Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 06.12.2000 N 887-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 6 декабря 2000 г. N 887-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
              И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ
               В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральный закон "О
   первоочередных  мерах  в  области бюджетной и налоговой политики",
   внесенный депутатом Государственной Думы С.Ю. Глазьевым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету  и  налогам
   до 6 января 2001 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по   бюджету   и   налогам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                       С.Ю. ГЛАЗЬЕВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
                И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                   "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ В ОБЛАСТИ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

       Статья 1.  Внести в Закон  Российской  Федерации  "О  валютном
   регулировании  и  валютном  контроле"  (Ведомости  Съезда народных
   депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
   Федерации,   1992,  N  45,  ст.  2542;  Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  1999,  N 1,  ст.  1) следующие изменения  и
   дополнения:
       1. Подпункт "а" пункта 9  статьи  1  дополнить  словами  ",  и
   расчетов,  связанных с выполнением договоров международной купли -
   продажи   машинотехнической   продукции   с   длительным    циклом
   изготовления  и  договоров международного строительного подряда со
   сроками   рассрочки   или   отсрочки   платежа,   предусмотренными
   указанными договорами;".
       2. Пункт  9  статьи  1  дополнить  подпунктом  "д"  следующего
   содержания:
       "д) переводы из Российской Федерации и в Российскую  Федерацию
   в   связи  с  внесением  задатка  в  случае  участия  резидента  в
   международных торгах в иностранном государстве или  нерезидента  в
   международных   торгах   в  Российской  Федерации,  предшествующих
   заключению договора  международной  купли  -  продажи или договора
   международного  строительного  подряда,  и  в  связи  с  возвратом
   указанного задатка.".
       3. Подпункт  "г"  пункта  10  статьи  1  дополнить словами "за
   исключением  рассрочки  или  отсрочки  платежа  при  осуществлении
   расчетов,  связанных с выполнением договоров международной купли -
   продажи   машинотехнической   продукции   с   длительным    циклом
   изготовления и договоров международного строительного подряда;".
       4. Дополнить статью 1 пунктом 12 следующего содержания:
       "12. Для  целей  настоящего  Закона  отсчет сроков платежа при
   осуществлении расчетов,  связанных с экспортом и импортом товаров,
   ведется со дня фактического пересечения товаром таможенной границы
   Российской Федерации,  а при внесении резидентом или  нерезидентом
   задатка в  связи  с  участием  резидента  в международных торгах в
   иностранном государстве или нерезидента в международных  торгах  в
   Российской    Федерации,    предшествующих   заключению   договора
   международной  купли  -  продажи   или   договора   международного
   строительного   подряда,   -   со  дня  получения  резидентом  или
   нерезидентом официального извещения о закрытия тендера (торгов)."
       5. Дополнить  пункт  2  статьи  5  абзацем  вторым  следующего
   содержания:
       "Резиденты могут   иметь   счета   в  иностранной  валюте,  не
   являющейся свободно конвертируемой иностранной валютой,  в  банках
   за   пределами   Российской  Федерации  для  расчетов  в  связи  с
   договорами международного строительного подряда с субподрядчиками,
   выполняющими  отдельные  виды  услуг  (работ),  расчетов в связи с
   закупкой необходимых для выполнения указанных договоров товаров  и
   расчетов  с командированными специалистами - гражданами Российской
   Федерации  в  соответствии  с  указанными  договорами.   Резиденты
   обязаны  уведомить  уполномоченные  банки  Российской Федерации об
   открытии  таких  счетов  на  основании   указанных   договоров   и
   ежемесячно  отчитываться перед ними о движении средств на счетах с
   приложением банковских выписок  по  счетам.  Уполномоченные  банки
   Российской  Федерации  обязаны  контролировать движение средств на
   указанных счетах    на    основании    договоров    международного
   строительного подряда и смет расходов, составленных в соответствии
   с такими договорами.
       Отнесение иностранной   валюты   к   иностранной   валюте,  не
   являющейся   свободно   конвертируемой   валютой,   осуществляется
   Центральным банком Российской Федерации."
       6. Исключить абзац второй пункта 2 статьи 6.

       Статья 2. Внести в Федеральный закон "О первоочередных мерах в
   области  бюджетной и налоговой политики (Собрание законодательства
   Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 1) следующее изменение:
       Исключить пункт 3 статьи 20.






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
              И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ
               В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

       Настоящий законопроект вносится с целью  приведения  положений
   Закона  Российской  Федерации "О валютном регулировании и валютном
   контроле" в соответствие  с  международной  контрактной  практикой
   осуществления    экспортно    -    импортных   операций,   которой
   придерживаются и российские внешнеэкономические организации.
       Закон Российской   Федерации   "О   валютном  регулировании  и
   валютном контроле" с учетом изменений и  дополнений,  внесенных  в
   него   Федеральным  законом  "О  первоочередных  мерах  в  области
   бюджетной  и  налоговой  политики",  относит  к  текущим  валютным
   операциям, т.е.  не требующим специального разрешения Центрального
   банка  Российской Федерации (Банка России) трансграничные переводы
   при расчетах по  экспортно  -  импортным  операциям  без  отсрочки
   платежа  и  при  кредитовании  таких  операций  не  более 90 дней.
   Расчеты  с  превышением   90-дневного   срока   отсрочки   платежа
   расцениваются  как  валютные операции,  связанные с трансграничным
   движением капитала,  т.е.  требующие специального разрешения Банка
   России.
       Федеральным законом   "О   первоочередных   мерах   в  области
   бюджетной   и   налоговой   политики"   было   установлено,    что
   Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России
   в трехмесячный срок определит порядок  отсрочки  платежа  на  срок
   более 90 дней при осуществлении экспортно  -  импортных  операций.
   Такой   порядок   не   был   установлен.   Вносимый   законопроект
   концептуально исходит из того,  что указанный порядок должен  быть
   установлен  нормами  прямого действия,  содержащимися в законе,  с
   минимумом  норм,  отсылающих  к  подзаконным  актам  (особенностью
   Закона  Российской  Федерации "О валютном регулировании и валютном
   контроле" является как раз то,  что  основная  часть  его  норм  о
   валютном регулировании отсылает к нормативным правовым актам Банка
   России).  Поэтому абзац второй пункта 2 статьи 6 Закона Российской
   Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и пункт 3
   статьи 20 Федерального закона "О первоочередных  мерах  в  области
   бюджетной и налоговой политики" предлагается исключить.
       Концептуально законопроект  также  исходит  из того,  что коль
   скоро в отношении расчетов по основной массе товаров не  требуется
   специального разрешения Банка России, т.к. такие расчеты относятся
   к текущим  валютным  операциям,  то  не должно требоваться оно и в
   отношении расчетов за сложное  оборудование  с  длительным  сроком
   изготовления.  Сохранение разрешительного порядка с необходимостью
   представления множества документов и  непроизводительной  затратой
   времени   объективно  будет  тормозить  заключение  внешнеторговых
   сделок  на  сложное   высокотехнологичное   оборудование,   и   по
   терминологии  Всемирной  торговой  организации  расценивается  как
   административный барьер во внешней торговле.
       Экспорт и импорт  с  расчетами  без  отсрочки  платежа  или  с
   отсрочкой   платежа   не  более  90  дней  являются  характерными,
   например,  для  таких  видов   товаров,   как   товары   народного
   потребления, многие  готовые  изделия и сырьевые товары.  Однако в
   отличие от  договоров  международной  купли  -  продажи  указанных
   товаров   в   договорах  международной  купли  -  продажи  сложной
   машинотехнической  продукции  с  длительным  циклом  изготовления,
   достигающего  2  - 3 лет,  предусматривается рассрочка платежей по
   согласованному сторонами графику.  Точно так же рассрочка платежей
   по   согласованному   графику   предусматривается   в    договорах
   международного  строительного  подряда,  в соответствии с которыми
   выполняются строительно - монтажные работы  с  последующим  пуском
   объектов  в  эксплуатацию.  При этом окончательные расчеты (обычно
   10% от контрактной стоимости) производятся только после достижения
   объектом проектной  производительности,  не  ранее  чем  через  12
   месяцев после пуска объекта в эксплуатацию.
       Заключение подобных договоров  должно  быть  приоритетным  для
   России   при   внешнеторговом   курсе,  направленном  на  развитие
   российского  машинотехнического   экспорта   вместо   форсирования
   экспорта энергоносителей и других сырьевых товаров. Как показывает
   опыт международной  торговли,  эффективность  экспорта  товаров  с
   высокой  степенью  обработки  и  услуг (работ),  требующих высокой
   квалификации, в отличие от эффективности экспорта сырьевых товаров
   в  значительно  меньшей степени зависит от конъюнктурных колебаний
   цен  на  мировом  рынке.   С   другой   стороны,   подгонять   под
   единообразные   правила   валютного   регулирования   расчеты   по
   внешнеторговым  сделкам  без   учета   сложившейся   международной
   контрактной практики, которая дифференцирует производство расчетов
   в зависимости от товарных  групп  и  характера  оказываемых  услуг
   (выполняемых   работ),   значит  сознательно  идти  на  сокращение
   российского машинотехнического экспорта и экспорта  услуг  (работ)
   по договорам строительного подряда.
       В связи с изложенным предлагается включить в понятие  "текущие
   валютные  операции"  (в  подпункт  "а"  пункта  9  статьи 1 Закона
   Российской  Федерации  "О  валютном   регулировании   и   валютном
   контроле")   переводы  для  осуществления  расчетов,  связанных  с
   выполнением    договоров    международной    купли    -    продажи
   машинотехнической  продукции  с  длительным  циклом изготовления и
   договоров  международного   строительного   подряда   со   сроками
   рассрочки   или   отсрочки  платежа,  предусмотренными  указанными
   договорами.  Соответственно,   в   понятии   "валютные   операции,
   связанные  с  движением  капитала",  которое  охватывает  отсрочку
   платежа при экспорте и импорте на срок более 90 дней (подпункт "г"
   пункта   10  статьи  1  указанного  Закона)  предлагается  сделать
   исключение   для   договоров   международной   купли   -   продажи
   машинотехнической  продукции  с  длительным  циклом изготовления и
   договоров международного строительного подряда.
       Следующая проблема  также  связана  с  тем,  чтобы действующий
   Закон полнее учитывал реальные особенности осуществления  расчетов
   при   экспортно   -  импортных  операциях,  а  именно,  во-первых,
   территориальную  протяженность  России  с  запада  на  восток,   а
   во-вторых,   необходимость   внесения   задатка   при   проведении
   международных торгов,  предшествующих  заключению  внешнеторгового
   контракта,   и   возможный   последующий   возврат  задатка  после
   официального уведомления о результатах торгов.
       Так, при  экспорте сменного оборудования и запасных частей для
   объектов,  построенных за рубежом,  время  со  дня  декларирования
   товара   в   таможенном   пункте  по  месту  нахождения  завода  -
   изготовителя до дня поступления груза в порт отгрузки составляет в
   среднем  два  -  три  месяца.  Срок оплаты товара в соответствии с
   международной контрактной практикой должен отсчитываться не с даты
   оформления таможенных документов на заводе изготовителя,  а с даты
   фактического пересечения товара таможенной границы государства.
       Что касается международных торгов,  то в зависимости от объема
   заказа,  сроков его исполнения  и  других  факторов  международные
   торги  длятся  от  одного до шести месяцев,  а в некоторых случаях
   продлеваются  на  более  длительные  сроки.  Поэтому  предлагается
   включить  перевод  задатка  и его возврат в число текущих валютных
   операций (как новый подпункт "д" пункта  9  статьи  1  Закона),  а
   отсчет   срока   по   возврату  задатка  вести  со  дня  получения
   официального извещения о закрытии международных торгов (как  новый
   пункт 12 статьи 1 Закона).
       В ходе   сооружения   объектов    на    основании    договоров
   международного        строительного       подряда       российские
   внешнеэкономические  организации  вынуждены  открывать   счета   в
   иностранных   банках   в   местной  валюте  для  выполнения  таких
   договорных обязательств,  как оплата работ субподрядчиков,  оплата
   закупаемых   местных   материалов,  оплата  труда  командированных
   российских специалистов.  Такие расчеты осуществляются в замкнутых
   (несвободно конвертируемых) валютах, например, нигерийских найрах,
   алжирских   динарах,   египетских   фунтах,   иракских    динарах.
   Приравнивать режим  банковских счетов в местной замкнутой валюте к
   счетам   в   свободно   конвертируемой    валюте    представляется
   необоснованным, т.к. только при расчетах в свободно конвертируемой
   валюте  является  реальным  поступление  всей  валютной выручки на
   счета  резидентов  в  российских  уполномоченных   банках   с   ее
   последующей  частичной  продажей  за  рубли на внутреннем валютном
   рынке России.
       По свидетельству российских  внешнеэкономических  организаций,
   заявки   на   открытие   указанных   счетов   в   местной   валюте
   рассматриваются  Банком  России  по  6  -  9  и   более   месяцев.
   Запрашивается  большое количество однотипных документов по каждому
   контракту  (устав,  баланс  и  пр.).  В  течение   этого   времени
   российская  организация  не может открыть счет в местной валюте по
   месту  нахождения  строящегося  объекта,  не  может  командировать
   специалистов,  арендовать жилье, нанять субподрядчиков и т.д., что
   ведет  к   срыву   договорных   обязательств   перед   иностранным
   заказчиком,  уплате  ему  штрафных  санкций,  к  потере  заказов и
   коммерческого   престижа   не   по   вине   российских   подрядных
   организаций.  Положение  усугубляется  тем,  что  органы валютного
   контроля налагают на российские  организации  штрафные  санкции  в
   свободно  конвертируемой валюте за использование банковских счетов
   в местной валюте, открытых без разрешения Банка России.
       Попадая в  такой  порочный  круг административных барьеров,  у
   российских  внешнеэкономических  организаций  не  остается   иного
   выбора,   как  расторгать  договоры  международного  строительного
   подряда и покидать рынки традиционных иностранных партнеров.
       В связи    с    изложенным    в   законопроекте   предлагается
   уведомительный,  а не разрешительный порядок  открытия  банковских
   счетов  в  местной  замкнутой  валюте  для  обеспечения выполнения
   обязательств по договору международного строительного подряда,  но
   при  контроле  со  стороны  российского  уполномоченного  банка на
   основании такого договора и сметы  расходов  в  местной  замкнутой
   валюте (как дополнение в пункт 2 статьи 5 Закона).

                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

       В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений  и
   дополнений  в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании
   и валютном контроле" и Федеральный закон "О первоочередных мерах в
   области   бюджетной   и   налоговой   политики"   не   потребуется
   дополнительного  бюджетного  и  иного  финансирования.   Напротив,
   доходная   часть   федерального   бюджета   увеличится   благодаря
   поступлениям от  расширения  экспортно  -  импортных  операций  по
   договорам международной    купли    -    продажи    дорогостоящего
   оборудования и договорам международного строительного  подряда  на
   сооружение объектов в России и за рубежом.

                                                              Депутат
                                                 Государственной Думы
                                                          С.Ю.ГЛАЗЬЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz