, координации и контроле применения
   таможенными    органами    средств    таможенного    регулирования
   экономической деятельности,  обобщает и  анализирует  практику  их
   применения,     оценивает     их    практическую    действенность,
   подготавливает предложения о совершенствовании этих средств.
       19. Осуществляет  анализ  и  оценку  деятельности  нижестоящих
   таможенных органов по вопросам,  относящимся  к  его  компетенции;
   разрабатывает   предложения   о   повышении  эффективности  работы
   таможенных органов по этим вопросам.
       20. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России предложения об уровнях и видах  ставок  таможенных  и  иных
   пошлин, относящихся   к  товарам,  перемещаемым  через  таможенную
   границу Российской Федерации.
       21. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин
   на   товары,  перемещаемые  через  таможенную  границу  Российской
   Федерации.
       22. Участвует  в  разработке предложений о ставках и механизме
   применения налогов  и  иных   таможенных   платежей   относительно
   товаров,   перемещаемых   через   таможенную   границу  Российской
   Федерации.
       23. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России  предложения  о  совершенствовании   национальной   системы
   преференций Российской Федерации.
       24. Разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  руководства  ГТК
   России  предложения о совершенствовании порядка определения страны
   происхождения товаров.
       25. Обеспечивает эффективное функционирование системы контроля
   за определением страны происхождения товаров.
       26. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России предложения о разграничении компетенции  между  таможенными
   органами:
       - при принятии решений о классификации товаров в  соответствии
   с ТН ВЭД;
       - при определении страны происхождения товаров.
       От имени  ГТК России принимает решения по указанным вопросам в
   случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
       27. Следит  за изменениями и дополнениями международной основы
   ТН  ВЭД,  международными  пояснениями  и   другими   решениями   о
   толковании   этой   основы,   обеспечивает  приведение  ТН  ВЭД  в
   соответствие с международной основой и публикацию ТН ВЭД.
       28. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России  пояснения  и  другие  решения   о   толковании   ТН   ВЭД,
   обеспечивает их опубликование.
       29. Организовывает   систему   контроля    за    правильностью
   классификации  товаров  в  соответствии  с ТН ВЭД,  координирует и
   контролирует  деятельность   таможенных   органов   по   указанным
   вопросам.
       30. Разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  руководства  ГТК
   России   предложения   о   классификации   отдельных   товаров   в
   соответствии с ТН ВЭД,  принимает от имени ГТК  России  решения  о
   классификации товаров по конкретным хозяйственным операциям.
       31. Участвует в организации, координации и контроле применения
   таможенными   органами  мер  экономической  политики  в  отношении
   товаров и  транспортных  средств,  перемещаемых  через  таможенную
   границу Российской Федерации,  в том числе лицензирования и других
   нетарифных   мер,   а   также   мер,   обеспечивающих   соблюдение
   разрешительного    порядка   перемещения   отдельных   товаров   и
   транспортных   средств   через   таможенную   границу   Российской
   Федерации.
       32. Участвует в осуществлении единой государственной  политики
   в   области   экспортного   контроля,   устанавливает  особенности
   таможенного оформления и контроля за соблюдением  мер  нетарифного
   регулирования  при перемещении через таможенную границу Российской
   Федерации   товаров,   подпадающих   под   экспортный    контроль.
   Организовывает,    координирует   и   контролирует   осуществление
   таможенными органами экспортного контроля.
       33. Разрабатывает   и   осуществляет   меры,  направленные  на
   пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской
   Федерации  ядерных  и  специальных  неядерных материалов,  опасных
   отходов,  наркотических,  сильнодействующих веществ, психотропных,
   ядовитых   и   отравляющих   веществ,   лекарственных   средств  и
   медицинских изделий,  видов животных и растений,  находящихся  под
   угрозой  исчезновения,  их  частей  и  дериватов,  других товаров;
   анализирует практику применения указанных мер в части, относящейся
   к его компетенции.
       34. Организовывает и обеспечивает участие  таможенных  органов
   Российской  Федерации  в  совершенствовании  мер,  направленных на
   защиту прав потребителей ввозимых товаров и прав  интеллектуальной
   собственности.    Участвует    в    разработке   мер   по   защите
   интеллектуальной  собственности,   в   том   числе   принадлежащей
   Российской  Федерации,  при  перемещении  товаров через таможенную
   границу Российской Федерации,  осуществляет эти меры. Ведет реестр
   объектов интеллектуальной собственности.
       35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с  органами
   ветеринарного,   фитосанитарного,   экологического  контроля  и  с
   другими органами государственного контроля.
       36. Обеспечивает  в  рамках своей компетенции взаимодействие с
   федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за
   соблюдением     мер    нетарифного    регулирования    и    защиты
   интеллектуальной собственности.
       37. Согласовывает  (визирует)  проекты  нормативных  актов ГТК
   России и иных  правовых  актов  по  вопросам,  относящимся  к  его
   компетенции.
       38. Обеспечивает создание и функционирование системы  принятия
   предварительных  решений  о  применении  актов  законодательства о
   таможенном деле в  отношении  конкретного  товара  или  конкретной
   хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
       39. Составляет и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
   перечень   таможен,   которым   предоставляется   право  принимать
   предварительные  решения  в  отношении  конкретного   товара   или
   конкретной  хозяйственной операции по вопросам,  относящимся к его
   компетенции.
       40. Принимает,  аннулирует, изменяет или отзывает от имени ГТК
   России  предварительные   решения   о   классификации   и   стране
   происхождения   товаров,   в   том   числе  принятые  нижестоящими
   таможенными  органами,  в   отношении   конкретного   товара   или
   конкретной хозяйственной операции,  по вопросам, относящимся к его
   компетенции.
       41. Участвует в организации, координации и контроле проведения
   таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся
   к его компетенции.
       42. Участвует  в  обобщении  и  анализе  практики   проведения
   таможенного  контроля,  а  также в разработке и осуществлении мер,
   направленных на повышение его действенности.
       43. Участвует  в организации взаимодействия таможенных органов
   и налоговых органов.
       44. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России предложения о ведении  специальной  таможенной  статистики,
   осуществляет   сбор,   обобщение  и  анализ  данных  по  вопросам,
   относящимся к его компетенции.
       45. Анализирует  данные таможенной статистики внешней торговли
   и специальной таможенной статистики Российской Федерации.
       46. Участвует   в   выявлении,   пресечении  и  предупреждении
   правонарушений в сфере таможенного  дела.  Обобщает,  анализирует,
   выявляет  и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей
   компетенции.
       47. Участвует  в  разработке  и  принятии мер по защите прав и
   интересов граждан  и  организаций  при  осуществлении  таможенного
   дела.
       48. Обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб  на  решения
   таможенных органов о классификации товаров, а также иных заявлений
   и  запросов  организаций  и  граждан  по  вопросам,   входящим   в
   компетенцию Управления.
       49. Осуществляет   контроль   за    решениями,    принимаемыми
   должностными лицами таможенных органов по вопросам,  относящимся к
   его компетенции.
       50. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение руководства ГТК
   России проекты  типовых  положений  о  структурных  подразделениях
   таможенных органов, занимающихся вопросами тарифного и нетарифного
   регулирования ВЭД.
       51. Осуществляет    методическое   руководство   деятельностью
   структурных  подразделений  нижестоящих  таможенных   органов   по
   направлениям  деятельности  Управления.  Вносит  предложения об их
   материально - техническом оснащении.
       52. Согласовывает  назначение  на  должность и освобождение от
   должности   начальников   отделов    тарифного    и    нетарифного
   регулирования  РТУ  и  таможен,  непосредственно  подчиненных  ГТК
   России.
       53. Участвует в профессиональной подготовке,  переподготовке и
   повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам,
   относящимся  к  его  компетенции;  организовывает  и  обеспечивает
   проведение соответствующих семинаров и стажировок.
       54. Участвует    в   организации   и   проведении   научно   -
   исследовательских работ в области таможенного дела.
       55. Участвует  в  разработке методических и учебных материалов
   по вопросам, относящимся к его компетенции.
       56. Участвует  в  разработке  проектов международных договоров
   Российской Федерации о таможенном деле и в подготовке  предложений
   о  присоединении  Российской Федерации к международным договорам о
   таможенном деле.
       57. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными
   и   другими   компетентными   органами   иностранных   государств,
   международными организациями,  занимающимися вопросами таможенного
   дела.

                          IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

       Для выполнения возложенных  на  него  задач  Управление  имеет
   право:
       58. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения
   по вопросам, относящимся к его компетенции.
       59. Запрашивать и получать согласно установленному порядку  от
   таможенных   органов,   структурных   подразделений   ГТК  России,
   представительств таможенной службы Российской Федерации,  а  также
   от российских, иностранных и международных организаций документы и
   сведения,  необходимые для выполнения  задач,  относящихся  к  его
   компетенции.
       60. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с
   привлечением   сотрудников   других   подразделений   ГТК  России,
   таможенных органов,  представительств таможенной службы Российской
   Федерации,   организаций,   подведомственных   ГТК   России,   для
   выполнения задач, относящихся к компетенции Управления.
       61. Получать   консультации   и   заключения   у   сотрудников
   подразделений ГТК  России,  таможенных  органов,  представительств
   таможенной     службы     Российской    Федерации,    организаций,
   подведомственных ГТК России,  по  вопросам,  для  решения  которых
   необходимы специальные знания.
       62. Ходатайствовать        о        проведении        проверок
   финансово - хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих
   внешнеэкономическую деятельность, и участвовать в них; знакомиться
   с результатами таких проверок,  проводимых таможенными органами, а
   также ГТК России.
       63. Знакомиться   с   отчетами,   аналитическими  материалами,
   статистическими данными,  подготавливаемыми таможенными  органами,
   если они касаются вопросов, относящихся к его компетенции.
       64. Взаимодействовать  согласно   установленному   порядку   с
   государственными  и иными органами по вопросам,  относящимся к его
   компетенции.
       65. Вносить  на  рассмотрение  руководства ГТК России и других
   таможенных  органов  предложения  о  привлечении  должностных  лиц
   таможенных  органов  к  дисциплинарной  ответственности  в случаях
   неисполнения  или  недобросовестного   исполнения   этими   лицами
   обязанностей,   связанных   с   вопросами,   относящимися   к  его
   компетенции.
       66. Вносить   на   рассмотрение   руководства   ГТК  России  и
   таможенных органов предложения о поощрении сотрудников  таможенных
   органов.
       67. Давать поручения,  разъяснения,  рекомендации  структурным
   подразделениям    таможенных   органов,   занимающимся   вопросами
   тарифного и нетарифного регулирования ВЭД.
       68. Инициировать  и  принимать участие в проверках нижестоящих
   таможенных  органов  касательно  вопросов,   относящихся   к   его
   компетенции.

                      V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       69. Начальник Управления:
       - руководит  деятельностью  Управления  на  основе   принципов
   единоначалия;
       - несет персональную ответственность за выполнение возложенных
   на Управление задач и функций,  за подбор, расстановку, а также за
   повышение  профессионального  уровня  сотрудников  Управления,  за
   соблюдение  ими  государственной  и  служебной дисциплины,  правил
   внутреннего распорядка;
       - распределяет   обязанности   между  своими  заместителями  и
   устанавливает степень их  ответственности  за  ведение  работы  на
   порученном участке, утверждает их планы работ;
       - подписывает  (утверждает)  на  основании  и  во   исполнение
   нормативных  и  иных  правовых  актов  ГТК России в пределах своей
   компетенции правовые акты и документы,  организовывает проверку их
   исполнения;
       - представляет руководству ГТК России согласно  установленному
   порядку   предложения   по  организационной  структуре  и  штатной
   численности   Управления,   о   назначении   на   должность   либо
   освобождении  от  должности  сотрудников Управления,  о присвоении
   специальных званий сотрудникам Управления;
       - утверждает положения о структурных подразделениях Управления
   и должностные инструкции их сотрудников,  издает в пределах  своей
   компетенции   распоряжения,   обязательные  для  всех  сотрудников
   Управления;
       - применяет  в  пределах  предоставленных ему прав в отношении
   сотрудников   Управления   меры   поощрения   и    дисциплинарного
   воздействия;
       - представляет Управление в государственных органах;
       - направляет  сотрудников  Управления  согласно установленному
   порядку в служебные командировки по Российской  Федерации,  вносит
   предложения   руководству   ГТК  России  о  заграничных  служебных
   командировках сотрудников Управления;
       - выполняет  другие  функции  и  пользуется  другими правами в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Начальник Управления     вправе    делегировать    подчиненным
   должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
       70. Организация  работы  Управления  осуществляется  на основе
   текущего и перспективного планирования,  сочетания единоначалия  и
   коллегиальности,  персональной  ответственности каждого сотрудника
   Управления за состояние дел на  порученном  участке  и  выполнение
   отдельных поручений.
       71. В Управлении может  собираться  оперативное  совещание,  а
   также  могут  создаваться  рабочие  группы  и другие коллегиальные
   объединения.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz