ОТМЕНЕН - ПРИКАЗ РОСАРХИВА ОТ 08.09.2003 N 70
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2000 г. N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЕ
ИХ ЛИКВИДАЦИИ
В целях установления единого порядка работы по дальнейшему
хранению документов ликвидируемых кредитных организаций
постоянного, временного хранения и по личному составу, а также
уничтожения документов с истекшими сроками хранения, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о
порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности
кредитных организаций в случае их ликвидации, согласованное с
Банком России 15.11.2000.
2. Органам управления архивным делом субъектов Российской
Федерации довести настоящее Положение до сведения всех архивных
учреждений, находящихся на территории субъектов Российской
Федерации и организовать внедрение его в практику работы.
Руководитель службы
В.П.КОЗЛОВ
Утверждено
Приказом Федеральной
архивной службы России
от 22.11.2000 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЕ
ИХ ЛИКВИДАЦИИ
Настоящее Положение устанавливает порядок дальнейшего хранения
документов ликвидируемых кредитных организаций постоянного,
временного хранения и по личному составу, а также порядок
уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
1. Документы ликвидируемых кредитных организаций могут быть
отнесены к негосударственной части Архивного фонда Российской
Федерации. В соответствии со статьей 48 Федерального закона от
25.02.99 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций" перечень документов, подлежащих передаче в Архивный
фонд Российской Федерации, утверждается государственным органом,
осуществляющим государственную политику в области архивного дела,
и Банком России. Указанный перечень распространяется также на
кредитные организации, которые ликвидируются в соответствии с
положениями гражданского законодательства.
В целях организации отбора и передачи документов на постоянное
хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в
целях обеспечения сохранности документов по личному составу
ликвидационные комиссии (конкурсные управляющие, ликвидаторы)
заключают договоры с учреждениями Федеральной архивной службы
России на проведение экспертизы ценности документов кредитных
организаций, с последующей передачей отобранных документов на
хранение в архив.
1.1. Председатели ликвидационных комиссий (конкурсные
управляющие, ликвидаторы) вправе привлекать для проведения
экспертизы ценности документов третьих лиц, в том числе членов
ликвидационных комиссий. По итогам экспертизы составляются описи
дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу.
Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их
утверждения (согласования) экспертно - проверочной комиссией
органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации
представляются на утверждение председателю ликвидационной комиссии
(конкурсному управляющему, ликвидатору).
2. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и
передаче документов предусматриваются в смете на осуществление
ликвидационных процедур.
3. После проведения экспертизы ценности документов,
образовавшихся в деятельности кредитных организаций,
устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:
3.1. Документы, отобранные на вечное хранение, после
утверждения на них описей экспертно - проверочной комиссией
соответствующего архивного учреждения поступают на постоянное
хранение в государственный или муниципальный архив.
3.2. Документы по личному составу в упорядоченном состоянии
поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а
при их отсутствии - в соответствующие государственные или
муниципальные архивы. Документы ликвидируемой кредитной
организации постоянного хранения и по личному составу подлежат
передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение.
3.3. Документы временного хранения, сроки которых не истекли,
могут быть как имущество, оставшееся после ликвидации кредитной
организации, переданы по решению ликвидационной комиссии
(конкурсного управляющего, ликвидатора) на хранение в архивы
учредителей (участников) кредитной организации до истечения сроков
их хранения.
Передача архивных документов учредителям (участникам)
ликвидируемой кредитной организации осуществляется на основании
договора, предусматривающего ответственность учредителей
(участников) за сохранность документов до истечения сроков их
хранения, а также акта приема - передачи архивных документов с
приложением описи передаваемых дел.
Учредители (участники) кредитной организации хранят принятые
документы до истечения срока их хранения, а затем уничтожают в
установленном порядке.
В случае, если учредители (участники) кредитной организации не
способны принять и обеспечить временное хранение соответствующих
документов, то эти документы по решению ликвидационной комиссии
(конкурсного управляющего, ликвидатора) на основании акта приема
- передачи с приложением описей могут быть переданы на хранение в
соответствующий государственный или муниципальный архив по
согласованию с ним за плату.
3.4. При отсутствии возможностей у государственного или
муниципального архива осуществить прием этих документов вопрос о
месте их дальнейшего хранения по решению ликвидационной комиссии
(конкурсного управляющего, ликвидатора) может быть внесен на
рассмотрение исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
3.5. Использование документов, переданных на хранение в
государственные и муниципальные архивы, а также в архивы
учредителей (участников) кредитных организаций или иные архивы,
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
4. Документы с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению
по решению ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего,
ликвидатора). Уничтожение документов производится ликвидационной
комиссией (конкурсным управляющим, ликвидатором) и оформляется
соответствующим актом с приложением описи уничтоженных документов.
Акт утверждается председателем ликвидационной комиссии (конкурсным
управляющим, ликвидатором) и прикладывается к отчету
ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего, ликвидатора). В
состав комиссии по уничтожению документов должны входить не менее
3-х человек (члены ликвидационной комиссии либо представители
собрания (комитета) кредиторов, осуществляющего контроль за
ликвидацией кредитной организации).
Согласовано
Заместитель председателя
Банка России
В.Н.ГОРЮНОВ
15.11.2000
|