Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2001 г. N 2521
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2000 г. N 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(с изм. Приказа ФСБ РФ от 14.08.2001 N 432)
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы
безопасности (прилагается).
2. Руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России,
начальникам территориальных органов безопасности, органов
безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России,
руководителям предприятий, учреждений и организаций ФСБ России
(далее - органы безопасности):
- при организации работы с обращениями граждан, поступившими в
органы безопасности, исходить из того, что это направление
служебной деятельности является одним из приоритетных и
рассматривается как важный элемент связей органов безопасности с
общественностью;
- принять надлежащие меры по повышению эффективности работы с
обращениями граждан, обеспечению их всестороннего, объективного и
оперативного рассмотрения и разрешения, выявления и устранения
причин, порождающих повторные жалобы, укреплению исполнительской
дисциплины. Обратить внимание руководящего состава на
необходимость личного участия в рассмотрении и разрешении
обращений граждан;
- организовать изучение и обеспечить неукоснительное
выполнение требований настоящего Приказа и прилагаемой инструкции.
3. Управлению делами ФСБ России обеспечить строгий контроль за
соблюдением в органах безопасности требований законодательных и
иных нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан.
Оказывать органам безопасности необходимую методическую помощь.
4. Инспекторскому управлению ФСБ России обобщенные результаты
работы с обращениями граждан отражать в годовых и квартальных
отчетах ФСБ России, записках Президенту Российской Федерации и
Председателю Правительства Российской Федерации.
5. Считать утратившими силу Приказ ФСК России от 3 августа
1994 года N 280 (зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 1996
г., N 1163) и Приказ ФСБ России от 15 июля 1999 г. N 325
(зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 1999 г., N 1971).
Директор
Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к Приказу ФСБ России
от 4 декабря 2000 г. N 613
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 14.08.2001 N 432)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета,
регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и
жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации,
иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без
гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан
в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в
территориальных органах безопасности и их подразделениях, в
органах безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных
заведениях, научно - исследовательских, экспертных и военно -
медицинских учреждениях и подразделениях, военно - строительных
подразделениях, центрах специальной подготовки и подразделениях
специального назначения ФСБ России (далее - органы безопасности,
если не оговорено иное).
2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной
обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности
(далее - начальники) или по их письменному поручению - других
должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за
правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению
обращений и по приему граждан в органах безопасности.
При поступлении обращений начальники в установленном порядке
решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с
учетом компетенции в другой орган безопасности. Основания
пересылки обращения отражаются в сопроводительном письме, которое
подписывается руководителем органа, его заместителем или другим
должностных лицом, имеющим соответствующие полномочия.
Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к
ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок
направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается
его автор.
3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его
фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства
(работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются.
Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его
заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке,
установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются
(за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся
признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного
общественно опасного деяния (преступления)) <*>.
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 14.08.2001 N 432)
--------------------------------
<*> Анонимные обращения, в которых содержатся признаки
подготавливаемого, совершаемого или совершенного общественно
опасного деяния (преступления), направляются для проверки
содержащейся в них информации и принятия мер по пресечению и
раскрытию общественно опасного деяния (преступления) в
соответствующие подразделения органов безопасности либо по
подследственности.
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 14.08.2001 N 432)
Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от
имени двух и более лиц.
4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения
существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся
к компетенции органов безопасности либо других государственных
органов, то они по решению начальника органа безопасности могут
быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело
для хранения в течение установленного срока.
II. Порядок учета, регистрации, рассмотрения
и разрешения обращений
5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения,
в том числе сообщения о преступлениях, учитываются и
регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в книге
предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая
ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом
расположенном в отдельном населенном пункте подразделении
территориального органа безопасности и органе безопасности в
войсках.
--------------------------------
<*> Под секретариатами в настоящей Инструкции понимаются
Управление делами ФСБ России, секретариаты органов безопасности и
должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.
Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения,
получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к
ним как к представителям органов безопасности.
Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются
справками, которые в свою очередь также подлежат регистрации в
порядке, установленном для обращений в письменной форме.
Общий учет обращений, поступающих в адрес ФСБ России и ее
руководства, осуществляется отделом писем Управления делами ФСБ
России.
6. Каждому обращению присваивается регистрационный номер.
Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте
первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только
лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с
регистрационным номером проставляется на конверте.
Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии
автора и порядкового номера поступившего обращения (например,
"Д-19", "С-63"), коллективные и анонимные обращения - содержат
буквы "Кл" или "Ан" и номер (например, "Кл-137", "Ан-65").
Обращениям с пометкой "Лично", "Только лично" или
"Конфиденциально" дополнительно присваивается буквенный индекс
"Лп" (Личная почта, например, "Лп-В-15", при отсутствии на
конверте данных об авторе - "Лп-15").
В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших
обращений начинается с первого номера.
7. Повторным обращениям <*> при их поступлении присваивается
очередной регистрационный номер.
--------------------------------
<*> Под повторными обращениями в настоящей Инструкции
понимаются обращения, поступившие от одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, если со времени направления первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения
или заявитель был не удовлетворен данным ему ответом.
8. Сопроводительные письма к обращениям регистрируются как
отдельные документы в установленном порядке <*>.
--------------------------------
<*> Управление делами ФСБ России направляет в органы
безопасности, а также в другие государственные органы, учреждения
и организации поступившие в ФСБ России обращения за присвоенными
им регистрационными номерами.
Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных
листах (типовые формы листа резолюции - приложение 2).
9. Справки, заключения и другие документы по результатам
рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации как
подготовленные документы в соответствии с требованиями
делопроизводства в органах безопасности.
Данное требование распространяется также на направляемые
военнослужащими и гражданским персоналом органов безопасности
обращения, которые содержат сведения, составляющие государственную
тайну.
10. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других
видов делопроизводства в соответствии с требованиями по
обеспечению режима секретности в работе с документами в органах
безопасности.
11. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с
их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются
в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом
порядке. Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению
вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы
дела.
При формировании дел проверяется правильность направления
документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные
обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в
дела запрещается.
12. Сроки хранения обращений и материалов, связанных с их
рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями
документальных материалов и сроков их хранения, действующими в
органах безопасности. В необходимых случаях постоянно действующими
экспертными комиссиями органов безопасности может быть принято
решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений и
материалов по их рассмотрению.
13. Дела после завершения делопроизводства по ним и по
истечении установленных сроков хранения в секретариатах сдаются в
архивы органов безопасности.
14. Начальники и другие должностные лица при рассмотрении
обращений обязаны:
а) своевременно и всесторонне разбираться в существе
обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы,
направлять сотрудников на места для проверки указанных в обращении
фактов, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения
поступивших обращений;
б) принимать в пределах компетенции законные и обоснованные
решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное
исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям,
мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять
порядок их обжалования.
Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке,
не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного
распространения, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
15. Обращения военнослужащих органов безопасности,
пострадавших при выполнении воинского долга, а также обращения
членов семей военнослужащих, погибших при выполнении воинского
долга, незамедлительно докладываются начальникам органов
безопасности и рассматриваются ими или их заместителями.
16. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или
"Конфиденциально" рассматриваются теми начальниками, которым они
адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.
17. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания
взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся
в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае
обнаружения закладки или возникновения подозрения о ее наличии
всякая дальнейшая работа с ними немедленно прекращается и
вызывается специалист оперативно - технического подразделения.
Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры
безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.
Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с обращениями
возможен только после специальной проверки их содержимого
сотрудниками оперативно - технических подразделений. В случае
невозможности проведения проверки такие почтовые отправления не
принимаются.
18. При получении обращений, содержащих угрозы совершения
террористических действий и иных преступлений, принимаются меры
для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут
быть использованы при проведении оперативно - розыскных
мероприятий и следственных действий.
19. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем
должностным лицам, действия которых обжалуются.
20. Сотрудникам органов безопасности, принимающим участие в
работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными
сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и
т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.
Не подлежит также разглашению посторонним лицам информация о
факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах
рассмотрения обращения.
21. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня
поступления в ФСБ России (орган безопасности).
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки,
рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня
поступления в орган безопасности.
Решения по обращениям военнослужащих и членов их семей
принимаются:
а) в подразделениях ФСБ России, учебных заведениях,
учреждениях и на предприятиях ФСБ России, в территориальных
органах безопасности, в органах безопасности в войсках -
безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;
б) в Федеральной службе безопасности Российской Федерации - в
срок до 15 дней со дня поступления.
22. Выступления и опубликованные в средствах массовой
информации материалы, связанные с обращениями, рассматриваются в
порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими
актами ФСБ России.
23. Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ
России, считается день их регистрации в Управлении делами ФСБ
России, а обращений, поступивших непосредственно в другие органы
безопасности, - день их регистрации в соответствующих
секретариатах. Окончанием срока рассмотрения считается дата
направления письменного ответа или устного сообщения автору с
изложением принятого решения по обращению.
24. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения
обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование
дополнительных материалов или принятие других мер, сроки могут
быть в порядке исключения продлены: по обращениям граждан - не
более чем на один месяц, а по обращениям военнослужащих и членов
их семей - не более чем на 15 дней.
25. Продление срока рассмотрения обращения производится
начальником органа безопасности или его заместителем по
мотивированному рапорту исполнителя. О продлении срока
рассмотрения обращения сообщается его автору.
26. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и
того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и
были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору,
начальником органа безопасности может быть принято решение о
прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом
автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения.
В случае выявления в указанных обращениях новых
(дополнительных) обстоятельств по ним проводятся проверки в
установленном порядке.
27. Ответ автору обращения готовится на бланке органа
безопасности без указания воинского звания должностного лица,
подписавшего ответ, и направляется за регистрационным номером
обращения.
Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого
подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо)
или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.
Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется
справка, в которой указывается, кто, когда и в какой форме дал
ответ, а также излагается его содержание.
Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется
в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.
28. Доклад результатов рассмотрения обращений, взятых на
контроль в Управлении делами ФСБ России, осуществляется, как
правило, через отдел писем Управления делами ФСБ России.
29. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и
разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты
необходимые меры и авторам даны ответы.
30. Обращения после их рассмотрения и разрешения, а также
переписка по ним, за исключением приобщаемых к материалам
дознания, к делам оперативных подразделений, а также документов,
подлежащих хранению в личных делах сотрудников и лиц, оказывающих
(оказывавших) содействие органам безопасности, должны быть
возвращены в секретариаты органов безопасности должностным лицам,
ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.
Обращения могут храниться в других подразделениях органов
безопасности, если имеется необходимость приобщения их к
финансовым, медицинским и другим документам.
Конверт, в котором было получено обращение, сохраняется до
окончательного рассмотрения, а затем уничтожается, если нет
необходимости в его дальнейшем хранении.
31. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после
принятия решения и их исполнения должны быть надпись "В дело" с
указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица,
принявшего это решение.
32. Данный порядок рассмотрения и разрешения обращений не
распространяется на обращения, рассматриваемые в порядке,
установленном уголовно - процессуальным, гражданско -
процессуальным законодательством, законодательством о порядке
разрешения индивидуальных трудовых споров, а также другим
законодательством Российской Федерации.
III. Организация приема граждан
33. Начальники и их заместители осуществляют прием граждан
лично.
Прием граждан проводится также членами коллегий
территориальных органов безопасности, другими должностными лицами
по поручению начальников.
Дни и часы приема граждан начальниками, членами коллегий
устанавливаются исходя из местных условий.
34. В органах безопасности для приема граждан отводятся
специальные помещения - приемные.
На внешней стороне здания, где расположена приемная, должна
быть вывеска "Приемная" (с указанием наименования органа
безопасности или номера войсковой части) и указаны часы приема
посетителей.
35. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в
служебных кабинетах начальников или других должностных лиц. При
необходимости встречи организуются по месту жительства или работы
заявителей.
36. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано
внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в
существе его обращения.
Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому
обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же
принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на
законодательство.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право
обращаться по вопросам, связанным с приемом, в другие органы
безопасности, начальники и сотрудники которых обязаны оказывать им
помощь и содействие: предоставлять необходимые справочные и
информационные материалы (за исключением сведений, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами не подлежат
разглашению), обеспечивать квалифицированной консультацией,
открытой и специальной связью, в том числе междугородной,
направлять в приемную сотрудников для осуществления приема и т.д.
37. В тех случаях, когда посетитель совершает в приемной
действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и
здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает
необходимые меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации и немедленно вызывает сотрудников милиции, а при
необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача.
38. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию
органов безопасности, гражданину разъясняется, куда ему следует
обратиться.
В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина
составляется справка, которая регистрируется в порядке,
установленном для обращений в письменной форме.
39. В случае, если гражданин прибыл с целью сделать устное или
передать письменное заявление о совершенном или подготавливаемом
преступлении, отнесенном законом к ведению органов безопасности,
прием такого лица осуществляется следователем или сотрудником
подразделения, наделенного правом производства дознания.
40. В ФСБ России, территориальных органах безопасности, а
также органах безопасности в войсках, имеющих в своих штатах
подразделения дежурной службы, прием граждан осуществляется
круглосуточно. В других органах безопасности прием граждан
осуществляется в рабочее время. Порядок приема граждан должен
обеспечивать минимальную затрату времени на ожидание приема.
41. Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом,
средствами связи, звукозаписи и личной безопасности сотрудников,
нормативными, справочными и иными материалами. В помещении, где
производится прием, запрещается находиться лицам, не имеющим
прямого отношения к приему граждан.
42. Для письменных обращений в приемных или в иных доступных
для посетителей местах устанавливаются ящики, выемка из которых
производится не реже трех раз в сутки сотрудниками секретариатов
(приемных) или дежурной службы, ответственными за работу с
обращениями. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и
опечатываться. Поступившие обращения передаются в секретариаты для
регистрации в установленном порядке.
43. Учет приема граждан ведется в журнале (образец -
приложение 3).
IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль
за исполнением поручений по ним. Анализ и обобщение
содержащейся в обращениях информации
44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за
соблюдением установленного законодательством и настоящей
Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.
45. Книга предложений, заявлений и жалоб представляется для
проверки своевременности и правильности выполнения принятых
решений: начальнику органа безопасности - ежемесячно,
инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся
в расположенных в отдельных населенных пунктах подразделениях
территориальных органов безопасности, представляются для проверки
начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть
месяцев.
Начальники органов безопасности обязаны не реже одного раза в
квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по
рассмотрению обращений и принятию решений по ним, для чего
назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.
46. Проверка состояния работы с обращениями граждан в органах
безопасности соответствующими подразделениями ФСБ России
осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором
ФСБ России.
47. Организация контроля за исполнением поручений по
обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным
в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.
На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:
а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов
безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения и
разрешения;
б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо
сообщать в федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы
прокуратуры.
48. Непосредственно работа по контролю возлагается на
секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных
соответствующими полномочиями по контролю.
49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных
начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
б) знакомиться в установленном порядке с материалами,
отражающими состояние исполнения поручения;
в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки
исполнения поручений;
г) вносить предложения соответствующим начальникам по
устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению
организации контроля.
50. На обращения, рассмотрение которых контролируется,
оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество
экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливается
органом безопасности.
51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению
на листе резолюции проставляется пометка "К" или штамп "Взято на
контроль".
52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом,
наделенным правом контроля, в зависимости от важности, срочности и
вида поручения с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное и
качественное его выполнение. Результаты проверки хода исполнения
отражаются в контрольных карточках.
53. С целью предотвращения несвоевременного исполнения
поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно
докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения
поручения с указанием причин задержки исполнения.
54. Если исполнение поручения задерживается, то
непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику,
давшему поручение, за разрешением на продление установленного
срока не позднее чем за два дня до его истечения.
55. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению
производится только по распоряжению должностного лица, по указанию
которого исполнение было взято на контроль, или другого
должностного лица по его поручению. При этом в контрольных
карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется
подписью указанных лиц с проставлением даты.
Не является основанием для снятия с контроля перепоручение
исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.
56. Состояние исполнения поручений и эффективность контроля
изучаются и анализируются, а итоги этой работы докладываются
начальнику органа безопасности.
Секретариатами по состоянию на 1-е число каждого месяца
составляются и докладываются начальнику органа безопасности
справки о ходе исполнения поручений. О ходе выполнения наиболее
важных и сложных поручений, сроки исполнения которых могут быть
нарушены, информационные справки составляются и докладываются
незамедлительно.
57. Применение электронно - вычислительной техники в системе
контроля регламентируется специальными инструкциями, которые
разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов по ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом
специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.
58. Состояние работы с обращениями (краткие информационно -
статистические данные, результаты использования обращений в
оперативно - служебной деятельности, проводимые мероприятия по
совершенствованию работы с обращениями и т.п.) отражается в
годовых отчетах о деятельности органов безопасности.
59. Содержащаяся в обращениях граждан информация
систематически изучается и обобщается для выработки
соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию
служебной деятельности органов безопасности.
Согласовано
Заместитель руководителя
Федеральной архивной
службы России
В.А.ЕРЕМЧЕНКО
20.11.2000
Приложение 1
к Инструкции (п. 5),
утвержденной Приказом
ФСБ России
от 4 декабря 2000 г. N 613
ОБРАЗЕЦ
Инв. N _____
Срок хранения _______
КНИГА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
______________________________________
(наименование органа безопасности)
Том N ______
Начата _____________
Окончена ___________
На __________ листах
Книга в ______ томах
Разделы книги предложений, заявлений и жалоб
----T-----T--------T-------T---------T-----T----T-----T----------¬
¦ N ¦Дата ¦Фамилия,¦ Адрес ¦Краткое ¦Кому ¦Срок¦Когда¦ Дело, ¦
¦п/п¦пос- ¦имя, от-¦ или ¦содержа- ¦и ¦ис- ¦и ка-¦в которое ¦
¦ ¦туп- ¦чество ¦ место ¦ние пред-¦когда¦пол-¦кое ¦ подшиты ¦
¦ ¦ления¦подавше-¦службы,¦ложения ¦пере-¦не- ¦при- ¦документы ¦
¦ ¦(год,¦го пред-¦работы ¦(заявле- ¦дано ¦ния ¦нято ¦ ¦
¦ ¦ме- ¦ложение ¦ ¦ния, жа- ¦для ¦ ¦реше-¦ ¦
¦ ¦сяц, ¦(заяв- ¦ ¦лобы) ¦ис- ¦ ¦ние ¦ ¦
¦ ¦чис- ¦ление, ¦ ¦ ¦пол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ло) ¦жалобу) ¦ ¦ ¦нения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и его ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отноше- ¦ ¦ ¦под- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние к ¦ ¦ ¦пись ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦военной ¦ ¦ ¦ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦службе ¦ ¦ ¦пол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+-------+---------+-----+----+-----+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+--------+-------+---------+-----+----+-----+-----------
Приложение 2
к Инструкции (п. 8),
утвержденной Приказом
ФСБ России
от 4 декабря 2000 г. N 613
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ЛИСТА РЕЗОЛЮЦИИ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ДИРЕКТОР ¦
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ¦
¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ к N _______¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦" " ___________ 200_ года ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА - ¦
¦ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА N ____ ¦
¦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ¦
¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ к N _______¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦" " ___________ 200_ года ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ¦
¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ Управление делами ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦_____ 200_ г. к N _______¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ _______________________________________ ¦
¦ ¦
¦ В соответствии с поручением руководства Федеральной службы ¦
¦направляем на Ваше рассмотрение обращение ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ¦
¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ Управление делами ¦
¦ Отдел писем ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ --------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦_____ к N _______¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Инструкции (п. 43),
утвержденной Приказом
ФСБ России
от 4 декабря 2000 г. N 613
ОБРАЗЕЦ
Инв. N _____
Срок хранения _______
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН
______________________________________
(наименование органа безопасности)
Том N ______
Начат ______________
Окончен ____________
На __________ листах
Журнал в _____ томах
Разделы журнала учета приема граждан
-------T----T--------T-------T----------T-------------T----------¬
¦Поряд-¦Дата¦Фамилия,¦Адрес, ¦Вид обра- ¦Какое принято¦Кто при- ¦
¦ковый ¦при-¦имя, от-¦профес-¦щения и ¦решение, кому¦нимал (фа-¦
¦учет- ¦ема ¦чество ¦сия, ¦его крат- ¦поручена про-¦милия), ¦
¦ный ¦ ¦посети- ¦место ¦кое содер-¦верка, испол-¦подпись ¦
¦номер ¦ ¦теля ¦работы ¦жание ¦нение, ответ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(служ- ¦ ¦заявителю ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бы), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦долж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и дру- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сведе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посети-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теле ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----+--------+-------+----------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+----+--------+-------+----------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----+--------+-------+----------+-------------+-----------
|