ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2000 г. N 891-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Ботка,
С.А. Золотилиным, Ю.Д. Маслюковым, О.И. Мащенко, Ю.М. Теном,
Г.М. Ходыревым, Я.М. Швыряевым, П.Б. Шелищем, А.А. Шимановым,
А.В. Шишловым, В.И. Шпортом.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству в
месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по законодательству
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
ЗОЛОТИЛИНЫМ С.А., МАСЛЮКОВЫМ Ю.Д.,
ТЕНОМ Ю.М., ХОДЫРЕВЫМ Г.М.,
ШВЫРЯЕВЫМ Я.М., ШЕЛИЩЕМ П.Б.,
ШИМАНОВЫМ А.А., ШИШЛОВЫМ А.В.,
ШПОРТОМ В.И., МАЩЕНКО О.И.,
БОТКОЙ Н.П.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации
статьей 215.2 следующего содержания:
"Статья 215.2. Хищение изделий, содержащих цветные металлы
1. Хищение изделий, содержащих цветные металлы, путем
разукомплектования, демонтажа, разрушения, повреждения или
приведения иным способом в негодное для эксплуатации состояние
объектов энергетики, связи, общественного транспорта и путей
сообщения, жилищного и коммунального хозяйства, других видов
экономической деятельности, если это деяние создало угрозу жизни и
здоровью людей либо причинило значительный ущерб, - наказывается
лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека
или иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на
срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей
статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) неоднократно;
в) лицом с использованием своего служебного положения;
г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья,
либо с угрозой применения такого насилия, - наказываются лишением
свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества
или без таковой.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей
настоящей статьи, если они совершены:
а) организованной группой;
б) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья,
либо с угрозой применения такого насилия;
в) лицом, два или более раза судимым за хищение либо
вымогательство, - наказываются лишением свободы на срок от восьми
до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
Примечания. 1. Значительным в настоящей статье признается
ущерб, в двести раз превышающий минимальный размер оплаты труда,
установленный законодательством Российской Федерации на момент
совершения преступления.
2. Лицом, ранее судимым за хищение либо вымогательство, в
настоящей статье признается лицо, имеющее судимость за одно или
несколько преступлений, предусмотренных статьями 158 - 164, 209,
221, 226 и 229 настоящего Кодекса".
Статья 2. Изложить абзац первый пункт 1 статьи 171 (Незаконное
предпринимательство) в следующей редакции:
"1. Осуществление предпринимательской деятельности без
регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях,
когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением
условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб
гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с
извлечением дохода в крупном размере, либо совершено лицом,
неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за
незаконное предпринимательство, -".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рынок лома цветных металлов вследствие продолжающегося
кризисного положения экономики и снижения уровня жизни населения
характеризуется наличием большого количества криминальных явлений.
Преступная заготовка лома цветных металлов сопровождается
нанесением значительного урона народному хозяйству и гражданам,
зачастую создавая реальную угрозу жизни и здоровью людей. Хищения
изделий, содержащих цветные металлы, во многих случаях сопряжены с
разрушением важнейших систем жизнеобеспечения народного хозяйства,
в том числе, линии электропередач, связи, средств общественного
транспорта, жилищного и коммунального хозяйства. Нередки случаи,
когда в результате таких действий целые населенные пункты
оказываются без электрической энергии, что наносит ущерб десяткам
и сотням предприятий и организаций, которые вынужденно
простаивают, подвергают опасности жизнь людей. При этом прямой
ущерб от такого рода хищений зачастую неизмеримо меньше косвенного
ущерба, связанного с остановкой производств и ликвидацией аварий.
Эффективное противодействие подобным криминальным действиям
затруднено массовостью данных явлений, а также большой
трудоемкостью и сложностью сбора доказательной базы для точного
определения полной величины ущерба в рамках существующей
нормативно - правовой базы. Кроме того, данные деяния
характеризуются существенной социальной опасностью, так как в
результате нарушения энергоснабжения, разукомплектования
транспортных средств и т.п. создается угроза неопределенному числу
граждан.
Несовершенство нормативно - правовой базы, регулирующей
деятельность в сфере оборота лома цветных металлов, проявляется
также в том, что отсутствует реально работающий механизм
противодействия мелким нелегальным скупкам, ведущим прием цветного
лома у населения без лицензии и без оформления каких-либо
документов, так как в этом случае сбор доказательств получения
виновным лицом крупного дохода, как это требуется согласно
действующей редакции статьи 171 УК РФ (Незаконное
предпринимательство), затруднителен либо невозможен. В результате
эти лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую
деятельность в сфере оборота цветного лома, зачастую остаются
практически безнаказанными, что стимулирует переход рынка
вторичных цветных металлов в теневой сектор и создает
дополнительные стимулы для хищений.
Принятие Закона позволит ликвидировать указанные пробелы
действующего законодательства как путем усиления ответственности
лиц, непосредственно виновных в хищениях цветных металлов с
объектов жизнеобеспечения, так и путем создания предпосылок для
ликвидации незаконных скупок цветного лома, что в свою очередь
благотворно скажется на уровне криминальности в данной сфере
предпринимательской деятельности.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных
материальных и финансовых затрат государства.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении
дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ
И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнения в
Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребуется внесения
изменений и дополнений в действующие законодательные акты, а также
признания их утратившими силу.
|