Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 06.12.2000 N 888-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 23 "НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 6 декабря 2000 г. N 888-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 23 "НАЛОГ НА ДОХОДЫ
            ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом чтении   проект   Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  главу  23  "Налог на доходы
   физических  лиц"  части  второй  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации",     внесенный    депутатами    Государственной    Думы
   А.Д. Жуковым,   А.Н. Шохиным,   Н.Ю. Брусникиным,   И.Д. Грачевым,
   В.М. Дубовым, М.М. Задорновым, В.С. Плескачевским, В.А. Тарачевым,
   А.П. Ковалем, Г.А. Томчиным.
       2. Направить указанный   законопроект   Президенту  Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
   до 11 декабря 2000 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                          А.Д. ЖУКОВЫМ, А.Н. ШОХИНЫМ,
                                     Н.Ю. БРУСНИКИНЫМ, И.Д. ГРАЧЕВЫМ,
                                       В.М. ДУБОВЫМ, М.М. ЗАДОРНОВЫМ,
                                  В.С. ПЛЕСКАЧЕВСКИМ, В.А. ТАРАЧЕВЫМ,
                                          А.П. КОВАЛЕМ, Г.А. ТОМЧИНЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
           В ГЛАВУ 23 "НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" ЧАСТИ
            ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  Внести в главу 23 "Налог на доходы физических  лиц"
   части второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации (Собрание
   законодательства Российской  Федерации,  2000,  N  32,  ст.  3340)
   следующие изменения и дополнения:
       1. В пункте 4 статьи 212:
       после слов   "стоимости   ценных   бумаг"  включить  слова  ",
   определяемой с учетом предельной границы колебаний,";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Порядок определения  рыночной  цены  и   предельной   границы
   колебаний рыночной   цены   устанавливается  федеральным  органом,
   осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг.".
       2. Дополнить статьей 214.1 следующего содержания:
       "214.1 Особенности формирования налоговой базы,  исчисления  и
   уплаты налога  по  операциям  с  ценными  бумагами  и  финансовыми
   инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются
   ценные бумаги

       1. При определении  налоговой  базы  по  операциям  с  ценными
   бумагами  и  финансовыми  инструментами срочных сделок учитываются
   доходы по следующим видам операций:
       по операциям купли - продажи  ценных  бумаг,  обращающихся  на
   организованном рынке;
       по операциям купли - продажи ценных бумаг,  не обращающихся на
   организованном рынке;
       по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок;
       по операциям с ценными бумагами  и  финансовыми  инструментами
   срочных сделок,  осуществляемых доверительным управляющим в пользу
   учредителя    управления    (выгодоприобретателя),     являющегося
   физическим лицом.
       2. Налоговая база  по  каждому  виду  операций,  указанному  в
   пункте 1   настоящей  статьи,  рассчитывается  отдельно  с  учетом
   положений настоящей статьи.
       Под финансовыми инструментами срочных сделок в целях настоящей
   главы понимаются фьючерсные и опционные биржевые сделки,  базисным
   активом по которым являются ценные бумаги.
       3. Доход (убыток) по  сделке  купли  -  продажи  ценных  бумаг
   определяется   в   виде  разницы  между  суммами,  полученными  от
   реализации   ценных    бумаг,    и    фактически    произведенными
   налогоплательщиком    (включая    возмещаемые    профессиональному
   участнику рынка  ценных  бумаг)  и  документально  подтвержденными
   расходами по приобретению,  реализации,  хранению денных бумаг.  К
   указанным расходам относятся:
       суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
       оплата услуг, оказываемых депозитарием;
       комиссионные отчисления   профессиональным   участникам  рынка
   ценных бумаг;
       биржевой сбор (комиссия);
       оплата услуг регистратора;
       другие расходы, непосредственно связанные с куплей, продажей и
   хранением ценных бумаг,  оплачиваемые за  услуги  профессиональных
   участников   рынка   ценных   бумаг,   оказываемые   в  рамках  их
   профессиональной деятельности.
       Доход от    реализации    ценных    бумаг,   обращающихся   на
   организованном рынке,  уменьшается на сумму процентов,  уплаченных
   за пользование денежными средствами,  привлеченными для совершения
   операций купли - продажи ценных бумаг. При этом проценты относятся
   на   уменьшение   дохода   с   учетом  ограничений,  установленных
   законодательством для юридических лиц.
       К ценным  бумагам,  обращающимся на организованном рынке,  для
   целей  настоящей  главы  относятся  ценные  бумаги,  допущенные  к
   обращению у организаторов торговли,  имеющих лицензию федерального
   органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг.
       Когда расходы  по  приобретению,  реализации и хранению ценных
   бумаг не могут быть отнесены непосредственно к  конкретным  ценным
   бумагам,  такие  расходы  подлежат  распределению  пропорционально
   стоимостной оценке ценных бумаг,  к  которым  относятся  указанные
   расходы.  Стоимостная  оценка  ценных  бумаг  определяется на дату
   осуществления расходов.
       В том  случае,  если  расходы  налогоплательщика не могут быть
   подтверждены документально,  он  вправе  воспользоваться  вычетом,
   предусмотренным  абзацем  первым  подпункта  1 пункта 1 статьи 220
   настоящего Кодекса.
       Имущественный вычет,  предусмотренный абзацем первым подпункта
   1 пункта 1 статьи 220 или вычет в размере фактически произведенных
   и    документально    подтвержденных    расходов   предоставляется
   налогоплательщику при расчете и уплате налога в бюджет у источника
   выплаты  дохода  (брокера,  доверительного  управляющего или иного
   лица, совершающего операции по договору поручения, иному подобному
   договору  в пользу налогоплательщика) либо по окончании налогового
   периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган.
       Если расчет  и  уплата  налога производится источником выплаты
   (брокером,  доверительным управляющим или иным лицом,  совершающим
   операции  по  договору  поручения  или  иному подобному договору в
   пользу налогоплательщика)  в  течение  налогового периода,  вычеты
   предоставляются   источником   выплаты   дохода   с   возможностью
   последующего  перерасчета  по  окончании  налогового  периода  при
   подаче декларации в налоговые органы. При наличии нескольких таких
   источников  имущественный  вычет,  предусмотренный  абзацем первым
   подпункта 1 пункта 1 статьи 220,  предоставляется только у  одного
   источника по выбору налогоплательщика.
       4. Налоговая  база  по  операциям купли - продажи ценных бумаг
   определяется раздельно по двум  категориям  ценных  бумаг:  ценным
   бумагам,  обращающимся на организованном рынке,  и ценным бумагам,
   не обращающимся на организованном рынке.
       Налоговая база  по  операциям  купли  -  продажи  ценных бумаг
   определяется как  доход,  полученный  по  результатам   налогового
   периода по операциям купли - продажи ценных бумаг.  Доход (убыток)
   по операциям купли - продажи ценных бумаг определяется  как  сумма
   доходов за вычетом суммы убытков, по совокупности сделок с ценными
   бумагами  соответствующей   категории,   совершенных   в   течение
   налогового  периода.  Доход  (убыток)  по  сделке  купли - продажи
   ценных бумаг  определяется в соответствии с  пунктом 3   настоящей
   статьи.  По ценным бумагам,  обращающимся на организованном рынке,
   размер убытка определяется  с  учетом  ограничений  по  предельной
   границе колебаний рыночной цены.
       Убыток по операциям купли - продажи ценных бумаг, обращающихся
   на  организованном  рынке,  полученный  по  результатам налогового
   периода,  может уменьшать налоговую  базу  по  операциям  купли  -
   продажи  ценных  бумаг данной категории в течение трех последующих
   лет. При наличии средств налогоплательщик может списывать убытки в
   течение налогового периода, следующего за отчетным.
       Доход по  операциям  купли  -   продажи   ценных   бумаг,   не
   обращающихся  на  организованном  рынке  ценных бумаг,  которые на
   момент приобретения отвечали требованиям, установленным для ценных
   бумаг,  обращающихся  на организованном рынке ценных бумаг,  может
   быть уменьшен на сумму убытка по операциям купли - продажи  ценных
   бумаг,   обращающихся   на   организованном  рынке  ценных  бумаг,
   полученного в течение налогового периода.
       5. По  операциям  на  рынке  финансовых  инструментов  срочных
   сделок  (кроме  операций,  предусмотренных  пунктом  6   настоящей
   статьи)  налоговая  база  определяется как разница положительных и
   отрицательных  результатов  от  переоценки  обязательств  и   прав
   требования   по   заключенным   сделкам  и  исполнения  финансовых
   инструментов  срочных  сделок  с  учетом  оплаты  услуг   биржевых
   посредников и биржи по открытию позиций и ведению счета участника.
   Налоговая база  по  операциям  на  рынке  финансовых  инструментов
   срочных  сделок  увеличивается  на  сумму  премий,  полученных  по
   сделкам с опционами,  и уменьшается на сумму премий, уплаченных по
   указанным сделкам.
       6. По сделкам  с  финансовыми  инструментами  срочных  сделок,
   заключаемых  с целью снижения рисков изменения цены ценной бумаги,
   доходы от операций  с  финансовыми  инструментами  срочных  сделок
   (включая полученные премии по сделкам с опционами) увеличивают,  а
   убытки уменьшают налоговую базу по операциям с базисным активом.
       Порядок отнесения  сделок  с финансовыми инструментами срочных
   сделок к сделкам,  заключаемым с целью  снижения  риска  изменения
   цены базисного    актива,   определяется   федеральными   органами
   исполнительной власти,  уполномоченными Правительством  Российской
   Федерации.
       7. Налоговая  база  по  операциям   с   ценными   бумагами   и
   финансовыми    инструментами    срочных   сделок,   осуществляемым
   доверительным управляющим, определяется в порядке, предусмотренном
   пунктами 4  - 6  настоящей статьи,  с учетом требований настоящего
   пункта.
       В расходы налогоплательщика включаются также суммы, уплаченные
   доверительному  управляющему  в  виде вознаграждения и компенсации
   понесенных расходов по операциям доверительного управления.
       При определении налоговой  базы  по  операциям  доверительного
   управления  для  выгодоприобретателя,  не являющегося учредителем,
   доход  определяется  с  учетом  условий  договора   доверительного
   управления.
       В случае,  если при  осуществлении  доверительного  управления
   совершаются сделки  с  ценными бумагами (финансовыми инструментами
   срочных сделок), относящимися к различным категориям, а также если
   в  процессе  доверительного  управления  возникают  различные виды
   доходов (дивиденды,  проценты и др.),  налоговая база определяется
   раздельно   по   каждой   категории   ценных   бумаг   (финансовых
   инструментов срочных сделок)  и  каждому  виду  дохода.  При  этом
   расходы,   которые  не  могут  быть  непосредственно  отнесены  на
   уменьшение  дохода  по  соответствующей  категории  ценных   бумаг
   (финансовых инструментов срочных сделок) или соответствующего вида
   дохода,  распределяются пропорционально доле каждого  вида  дохода
   (дохода,  полученного по каждой категории ценных бумаг (финансовых
   инструментов срочных сделок).
       Убыток, полученный   по  операциям  доверительного  управления
   ценными бумагами,  может уменьшать  налоговую  базу  по  операциям
   доверительного  управления  с  ценными  бумагами  в  течение  трех
   последующих  лет.  При  наличии  средств  налогоплательщик   может
   списывать  убытки  в  течение  налогового  периода,  следующего за
   отчетным.
       Убытки, полученные   по  операциям  доверительного  управления
   ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, могут
   быть  отнесены  на  уменьшение доходов,  полученных по операциям с
   ценными  бумагами  и  финансовыми  инструментами  срочных   сделок
   соответствующей  категории,  а  доходы,  полученные  по  указанным
   операциям, увеличивают финансовый результат по операциям с ценными
   бумагами     (финансовыми     инструментами     срочных    сделок)
   соответствующей категории.
       Убыток, полученный   по  операциям  доверительного  управления
   ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, может
   уменьшать   налоговую   базу   по  операциям  с  ценными  бумагами
   соответствующей  категории  или   по   операциям   с   финансовыми
   инструментами  срочных  сделок  соответственно  в течение трех лет
   после отчетного  периода.  При  наличии  средств  налогоплательщик
   может списывать убытки в течение налогового периода, следующего за
   отчетным.
       8. Налоговая  база по операциям купли - продажи ценных бумаг и
   операциям с финансовыми инструментами срочных сделок  определяется
   по  окончании  налогового  периода.  Расчет  и уплата суммы налога
   осуществляется налоговым агентом по окончании  налогового  периода
   или    при    осуществлении    им    выплаты    денежных   средств
   налогоплательщику до истечения очередного налогового периода.
       При осуществлении  выплаты  денежных средств налоговым агентом
   до истечения очередного налогового периода,  налог уплачивается  с
   доли дохода,  определяемого в соответствии с положениями настоящей
   статьи,  соответствующей фактической сумме выплачиваемых  денежных
   средств.  Доля  дохода  определяется  как произведение общей суммы
   дохода на отношение суммы  выплаты  к  стоимостной  оценке  ценных
   бумаг   на  дату  выплаты  средств,  по  которым  налоговый  агент
   выступает в качестве брокера.  При осуществлении выплаты  денежных
   средств  более  одного раза в течение налогового периода указанный
   расчет производится нарастающим итогом с зачетом ранее  уплаченных
   сумм налога.
       Стоимостная оценка  ценных  бумаг   определяется   исходя   из
   фактически  произведенных  и документально подтвержденных расходов
   на их приобретение.
       Налоговым агентом    в   отношении   операций   доверительного
   управления   признается   доверительный    управляющий,    который
   определяет налоговую базу по операциям доверительного управления с
   учетом положений настоящей статьи.
       Налоговая база  по операциям доверительного управления ценными
   бумагами определяется по окончании налогового периода или на  дату
   осуществления  выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг) до
   истечения очередного налогового периода.  Налог подлежит уплате  в
   течение  месяца  с  даты  окончания  налогового  периода  или даты
   выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).
       При осуществлении  выплат  в денежной или натуральной форме из
   средств,  находящихся в  доверительном  управлении,  до  истечения
   срока действия договора или до окончания налогового периода, налог
   уплачивается  с  доли  дохода,  определяемого  в  соответствии   с
   положениями пункта 7 настоящей статьи, соответствующей фактической
   сумме выплачиваемых  выгодоприобретателю  (учредителю  управления)
   средств.  Доля  дохода  определяется  как произведение общей суммы
   дохода на отношение суммы  выплаты  к  стоимости  портфеля  ценных
   бумаг (денежных средств),  находящихся в доверительном управлении,
   на дату выплаты средств.  При осуществлении выплат в денежной  или
   натуральной   форме   из   средств,  находящихся  в  доверительном
   управлении,  более  одного  раза  в  течение  налогового   периода
   указанный  расчет  производится нарастающим итогом с зачетом ранее
   уплаченных сумм налога.
       Под выплатой   денежных  средств  в  целях  настоящего  пункта
   понимается  выплата  наличных   денежных   средств,   перечисление
   денежных  средств  на банковский счет физического лица или на счет
   третьего лица по требованию физического лица.
       При невозможности    удержать    налог   у   налогоплательщика
   исчисленную сумму  налога  источником  выплаты  дохода,  налоговый
   агент   (брокер,   доверительный   управляющий   или   иное  лицо,
   совершающее  операции  по  договору  поручения,  комиссии,   иному
   договору  в  пользу  налогоплательщика) в течение месяца с момента
   возникновения соответствующих обстоятельств письменно  сообщает  в
   налоговый  орган  по  месту  своего  учета  о невозможности такого
   удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога с
   такого  полученного  дохода производится в соответствии со статьей
   228 настоящего Кодекса.
       3. В статье 220:
       абзац третий  подпункта 1 пункта 1 заменить абзацем следующего
   содержания:
       "Особенности налогообложения  доходов  по  операциям  купли  -
   продажи ценных бумаг,  доверительного управления ценными бумагами,
   а  также  по  операциям с финансовыми инструментами срочных сделок
   определяются в соответствии со статьей 214.1";
       абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 исключить;
       в пункте 2  после  слов  "налоговых  вычетов"  включить  слова
   "(кроме вычетов по операциям с ценными бумагами)";
       пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Имущественный вычет     при     реализации    ценных    бумаг
   предоставляется в соответствии с положениями статьи 214.1.".
       4. В  пункт  2  статьи  226  после  слов  "в  соответствии  со
   статьями" включить слова "214.1),".

       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  с  1
   января 2001 года.






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        И ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 23 "НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
         ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Целью внесения  изменений  и  дополнений  в  принятую главу 23
   "Налог  на  доходы  физических   лиц"   заключается   в   создании
   благоприятного  налогового  режима для физических лиц - участников
   рынка ценных бумаг.
       Глава 23   "Налог  на  доходы  физических  лиц"  не  учитывает
   специфический характер операций физических  лиц  на  рынке  ценных
   бумаг, приравнивая последние к сделкам с прочими видами имущества,
   и   соответственно,   в   полной   мере   не   отражает    порядок
   налогообложения доходов по таким операциям. Специфичность операций
   с  ценными  бумагами  связана,  прежде  всего,  с   инвестиционным
   характером указанных операций,  а следовательно, со всеми рисками,
   которые несет физическое лицо -  инвестор,  в  том  числе  рисками
   падения рыночных цен и,  следовательно,  получения убытков. Так, в
   главе 23 применение вычетов из налоговой базы возможно  только  по
   окончании   налогового   периода,   что   делает  нецелесообразным
   совершение в течение налогового периода неоднократных сделок купли
   - продажи ценных бумаг.
       Кроме того,  расчет и уплата налога в соответствии с главой 23
   производится  налоговым  агентом по итогам каждой сделки с ценными
   бумагами,  то есть  до  момента  формирования  налоговой  базы  по
   окончании налогового периода. Такая система заключает в себе целый
   ряд неудобств как  для  налогоплательщиков,  так  и  для  бюджета,
   поскольку  в  связи с нестабильной динамикой российского фондового
   рынка по результатам всех операций за год  физические  лица  могут
   получить   доход   существенно   меньше,   чем   тот,  на  котором
   основывались промежуточные выплаты налога по  результатам  сделок,
   что  в  конечном итоге приведет к перерасчету налоговых платежей и
   возврату излишне уплаченных сумм из бюджета.
       Глава 23  не  учитывает особенностей операций физических лиц с
   финансовыми инструментами срочных сделок,  а также  не  определяет
   порядок  формирования  налоговой  базы для операций доверительного
   управления ценными бумагами и  финансовыми  инструментами  срочных
   сделок.
       Представленным законопроектом     предлагается      устранение
   возникших    проблем   и   противоречий.   В   частности,   данным
   законопроектом   определен   порядок   расчета   налоговой   базы,
   получаемых  физическими лицами по операциям купли - продажи ценных
   бумаг,  доверительного управления ценными  бумагами,  а  также  по
   операциям с финансовыми инструментами срочных сделок,  учитывающий
   возможность уменьшения налоговой  базы  на  расходы,  связанные  с
   приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг, а также зачет
   доходов и  убытков  по  операциям  с  соответствующими финансовыми
   инструментами (в том числе вычет убытков  прошлых  лет  по  ценным
   бумагам,   обращающимся   на   организованном  рынке).  Тем  самым
   налоговая база приводится в соответствие с экономической  выгодой,
   которую получает инвестор на рынке ценных бумаг.
       В значительной   степени  устранены  недостатки  предложенного
   главой   23   Налогового   кодекса    механизма    налогообложения
   материальной   выгоды   по   недобросовестным  сделкам  с  ценными
   бумагами.
       Необходимо отдельно отметить,  что предлагаемый законопроектом
   налоговый  режим  благоприятствует  развитию  в   первую   очередь
   организованного    рынка   ценных   бумаг   за   счет   применения
   стимулирующих  мер.  Ряд  стимулирующих  механизмов   применен   в
   отношении долгосрочных инвестиций.
       В законопроекте    предлагается    разрешить    предоставление
   налогоплательщику налоговых   вычетов   (имущественного  и  вычета
   фактически произведенных  документально  подтвержденных  расходов)
   при  выплате  ему  доходов по сделкам с ценными бумагами в течение
   налогового периода у источника выплаты.
       Наличие достаточного   количества  ограничений  по  применению
   благоприятного налогового режима позволяет говорить о значительном
   сокращении риска применения предлагаемых законопроектом механизмов
   для целей уклонения от уплаты налогов.  Например, в соответствии с
   законопроектом доходы по операциям с ценными бумагами определяются
   отдельно от других видов доходов налогоплательщика и раздельно  по
   видам  операций,  а  также  обращающимся  на  организованном рынке
   ценным бумагам и необращающимся.






                                                            К проекту
                                                  Федерального закона
                                   "О внесении изменений и дополнений
                                          в главу 23 "Налог на доходы
                                         физических лиц" части второй
                                                   Налогового кодекса
                                                Российской Федерации"

                                СПРАВКА
              О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
                        ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

       В настоящий момент правоотношения в налоговой сфере  (в  части
   налога   на   доход   физических   лиц)   регулируются  следующими
   законодательными актами:
       Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая N 146-ФЗ от
   31.07.98,
       Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая N 117-ФЗ от
   05.08.2000,
       Закон РФ  "О  подоходном  налоге с физических лиц" N 1998-1 от
   02.01.2000.


                                ПЕРЕЧЕНЬ
               ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
           ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ
                ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА

       Рассмотрение и принятие  данного  законопроекта  не  потребует
   отмены,  изменения,  дополнения  или принятия иных законодательных
   актов.


                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

       Принятие предложенного  законопроекта не приведет к увеличению
   расходов федерального бюджета или уменьшению  его  доходной  базы.
   Более   того,  по  мнению  многих  экспертов,  в  случае  принятия
   предлагаемого налогового режима в  отношении  операций  с  ценными
   бумагами  и  финансовыми инструментами срочных сделок бюджет может
   получить дополнительные доходы за счет расширения  налоговой  базы
   по   подоходному   налогу,  увеличения  налоговых  поступлений  от
   профессиональных  участников  рынка  ценных  бумаг  с  доходов  от
   оказания услуг инвесторам.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz