Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 14.12.2000 N 936-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 14 декабря 2000 г. N 936-III ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
        В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской
   Федерации",     внесенный    депутатами     Государственной   Думы
   Г.В. Куликом,  В.И. Гришиным,  И.Н. Руденским,   В.Н. Плотниковым,
   Н.А. Сухим, С.И. Штогриным, В.М. Игнатовым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету  и  налогам
   до 15 января 2001 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по   бюджету   и   налогам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                         Г.В. КУЛИКОМ, В.И. ГРИШИНЫМ,
                                    И.Н. РУДЕНСКИМ, В.Н. ПЛОТНИКОВЫМ,
                                          Н.А. СУХИМ, С.И. ШТОГРИНЫМ,
                                                       В.М. ИГНАТОВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
   (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2000,  N   32,
   ст. 3340)  главой 52 "О земельном налоге" (Система налогообложения
   по   принципу    единого    платежа    для    сельскохозяйственных
   товаропроизводителей) следующего содержания:

                    "Глава 52. "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
          (СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ПРИНЦИПУ ЕДИНОГО ПЛАТЕЖА
             ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)

       Статья 1.  Общие условия применения земельного налога (Системы
   налогообложения     по     принципу     единого     платежа    для
   сельскохозяйственных товаропроизводителей)

       1. Система налогообложения по  принципу  единого  платежа  для
   сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее в настоящей главе
   - земельный налог) устанавливается и вводится в действие законом о
   земельном  налоге,  принимаемым законодательным (представительным)
   органом  субъекта   Российской   Федерации   для   организаций   и
   индивидуальных   предпринимателей,   занятых   предпринимательской
   деятельностью  по  производству  сельскохозяйственных  товаров,  а
   также     производству    и    переработке    произведенных    ими
   сельскохозяйственных товаров,  за исключением сельскохозяйственных
   предприятий   индустриального   типа,   определяемых  по  перечню,
   утверждаемому   законодательными   (представительными)    органами
   субъектов Российской Федерации.
       2. Перевод    указанных    организаций    и     индивидуальных
   предпринимателей   на   уплату   земельного   налога  производится
   независимо от численности занятых в них работников и доли  выручки
   от производства, а также производства и переработки, произведенных
   ими сельскохозяйственных товаров в выручке от  реализации  товаров
   (работ, услуг).
       3. Уплата земельного налога  организациями  и  индивидуальными
   предпринимателями  предусматривает  замену  для  них уплатой этого
   налога всей совокупности налогов и  сборов,  подлежащих  уплате  в
   соответствии  со  статьями 13, 14  и  15  части первой  Налогового
   кодекса Российской Федерации (за  исключением  налогов  и  сборов,
   указанных  в  пункте четвертом настоящей статьи),  и относящихся к
   деятельности, указанной в пункте первом настоящей статьи.
       Организации и индивидуальные предприниматели,  которые перешли
   на уплату земельного налога,  освобождаются  от  уплаты  следующих
   налогов, страховых платежей и сборов:
       1) налога на прибыль;
       2) налога    на    имущество   предприятий,   а   крестьянские
   (фермерские)  хозяйства  и   индивидуальные   предприниматели   на
   имущество физических лиц;
       3) земельного налога;
       4) подоходного  налога  с  физических лиц,  включая фермерские
   (крестьянские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;
       5) налога с продаж;
       6) вмененного налога;
       7) всех региональных и местных налогов и сборов;
       8) страховых платежей в следующие государственные внебюджетные
   фонды:
       Пенсионный фонд Российской Федерации;
       Фонд социального страхования Российской Федерации;
       Фонд обязательного   медицинского    страхования    Российской
   Федерации;
       Государственный фонд занятости Российской Федерации.
       4. Организации и индивидуальные предприниматели,  переведенные
   на уплату единого платежа, не освобождаются от уплаты:
       1) государственной пошлины;
       2) таможенной пошлины и таможенных сборов;
       3) акцизов;
       4) лицензионных сборов;
       5) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений,
   помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных
   предпринимателей);
       6) налога на наследование и дарения;
       7) экологического налога.
       5. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на
   уплату единого платежа, не освобождаются от обязанностей налоговых
   агентов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
       6. Право  перехода  на  уплату единого платежа предоставляется
   организациям и  индивидуальным  предпринимателям  на  добровольной
   основе в порядке, предусмотренном настоящей главой.

       Статья 2. Плательщики

       Плательщиками единого     платежа     признаются    российские
   организации   и   индивидуальные   предприниматели,   определенные
   статьей 1   настоящей  главы Кодекса и занятые предпринимательской
   деятельностью  по  производству  сельскохозяйственных  товаров,  а
   также     производству    и    переработке    произведенных    ими
   сельскохозяйственных товаров (далее - плательщики), за исключением
   предприятий   индустриального   типа,   определяемых  по  перечню,
   утверждаемому законодательными (представительными) органами власти
   субъектов Российской Федерации.

       Статья 3.  Порядок  перехода  и  отказа  от  работы в условиях
   применения единого платежа

       1. Плательщик,  желающий  перейти на уплату земельного налога,
   должен представить в налоговый орган по  месту  своего  нахождения
   (для  организации),  в  налоговый  орган  по месту жительства (для
   индивидуального  предпринимателя)  соответствующее  заявление   не
   позднее чем за один месяц до начала отчетного периода.
       При наличии   объективных   обстоятельств   руководитель  (его
   заместитель) налогового органа обязан принять  заявление  в  более
   поздний  срок,  но  не  позднее  начала  указанного выше отчетного
   периода.
       Решение о   переходе   на   уплату   земельного   налога   или
   мотивированный отказ в его применении выносится налоговым  органом
   в  15-дневный  срок  со  дня  подачи плательщиком соответствующего
   заявления.
       2. Плательщик,  уже  перешедший  на уплату земельного налога в
   одном отчетном периоде,  не  обязан  подавать  заявление  о  таком
   переходе в следующем отчетном периоде.
       3. При отказе  от  работы  в  условиях  применения  земельного
   налога   плательщик   обязан   проинформировать  о  таком  решении
   налоговый орган  не  позднее  чем  за  один месяц до начала нового
   отчетного   периода.   При   наличии   объективных   обстоятельств
   руководитель  (его  заместитель)  этого  налогового  органа обязан
   принять заявление  об  отказе  от  работы  в  условиях  применения
   земельного  налога  и  в более поздний срок,  но не позднее начала
   нового отчетного периода.
       Перевод на общий порядок налогообложения производится с начала
   нового налогового периода.

       Статья 4. Объект единого платежа

       Объектом обложения  для  плательщиков,  применяющих  земельный
   налог,    является    площадь     сельскохозяйственных     угодий,
   предоставленных в собственность, владение, пользование, аренду или
   на иных законных основаниях.

       Статья 5. База для исчисления единого платежа

       1. Базой для исчисления земельного налога  является  оценочная
   (кадастровая)   или   нормативная  стоимость  сельскохозяйственных
   угодий, признанных объектом земельного налога.
       2. Методика   определения   и  порядок  утверждения  оценочной
   (кадастровой)  или  нормативной   стоимости   сельскохозяйственных
   угодий устанавливается Правительством Российской Федерации.

       Статья 6. Ставки единого платежа

       1. Ставка  земельного  налога  устанавливается законодательным
   (представительным) органом субъекта Российской Федерации в  рублях
   с   одного   кадастрового   гектара  сельскохозяйственных  угодий,
   расположенных на территории  субъекта  Российской  Федерации.  При
   этом  размер  ставки  земельного налога определяется как отношение
   суммы налогов,  сборов и платежей,  подлежащих внесению в  бюджеты
   всех   уровней   и   в   государственные   внебюджетные  фонды  за
   предшествующий налоговый период на территории субъекта  Российской
   Федерации  и включаемых в земельный налог к количеству кадастровой
   (нормативной) стоимости гектаров сельскохозяйственных угодий.
       2. Законодательный     (представительный)    орган    субъекта
   Российской Федерации вправе повышать (понижать)  до  25  процентов
   ставку  земельного налога,  рассчитанную в порядке,  установленном
   пунктом 1 настоящей статьи.

       Статья 7. Льготы по уплате земельного налога

       Законодательный (представительный) орган  субъекта  Российской
   Федерации  в законе о земельном налоге вправе устанавливать льготы
   для отдельных  категорий  плательщиков  в  пределах  сумм  налога,
   зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации.

       Статья 8. Порядок исчисления земельного налога

       Сумма земельного  налога  исчисляется  как произведение ставки
   единого   налога,  установленной  в  соответствии  со   статьей  6
   настоящего Кодекса,  и налоговой базы, определенной в соответствии
   со статьей 5 настоящего Кодекса.

       Статья 9. Порядок и сроки уплаты земельного налога

       1. Отчетным периодом по земельному налогу является календарный
   год.
       2. Не  позднее  1  сентября   календарного   года   плательщик
   представляет  в  налоговый  орган  расчет суммы авансовых платежей
   земельного налога,  определенных в размере не ниже 20 процентов от
   предполагаемой суммы земельного налога за текущий отчетный период,
   и в этот же срок производит их уплату.
       3. Расчет  суммы  земельного  налога,  подлежащего  уплате  за
   истекший отчетный период,  представляется плательщиком в налоговый
   орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 1
   февраля года, следующего за истекшим отчетным периодом.
       4. Уплата  суммы земельного налога,  причитающегося по расчету
   за истекший отчетный период,  производится плательщиком не позднее
   15 февраля года, следующего за истекшим отчетным периодом.

       Статья 10. Зачисление сумм земельного налога

       1. Суммы   земельного   налога,   уплачиваемые  организациями,
   зачисляются   общей   суммой   на   счета   органов   федерального
   казначейства  для последующего распределения по уровням бюджетов и
   на  счета  государственных   внебюджетных   фондов   в   следующих
   пропорциях:
       1) федеральный  бюджет  -  19,4  процентов общей суммы единого
   платежа;
       2) государственные   социальные   внебюджетные  фонды  -  30,6
   процента общей суммы земельного налога, из них:
       Пенсионный фонд Российской Федерации - 21,6 процента;
       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -  0,2
   процента;
       территориальные фонды  обязательного  медицинского страхования
   - 3,4 процента;
       Фонд социального   страхования   Российской  Федерации  -  5,4
   процента;
       3) бюджеты  субъектов Российской Федерации и местные бюджеты -
   50 процентов  общей  суммы  единого  платежа,  из  которых  до  15
   процентов могут направляться в территориальные дорожные фонды.
       2. Суммы  земельного  налога,   уплачиваемые   индивидуальными
   предпринимателями, зачисляются в следующих пропорциях:
       бюджеты субъектов Российской Федерации  и  местные  бюджеты  -
   74,8 процентов общей суммы единого платежа;
       государственные социальные внебюджетные фонды - 25,2  процента
   общей суммы единого платежа, из них:
       Пенсионный фонд Российской Федерации - 21,6 процента;
       Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования - 0,2
   процента;
       территориальные фонды обязательного медицинского страхования -
   3,4 процента.
       3. Распределение сумм земельного налога, подлежащих зачислению
   в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  и   местные   бюджеты,
   устанавливается в  соответствии  с  законом  о  земельном  налоге,
   принятым   законодательным   (представительным)  органом  субъекта
   Российской Федерации.

       Статья 11.  Учет и отчетность в условиях применения земельного
   налога

       1. Плательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов,  а
   также  соблюдать  порядок  ведения расчетных и кассовых операций в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Перевод на    уплату    земельного   налога   не   освобождает
   плательщиков   от   обязанностей,    установленных    действующими
   нормативными    правовыми    актами    Российской   Федерации   по
   представлению  в   налоговые   и   иные   государственные   органы
   бухгалтерской,   налоговой   и  статистической  отчетности.  Формы
   отчетности   по   земельному   налогу   устанавливаются    законом
   законодательного  (представительного)  органа  субъекта Российской
   Федерации.
       2. При   осуществлении   нескольких  видов  деятельности  учет
   доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
       3. Плательщики   (вне   зависимости   от  места  регистрации),
   осуществляющие   наряду   с    деятельностью    по    производству
   сельскохозяйственных  товаров,  а также производству и переработке
   произведенных    ими     сельскохозяйственных     товаров     иную
   предпринимательскую  деятельность  (далее  -  иная  деятельность),
   ведут раздельный  бухгалтерский  учет  имущества,  обязательств  и
   хозяйственных операций,  проводимых ими в процессе деятельности по
   производству сельскохозяйственных товаров,  а также производству и
   переработке  произведенных  ими  сельскохозяйственных  товаров и в
   процессе иной деятельности.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
              ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Главой 52   устанавливается   система    налогообложения    за
   пользование  землей  "земельный налог" по принципу единого платежа
   для  сельскохозяйственных   товаропроизводителей,   включенная   в
   перечень  специальных налоговых режимов,  предусмотренных проектом
   части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
       Введение системы  налогообложения  по принципу единого платежа
   для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривается  в
   целях   создания  возможности  для  применения  более  эффективной
   альтернативы    действующему    в    настоящее    время    порядку
   налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
       Установление земельного  налога   на   территориях   субъектов
   Российской Федерации      должно      осуществляться      законами
   законодательных (представительных)  органов  субъектов  Российской
   Федерации.
       На уплату земельного налога смогут  переходить  организации  и
   индивидуальные предприниматели,  производящие сельскохозяйственную
   продукцию,  а также производящие и перерабатывающие  произведенную
   ими     сельскохозяйственную     продукцию,     за     исключением
   сельскохозяйственных     предприятий     индустриального     типа,
   определяемых    по    перечню,    утверждаемому   законодательными
   (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
       Переход организаций   и   индивидуальных  предпринимателей  на
   уплату земельного налога  освобождает  их  от  уплаты  большинства
   налогов и  сборов,  предусмотренных  статьями  13,  14  и 15 части
   первой Налогового кодекса  Российской  Федерации  (за  исключением
   налогов  и  сборов,  указанных  в  пункте  четвертом  статьи 1)  и
   относящихся к деятельности, указанной в пункте первом статьи 1.
       Переход на  уплату единого платежа,  а также отказ от работы в
   условиях уплаты  земельного  налога  предлагается  осуществлять  в
   добровольном порядке.
       В качестве    объекта    обложения     принимается     площадь
   сельскохозяйственных    угодий,  находящихся   у   плательщика   в
   собственности,  владении, пользовании, аренде или на иных законных
   основаниях,  а  базы  -  оценочная  (кадастровая)  или нормативная
   стоимость   сельскохозяйственных   угодий,   признанных   объектом
   обложения.
       Право по установлению ставок единого платежа,  определяемых  в
   рублях   с   гектара,   оценочной  (кадастровой)  или  нормативной
   стоимости  сельскохозяйственных  угодий,  отнесено  к  компетенции
   законодательных  (представительных)  органов  субъектов Российской
   Федерации.
       Учитывая, что   уплата  земельного  налога  в  первую  очередь
   заменит сельскохозяйственным  товаропроизводителям  уплату  целого
   ряда  налогов,  зачисляемых  в  различные  бюджеты  и внебюджетные
   фонды,  суммы  единого  платежа  также  будут  зачисляться  как  в
   федеральный, региональные    и    местные   бюджеты,   так   и   в
   государственные внебюджетные социальные фонды исходя из пропорций,
   в  максимальной  степени  приближенных  к  сложившимся в настоящее
   время.
       Изменение прибыли     налогообложения     сельскохозяйственных
   товаропроизводителей позволит поднять эффективность  использования
   земель, включить в производство неиспользованные земельные угодья.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ
          В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
              ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       С принятием Федерального закона "О внесении дополнения в часть
   вторую Налогового кодекса Российской Федерации" требуется внесение
   изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в  действие
   части  второй  Налогового  кодекса Российской Федерации и внесении
   изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации  о
   налогах" в  части  установления срока введения в действие главы 52
   земельный налог  ("Система  налогообложения  по  принципу  единого
   платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей").






                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕНИТЬ
          В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
              ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Отмены иных  законодательных  актов  в   связи   с   принятием
   Федерального   закона   "О  внесении  дополнения  в  часть  вторую
   Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
        В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Принятие Федерального  закона  "О  внесении дополнения в часть
   вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
   дополнительных финансовых средств из бюджета.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz