Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.12.2000 СТАТЬЯ 4 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ" БЫЛА ПРИЗНАНА ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ, ПОСКОЛЬКУ ОНА НЕЗАКОННО РАСШИРЯЕТ ПРАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (СОВЕТОВ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА УПЛАТЫ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 15 декабря 2000 года

                                                    Дело No. 3-Г00-12

       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:

       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Корчашкиной Т.Е.

       рассмотрела  в судебном  заседании  15  декабря  2000  г.   по
   кассационной  жалобе  Государственного  Совета  Республики Коми на
   решение Верховного Суда Республики Коми от 24 октября 2000 г. дело
   по   заявлению   и.о.   прокурора   Республики   Коми  о признании
   противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 4
   Закона Республики Коми от 9 апреля 1999 года No.  14-РЗ "О порядке
   предоставления льгот по уплате государственной пошлины".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Горохова   Б.А.,   заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской  Федерации  Власовой  Т.А.,   полагавшей  решение  суда
   оставить  без  изменения,  Судебная  коллегия по гражданским делам
   Верховного Суда Российской Федерации

                              установила:

       и.о.  прокурора Республики Коми обратился в суд с заявлением о
   признании    противоречащей    федеральному   законодательству   и
   недействующей  ст.  4 Закона Республики Коми от 9 апреля 1999 года
   No.    14-РЗ   "О   порядке   предоставления   льгот   по   уплате
   государственной  пошлины,   ссылаясь  на  то,   что  данная  норма
   противоречит ст.  5 Закона Российской Федерации "О государственной
   пошлине",   поскольку   допускает   возможность   передачи  главам
   администраций муниципальных образований полномочий по установлению
   для   отдельных   плательщиков   дополнительных  льгот  по  уплате
   государственной пошлины.
       Решением Верховного Суда Республики Коми от 24 октября 2000 г.
   заявление прокурора было удовлетворено.
       В  кассационной жалобе Государственного Совета Республики Коми
   поставлен  вопрос об отмене решения,  как вынесенного с нарушением
   норм материального права.
       Проверив  материалы  дела,  Судебная  коллегия  по гражданским
   делам  Верховного  Суда  Российской  Федерации  оснований к отмене
   решения суда не усматривает.
       Из   материалов  дела  усматривается,   что  статьей  4 Закона
   Республики   Коми   9 апреля  1999  года  No.   14-РЗ  "О  порядке
   предоставления    льгот   по   уплате   государственной   пошлины"
   предусмотрено,  что  Советы  муниципальных  образований Республики
   Коми   имеют   право   передавать  главам  администраций  этих  же
   муниципальных образований полномочия по установлению для отдельных
   плательщиков   дополнительных   льгот  по  уплате  государственной
   пошлины.  Эта  норма  корреспондируется  со  ст.  3 того же Закона
   Республики Коми от 9 апреля 1999 года No.  14-РЗ, согласно которой
   Советам   муниципальных   образований   предоставлено   право   на
   установление   дополнительных   льгот  по  уплате  государственной
   пошлины, зачисляемой в местный бюджет, для отдельных плательщиков.
       Суд  обоснованно  признал  статью  4 Закона  Республики Коми 9
   апреля   1999   года   No.   14-РЗ   противоречащей   федеральному
   законодательству.
       В  соответствии  со  ст.  19 Закона Российской Федерации от 27
   декабря  1991  года  No.  2118-1  "Об  основах налоговой системы в
   Российской  Федерации" и ст. ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации
   от  9 декабря  1991  года  No.  2005-1 "О государственной пошлине"
   государственная    пошлина    является   федеральным   налогом   и
   представляет  собой  обязательный,  действующий на всей территории
   Российской Федерации платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц
   за  совершение в их интересах юридически значимых действий либо за
   выдачу   им   документов   уполномоченными   на  то  органами  или
   должностными лицами.
       В  соответствии  с п.   "з"  ст.   71  Конституции  Российской
   Федерации  федеральные  налоги  и сборы находятся в исключительном
   ведении  Российской  Федерации.  По  этому вопросу исключительного
   ведения  Российской  Федерации  субъекты  Российской  Федерации не
   вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
       Суд  правильно указал в решении на то,  что полномочия органов
   местного   самоуправления   в  части  установления  для  отдельных
   плательщиков   дополнительных   льгот  по  уплате  государственной
   пошлины,  зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных
   действий    и   выдачу    документов,    которые    осуществляются
   государственными  нотариальными  конторами и уполномоченными на то
   должностными   лицами   органов  исполнительной  власти  и органов
   местного  самоуправления,  установлены в п.  9 ст.  5 Закона РФ "О
   государственной  пошлине"  (в ред.  Федерального закона от 19 июля
   1997   года   No.   105-ФЗ),   в   соответствии   с которым  право
   устанавливать   вышеуказанные   дополнительные  льготы  по  уплате
   государственной   пошлины  имеют  только  представительные  органы
   местного самоуправления.
       Федеральным  законом  право  на  передачу указанных полномочий
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации или
   представительными  органами местного самоуправления исполнительным
   органам   муниципальных   образований,   равно  как  и право  этих
   исполнительных    органов    устанавливать   такие   льготы,    не
   предусмотрено.
       Статья  4 Закона  Республики  Коми  "О  порядке предоставления
   льгот по уплате государственной пошлины" противоречит федеральному
   законодательству,     поскольку    незаконно    расширяет    права
   представительных   органов   (Советов)  муниципальных  образований
   Республики    Коми   в  области   регулирования   порядка   уплаты
   государственной  пошлины,  относящегося  к исключительному ведению
   Российской Федерации.
       Нормы   материального   права  судом  истолкованы  и применены
   правильно,  оснований для отмены законного решения суда по доводам
   кассационной  жалобы  Государственного  Совета  Республики Коми не
   имеется.
       На  основании  п.  1 ст.  305,  ст.  ст.  306,  311 ГПК  РСФСР
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации

                              определила:

       решение  Верховного суда Республики Коми от 24 октября 2000 г.
   оставить  без  изменения,   кассационную  жалобу  Государственного
   Совета Республики Коми - без удовлетворения.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz