ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 858-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТАРИФНОЙ СТАВКЕ (ОКЛАДЕ) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ
ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы", внесенный
депутатами Государственной Думы П.Б. Шелищем и А.В. Шишловым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
ШИШЛОВЫМ А.В. и ШЕЛИЩЕМ П.Б.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТАРИФНОЙ СТАВКЕ (ОКЛАДЕ) ПЕРВОГО РАЗРЯДА
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Статья 1. Установить тарифную ставку (оклад) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы:
с 1 января 2001 года - в размере 200 рублей в месяц;
с 1 июля 2001 года - в размере 300 рублей в месяц.
Статья 2. С учетом прожиточного минимума в субъекте Федерации
и особенностей регионального рынка труда законом субъекта
Федерации по согласованию с региональными объединениями профсоюзов
и региональными объединениями работодателей может быть установлен
более высокий размер тарифной ставки (оклад) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы субъекта Федерации.
Статья 3. При формировании соответствующих бюджетов на 2001
год и последующие годы, а также при определении размеров субсидий
и трансфертов предусмотреть выделение средств для финансирования
расходов на заработную плату работников организаций бюджетной
сферы исходя из тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы, установленной федеральным законом, и тарифных
коэффициентов, утвержденных в порядке, установленном федеральным
законом.
Статья 4. Признать утратившей силу статью 2 Федерального
закона от 4 февраля 1999 г. N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869).
Статья 5. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТАРИФНОЙ СТАВКЕ
(ОКЛАДЕ) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом до рассмотрения проекта
федерального бюджета во втором чтении должен быть принят Закон "О
тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы". В связи с
тем, что при внесении Правительством проекта бюджета на 2001 год
проект указанного Закона представлен не был, депутатом
Государственной Думы первого и второго созывов А.Г. Головым,
депутатами Государственной Думы П.Б. Шелищем и А.В. Шишловым был
разработан данный законопроект.
В статье 1 законопроекта размер тарифной ставки (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
организаций бюджетной сферы приводится в соответствие с изменением
минимального размера оплаты труда.
В статье 2 законопроекта субъектам Федерации предоставляется
право за счет собственных бюджетов повышать размер тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы субъекта Федерации. При
этом необходимо учитывать прожиточный минимум в регионе и ситуацию
на рынке труда.
В статье 3 устанавливается, что при формировании
соответствующих бюджетов на 2001 год и последующие годы, а также
при определении размеров субсидий и трансфертов выделение средств
для финансирования расходов на заработную плату работников
организаций бюджетной сферы производится исходя из тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы, установленной федеральным
законом, и тарифных коэффициентов, утвержденных в порядке,
установленном федеральным законом.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в
действующее законодательство.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТАРИФНОЙ СТАВКЕ
(ОКЛАДЕ) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"
Исходя из данных Госкомстата России о численности работников
бюджетной сферы и тарифных ставок (окладов), утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта
1999 г. N 309 фонд заработной платы на 2000 год, для выплаты по
ставкам (окладам) составляет 0,66 млрд. рублей в месяц до 1 апреля
и 0,79 после 1 апреля или 9,1 млрд. рублей в год из федерального
бюджета.
С доплатами к тарифам затраты по федеральному бюджету
составляют 13,8 млрд. рублей в год и 45,5 млрд. рублей - затраты
из бюджетов субъектов РФ.
Законопроектом предусматривается повышение тарифных ставок с 1
января 2001 года в соответствии с ростом МРОТ в 1,52 и с 1 июля
2001 года еще в 1,5 раза.
Таким образом, необходимый по законопроекту фонд оплаты труда
составит:
- с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года
(13,8 : 12) x 6 x 1,52 = 10,5 млрд. рублей;
- с 1 июля 2001 года до 1 января 2002 года
(13,8 : 12 x 1,52 x 1,5) x 6 = 15,7 млрд. рублей;
- всего на 2001 год из федерального бюджета
10,5 млрд. рублей + 15,7 млрд. рублей = 26,2 млрд. рублей.
Из бюджетов субъектов РФ:
- с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года
(45,5 : 12 x 1,52) x 6 = 34,6 млрд. рублей;
- с 1 июля 2001 года до 1 января 2002 года
(45,5 : 12 x 1,52 x 1,5) x 6 = 51,9 млрд. рублей;
- всего на 2001 год из бюджетов субъектов РФ
34,6 млрд. рублей + 51,9 млрд. рублей = 86,5 млрд. рублей.
В федеральном бюджете предусмотрено на 2001 год 18 млрд.
рублей. Дополнительно потребуется с учетом уже предусмотренных
средств из федерального бюджета 8,2 млрд. рублей.
Предположительно из бюджетов субъектов РФ дополнительно
потребуется 41 млрд. рублей.
|