ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 860-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ
ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной
защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", внесенный
депутатами Государственной Думы Н.Ф. Герасименко, И.В. Апариным,
З.И. Воронцовой, Н.А. Дайхесом, С.И. Колесниковым, В.С. Останиным,
В.А. Певцовым, П.П. Рогоновым, В.А. Рыжковым, В.А. Сафроновым,
Т.В. Яковлевой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО,
И.В. АПАРИНЫМ, З.И. ВОРОНЦОВОЙ,
Н.А. ДАЙХЕСОМ, С.И. КОЛЕСНИКОВЫМ,
В.С. ОСТАНИНЫМ, В.А. ПЕВЦОВЫМ,
П.П. РОГОНОВЫМ, В.А. РЫЖКОВЫМ,
В.А. САФРОНОВЫМ, Т.В. ЯКОВЛЕВОЙ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите
граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне" от 19 августа 1995 г.
N 149-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 34, ст. 3428) следующие изменения и дополнения:
1. Статьи 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Распространить действие настоящего Федерального
закона на граждан, которые проживали в 1949 - 1963 годах в
населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее
пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской
Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную
дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также на детей в возрасте до
18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих
заболеваниями в результате радиационного воздействия на их
родителей.
Категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
Статья 2. Гражданам, получившим суммарную (накопленную)
эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр),
гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций:
1) бесплатное и внеочередное оказание медицинской помощи (в
стационаре и амбулаторно), бесплатное приобретение жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения (по рецептам врачей), а также бесплатное
получение страхового медицинского полиса обязательного
медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Порядок и объем оказания медицинской помощи и приобретения
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения определяются Правительством Российской
Федерации или уполномоченными на то органами. Указанные органы
также осуществляют контроль за качеством оказываемой помощи;
2) обязательное специальное медицинское наблюдение
(диспансеризация) в течение всей жизни;
3) первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в
санаторно - курортное или другое оздоровительное учреждение (при
наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации).
Порядок обеспечения путевками на санаторно - курортное лечение
определяется Правительством Российской Федерации;
4) внеочередное обслуживание в лечебно - профилактических
учреждениях и аптеках;
5) пользование при выходе на пенсию и перемене места работы
поликлиниками, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию
или перемены места работы;
6) ежемесячная выплата денежной компенсации в размере
двукратного установленного законом минимального размера оплаты
труда на приобретение продовольственных товаров;
7) скидка в размере 50 процентов стоимости проезда до места
лечения один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным
и водным транспортом по территории Российской Федерации;
8) доплата до размера прежнего заработка при переводе по
медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата
осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями до
восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
9) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере
100 процентов заработка независимо от непрерывного стажа работы, в
том числе при направлении на санаторно - курортное лечение,
врачебную консультацию в другой населенный пункт;
10) понижение пенсионного возраста на 10 лет.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением указанных
граждан, регулируются настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами;
11) преимущественное обеспечение местами в пансионатах
ветеранов или домах - интернатах для престарелых и инвалидов;
12) первоочередная установка телефона;
13) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за
исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и
металлокерамики);
14) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска
в удобное для них время, а также получение дополнительного
оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
15) внеочередное вступление в жилищно - строительные
кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для
индивидуального жилищного строительства (при условии признания их
нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное
вступление в гаражно - строительные кооперативы, внеочередное
обслуживание на предприятиях службы быта, технического
обслуживания и ремонта транспортных средств, в учреждениях жилищно
- коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного
транспорта;
16) оплата занимаемой общей площади в домах государственного и
муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых
помещениях в размере 50 процентов квартирной платы (в пределах
норм, предусмотренных законодательством), в том числе и членами их
семей, проживающими с ними, а также предоставление скидки в
размере 50 процентов платы, установленной за пользование
телефоном, радиотрансляционной точкой, коллективной телевизионной
антенной (за исключением спутниковой) и их установку, за
пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, -
предоставление скидки в размере 50 процентов стоимости топлива,
приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи
населению, включая транспортные расходы. Порядок предоставления
указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Гражданам, получившим суммарную (накопленную)
эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25
сЗв (бэр), гарантируется предоставление следующих льгот и
компенсаций:
1) бесплатное и внеочередное оказание медицинской помощи (в
стационаре и амбулаторно), бесплатное приобретение жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения (по рецептам врачей), а также бесплатное
получение страхового медицинского полиса обязательного
медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Порядок и объем оказания медицинской помощи и приобретения
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения определяются Правительством Российской
Федерации или уполномоченными на то органами. Указанные органы
также осуществляют контроль за качеством оказываемой помощи;
2) обязательное специальное медицинское наблюдение
(диспансеризация) в течение всей жизни;
3) первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в
санаторно - курортное или другое оздоровительное учреждение (при
наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации).
Порядок обеспечения путевками на санаторно - курортное лечение
определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Детям в возрасте до 18 лет первого и второго
поколений граждан, указанных в статьях 2 и 3 настоящего
Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие
радиационного воздействия на их родителей, гарантируется
предоставление следующих льгот и компенсаций:
1) бесплатное санаторно - курортное лечение по медицинским
показаниям в санаторно - курортных учреждениях соответствующего
профиля, в том числе в санаториях "Мать и дитя";
2) бесплатное и внеочередное оказание медицинской помощи (в
стационаре и амбулаторно), в том числе консультативной, бесплатное
приобретение жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств и изделий медицинского назначения (по рецептам врачей),
средств профилактики и перевязочного материала (по рецептам
врачей), а также бесплатное получение страхового медицинского
полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской
Федерации.
Порядок и объем оказания медицинской помощи и приобретения
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения определяются Правительством Российской
Федерации или уполномоченными на то органами. Указанные органы
также осуществляют контроль за качеством оказываемой помощи;
3) бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда
и обратно) вместе с одним из родителей либо с бабушкой, дедушкой,
опекуном либо фактическим воспитателем детей, указанных в
настоящей статье, по железной дороге или на судах транзитных и
местных линий речного флота, а в районах, не имеющих
железнодорожного сообщения, - воздушным, водным или международным
автомобильным транспортом до санаторно - курортного учреждения или
другого оздоровительного учреждения, а также до места лечения или
врачебной консультации по направлению медицинских учреждений с
правом первоочередного приобретения билетов;
4) ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных лагерях
(общего и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях.
Один из родителей либо бабушка, дедушка, опекун, фактический
воспитатель детей, указанных в настоящей статье, имеют право на:
1) пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по
рекомендации врачей) в течение всего времени лечения;
2) получение пособия по временной нетрудоспособности за все
время болезни ребенка (включая время пребывания с ним в санаторно
- курортном учреждении) в размере 100 процентов среднего
заработка, независимо от наличия непрерывного трудового стажа,
необходимого для получения этого пособия;
3) получение ежемесячной компенсации, равной средней стоимости
питания в школах и детских дошкольных учреждениях, если дети их не
посещают, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской
Федерации или уполномоченными на то органами.
Компенсация, предусмотренная пунктом 3 части второй настоящей
статьи, выплачивается в том случае, если не производились выплаты,
предусмотренные другими статьями настоящего Федерального закона.
Установленные статьей льготы и компенсации распространяются
также и на последующие поколения детей в случае развития у них
указанных заболеваний.".
2. Дополнить статьями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.1. При наличии у гражданина права на получение льгот
и компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по
различным основаниям ему предоставляются льготы и компенсации по
всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и
компенсации предоставляются гражданину только по одному из
оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.
Статья 4.2. В настоящем Федеральном законе под причинной
связью развившихся заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне, понимается связь между наступлением вредных последствий
для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных
факторов вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
либо сочетание этих радиационных факторов с иными вредными
факторами.
Установление причинной связи развившихся заболеваний с
последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
осуществляется межведомственными экспертными советами и военно -
врачебными комиссиями, а также другими органами, уполномоченными
на то Правительством Российской Федерации.".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Вносится депутатом
Государственной Думы,
Председателем Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ
ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
В августе 1999 года исполнилось ровно 50 лет со дня первого
испытательного ядерного взрыва, произведенного в СССР на
Семипалатинском полигоне. Однако вопрос социальной защиты граждан,
пострадавших в результате испытаний и получивших суммарную
(накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), до сих
пор остается открытым (всего таких граждан свыше 41 тыс. человек).
В Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту
продолжают поступать многочисленные обращения от них с жалобами на
социальную незащищенность, выражающуюся в отказе федеральными
министерствами предоставлять им гарантированные законодательством
льготы и компенсации, включая ежемесячную выплату денежной
компенсации в размере двукратного установленного законом
минимального размера оплаты труда на приобретение
продовольственных товаров, а также бесплатное ежегодное
обеспечение путевкой в санаторно - курортное или другое
оздоровительное учреждение.
Данная ситуация, прежде всего, сложилась в результате того,
что Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне" N 149-ФЗ от 19 августа 1995 года,
который по своей сути носит чисто отсылочный характер,
распространил на пострадавших от ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне отдельные льготы и компенсации,
изложенные в редакции Закона Российской Федерации N 3062-1 от 18
июня 1992 года. После принятия Федерального закона "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 179-ФЗ от 24 ноября 1995 года
редакция ряда норм действующего закона претерпела существенное
изменение, что привело к разночтению ранее действующего и вновь
принятого правовых актов и послужило формальным основанием для
отказа в социальном обеспечении нуждающихся граждан.
Так, например, статья 15 пункта 2 "чернобыльского" закона
установила право граждан на "первоочередное бесплатное ежегодное
обеспечение по месту работы путевкой в санаторно - курортное
учреждение", лишив тем самым неработающее население (пенсионеров и
инвалидов), также пострадавшее от ядерных взрывов, этой меры
социальной защиты. Кроме того, отсутствие в Федеральном законе
N 149-ФЗ от 19 августа 1995 года ссылки на Закон N 179-ФЗ от 24
ноября 1995 года послужило причиной для различного толкования
предоставления права неработающим гражданам на обеспечение
путевкой в санаторно - курортное учреждение.
Одновременно в данной статье (пункт 10) была введена новая
норма, закрепляющая право выплаты ежемесячной денежной компенсации
на приобретение продовольственных товаров в размере двукратного
установленного законом минимального размера оплаты труда.
В этой связи, с целью устранения социальной несправедливости и
неравенства прав граждан на социальную защиту при воздействии на
них радиации, исключения возникших разночтений, а также
установления единообразия в понимании и применении правовых норм,
регулирующих четкий порядок предоставления льгот и компенсаций
гражданам, пострадавшим в результате испытаний ядерного оружия на
Семипалатинском полигоне, был подготовлен настоящий законопроект.
Проект Федерального закона подготовлен как закон прямого
действия и предусматривает для категорий граждан, указанных в
статьях 2, 3 и 4, фактически те же самые льготы и компенсации, что
и действующий в настоящее время закон, но с учетом современного
состояния проблемы и сложившейся правовой практики.
Текст законопроекта разрабатывался рабочей группой,
образованной из числа ведущих специалистов по распоряжению
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
В.И. Матвиенко, с учетом предложений Главного государственно -
правового управления Президента Российской Федерации.
По законопроекту имеется положительное заключение
Правительства Российской Федерации.
Учитывая особую актуальность и социальную значимость защиты
граждан, пострадавших от радиационного воздействия в результате
испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне,
Правительство Российской Федерации предусмотрело выделение из
средств федерального бюджета на 2000 год 90,9 млн. рублей,
необходимых для обеспечения всех выплат и компенсаций,
определенных настоящим законопроектом.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО
Вносится депутатом
Государственной Думы,
Председателем Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10
февраля 1994 г. N 162-р, утвердившее "Перечень населенных пунктов
Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23
апреля 1996 года N 522, утвердившее "Положение о порядке
оформления и выдачи удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне".
3. Критерии отнесения граждан к категориям лиц, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне.
4. Положение о порядке финансирования и предоставления льгот и
компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О внесении
изменении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной
защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
5. Порядок учета и отчетности расходов, связанных с
реализацией Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне".
6. Порядок и объем оказания медицинской помощи и приобретения
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.
7. Перечень заболеваний и порядок обеспечения путевками на
санаторно - курортное лечение.
8. Установление размера компенсации, равной средней стоимости
питания в школах и детских дошкольных учреждениях, если дети их не
посещают.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО
Вносится депутатом
Государственной Думы,
Председателем Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ
ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
Настоящий проект Федерального закона подготовлен как
законодательный акт прямого действия, в котором для обеспечения
социальной защиты граждан, указанных в статьях 2, 3 и 4,
предусмотрены фактически те же самые льготы и компенсации, что и в
действующем Федеральном законе N 149-ФЗ от 19 августа 1995 года.
Однако нормы законопроекта изложены с учетом современного
состояния проблемы, сложившейся правоприменительной практики и без
отсылки на другие законы.
Законопроект закрепил право граждан, в том числе неработающих
граждан и пенсионеров, пострадавших от воздействия радиации
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на
первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в
санаторно - курортное или другое оздоровительное учреждение (при
наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации), а также на ежемесячную выплату денежной
компенсации в размере двукратного установленного законом
минимального размера оплаты труда на приобретение
продовольственных товаров.
На выполнение законопроекта (постатейно) потребуется выделение
следующих финансовых средств:
По статье 2 (в части социальной защиты граждан, получивших в
результате ядерных испытаний суммарную (накопленную) эффективную
дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр):
По пункту 1.
Затраты на бесплатное приобретение жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения
(по рецептам врачей), при их среднегодовой стоимости на уровне
468,0 рублей, составят 4,3 млн. рублей. Количество нуждающихся в
данном виде социальной защиты 9107 человек.
По пункту 3.
Затраты на ежегодное обеспечение бесплатной путевкой в
санаторно - курортное учреждение, при ее среднегодовой стоимости
4900 рублей, должны составить 10,3 млн. рублей. Численность
нуждающихся в бесплатных путевках равна 2100 человек, из которых
1460 человек приходится на неработающих граждан. Введение в
действие данной нормы потребует выделения из федерального бюджета
дополнительно 7,1 млн. рублей, необходимых для обеспечения
бесплатными путевками неработающих граждан, в том числе
пенсионеров, пострадавших от ядерных взрывов.
По пункту 6.
Затраты на ежемесячную выплату денежной компенсации на
приобретение продовольственных товаров в размере 2-кратного
минимального размера оплаты труда (равного 83,49 рублей) составят
18,25 млн. рублей. Численность нуждающихся в данной льготе 9107
человек.
По пункту 7.
Затраты на льготный проезд до места лечения один раз в год
туда и обратно со скидкой 50% оплаты стоимости билета, при средней
стоимости проезда 60 рублей, составят 0,020 млн. рублей.
Численность нуждающихся в данной льготе 300 человек.
По пункту 9.
Затраты по выплате пособия по временной нетрудоспособности в
размере 100 процентов заработка независимо от непрерывного стажа
работы, в том числе при направлении на санаторно - курортное
лечение или врачебную консультацию в другой населенный пункт, при
среднемесячной заработной плате 1138 рублей, составят 0,6 млн.
рублей. Численность нуждающихся в данной льготе 540 человек.
По пункту 10.
Затраты, связанные с выплатой пенсии по старости, назначенной
с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет, при среднем размере
пенсии по старости 520,3 рублей и размере денежных затрат на 1
человека в год 6243,6 рублей, составят 10,3 млн. рублей.
Численность таких пенсионеров 1647 человек.
По пункту 13.
Затраты на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов
(за исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и
металлокерамики), при средней стоимости одной услуги 1050 рублей,
составят 0,5 млн. рублей. Численность нуждающихся 457 человек.
По пункту 14.
Затраты на использование ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, при
среднемесячной заработной плате 1138 рублей, составят 0,4 млн.
рублей. Численность нуждающихся в данной льготе 684 человека.
Общие затраты на реализацию статьи в целом составят 44,6 млн.
рублей, в том числе 7,1 млн. рублей дополнительных средств,
связанных с расходами по пункту 3.
По статье 3 (в части социальной защиты граждан, получивших
суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв
(бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр)):
По пункту 1.
Затраты на бесплатное приобретение жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения
(по рецептам врачей), при их среднегодовой стоимости на уровне
468,0 рублей, составят 15331,7 млн. рублей. Количество нуждающихся
в данном виде социальной защиты 32760 человек.
По пункту 3.
Затраты на ежегодное обеспечение бесплатной путевкой в
санаторно - курортное учреждение, при ее среднегодовой стоимости
4900 рублей, должны составить 23520,0 млн. рублей. Численность
нуждающихся в бесплатных путевках равна 4800 человек, из которых
3320 человек приходится на неработающих граждан. Введение в
действие данной нормы потребует выделения из федерального бюджета
дополнительно 16,3 млн. рублей, необходимых для обеспечения
бесплатными путевками неработающих граждан, в том числе
пенсионеров, пострадавших от ядерных взрывов.
Общие затраты на реализацию статьи в целом составят 39,0 млн.
рублей, в том числе 16,3 млн. рублей дополнительных средств,
связанных с расходами по пункту 3.
По статье 4 (в части социальной защиты детей в возрасте до 18
лет первого и второго поколений граждан, указанных в статьях 2 и 3
настоящего Федерального закона, страдающих заболеваниями
вследствие радиационного воздействия на их родителей):
По пункту 1 части первой.
Затраты на бесплатное санаторно - курортное лечение по
медицинским показаниям, при средней стоимости путевки 10380
рублей, составят 0,021 млн. рублей. Численность таких детей 2
человека.
По пункту 2 части первой.
Затраты на бесплатное приобретение жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения
(по рецептам врачей), средств профилактики и перевязочного
материала (по рецептам врачей), при их среднегодовой стоимости на
уровне 468,0 рублей, составят 0,0033 млн. рублей. Численность
таких детей 7 человек.
По пункту 3 части первой.
Затраты на бесплатный проезд по железной дороге до санаторно -
курортного учреждения, а также до места лечения или врачебной
консультации по направлению медицинских учреждений (туда и
обратно) вместе с одним из родителей, при средней стоимости
проезда 60 рублей, составят 0,002 млн. рублей. Численность таких
детей 7 человек.
По пункту 4 части первой.
Затраты на ежегодное бесплатное оздоровление в лагерях (общего
и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях, при
средней стоимости путевки 1600 рублей, составят 0,011 млн. рублей.
Численность таких детей 7 человек.
По пункту 2 части второй.
Затраты на выплату одному из родителей пособия по временной
нетрудоспособности за все время болезни ребенка (включая время
пребывания с ним в санаторно - курортном учреждении) в размере 100
процентов среднего заработка, при среднемесячной заработной плате
1138 рублей, составят 0,008 млн. рублей. Численность нуждающихся в
данной льготе 7 человек.
По пункту 3 части второй.
Затраты на получение ежемесячной компенсации, равной средней
стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях (если
дети их не посещают), при среднемесячной затрате на питание
школьника в день 6,05 рублей, составят 0,0031 млн. рублей.
Численность таких детей 2 человека.
Общие затраты на реализацию статьи в целом составят 0,05 млн.
рублей.
Таким образом, на исполнение законопроекта в целом потребуется
83,65 млн. рублей, из которых 23,4 млн. рублей дополнительных
средств, необходимых для обеспечения неработающих граждан,
пострадавших от воздействия радиации вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, бесплатными путевками на санаторно -
курортное лечение и на ежемесячную выплату денежной компенсации
всем пострадавшим на приобретение продовольственных товаров в
размере 2-кратного минимального размера оплаты труда.
Правительство Российской Федерации, исходя из понимания
важности и актуальности разрешения данной проблемы, предусмотрело
выделение в федеральном бюджете на 2000 год 90,9 млн. рублей,
необходимых для полного покрытия расходов, идущих на исполнение
законопроекта. Таким образом, выделения еще дополнительных средств
на исполнение законопроекта не потребуется. Правительством
Российской Федерации законопроект поддержан и свое заключение по
нему оно представило в Государственную Думу Российской Федерации.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по охране здоровья и спорту
Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО
|