Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 15.11.2000 N 83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 ноября 2000 г. N 83

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
                 ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

       В целях  выполнения  пункта  7   Постановления   Правительства
   Российской Федерации от 11  апреля  2000  г.  N  327  "О  внесении
   изменений  в  Федеральную  целевую  программу содействия занятости
   населения Российской Федерации на  1998  -  2000  годы"  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2000,  N 16,  ст.  1717)
   Министерство труда и  социального  развития  Российской  Федерации
   постановляет:
       Утвердить прилагаемые Методические  рекомендации по разработке
   территориальных программ содействия занятости населения.

                                                        Министр труда
                                               и социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                            А.ПОЧИНОК






                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                      Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

                           I. Общие положения

       Методические рекомендации    по   разработке   территориальных
   программ содействия  занятости  населения  (далее  -  Методические
   рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи территориальным
   органам Минтруда России по вопросам занятости населения и  органам
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации
   работы  по  содействию  занятости  населения,  более  эффективному
   использованию  финансовых  средств федерального бюджета и бюджетов
   субъектов Российской Федерации.
       Территориальная программа   содействия   занятости   населения
   (далее  -  Программа)  представляет  собой  комплекс  социально  -
   экономических,   организационно   -  хозяйственных,  нормативно  -
   правовых  и  других  мероприятий,  взаимосвязанных  по  финансовым
   ресурсам,   исполнителям,  срокам  реализации  и  направленных  на
   проведение активной  политики  занятости  и  социальную  поддержку
   безработных.
       Программа разрабатывается в соответствии со статьей 14  Закона
   Российской   Федерации   "О   занятости   населения  в  Российской
   Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,
   N  17,  ст.  1915).  Структура  Программы  и порядок ее разработки
   определяются  схемой,  утвержденной  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  26  июня  1995  г.  N 594 "О реализации
   Федерального  закона  "О  поставках  продукции   для   федеральных
   государственных   нужд"   (Собрание   законодательства  Российской
   Федерации, 1995, N 28, ст. 2669).
       При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших
   принципов,  характеризующих концептуальные  подходы  к  реализации
   государственной политики в сфере занятости. К ним относятся:
       комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования
   рынка   труда,   который   предусматривает   учет   всех  факторов
   (экономических,    социальных,    демографических    и    других),
   способствующих  обеспечению  продуктивной  занятости  населения  в
   соответствии с потребностью в рабочих местах;
       приоритет активных   действий   в   политике  на  рынке  труда
   (содействие  в  трудоустройстве,   профессиональное   обучение   и
   профессиональная   ориентация,   общественные   работы,  временная
   занятость,  содействие в развитии предпринимательской инициативы и
   др.);
       эффективное использование финансовых средств,  направляемых на
   разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
       Приоритеты Программы определяются  исходя  из  целей  и  задач
   государственной политики занятости с учетом особенностей социально
   - экономического развития регионов.
       Реализация Программы  как  комплексного документа предполагает
   взаимодействие территориальных органов Минтруда России по вопросам
   занятости   населения,   заинтересованных  органов  исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации,  объединений работодателей,
   профсоюзов, а также общественных организаций в целях поддержания и
   развития занятости в регионе.

              II. Этапы разработки и реализации Программы

       Разработка и  реализация Программы осуществляется по следующим
   этапам.
       1. Принятие решения о разработке Программы.
       2. Формирование Программы.
       3. Согласование Программы.
       4. Утверждение Программы.
       5. Управление реализацией Программы.
       6. Контроль за ходом выполнения Программы.

       1. Принятие решения о разработке Программы.
       Для разработки  Программы  принимается постановление (решение,
   распоряжение) органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации,  которым  определяются  сроки  разработки  Программы  и
   состав рабочей группы по ее подготовке.  В состав  рабочей  группы
   целесообразно   включать  представителей  территориальных  органов
   Минтруда  России  по  вопросам  занятости   населения   и   других
   заинтересованных  территориальных  органов  исполнительной  власти
   субъектов    Российской    Федерации    (статистики,    экономики,
   образования,   по   поддержке   и   развитию   предпринимательской
   деятельности,  внутренних  дел,  юстиции),  а  также   объединений
   работодателей и объединений профсоюзов.
       2. Формирование Программы.
       Данный этап является основным и включает определение структуры
   Программы,  ее  целей  и  задач,  содержания  основных   разделов,
   составление  перечня  статистических  материалов,  необходимых для
   подготовки Программы,  их сбор,  анализ  и  обобщение,  разработку
   проекта  Программы,  который  должен  содержать ожидаемые конечные
   результаты ее реализации.
       3. Согласование Программы.
       На завершающей  стадии  разработки  проект  Программы  следует
   рассмотреть:
       на заседании рабочей группы по ее разработке;
       на заседании  коллегии территориального органа Минтруда России
   по   вопросам   занятости   населения   с   приглашением    членов
   Координационного  комитета содействия занятости населения субъекта
   Российской Федерации,  представителей  объединений  работодателей,
   объединений профсоюзов, общественных организаций и др.
       После внесения   соответствующих   изменений   и    дополнений
   окончательный  проект  Программы  направляется  на  согласование в
   Минтруд России.
       4. Утверждение Программы.
       Утверждение Программы,  согласованной  с   Минтрудом   России,
   проводится  в  установленном порядке органом исполнительной власти
   субъекта Российской Федерации.
       После утверждения  Программы  территориальные  органы Минтруда
   России по вопросам занятости  населения  и  органы  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  организуют  работу по ее
   реализации.
       5. Управление реализацией Программы.
       Управление реализацией Программы  осуществляется  ее  основным
   разработчиком   -   территориальным  органом  Минтруда  России  по
   вопросам занятости населения.
       Управление реализацией  Программы  включает  текущую работу по
   обеспечению координации  деятельности  соисполнителей  мероприятий
   Программы,  внесению  корректировок  в  мероприятия  и  показатели
   Программы в соответствии с изменениями  ситуации  на  рынке  труда
   региона.
       В целях   организации   работы   по    реализации    Программы
   рекомендуется   издать  приказ  территориального  органа  Минтруда
   России по вопросам  занятости  населения  о  мерах  по  реализации
   Программы,  в  котором  определяются  ответственные исполнители за
   выполнение каждого пункта плана  мероприятий  Программы,  сроки  и
   порядок представления информации о ходе реализации Программы.
       6. Контроль за ходом выполнения Программы.
       Контроль за    ходом    выполнения    Программы   осуществляет
   территориальный  орган  Минтруда  России  по  вопросам   занятости
   населения  совместно  с  заинтересованными органами исполнительной
   власти   субъекта   Российской   Федерации,   органами    местного
   самоуправления, а также объединениями работодателей, объединениями
   профсоюзов и другими заинтересованными структурами.
       Механизм контроля за ходом выполнения Программы включает:
       подготовку территориальными  органами   Минтруда   России   по
   вопросам  занятости  населения  отчетов  о ходе выполнения системы
   мероприятий Программы и использовании финансовых  средств  на  эти
   цели;
       рассмотрение хода   выполнения   мероприятий   Программы    на
   совещании  представителей  заинтересованных органов исполнительной
   власти субъектов  Российской  Федерации,  территориальных  органов
   Минтруда  России  по  вопросам  занятости  населения,  объединений
   работодателей и объединений профсоюзов.

              III. Подготовка основных разделов Программы

       Программа разрабатывается,  как  правило,  на  период действия
   соответствующей федеральной целевой программы содействия занятости
   населения Российской Федерации. При разработке Программы на период
   от 3 до 5 лет выделяются этапы ее реализации.
       Разработку Программы целесообразно проводить в соответствии со
   следующей структурой.
       1. Паспорт Программы.
       2. Введение.
       3. Анализ  и  прогноз  ситуации  в  сфере занятости и на рынке
   труда.
       4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
       5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
       6. Система мероприятий Программы.
       7. Ресурсное обеспечение Программы.
       8. Организация  управления  Программой  и контроль за ходом ее
   реализации.
       9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
       К проекту  Программы  должны  быть   приложены   пояснительная
   записка (по форме,  предусмотренной в Приложении N 2  к  настоящим
   Методическим  рекомендациям),  характеристика Программы (по форме,
   предусмотренной  в   Приложении  N  5   к  настоящим  Методическим
   рекомендациям),  бюджетная заявка на ассигнования из  федерального
   бюджета  для  финансирования Программы на очередной финансовый год
   (по   форме,  предусмотренной  в   Приложении  N  6   к  настоящим
   Методическим рекомендациям),  бюджетная заявка на ассигнования  из
   территориального бюджета для финансирования Программы на очередной
   финансовый  год  (по  форме,  предусмотренной в  Приложении N 7  к
   настоящим    Методическим    рекомендациям),    согласованная    с
   заинтересованными    органами   исполнительной   власти   субъекта
   Российской Федерации и,  при необходимости,  соглашения (договоры)
   между   заказчиком   Программы   и  предприятиями,  организациями,
   муниципальными  органами  власти,  подтверждающие   финансирование
   Программы  за  счет  местных  бюджетов  и внебюджетных источников.
   Учитывая,  что Программа  является  составной  частью  Федеральной
   целевой   программы   содействия  занятости  населения  Российской
   Федерации <*>,  целесообразно заключить  соглашение  о  намерениях
   между  Минтрудом  России  и соответствующим органов исполнительной
   власти субъекта Российской Федерации (по форме,  предусмотренной в
   Приложении  N  8   к  настоящим  Методическим  рекомендациям),   в
   соответствии  с  которым  стороны  берут  на себя обязательства по
   софинансированию Программы.
       --------------------------------
       <*> Формы,  приведенные  в Приложениях  N 3,  4,  5,  6,  7  к
   настоящим Методическим рекомендациям, предназначены для разработки
   Программы   в  рамках  Федеральной  целевой  программы  содействия
   занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы.

       В Программе    необходимо    обеспечить    скоординированность
   мероприятий  и очередность их проведения с проектируемыми объемами
   финансовых  ресурсов,  а  также  согласованность  и  комплексность
   решения  отраслевых  и  территориальных  задач  в  сфере занятости
   населения.
       1. Паспорт Программы.
       В паспорт   рекомендуется   включить   основные   сведения   о
   Программе,  содержащие  важнейшие  целевые  показатели,  данные  о
   заказчиках,  разработчиках  и  исполнителях  Программы,  сроках  и
   этапах  реализации Программы,  объемах и источниках финансирования
   Программы и др.
       Паспортные данные     должны     полностью     соответствовать
   показателям,  содержащимся в остальных разделах  Программы.  Форма
   паспорта представлена в Приложении N 1  к  настоящим  Методическим
   рекомендациям.
       2. Введение.
       В этом    разделе   рекомендуется   обосновать   необходимость
   разработки Программы,  определить ее  взаимосвязь  с  действующими
   целевыми   программами,   преемственность   с  уже  реализованными
   аналогичными  программами,   основные   направления   и   принципы
   формирования,  основных  участников  (органы исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации,  общественные организации и т.п.),
   срок и этапы ее реализации.
       3. Анализ и прогноз ситуации в  сфере  занятости  и  на  рынке
   труда.
       Анализ ситуации в сфере занятости и на  рынке  труда  является
   теоретической  основой  разрабатываемой  Программы и проводится на
   основе статистических данных за последние 2 - 3 года (как правило,
   это  срок  действия  предшествующей  Программы)  с  использованием
   следующих показателей:
       численность экономически   активного   населения  и  структура
   предложения  рабочей  силы,  в  том  числе  численность   занятого
   населения,  его распределение по формам собственности, численность
   работников,  работающих  неполное  рабочее  время  по   инициативе
   администрации, оценка вторичной занятости;
       численность незанятого      населения      и      безработных,
   половозрастной,    профессионально   -   квалификационный   состав
   безработных,  их  распределение  по  длительности  безработицы   и
   причинам увольнения;
       спрос на  рабочую  силу,  в  том  числе  в  профессионально  -
   квалификационном   разрезе,   с   учетом  выхода  на  рынок  ранее
   неработавших    категорий    граждан    (выпускников    учреждений
   профессионального   образования   и   др.),  а  также  предложение
   иностранной рабочей силы.
       Прогноз развития  ситуации  на  рынке  труда  включает  в себя
   прогноз предложения рабочей силы и прогноз спроса на рабочую силу.
       Прогноз предложения   рабочей   силы   заключается   в  оценке
   численности, половозрастного и профессионально - квалификационного
   состава  различных  категорий  безработных  и незанятых граждан на
   рынке труда, к числу которых относятся:
       высвобожденные работники;
       молодежь (15 - 29 лет),  прекратившая дальнейшую учебу или  не
   поступившая на работу;
       граждане, меняющие место работы (текучесть кадров);
       незанятое население,    желающее    приступить    к   трудовой
   деятельности или возобновить ее;
       демобилизованные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации
   (рядовой состав - в связи с  окончанием  срока  службы,  командный
   состав   -  в  связи  с  сокращением  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации);
       лица, освобожденные из мест лишения свободы;
       мигранты трудоспособного   возраста,   прибывшие   из   других
   регионов.
       Эти категории граждан на рынке  труда  можно  разделить  на  3
   группы:
       а) не имеющие  работы  (потерявшие  работу  по  тем  или  иным
   причинам;   впервые   вступающие   в   трудовую   жизнь;  решившие
   возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва);
       б) работающие, но желающие сменить место работы;
       в) работающие, а также учащиеся, желающие работать в свободное
   от основной работы или учебы время.
       Прогноз спроса  на  рабочую  силу  представляет  собой  оценку
   потребности  экономики  в  работниках,  в  том числе потребности в
   разрезе профессий  и  специальностей  на  основе  данных  о  числе
   дополнительных    рабочих   мест,   предполагаемых   к   вводу   в
   прогнозируемом  периоде,  а  также  имеющихся  вакантных   рабочих
   местах.
       Основные показатели   спроса   и  предложения  рабочей силы на
   территориальном рынке труда приведены в Приложении N 3 к настоящим
   Методическим рекомендациям.
       4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
       На основе   проведенного   анализа   и  прогноза  рынка  труда
   определяются ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
       5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
       Цели и задачи Программы определяются исходя из:
       ключевых проблем занятости и на рынке труда региона;
       основных направлений государственной политики занятости;
       результатов реализации  действующей  территориальной программы
   содействия занятости.
       Главная цель   Программы   формулируется   на  основе  анализа
   ключевых  проблем  в  сфере  занятости  и   основных   направлений
   государственной политики занятости.
       При этом намечаются показатели,  которые необходимо достичь  в
   ходе выполнения Программы, формируются группы задач для решения на
   различных этапах реализации Программы,  устанавливаются  сроки  их
   решения.
       6. Система мероприятий Программы.
       Основой Программы является система социально -  экономических,
   организационно  -  хозяйственных  и  других  мероприятий,  а также
   научно - исследовательских работ (далее - НИР), взаимосвязанных по
   финансовым    ресурсам,    исполнителям   и   срокам   исполнения,
   обеспечивающая достижение программных  целей  (Приложение  N  4  к
   настоящим Методическим рекомендациям).
       7. Ресурсное обеспечение Программы.
       Источниками финансирования Программы являются:
       федеральный бюджет  (финансирование  пособий  по  безработице,
   содержание  территориальных  органов  Минтруда  России по вопросам
   занятости населения,  а также софинансирование  программ  активной
   политики занятости);
       бюджет субъектов  Российской  Федерации  (финансирование  НИР,
   софинансирование программ активной политики занятости);
       местные бюджеты (финансирование НИР, софинансирование программ
   активной политики занятости);
       внебюджетные средства, включающие:
       средства участников      Программы,      используемые      для
   софинансирования программ активной политики занятости;
       средства различных    фондов   и   общественных   организаций,
   заинтересованных в реализации Программы;
       другие источники.
       Объем финансирования  Программы  устанавливается   федеральным
   законом  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый год по
   направлениям   расходования   средств   исходя   из    приоритетов
   государственной политики занятости населения.
       Исчисление затрат на Программу производится по всем источникам
   финансирования.
       В Программе необходимо обеспечить скоординированность  объемов
   финансовых  ресурсов со всеми мероприятиями Программы и сроками их
   выполнения,  а также обеспечить  согласованность  и  комплексность
   решения отраслевых и территориальных задач.
       Для определения  потребности  в  средствах   из   федерального
   бюджета  территориальными  органами  Минтруда  России  по вопросам
   занятости населения  в  Минтруд  России  представляются  бюджетные
   заявки   в  соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской
   Федерации.
       Контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета
   осуществляется в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
   Федерации (Собрание  законодательства Российской Федерации,  1998,
   N 31, ст. 3823).
       В целях  финансирования  Программы  за  счет  средств субъекта
   Российской Федерации  территориальный  орган  Минтруда  России  по
   вопросам  занятости  населения  подготавливает  бюджетную заявку в
   соответствующие органы исполнительной власти  субъекта  Российской
   Федерации.
       Обеспечение Программы  материально  -  техническими  ресурсами
   осуществляется  через закупки продукции головными исполнителями на
   товарных  биржах,  аукционах,  ярмарках  или   непосредственно   у
   производителей, а также через государственные контракты (договоры)
   на закупку и поставку продукции  для  федеральных  государственных
   нужд,   заключаемые   государственными   заказчиками  Программы  с
   поставщиками  продукции  в  соответствии  с  Порядком  закупки   и
   поставки   продукции   для   федеральных   государственных   нужд,
   утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   26  июня  1995  г.  N  594  (Собрание  законодательства Российской
   Федерации, 1995, N 28, ст. 2669).
       8. Организация  управления  Программой  и контроль за ходом ее
   реализации.
       Формы и  методы  организации  управления реализацией Программы
   определяются   государственным   заказчиком,   которым    является
   территориальный   орган  Минтруда  России  по  вопросам  занятости
   населения.
       Государственный заказчик обязан осуществлять контроль за ходом
   реализации всех этапов Программы.
       В Программе     следует     установить    круг    показателей,
   соответствующий  показателям,   содержащимся   в   приложениях   к
   полугодовому  и годовому отчетам,  представляемым территориальными
   органами Минтруда России по вопросам занятости в  Минтруд  России.
   Анализ  показателей позволяет проследить зависимость между целями,
   задачами и  конечными  результатами  Программы,  затратами  на  ее
   реализацию,  а  также  вырабатывать соответствующие управленческие
   решения.
       Оценка результатов  Программы  осуществляется  государственным
   заказчиком в ходе ее реализации и по  итогам  выполнения.  С  этой
   целью территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости
   населения не реже одного раза в год  рассматривают  на  заседаниях
   своих коллегий ход реализации Программы.
       Территориальные органы Минтруда России по  вопросам  занятости
   населения  представляют  в  установленном порядке в Минтруд России
   отчеты о ходе реализации Программы (форма и периодичность  отчетов
   соответствует  утвержденным формам годового и полугодового отчетов
   о деятельности территориальных органов Минтруда России по вопросам
   занятости населения).
       9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
       Для оценки   ожидаемой   эффективности   реализации  Программы
   рекомендуется установить контрольные показатели Программы, которые
   должны быть достигнуты в результате ее реализации.
       К числу этих показателей относятся:
       уровень общей и зарегистрированной безработицы;
       средняя продолжительность безработицы;
       соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
       масштабы трудоустройства   граждан   при   содействии   службы
   занятости на вакантные рабочие места;
       масштабы трудоустройства  на  временные  работы  с  выделением
   числа трудоустроенных подростков;
       оказание консультационных услуг;
       число безработных    граждан,    прошедших    профессиональную
   подготовку;
       масштабы представления профориентационных услуг;
       содействие предпринимательству;
       число безработных, получающих пособия и др.
       При оценке эффективности Программы целесообразно перечисленные
   показатели   рассмотреть   в  динамике:  на  начало  первого  года
   реализации Программы и на конец года ее завершения.






                                                       Приложение N 1
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                   ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦      Перечень характеристик       ¦         Содержание         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Наименование Программы             ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Дата принятия решения о разработке ¦                            ¦
   ¦Программы, дата ее утверждения     ¦                            ¦
   ¦(наименование и номер              ¦                            ¦
   ¦соответствующего постановления     ¦                            ¦
   ¦(распоряжения) органа              ¦                            ¦
   ¦исполнительной власти субъекта     ¦                            ¦
   ¦Российской Федерации)              ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Государственный заказчик Программы ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Основные разработчики Программы    ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Цели и задачи Программы, важнейшие ¦                            ¦
   ¦целевые показатели                 ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Сроки и этапы реализации Программы ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Перечень основных мероприятий      ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Исполнители основных мероприятий   ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Объемы и источники финансирования, ¦                            ¦
   ¦направления расходов               ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные результаты      ¦                            ¦
   ¦реализации Программы               ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Орган, осуществляющий контроль за  ¦                            ¦
   ¦реализацией Программы              ¦                            ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------






                                                       Приложение N 2
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
                          ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

       Пояснительная записка  является  сопроводительным документом к
   Программе. В ней рекомендуется изложить:
       1) основание   для  разработки  Программы  (постановление  или
   распоряжение  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации, другие нормативные правовые акты);
       2) содержание  и  состояние  проблемы,  на   решение   которой
   направлена разработанная Программа,  ее взаимосвязь с обеспечением
   интересов  Российской  Федерации,  реализацией  задач   проводимой
   экономической реформы;
       3) взаимосвязь  разработанной  Программы  с   реализуемыми   в
   регионе территориальными и федеральными программами;
       4) обоснование    достоверности    исходной    информации    и
   аналитических оценок, использованных при разработке Программы;
       5) цель Программы,  ожидаемые результаты ее  реализации  и  их
   влияние  на  решение  проблем  региона в социально - экономической
   сфере;
       6) основные показатели,  характеризующие результаты реализации
   Программы при прогнозируемых социально - экономических условиях;
       7) основные   этапы  выполнения  Программы,  сроки  проведения
   работ;
       8) основные   источники  финансирования  (федеральный  бюджет,
   бюджет   субъекта   Российской   Федерации,    местные    бюджеты,
   внебюджетные  источники  и  др.),  распределение  ассигнований  по
   этапам выполнения Программы, обоснование реализуемости Программы и
   достижимости  поставленных  целей  при финансовом ее обеспечении в
   существующих и ожидаемых социально - экономических условиях;
       9) краткое   обоснование  предложенных  механизмов  и  средств
   реализации Программы, ее организационного, нормативно - правового,
   финансового,    материально   -   технического,   информационного,
   кадрового обеспечения.
       Кроме того, в пояснительную записку следует включить бюджетную
   заявку на очередной финансовый год.






                                                       Приложение N 3
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                  СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
              РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА

                                                            (человек)
   ---------------------------------T--------T----------------------¬
   ¦     Перечень характеристик     ¦2000 год¦     Прогноз на:      ¦
   ¦                                ¦(ожидае-+--------T--------T----+
   ¦                                ¦мое)    ¦2001 год¦2002 год¦2003¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦год ¦
   +--------------------------------+--------+--------+--------+----+
   ¦               1                ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦ 5  ¦
   +--------------------------------+--------+--------+--------+----+
   ¦                     Спрос на рабочую силу                      ¦
   +--------------------------------T--------T--------T--------T----+
   ¦Всего                           ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦в том числе:                    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   на начало прогнозного периода¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   на имеющиеся вакансии        ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   потребность в работниках на  ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   новых рабочих местах,        ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   предусмотренных к вводу в    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   прогнозируемом периоде       ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   потребность в работниках на  ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   замену выбывающих по         ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   собственному желанию и другим¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   причинам, не связанным с     ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   сокращением численности      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   персонала                    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   +--------------------------------+--------+--------+--------+----+
   ¦                   Предложение рабочей силы                     ¦
   +--------------------------------T--------T--------T--------T----+
   ¦Всего                           ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦в том числе:                    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность безработных на   ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   начало года,                 ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦    из них зарегистрированных в ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦    территориальных органах     ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦    Минтруда России по вопросам ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦    занятости населения         ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность высвобожденных в ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   течение года работников      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность работников,      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   уволившихся по собственному  ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   желанию                      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность выпускников      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   общеобразовательных школ и   ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   профессиональных учебных     ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   заведений всех уровней, а    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   также лиц, прекративших      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   обучение до окончания        ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   учебного заведения           ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность граждан,         ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   уволенных из Вооруженных Сил ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   Российской Федерации         ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность граждан,         ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   освобожденных из мест лишения¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   свободы                      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   механический приток населения¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   в трудоспособном возрасте    ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность граждан, не      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   имеющих работы по другим     ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   причинам                     ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   +--------------------------------+--------+--------+--------+----+
   ¦                  Соотношение спроса и предложения              ¦
   +--------------------------------T--------T--------T--------T----+
   ¦Неудовлетворенный спрос на      ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦рабочую силу:                   ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   количество вакансий (на конец¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   года)                        ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   общая численность безработных¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   численность официально       ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   зарегистрированных           ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦   безработных                  ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   +--------------------------------+--------+--------+--------+----+
   ¦                           Справочно:                           ¦
   +--------------------------------T--------T--------T--------T----+
   ¦Численность занятых в экономике ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦Численность экономически        ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦активного населения             ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦Уровень общей безработицы, в % к¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦экономически активному населению¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦                                ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦Уровень регистрируемой          ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦безработицы, в % к экономически ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   ¦активному населению             ¦        ¦        ¦        ¦    ¦
   L--------------------------------+--------+--------+--------+-----






                                                       Приложение N 4
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                  СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

   ------T------T--------T------------------------------------------------T-----¬
   ¦Пере-¦Сроки ¦Головные¦         Стоимость (млн. руб. в ценах           ¦Ожи- ¦
   ¦чень ¦испол-¦исполни-¦          соответствующего года) <*>            ¦дае- ¦
   ¦меро-¦нения ¦тели    +------------------------------------------------+мые  ¦
   ¦прия-¦      ¦        ¦                  в том числе:                  ¦ре-  ¦
   ¦тий  ¦      ¦        +---------------------T---------------------T----+зуль-¦
   ¦     ¦      ¦        ¦ федеральный бюджет  ¦   бюджет субъекта   ¦ито-¦таты ¦
   ¦     ¦      ¦        ¦                     ¦Российской Федерации ¦го  ¦     ¦
   ¦     ¦      ¦        +------T--------------+------T--------------+    ¦     ¦
   ¦     ¦      ¦        ¦2001 -¦ в том числе: ¦2001 -¦ в том числе: ¦    ¦     ¦
   ¦     ¦      ¦        ¦ 2003 +----T----T----+ 2003 +----T----T----+    ¦     ¦
   ¦     ¦      ¦        ¦ годы ¦2001¦2002¦2003¦ годы ¦2001¦2002¦2003¦    ¦     ¦
   ¦     ¦      ¦        ¦      ¦год ¦год ¦год ¦      ¦год ¦год ¦год ¦    ¦     ¦
   L-----+------+--------+------+----+----+----+------+----+----+----+----+------

       --------------------------------
       <*> Источники   финансирования:   федеральный  бюджет,  бюджет
   субъекта  Российской  Федерации.  При  наличии  прочих  источников
   (средств местных бюджетов, внебюджетных источников) они вносятся в
   графу    "Стоимость"    наряду  и  по  аналогии  с  вышеназванными
   источниками  по  каждой   строке   мероприятий.   Направления   их
   расходования:    капитальные   вложения,   НИР,   прочие   текущие
   мероприятия.






                                                       Приложение N 5
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                     ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

   -----------------T--------------------------------------------T-----------¬
   ¦Цели и основные ¦  Финансовые затраты (млн. рублей в ценах   ¦Результаты ¦
   ¦этапы Программы,¦          соответствующего года)            ¦выполнения ¦
   ¦    уровень     +--------------T-------T-------T------T------+ основных  ¦
   ¦  утверждения,  ¦  источники   ¦на весь¦в том  ¦в том ¦в том ¦  этапов   ¦
   ¦государственный ¦финансирования¦период ¦числе  ¦числе ¦числе ¦Программы в¦
   ¦   заказчик     ¦и направления ¦реали- ¦по     ¦за    ¦2001  ¦натуральном¦
   ¦                ¦ расходования ¦зации  ¦1999   ¦2000  ¦год   ¦     и     ¦
   ¦                ¦   средств    ¦Про-   ¦год    ¦год   ¦(прог-¦стоимостном¦
   ¦                ¦              ¦граммы ¦(вклю- ¦(оцен-¦ноз)  ¦ выражении ¦
   ¦                ¦              ¦       ¦читель-¦ка)   ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦              ¦       ¦но)    ¦      ¦      ¦           ¦
   +----------------+--------------+-------+-------+------+------+-----------+
   ¦ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ¦Затраты -     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦ЭТАПЫ           ¦всего         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦УРОВЕНЬ         ¦в том числе:  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦УТВЕРЖДЕНИЯ     ¦федеральный   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ¦бюджет        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦ЗАКАЗЧИК        ¦бюджет        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦субъекта      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Российской    ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Федерации и   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦местные       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦внебюджетные  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦источники     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦из общего     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦объема затрат ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦- затраты на: ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦капитальные   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦вложения      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦в том числе:  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦федеральный   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджет        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦субъектов     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Российской    ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Федерации и   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦местные       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦внебюджетные  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦источники     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦НИР           ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦в том числе:  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦субъектов     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Российской    ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Федерации и   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦местные       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦внебюджетные  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦источники     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦прочие текущие¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦расходы       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦в том числе:  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦федеральный   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджет        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦субъектов     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Российской    ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦Федерации и   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦местные       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦бюджеты       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦внебюджетные  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   ¦                ¦источники     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦           ¦
   L----------------+--------------+-------+-------+------+------+------------






                                                       Приложение N 6
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

            БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
               БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
              ___________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)

   ----T------------------T---------T--------T-----------T----------¬
   ¦ N ¦                  ¦ Единица ¦1999 год¦ 2000 год  ¦ 2001 год ¦
   ¦п/п¦                  ¦измерения¦ отчет  ¦федеральный¦ прогноз  ¦
   ¦   ¦                  ¦         ¦        ¦  бюджет   ¦          ¦
   +---+------------------+---------+--------+-----------+----------+
   ¦1. ¦Объем ассигнований¦млн.     ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦из федерального   ¦рублей   ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦бюджета для       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦финансирования    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   в том числе:   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   капитальные    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   вложения       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   НИР            ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   прочие         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   текущие        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   расходы        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦                  ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦2. ¦Обоснование       ¦млн.     ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦объемов           ¦рублей   ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦ассигнований на   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦реализацию        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦Программы         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   в том числе:   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   капитальные    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   вложения       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   НИР            ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   прочие         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   текущие        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   расходы        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   L---+------------------+---------+--------+-----------+-----------






                                                       Приложение N 7
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

          БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
               БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
              ___________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)

   ----T------------------T---------T--------T-----------T----------¬
   ¦ N ¦                  ¦ Единица ¦1999 год¦ 2000 год  ¦ 2001 год ¦
   ¦п/п¦                  ¦измерения¦ отчет  ¦федеральный¦ прогноз  ¦
   ¦   ¦                  ¦         ¦        ¦  бюджет   ¦          ¦
   +---+------------------+---------+--------+-----------+----------+
   ¦1. ¦Объем ассигнований¦млн.     ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦из                ¦рублей   ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦территориального  ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦бюджета для       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦финансирования    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   в том числе:   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   капитальные    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   вложения       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   НИР            ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   прочие         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   текущие        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   расходы        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦                  ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦2. ¦Обоснование       ¦млн.     ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦объемов           ¦рублей   ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦ассигнований на   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦реализацию        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦Программы         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   в том числе:   ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   капитальные    ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   вложения       ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   НИР            ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   прочие         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   текущие        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦   расходы        ¦         ¦        ¦           ¦          ¦
   L---+------------------+---------+--------+-----------+-----------






                                                       Приложение N 8
                                         к Методическим рекомендациям
                                        по разработке территориальных
                                        программ содействия занятости
                                              населения, утвержденным
                                       Постановлением Минтруда России
                                            от 15 ноября 2000 г. N 83

                        СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ

   г. Москва                                       "__" _____________
   2000 года

       Министерство труда и социального развития Российской Федерации
   (Минтруд России) в лице заместителя Министра ____________________,
   действующего на основании Положения о Министерстве, и ____________
   __________________________________________________________________
      (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
   в лице ________________________________, действующего на основании
   ________________________,   в   дальнейшем   именуемые    Стороны,
   согласовали следующие намерения:
       1. Стороны исходят  из  того,  что  интересам  каждой  из  них
   соответствует  реализация Федеральной целевой программы содействия
   занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и они
   намереваются содействовать ее осуществлению.
       2. В этих целях каждая из Сторон намерена:
       2.1. Минтруд  России  -  осуществлять  реализацию  Федеральной
   целевой  программы  содействия  занятости   населения   Российской
   Федерации на 2001 - 2003 годы.
       Объем финансовых   затрат,   предусмотренных   на   выполнение
   территориальной    программы   содействия   занятости   населения,
   уточняется Минтрудом России ежегодно после  принятия  федерального
   бюджета и доводится до субъекта Российской Федерации.
       2.2. _________________________________________________________
          (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
   - принимать участие в  реализации  Федеральной  целевой  программы
   содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003
   годы.
       В намерения   по   реализации  Федеральной  целевой  программы
   содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003
   годы  входит  выполнение  ее  мероприятий  на  территории субъекта
   Российской Федерации,  ежегодное информирование Минтруда России об
   итогах их выполнения.
       3. Долевое   участие   и   объемы   финансирования   отдельных
   мероприятий  указанной Программы на территории субъекта Российской
   Федерации согласовываются Сторонами  после  принятия  федерального
   бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий
   год.
       4. Все  споры  по  Соглашению  о намерениях решаются Сторонами
   путем  переговоров.  В  случае  недостижения  Сторонами   согласия
   возникшие    споры   разрешаются   в   установленном   действующим
   законодательстве порядке.
       5. Срок   действия   Соглашения   о  намерениях  -  с  момента
   подписания до 31 декабря 2003 года.

   От Минтруда России                  От ___________________________
   Заместитель Министра         (орган исполнительной власти субъекта
                                     Российской Федерации, должность)
   ______________ (инициалы,                ______________ (инициалы,
        М.П.        фамилия)                    М.П.         фамилия)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz