Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СНГ О КОНЦЕПЦИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ (ПРИНЯТО В Г. МОСКВЕ 15.12.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
              О КОНЦЕПЦИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО
           РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
                       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
                                   
                    (Москва, 15 декабря 2000 года)
   
       Экономический совет Содружества Независимых Государств
       решил:
       1.  Одобрить  Концепцию  поэтапного формирования  общего  рынка
   труда  и  регулирования миграции рабочей силы государств-участников
   СНГ  (прилагается), разработанную Консультативным советом по труду,
   миграции  и  социальной защите населения государств-участников  СНГ
   совместно    с   Департаментом   анализа   экономических    условий
   формирования  зоны свободной торговли Исполнительного комитета  СНГ
   с  учетом  предложений  и  замечаний  государств-участников  СНГ  и
   рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.
       2.   Направить  данную  Концепцию  правительствам   государств-
   участников СНГ для использования в работе соответствующих органов.
       3.  Консультативному  совету по труду,  миграции  и  социальной
   защите    населения   государств-участников    СНГ    с    участием
   заинтересованных  министерств  и  ведомств  продолжить  работу   по
   созданию  механизмов  поэтапного формирования общего  рынка  труда,
   обеспечить   координацию  действий  по  выполнению  предусмотренных
   Концепцией  Приоритетных мероприятий по формированию  общего  рынка
   труда  и  регулирования миграции рабочей силы государств-участников
   СНГ  на  2000  - 2005 гг., а также информацию о ходе их  реализации
   указанному Совету ежегодно представлять в Экономический совет СНГ.
   
                                                          Председатель
                                                 Экономического совета
                                               Содружества Независимых
                                                            Государств
                                                               Л.КОЗИК
   
   
   
   
   
                                                              Одобрена
                                                              Решением
                                                 Экономического совета
                                    Содружества Независимых Государств
                                                  15 декабря 2000 года
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
              ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА
                 И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
                       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
   
                               Преамбула
   
       После  распада единого народнохозяйственного комплекса  бывшего
   Союза  ССР  возникли  отдельные национальные рынки  труда,  которые
   функционируют  в  границах  образованных  суверенных  государств  и
   опираются  на  национальные  законодательства  в  сфере  социально-
   трудовых  отношений. Однако складывающиеся рынки труда  государств-
   участников  СНГ  не стали изолированными, замкнутыми  системами,  а
   продолжают действовать во взаимосвязи друг с другом.
       Процессу  формирования общего рынка труда государств-участников
   СНГ способствуют следующие интеграционные факторы:
       -  исторически  сложившиеся культурные и межнациональные  связи
   народов независимых государств, входящих в СНГ;
       -  экономически сформировавшаяся в годы существования Союза ССР
   общая система неравномерного размещения производительных сил;
       - наличие миграционных потоков между государствами Содружества;
       - демографический потенциал государств-участников СНГ.
       Концепция   поэтапного  формирования  общего  рынка   труда   и
   регулирования  миграции  рабочей  силы  государств-участников   СНГ
   (далее  -  Концепция)  - это система взглядов  на  цель,  принципы,
   задачи  и  этапы  формирования общего  рынка  труда,  приоритеты  и
   механизмы  реализации политики в сфере социально-трудовых отношений
   с  учетом  анализа основных тенденций, национальных и  региональных
   аспектов  формирования  рынка, социально-экономических  последствий
   принимаемых  решений,  создание  нормативно-правовой  базы   общего
   рынка труда и регулирования миграции рабочей силы.
       Разработка  согласованных подходов к формированию общего  рынка
   труда   и  регулирования  миграции  рабочей  силы  является  важным
   условием   обеспечения  свободного  перемещения   товаров,   услуг,
   капиталов и рабочей силы.
       Под   формированием  общего  рынка  труда  понимается   система
   согласованных  мер  по  воспроизводству,  регулированию,  обмену  и
   совместному  использованию  рабочей  силы  в  странах  Содружества,
   направленных на повышение эффективности труда и отдачи  совокупного
   трудового  и  интеллектуального  потенциалов.  Эти  меры   призваны
   обеспечить  увеличение  занятости населения, снижение  безработицы,
   повышение   качества   и   конкурентоспособности   рабочей    силы,
   предоставление  социальных  гарантий  гражданам  в  области  труда,
   медицинского  страхования, получение профессионального образования,
   соблюдение ряда других социальных стандартов и нормативов.
       В  конечном  итоге  реально функционирующий общий  рынок  труда
   предполагает   формирование  правовых,  экономических   условий   и
   механизмов,    максимально    учитывающих    интересы    государств
   Содружества и работников.
       Создание  общего рынка труда как составной и необходимой  части
   общего   экономического  пространства  станет  важнейшим   фактором
   экономического подъема государств и на взаимовыгодной основе  будет
   способствовать  гармонизации  интеграционных  процессов  в  странах
   Содружества.
   
                  Общие тенденции и ключевые проблемы
          национальных рынков труда государств-участников СНГ
   
       Современное  состояние  национальных  рынков  труда  государств
   Содружества характеризуется следующими основными признаками:
       -  недостаточной реформированностью трудовой сферы, что ведет к
   сохранению  прежних  особенностей  национальных  рынков   труда   в
   некоторых  государствах-участниках  СНГ,  сложившихся  в   условиях
   централизованной экономики;
       -  преобладанием неэффективной занятости, которая выражается  в
   высокой   концентрации  рабочей  силы  на  убыточных  предприятиях,
   больших   масштабах  недоиспользования  рабочего  времени,   низкой
   эффективности  труда,  снижении  в  общем  числе  работников   доли
   занятых в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности;
       -  практическим  отсутствием эффективно  работающего  рыночного
   механизма, адекватного макроэкономическим преобразованиям;
       -  потерей квалификации высококвалифицированными кадрами  из-за
   отсутствия  реальной связи между доходом и уровнем профессионализма
   работников,  их  перетока  в неформальную  занятость,  миграции  за
   рубеж;
       -   общей   тенденцией  нарастания  разрыва  между  спросом   и
   предложением квалифицированной рабочей силы;
       -  ухудшением качественных характеристик имеющихся рабочих мест
   и   медленным   созданием  новых,  что  резко  снижает  возможности
   трудоустройства незанятого населения;
       -  увеличением травматизма и числа профессиональных заболеваний
   из-за роста доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда;
       -  обострением  проблем  трудоустройства  отдельных  социально-
   демографических  групп  населения:  молодежи,  инвалидов,   женщин,
   уволенных в запас военнослужащих и др.;
       -  поиском  работы  гражданами,  ранее  не  претендовавшими  на
   рабочие места;
       -  сохранением  на производстве значительных масштабов  скрытой
   безработицы,  расширением  предложения  рабочей  силы  в  "теневой"
   (избегающей налогообложения) сфере занятости;
       -  в  целом  неблагоприятной ситуацией в вопросе удовлетворения
   спроса  на  рабочие  места  при общей тенденции  роста  численности
   населения  в трудоспособном возрасте и соответственно расширения  в
   будущем  масштабов  предложения рабочей  силы  в  ряде  государств-
   участников СНГ;
       - недостаточно гибко реагирующей на изменения спроса на рабочую
   силу системой государственного профессионального образования;
       -  наличием территорий с острой критической ситуацией  в  сфере
   занятости при ограниченных возможностях переливов рабочей  силы  на
   территориях ряда государств-участников СНГ;
       -  медленным  развитием рынка жилья, что  препятствует  гибкому
   перемещению и использованию экономически активного населения;
       -  отсутствием возможности ускоренного переобучения безработных
   по требуемым специальностям;
       -  недостаточным  использованием вахтового  метода  организации
   работы;
       -  преобладанием направления трудовой миграции  из  государств-
   участников СНГ в Российскую Федерацию;
       -   значительным  объемом  нелегальной  трудовой   миграции   и
   отсутствием   механизмов   по   возвращению   трудящихся-мигрантов,
   незаконно  находящихся  на  территориях государств  Содружества,  в
   места их постоянного проживания;
       -  недостаточностью нормативно-правовой базы в ряде государств-
   участников   СНГ   и  низким  уровнем  взаимодействия   в   области
   привлечения и использования трудящихся-мигрантов;
       -  отсутствием общей информационной базы по вопросам  занятости
   населения государств-участников СНГ.
   
                      Цель, принципы, приоритеты
               и задачи формирования общего рынка труда
   
       Общий   рынок   труда  является  частью  общего  экономического
   пространства Содружества.
       Цель  политики  формирования  общего  рынка  труда  -  создание
   условий  для  беспрепятственного  перемещения  рабочей  силы  стран
   Содружества  по территории государств-участников СНГ,  базирующихся
   на   балансе  социальных  и  экономических  интересов,   с   учетом
   особенностей национальных законодательств каждого государства.
       Приоритетами  политики создания общего рынка труда  государств-
   участников  СНГ являются: преодоление стихийности в  его  развитии;
   координация   решений  по  регулированию  рынка  труда   с   учетом
   национальных   интересов  стран  Содружества;   принятие   мер   по
   недопущению нелегальной трудовой миграции.
       Принципами создания общего рынка труда являются:
       -  добровольность  участия  в  нем  государств-участников  СНГ,
   объединяющих  свои усилия по гармонизации интеграционных  процессов
   в сфере социально-трудовых отношений;
       -  равные права всех трудящихся-мигрантов и членов их  семей  -
   граждан  государств-участников СНГ  в  области  труда  и  занятости
   независимо от государства пребывания;
       -  свобода передвижения трудящихся-мигрантов и членов их  семей
   по  территориям  государств-участников СНГ  с  учетом  национальных
   законодательств.
       Свобода передвижения означает наличие у трудящихся-мигрантов  и
   членов их семей - граждан государств-участников СНГ права:
       -  беспрепятственного  выезда  и въезда  на  территорию  других
   государств-участников  СНГ в целях получения  реально  предлагаемой
   работы  на основе двусторонних и многосторонних соглашений с учетом
   национальных законодательств;
       -  пребывания  в  странах Содружества с намерением  работать  в
   соответствии   с   национальным   законодательством,   регулирующим
   привлечение рабочей силы.
       После  окончания  срока трудового договора  трудящиеся-мигранты
   должны  выезжать с территории государства-участника СНГ, если  иное
   не     предусмотрено    национальным    законодательством    страны
   трудоустройства.
       Важнейшими задачами формирования общего рынка труда являются:
       а)  достижение сбалансированности предложения и спроса  рабочей
   силы путем:
       -   преодоления   дефицита   рабочих   мест   через   повышение
   инвестиционной  активности за счет всех источников  финансирования,
   в   том   числе   привлечения   иностранного   капитала,   развития
   предпринимательства,  совершенствования налоговой  политики,  учета
   влияния  экономических  решений с точки зрения  их  воздействия  на
   рынок труда;
       -  обеспечения  прогрессивных сдвигов  в  отраслевой  структуре
   занятости населения;
       -  развития социальной инфраструктуры, прежде всего рынка жилья
   в государствах-участниках СНГ;
       -  переориентации  экономически активного  населения  на  новые
   формы производственных отношений;
       - создания новых и повышения эффективности существующих рабочих
   мест;
       -    развития    и    повышения    эффективности    реализуемых
   государственными  службами занятости населения  программ  и  услуг,
   направленных на предотвращение массовой безработицы;
       - повышения мобильности трудовых ресурсов;
       -  последовательной  стабилизации и последующего  роста  уровня
   жизни,   усиления   адресности  социальной   поддержки   населения,
   направленной,  в  том  числе,  на снижение  потребности  в  работе,
   которая имеется у отдельных социальных групп;
       б)   проведение   политики   в   области   трудовой   миграции,
   ориентированной на:
       -    создание   условий   для   оптимального   территориального
   перемещения  населения  с  целью  трудоустройства,  в   том   числе
   вахтовым методом;
       -  обеспечение равных прав граждан государств-участников СНГ на
   трудовую  деятельность на территориях стран  Содружества  с  учетом
   национальных интересов государства пребывания;
       в) развитие и совершенствование кадровой политики посредством:
       -   сохранения   кадрового  потенциала  высококвалифицированных
   работников, эффективного использования имеющихся рабочих мест;
       -  улучшения  системы обучения, переобучения, переподготовки  и
   повышения квалификации работников;
       -   развития  системы  непрерывного  образования  как  наиболее
   прогрессивного  средства  формирования  высококачественной  рабочей
   силы;
       г)   совершенствование  политики  в  области  оплаты  труда   и
   социального страхования.
   
                 Этапы формирования общего рынка труда
                       государств-участников СНГ
   
       Формирование   общего   рынка  труда   предполагает   поэтапное
   сближение  нормативно-правовой  базы  государств-участников  СНГ  в
   социально-трудовой сфере.
       На  первом  этапе предполагается продолжить практику разработки
   модельных    законодательных,   иных   нормативно-правовых    актов
   государств-участников    СНГ   и   заключения    межгосударственных
   договоров   и  межправительственных  соглашений,  базирующихся   на
   приоритетах  национальных  интересов  государств  Содружества.  При
   этом осуществить:
       -  сохранение права на беспрепятственное перемещение граждан по
   территории государств-участников СНГ;
       - разработку и использование Межгосударственного классификатора
   профессий рабочих и должностей служащих;
       -  подготовку проекта конвенции о правовом статусе  трудящихся-
   мигрантов и членов их семей - граждан государств-участников СНГ;
       -   формирование   согласованных  требований  к   подтверждению
   профессиональной деятельности и обучению работников;
       - разработку основ информационной системы общего рынка труда;
       -    подготовку   проекта   соглашения   об   общих   принципах
   сотрудничества  государств-участников СНГ  в  области  приграничной
   трудовой миграции;
       -  подготовку  проекта соглашения о сотрудничестве  государств-
   участников  СНГ по защите национальных рынков труда от  нелегальной
   трудовой миграции;
       -  сотрудничество  в  области охраны труда на  основе  принятых
   межгосударственных  соглашений,  признание  (до  разработки  новых)
   ранее действующих систем стандартов безопасности труда;
       -  выработку  общих  подходов  к  государственному  социальному
   обеспечению   и  социальному  страхованию  трудящихся-мигрантов   и
   членов их семей;
       -  предоставление  трудящимся-мигрантам и  членам  их  семей  -
   граждан  государств-участников СНГ скорой и неотложной  медицинской
   помощи   при  нарушениях  физического  или  психического  здоровья,
   угрожающих их жизни или здоровью окружающих в объеме и на  условиях
   не менее благоприятных, чем для граждан страны пребывания;
       -   содействие   созданию  реального  механизма   регулирования
   социально-трудовых  отношений  в  создаваемых  и   действующих   на
   территориях стран Содружества транснациональных корпорациях;
       -  установление  тесного сотрудничества  государственных  служб
   занятости   и  миграционных  служб  в  решении  вопросов   трудовой
   миграции;
       -  взаимное  признание  документов государственного  образца  о
   среднем,  среднем специальном и высшем образовании, ученых степенях
   и званиях;
       -  взаимное  признание  при поступлении  на  работу  документов
   квалификационных  комиссий  о присвоении квалификационных  разрядов
   согласно  требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника
   работ и профессий рабочих к уровню квалификации рабочих.
       На  втором  этапе  согласовываются и  отрабатываются  механизмы
   формирования    и    функционирования    общего    рынка     труда,
   предусматривающие:
       -  сближение  трудового законодательства и  законодательства  в
   области  социального обеспечения и социального страхования, включая
   выработку  согласованной политики по введению системы обязательного
   социального  страхования от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний;
       - формирование информационной системы общего рынка труда, в том
   числе банка данных о наличии вакантных рабочих мест;
       -  разработку  единых  требований к образовательным  стандартам
   профессиональной   подготовки   и  переподготовки   работников   на
   территориях стран Содружества;
       -  разработку  национальных программ  по  обучению  трудящихся-
   мигрантов языку страны пребывания;
       - разработку общей нормативной базы по охране труда;
       -   достижение   договоренностей  по  расширению  обязательного
   медицинского обслуживания трудящихся-мигрантов и членов  их  семей,
   в   том   числе  в  связи  с  эпидемиями  в  стране  пребывания   и
   профессиональными заболеваниями.
       На третьем этапе намечается осуществить:
       -  обеспечение гарантий в области труда и занятости трудящимся-
   мигрантам  и  членам  их семей на условиях не менее  благоприятных,
   чем для граждан страны пребывания;
       - введение межгосударственной автоматизированной информационной
   системы  формирования  банка  данных о  наличии  вакантных  рабочих
   мест, оплате труда, жилищных условиях для граждан Содружества;
       -  обеспечение  необходимых условий для свободы обустройства  и
   предпринимательской деятельности граждан;
       -  реализацию  согласованной системы мер в  области  условий  и
   охраны труда;
       -   принятие  национальных  программ  по  обучению  трудящихся-
   мигрантов языку страны пребывания;
       -   создание  на  основе  межгосударственных  соглашений  общих
   механизмов   осуществления   контроля   за   использованием   труда
   трудящихся-мигрантов и защиты их прав в области  социально-трудовых
   отношений;
       -   присоединение   государств  Содружества   к   международным
   конвенциям по вопросам трудовой миграции.
   
                Организационно-методическое обеспечение
   
       Для   решения  проблем  формирования  общего  рынка   труда   и
   регулирования  трудовой миграции Консультативный  совет  по  труду,
   миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ  и
   соответствующие национальные органы будут:
       -  проводить анализ, обобщение и обмен информацией о  состоянии
   рынка  труда,  демографической и миграционной  ситуации  в  странах
   Содружества;
       -  разрабатывать проекты межгосударственных нормативно-правовых
   документов   по   проблемам   создания   общего   рынка   труда   и
   регулирования трудовой миграции с учетом мирового опыта;
       -  согласовывать механизм формирования квот для привлечения  на
   работу   граждан  государств-участников  СНГ  с  учетом   состояния
   региональных   рынков  труда,  в  том  числе  уровня   безработицы,
   состояния социальной инфраструктуры и прежде всего рынка жилья;
       -  осуществлять  координацию научных исследований  по  наиболее
   актуальным  проблемам создания общего рынка труда  и  регулирования
   миграции рабочей силы.
       В силу существенных различий в уровнях социально-экономического
   развития      государств-участников      СНГ      предусматривается
   разновременность их вхождения в общий рынок труда.
       Приоритетные мероприятия по формированию общего рынка  труда  и
   регулированию  миграции рабочей силы государств-участников  СНГ  на
   2000 - 2005 годы прилагаются.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                       ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
          ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА И РЕГУЛИРОВАНИЮ
            МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
                          НА 2000 - 2005 ГГ.
   
   ----T--------------------T-------------------T----------T-----------------¬
   ¦ N ¦    Наименование    ¦ Цели и ожидаемые  ¦   Срок   ¦   Исполнители   ¦
   ¦п/п¦    мероприятия     ¦    результаты     ¦исполнения¦   мероприятия   ¦
   ¦   ¦      (проекта      ¦    реализации     ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦     документа)     ¦    мероприятия    ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦ 1 ¦         2          ¦         3         ¦    4     ¦        5        ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦         1. Разработка межправительственных соглашений                   ¦
   ¦                           и программ                                    ¦
   +---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
   ¦1. ¦Концепция           ¦Создание           ¦2000 г.   ¦Всеобщая         ¦
   ¦   ¦Модельного          ¦рекомендательной   ¦          ¦конфедерация     ¦
   ¦   ¦Трудового кодекса   ¦нормативно-правовой¦          ¦профсоюзов,      ¦
   ¦   ¦                    ¦базы регулирования ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦                    ¦трудовых отношений ¦          ¦Совет по труду,  ¦
   ¦   ¦                    ¦в странах СНГ      ¦          ¦миграции и       ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦социальной       ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦защите           ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦населения        ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦государств -     ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦участников СНГ   ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦(далее -         ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦Совет), Минтруд  ¦
   ¦   ¦                    ¦                   ¦          ¦России           ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦2. ¦Конвенция о правовом¦Определение        ¦2004 г.   ¦Минфедерации     ¦
   ¦   ¦статусе             ¦правового статуса  ¦          ¦России,          ¦
   ¦   ¦трудящихся-мигрантов¦трудящихся -       ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦и членов их семей - ¦мигрантов и членов ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦граждан государств -¦их семей в рамках  ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦участников СНГ      ¦государств -       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦участников СНГ     ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦3. ¦Соглашение об общих ¦Содействие более   ¦2001 г.   ¦Минтруд России,  ¦
   ¦   ¦принципах           ¦полному            ¦          ¦Минфедерации     ¦
   ¦   ¦сотрудничества      ¦использованию      ¦          ¦России,          ¦
   ¦   ¦государств -        ¦трудовых ресурсов в¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦участников СНГ в    ¦приграничных       ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦области приграничной¦районах            ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦трудовой миграции   ¦государств -       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦участников СНГ     ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦4. ¦Протокол о внесении ¦Содействие         ¦2001 г.   ¦Минтруд России,  ¦
   ¦   ¦изменений и         ¦повышению уровня   ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦дополнений в        ¦занятости населения¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦Соглашение о        ¦и регулированию    ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦сотрудничестве в    ¦миграции рабочей   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦области трудовой    ¦силы               ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦миграции и          ¦на территории      ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦социальной защиты   ¦государств -       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦трудящихся-мигрантов¦участников СНГ     ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦5. ¦Соглашение о        ¦Содействие         ¦2001 г.   ¦Минтруд России,  ¦
   ¦   ¦сотрудничестве      ¦легализации скрытой¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦государств -        ¦трудовой миграции  ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦участников СНГ по   ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦защите национальных ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рынков труда от     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦нелегальной трудовой¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦миграции            ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦6. ¦Разработка          ¦Определение        ¦2001 г.   ¦Минтруд          ¦
   ¦   ¦сопоставимых        ¦сопоставимых       ¦          ¦Казахстана,      ¦
   ¦   ¦требований к        ¦требований к       ¦          ¦национальные     ¦
   ¦   ¦образовательным     ¦образовательным    ¦          ¦министерства     ¦
   ¦   ¦стандартам          ¦стандартам         ¦          ¦(ведомства) по   ¦
   ¦   ¦профессиональной    ¦профессиональной   ¦          ¦труду и          ¦
   ¦   ¦подготовки,         ¦подготовки,        ¦          ¦профессиональному¦
   ¦   ¦повышения           ¦повышения          ¦          ¦обучению,        ¦
   ¦   ¦квалификации и      ¦квалификации и     ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦переподготовки      ¦переподготовки     ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦безработных граждан,¦безработных граждан¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦высвобождаемых      ¦в рамках государств¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦работников и        ¦Содружества в целях¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦незанятого населения¦улучшения занятости¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦населения          ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦        2. Методическое обеспечение формирования общего                  ¦
   ¦                          рынка труда                                    ¦
   +---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
   ¦1. ¦Разработка и        ¦Выработка          ¦2000 -    ¦НИИ труда и ЦБНТ ¦
   ¦   ¦совершенствование   ¦согласованных      ¦2002 гг.  ¦Минтруда России, ¦
   ¦   ¦Межгосударственного ¦решений в области  ¦          ¦Минтруда         ¦
   ¦   ¦классификатора      ¦тарификации труда  ¦          ¦Беларуси,        ¦
   ¦   ¦наименований        ¦при установлении   ¦          ¦научно -         ¦
   ¦   ¦профессий рабочих и ¦наименований       ¦          ¦исследовательские¦
   ¦   ¦должностей служащих ¦профессий и        ¦          ¦организации      ¦
   ¦   ¦стран СНГ           ¦должностей на      ¦          ¦государств,      ¦
   ¦   ¦                    ¦территории СНГ,    ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦                    ¦составление        ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦                    ¦программ по        ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦подготовке и       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦повышению          ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦квалификации       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦рабочих и служащих ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦2. ¦Разработка единой   ¦Предупреждение     ¦2001 г.   ¦Минтруд Украины, ¦
   ¦   ¦методики оценки     ¦производственного  ¦          ¦полномочные      ¦
   ¦   ¦условий труда на    ¦травматизма и      ¦          ¦органы стран СНГ ¦
   ¦   ¦рабочих местах      ¦выработка единых   ¦          ¦по охране труда, ¦
   ¦   ¦                    ¦подходов к созданию¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦                    ¦безопасных         ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦                    ¦санитарно -        ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦гигиенических и    ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦эргономических     ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦условий на рабочих ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦местах             ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦4. ¦Разработка          ¦Обеспечение        ¦2001 г.   ¦Минтруд Украины, ¦
   ¦   ¦согласованных       ¦безопасности жизни ¦          ¦полномочные      ¦
   ¦   ¦требований по       ¦и здоровья         ¦          ¦органы стран СНГ ¦
   ¦   ¦осуществлению       ¦работников         ¦          ¦по охране труда, ¦
   ¦   ¦надзора и контроля  ¦                   ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦за соблюдением норм ¦                   ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦и требований по     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦охране труда        ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦       3. Информационное обеспечение формирования общего                 ¦
   ¦                          рынка труда                                    ¦
   +---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
   ¦1. ¦Разработка          ¦Разработка         ¦2001 г.   ¦Минтруд          ¦
   ¦   ¦понятийного аппарата¦межгосударственной ¦          ¦Казахстана,      ¦
   ¦   ¦и единых форм       ¦системы обмена     ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦документов, программ¦информацией для    ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦для создания        ¦более оперативного ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦межгосударственной  ¦управления спросом ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦автоматизированной  ¦и предложением     ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦системы состояния   ¦рабочей силы,      ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦национальных рынков ¦трудоустройства    ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦труда, базы данных о¦безработных, их    ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦наличии вакантных   ¦переподготовки     ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рабочих мест,       ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦возможностях и      ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦условиях            ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦трудоустройства     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦граждан СНГ         ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦2. ¦Разработка          ¦Обеспечение        ¦2003 г.   ¦Минтруд          ¦
   ¦   ¦межгосударственной  ¦практического      ¦          ¦Казахстана,      ¦
   ¦   ¦системы оперативного¦подхода к          ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦обмена информацией о¦рациональной       ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦состоянии           ¦структуре занятости¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦национальных рынков ¦населения          ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦труда, о наличии    ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦вакантных рабочих   ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦мест, а также о     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦программах          ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦содействия занятости¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦3. ¦Координация и       ¦Совершенствование и¦2002 -    ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦проведение научных  ¦углубление         ¦2005 гг.  ¦Совет            ¦
   ¦   ¦исследований по     ¦мониторинга        ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦актуальным проблемам¦социально-трудовой ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦общего рынка труда  ¦сферы              ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦4. ¦Разработка в        ¦Повышение          ¦2005 г.   ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦государствах        ¦мобильности        ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦Содружества системы ¦трудовых ресурсов  ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦информирования о    ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦действующих в СНГ   ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦нормативно-правовых ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦документах по       ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦использованию и     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦регулированию       ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦трудовой миграции,  ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦социальной защите   ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦трудящихся-мигрантов¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦       4. Организационное обеспечение формирования общего                ¦
   ¦                          рынка труда                                    ¦
   +---T--------------------T-------------------T----------T-----------------+
   ¦1. ¦Анализ применения в ¦Обеспечение        ¦постоянно ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦государствах -      ¦контроля принятых  ¦          ¦Совет, Исполком  ¦
   ¦   ¦участниках СНГ      ¦межгосударственных ¦          ¦СНГ              ¦
   ¦   ¦принятых            ¦решений            ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦межправительственных¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦соглашений в        ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦социально-трудовой  ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦сфере,              ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦обеспечивающих      ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦формирование общего ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рынка труда         ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦2. ¦Изучение опыта      ¦Совершенствование  ¦постоянно ¦Минтруд          ¦
   ¦   ¦работы              ¦деятельности       ¦          ¦Кыргызстана,     ¦
   ¦   ¦государственных     ¦государственных    ¦          ¦Федерация        ¦
   ¦   ¦служб занятости     ¦служб занятости,   ¦          ¦профсоюзов       ¦
   ¦   ¦стран Содружества,  ¦улучшение обмена   ¦          ¦Кыргызстана,     ¦
   ¦   ¦организации и       ¦опытом работы      ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦проведения "ярмарок ¦                   ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦вакансий";          ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦разработка общих    ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦методических        ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рекомендаций по их  ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦организации и       ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦проведению          ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦3. ¦Организация выпуска ¦Освещение          ¦2001 г.   ¦Исполком СНГ,    ¦
   ¦   ¦информационного     ¦проблематики       ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦бюллетеня "Общий    ¦формирования общего¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦рынок труда         ¦рынка труда        ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦государств -        ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦участников СНГ"     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦4. ¦Организация         ¦Улучшение обмена   ¦постоянно ¦Исполком СНГ,    ¦
   ¦   ¦выступлений в       ¦информацией по     ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦средствах массовой  ¦вопросам           ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦информации          ¦функционирования   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦представителей      ¦рынка труда,       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦государств          ¦деятельности служб ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦Содружества по      ¦занятости          ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦вопросам общего     ¦                   ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рынка труда         ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦5. ¦Изучение опыта      ¦Анализ и обобщение ¦постоянно ¦Исполком СНГ,    ¦
   ¦   ¦использования       ¦зарубежного опыта в¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦иностранной рабочей ¦целях его          ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦силы в государствах ¦применения в       ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦Европейского союза и¦странах СНГ при    ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦других              ¦формировании общего¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦межрегиональных     ¦рынка труда        ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦сообществах         ¦                   ¦          ¦                 ¦
   +---+--------------------+-------------------+----------+-----------------+
   ¦6. ¦Организация         ¦Освещение          ¦постоянно ¦Исполком СНГ,    ¦
   ¦   ¦телепередач в       ¦конкретных         ¦          ¦МТРК "Мир",      ¦
   ¦   ¦телепрограмме МТРК  ¦направлений        ¦          ¦Консультативный  ¦
   ¦   ¦"МИР" по            ¦деятельности       ¦          ¦Совет            ¦
   ¦   ¦проблематике        ¦органов, курирующих¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦формирования общего ¦процесс            ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦рынка труда в       ¦формирования общего¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦государствах -      ¦рынка труда в      ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦участниках СНГ      ¦государствах -     ¦          ¦                 ¦
   ¦   ¦                    ¦участниках СНГ     ¦          ¦                 ¦
   L---+--------------------+-------------------+----------+------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz