ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 116/1187-3
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ ГЛАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2000 ГОДУ
Рассмотрев вопросы агитационной деятельности в ходе
избирательных кампаний в ряде субъектов Российской Федерации,
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает
значительное количество поступающих в избирательные комиссии
обращений граждан, зарегистрированных кандидатов, других
участников избирательного процесса о нарушениях порядка и правил
проведения предвыборной агитации, установленных федеральным
законодательством и законами субъектов Российской Федерации о
выборах.
Эти нарушения выражаются в оказании предпочтения отдельным
кандидатам при освещении выборов в электронных СМИ и периодических
печатных изданиях; в незаконном проведении организациями,
осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями
периодических печатных изданий, отдельными журналистами
предвыборной агитации через СМИ в качестве субъектов такой
агитации; в публикации материалов, не оплаченных из избирательных
фондов, в непредоставлении редакциями периодических печатных
изданий некоторым кандидатам возможности опубликовать на
установленных законодательством о выборах условиях опровержение
или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой
репутации и в некоторых иных противоправных проявлениях.
Обращения участников избирательного процесса, сообщения
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, теле- и
радиопередачи, публикации в средствах массовой информации
свидетельствуют, что организации, осуществляющие теле- и (или)
радиовещание, редакции периодических печатных изданий, должностные
лица и творческие работники средств массовой информации нередко
игнорируют требования законодательства при освещении выборов,
руководствуясь мотивами коммерческой выгоды или политическими
предпочтениями.
Руководствуясь статьями 22 и 37 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации
обратить внимание средств массовой информации, кандидатов,
зарегистрированных кандидатов на необходимость строгого соблюдения
федерального законодательства, законов субъектов Российской
Федерации о выборах, в полной мере использовать полномочия по
обеспечению соблюдения указанными участниками избирательного
процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через
средства массовой информации, в том числе по финансовому контролю
за расходованием средств на агитационные цели из избирательных
фондов кандидатов. В необходимых случаях передавать подготовленные
контрольно - ревизионными службами при избирательных комиссиях
материалы в правоохранительные органы.
2. Рекомендовать зарегистрированным кандидатам, замещающим
государственные должности категории "А", а также выборные
муниципальные должности, учитывая важность соблюдения принципа
равенства прав зарегистрированных кандидатов и в целях создания
оптимальных условий реализации избирательных прав граждан,
изыскивать возможность ухода в отпуск на период избирательной
кампании.
3. Предложить руководителям региональных организаций,
осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и периодических
печатных изданий, иным должностным лицам и творческим работникам
средств массовой информации неукоснительно соблюдать требования,
касающиеся определения сроков и субъектов проведения предвыборной
агитации, порядка предоставления им эфирного времени и печатной
площади, правил освещения избирательной кампании, оплаты эфирного
времени и печатной площади для целей предвыборной агитации
исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих
кандидатов.
4. Предложить Министерству Российской Федерации по делам
печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно
с ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской
Федерации определить конкретные меры по обеспечению соответствия
деятельности средств массовой информации избирательному
законодательству, включая использование механизмов
ответственности, предусмотренных Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности", а также с учетом
соответствующих положений Доктрины информационной безопасности
Российской Федерации.
5. Обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и
в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой о
принятии дополнительных мер прокурорами и органами внутренних дел
субъектов Российской Федерации по усилению надзора и контроля за
соблюдением участниками избирательного процесса, в том числе
средствами массовой информации, порядка и правил проведения
предвыборной агитации с целью пресечения нарушения законов.
6. Правовому управлению Аппарата Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации с учетом опыта избирательных
кампаний 1999 - 2000 годов обобщить и представить ЦИК России
предложения, касающиеся законодательных изменений и дополнений,
регулирующих проведение предвыборной агитации через средства
массовой информации.
7. Опубликовать настоящее Постановление в "Парламентской
газете", "Российской газете" и журнале "Вестник Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.ЗАСТРОЖНАЯ
|