МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2000 г. N 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
Утвердить прилагаемый Устав Южного регионального центра
судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Министр
Ю.ЧАЙКА
Утвержден
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 1 декабря 2000 г. N 365
УСТАВ
ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства
юстиции Российской Федерации (далее - Центр) является
некоммерческим государственным учреждением, действующим на
основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6
октября 1994 г. N 1133 "О судебно - экспертных учреждениях системы
Министерства юстиции Российской Федерации", финансируется из
федерального бюджета, находится в ведении Министерства юстиции
Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами и
распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами, действующими на территории
Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Центр имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать
в установленном порядке расчетные счета, включая валютные, в
банках и иных кредитных организациях, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности.
1.5. Территория экспертного обслуживания следственных органов
и судов, а также курируемые Центром лаборатории судебной
экспертизы (далее - ЛСЭ) определяются Министерством юстиции
Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Центра: Российская Федерация, г. Ростов -
на - Дону.
2. Задачи и функции Центра
2.1. Основными задачами Центра являются:
а) производство судебных экспертиз и экспертных исследований
по заданиям судов, органов прокуратуры, внутренних дел и
федеральной службы безопасности, таможенных и налоговых органов,
иных органов дознания и предварительного следствия и должностных
лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также по
поручениям нотариусов, судебных приставов - исполнителей.
Примерный перечень видов экспертиз, выполняемых в Центре,
утверждается Министерством юстиции Российской Федерации;
б) научно - методическое обеспечение и координация работы ЛСЭ,
курируемых Центром в Южном федеральном округе;
в) осуществление роли ведущего экспертного учреждения по
научно - методическому обеспечению производства одного или
нескольких видов экспертиз.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Центр:
а) проводит наиболее сложные первичные и повторные экспертизы,
которые не могут быть выполнены в ЛСЭ, курируемых Центром;
б) исходя из потребностей судебной, следственной практики в
регионе, развивает и внедряет новые виды судебных экспертиз;
в) выполняет по договорам с юридическими и физическими лицами
платные экспертизы, экспертные исследования по гражданским делам,
иные работы с использованием методов и методик, применяемых в
судебно - экспертных учреждениях в соответствии с Примерным
перечнем;
г) анализирует и обобщает экспертную практику курируемых им
лабораторий судебных экспертиз, готовит и вносит на рассмотрение
Министерства юстиции Российской Федерации рекомендации по ее
совершенствованию;
д) осуществляет проведение прикладных научно - методических
работ - самостоятельно или совместно с Российским федеральным
центром судебной экспертизы (далее - РФЦСЭ);
е) осуществляет научное руководство темами, разрабатываемыми в
курируемых ЛСЭ, контролирует выполнение плановых заданий,
представление рабочих программ, отчетов, иных материалов; дает
оценку выполненных работ;
ж) организует апробацию и внедрение новых научных разработок,
методов и технологий; изучает результативность их использования в
экспертной практике курируемых ЛСЭ, информирует об этом
Министерство юстиции Российской Федерации и РФЦСЭ;
з) оказывает курируемым ЛСЭ научно - методическую помощь по
направлениям их экспертной деятельности и в освоении новых для них
видов экспертиз;
и) организует по согласованию с Министерством юстиции
Российской Федерации региональные и межрегиональные совещания,
конференции, научно - практические семинары и школы по актуальным
проблемам теории и практики судебной экспертизы;
к) осуществляет в установленном порядке подготовку и повышение
квалификации экспертных кадров курируемых ЛСЭ; проводит стажировки
специалистов судебно - экспертных учреждений;
л) рецензирует заключения экспертов судебно - экспертных
учреждений, вносит предложения в планы рецензирования заключений,
утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации;
м) создает экспертно - квалификационную комиссию, присваивает
и подтверждает квалификацию судебного эксперта специалистам
экспертных учреждений в порядке, установленном Министерством
юстиции Российской Федерации;
н) сотрудничает с экспертными, научными и образовательными
учреждениями федеральных органов исполнительной власти, привлекает
их специалистов к производству исследований, проводимых Центром и
курируемыми им ЛСЭ;
о) изучает зарубежную науку и практику судебной экспертизы;
устанавливает и развивает связи с экспертными учреждениями
иностранных государств с согласия соответствующих органов;
п) осуществляет методическую работу с правоохранительными
органами и судьями по вопросам назначения и производства судебных
экспертиз и экспертных исследований;
р) по согласованию с Министерством юстиции Российской
Федерации готовит к печати и издает методические и справочно -
информационные материалы.
3. Организация работы Центра
3.1. Центр возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности заместителем Министра
юстиции Российской Федерации. Начальник проходит аттестацию на
соответствие занимаемой должности в порядке, устанавливаемом
Министерством юстиции Российской Федерации.
3.2. Заместители начальника Центра назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником Центра.
3.3. Начальник Центра организует работу Центра и несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач; действует
от имени Центра; без доверенности представляет его в органах
власти, в организациях, независимо от формы собственности. В
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
начальник от имени Центра распоряжается его имуществом и
средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
3.4. Начальник Центра по согласованию с Министерством юстиции
Российской Федерации утверждает структуру, штатное расписание
Центра в пределах установленных численности работников и фонда
оплаты труда, смету расходов;
принимает на работу в установленном порядке и увольняет
работников, регулирует размеры оплаты их труда;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
контролирует их исполнение;
организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и
повышению квалификации кадров Центра;
в пределах своей компетенции создает резерв для замещения
руководящих должностей Центра, организует соответствующую
подготовку лиц, включенных в этот резерв;
рассматривает поступившие жалобы;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации,
уставных обязанностей Центра.
3.5. Работа Центра осуществляется в соответствии с
полугодовыми и перспективными планами, утверждаемыми начальником
Центра.
3.6. Структурными подразделениями Центра являются отделы.
Подразделения Центра действуют на основании положений,
утверждаемых начальником Центра.
3.7. Для осуществления возложенных задач Центр имеет право
создавать в установленном порядке филиалы и представительства в
зоне территориального обслуживания.
3.8. В Центре действуют научно - технический совет,
аттестационная комиссия, экспертно - квалификационная комиссия и
научно - методические советы по отдельным видам экспертиз.
Положения о деятельности экспертно - квалификационной комиссии
и научно - методических советов и их состав утверждаются
Министерством юстиции Российской Федерации.
Аттестация работников, занимающих экспертные должности и
должности специалистов, проводится на основании Положения об
аттестации, утверждаемого Министерством юстиции Российской
Федерации.
3.9. Для выполнения своих уставных задач Центр вправе на
договорной основе привлекать юридических и физических лиц. Порядок
оплаты договорных работ и расходования средств устанавливается
Министерством юстиции Российской Федерации.
3.10. Центр по согласованию с Министерством юстиции Российской
Федерации устанавливает прейскуранты на работы и услуги,
осуществляемые в соответствии с возлагаемыми на него функциями.
3.11. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в
Министерство юстиции Российской Федерации в установленные сроки.
4. Источники финансирования и имущество Центра
4.1. Основным источником финансирования деятельности Центра
является федеральный бюджет; дополнительными - средства местного
бюджета, внебюджетные источники, в том числе поступающие в
качестве оплаты за производство экспертиз и исследований на
договорной основе.
4.2. Доходы от деятельности Центра, предусмотренной подпунктом
"в" пункта 2.2 настоящего Устава, распределяются на основании
сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности,
утверждаемой начальником Центра. Средства, остающиеся после
отчислений в федеральный бюджет, поступают в распоряжение Центра,
используются на цели методического, материально - технического
обеспечения, социальные и другие нужды в порядке, устанавливаемом
Министерством юстиции Российской Федерации.
Отчетность представляется в Министерство юстиции Российской
Федерации в установленные сроки.
4.3. Имущество Центра образуется за счет:
а) имущества, переданного Министерством юстиции Российской
Федерации для ведения основных видов деятельности;
б) средств, выделенных в установленном порядке из федерального
бюджета и (или) федеральных внебюджетных фондов;
в) имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от
выполнения работ (оказания услуг) на договорной основе;
г) имущества и средств, безвозмездно переданных Центру
юридическими и физическими лицами.
4.4. Имущество, полученное в соответствии с подпунктом "а" и
приобретенное в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.3
настоящего Устава, закрепляется за Центром на праве оперативного
управления. Списание и реализация этого имущества производятся
Центром в установленном порядке.
5. Заключительные положения
5.1. Устав Центра и вносимые в него изменения и дополнения
утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.
5.2. Деятельность Центра прекращается при его ликвидации на
основаниях и в порядке, установленных федеральным
законодательством.
|