МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2000 г. N 122
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
ЗАКАЗОВ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минэнерго РФ от 22.11.2000 N 131,
от 05.11.2001 N 311, от 28.01.2002 N 20)
В целях дальнейшего совершенствования организации работ по
проведению конкурсов исполнителей на размещение заказов по
созданию научно - технической продукции в Министерстве энергетики
Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 мая
1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации
конкурсного размещения заказов на создание научно - технической
продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики
Российской Федерации согласно Приложению 1.
2. Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311.
3. Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 28.01.2002 N 20.
4. Внести следующие изменения в Приказ Минтопэнерго России от
30 апреля 1999 г. N 147 "О совершенствовании организации работ по
созданию научно - технической продукции в Минтопэнерго России":
4.1. Пункт 2.2 Положения о формировании тематического плана
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
Минтопэнерго России изложить в следующей редакции:
"2.2. В состав научно - технических программ включаются:
переходящие темы (проекты) по действующим договорам, не
завершенные в предыдущие годы, с указанием исполнителей и объемов
финансирования;
темы (проекты), прошедшие конкурсный отбор в предыдущий период
и не потерявшие своей актуальности, реализация которых по тем или
иным причинам не была начата ранее;
новые темы (проекты), направленные на реализацию заданий
федеральных целевых программ и решение актуальных проблем по
направлениям деятельности Министерства.".
4.2. В пункте 2.11 Положения о формировании тематического
плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
Минтопэнерго России вместо "координационными" читать
"конкурсными";
4.3. Пункт 1.3 Регламента организации работ по созданию
научно - технической продукции в Минтопэнерго России изложить в
следующей редакции.
"1.3. Основанием для заключения государственных контрактов
являются:
- на выполнение новых НИОКР - утвержденный тематический план
НИОКР Минэнерго России на соответствующий год, доведенные Минфином
России и МПР России объемы финансирования НИОКР, решение
координационной комиссии, согласованное с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти или правлением
внебюджетного фонда НИОКР о размещении заказа у единственного
исполнителя, решение конкурсной комиссии о признании победителя
конкурса исполнителей, решение конкурсной комиссии о размещении
заказа у единственного источника выполнения НИОКР, определенного в
результате проведения конкурса исполнителей, согласованное в
порядке, предусмотренном Положением об организации конкурсного
размещения заказов на создание научно - технической продукции для
государственных нужд в Министерстве энергетики Российской
Федерации;
- на выполнение переходящих тем, а также тем, прошедших
конкурсный отбор в предыдущий период, реализация которых по тем
или иным причинам не была начата ранее, - решение координационной
комиссии.".
5. Признать утратившими силу:
пункт 1 Приказа Минтопэнерго России от 14 июля 1997 г. N 201;
пункты 1.4 и 2 Приказа Минтопэнерго России от 29 февраля
2000 г. N 57;
Приказ Минэнерго России от 2 июня 2000 г. N 9.
Министр
А.С.ГАВРИН
Приложение 1
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования
контрактной системы в сфере научной и научно - технической
деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения
на эффективные научно - технические проекты для государственных
нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральными законами от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ
"О науке и государственной научно - технической политике", Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением
конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг)
для государственных нужд и координации их проведения", а также
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля
2000 г. N 502-р.
Деятельность Минэнерго России (далее - Министерство) по
конкурсному размещению заказов на создание научно - технической
продукции для государственных нужд регулируется указанными
нормативными актами и настоящим Положением.
2. Создание научно - технической продукции для государственных
нужд в Министерстве за счет средств федерального бюджета и
внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России осуществляется в
соответствии с тематическим планом научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ. Тематический план состоит из
межотраслевых и отраслевых научно - технических программ и
включает задания федеральных целевых программ и актуальные
научно - технические темы (проекты) по направлениям деятельности
Министерства.
3. Перечень межотраслевых и отраслевых научно - технических
программ утверждается приказом Министерства.
4. Межотраслевые и отраслевые научно - технические программы
формируются координационными комиссиями в виде перечней научно -
технических проектов, направленных на решение определенных
научно - технических проблем.
5. Состав координационных комиссий и их рабочие аппараты
утверждаются приказом Министерства.
6. Формирование научно - технических программ осуществляется в
соответствии с Положением о формировании тематического плана
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства.
7. Подразделения Министерства, утвержденные в качестве рабочих
аппаратов координационных комиссий, являются организаторами
мероприятий по проведению конкурсов исполнителей научно -
технических проектов.
8. Управление научно - технического прогресса осуществляет
общую координацию работ и контроль за формированием и выполнением
тематического плана и непосредственно отвечает за межотраслевую
научно - техническую программу "Научно - техническое обеспечение
развития отраслей ТЭК".
9. Председатели координационных комиссий согласовывают
тематический план, который затем утверждает Министр. Утвержденный
тематический план является содержательной основой для проведения
конкурса.
10. Координационные комиссии принимают решение о способах
размещения заказов на выполнение научно - технических проектов
тематического плана НИОКР посредством:
- проведения открытого конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- размещения заказов у единственного исполнителя.
Определяют этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с
настоящим Положением.
11. Координационные комиссии утверждают критерии оценки
исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР и их
заявок, а также методику применения этих критериев.
12. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения
средств федерального бюджета, согласовываются с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в случае, если
размещение заказа осуществляется:
посредством проведения закрытого конкурса;
у единственного исполнителя НИОКР.
13. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения
средств внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России, утверждаются
правлением внебюджетного фонда Минэнерго России.
14. В случае необходимости Министерство привлекает для
организационно - технической работы по проведению конкурса и
информационного обслуживания специализированные организации на
конкурсной основе.
15. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий
требованиям организатора конкурса, а именно:
- обладающий оборудованием, трудовыми ресурсами и опытом,
необходимыми для выполнения соответствующих работ;
- имеющий положительную репутацию делового партнера,
исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней
и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации
(ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не
объявленный самим должником несостоятельным (банкротом).
16. Участником конкурса не может быть организация, на
имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность
которой приостановлена.
17. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные
требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
18. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям,
установленным организатором конкурса.
19. Требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса
и содержатся в конкурсной документации.
20. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса
от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае
предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его
соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
21. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует
ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию:
а) краткое описание выполняемых работ;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) цены работ, предложенные участниками конкурса;
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им
работ;
д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие
в конкурсе в соответствии с действующим законодательством;
е) причины, по которым государственный контракт не заключен;
ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
22. После окончания конкурса сведения, предусмотренные
подпунктами "а" - "е" пункта 21, предоставляются участникам
конкурса по их требованию.
23. Организатор конкурса не предоставляет сведения,
составляющие служебную или коммерческую тайну.
II. Проведение открытого конкурса
24. Извещение о проведении открытого конкурса организатор
открытого конкурса публикует в официальном издании уполномоченного
федерального органа исполнительной власти.
25. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать
следующие сведения:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта (вид закупаемой
продукции);
- сроки выполнения работ;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом
конкурсе.
26. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом
конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные
организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия государственного контракта;
- требования к составу технической документации;
- критерии, на основании которых организатор открытого
конкурса оценивает заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные организатором открытого конкурса
требования.
27. Конкурсная документация предоставляется участникам
конкурса по их просьбе бесплатно.
28. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
составляет не менее 45 дней со дня опубликования извещения о
проведении открытого конкурса в официальном издании
уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
29. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения
исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или
проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи
заявок на участие в открытом конкурсе может быть продлен.
30. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в
открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем
исполнителям, подавшим заявки на участие в конкурсе.
31. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в запечатанном конверте организатору
проведения конкурса в сроки, указанные в конкурсной документации.
32. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать
свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об
изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве
должно быть направлено организатору открытого конкурса до
истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
33. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе,
полученный организатором открытого конкурса по истечении срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и
возвращается подавшему ее исполнителю.
34. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией.
35. Для принятия решения о победителе конкурса создаются
конкурсные комиссии по направлениям НИОКР. Составы конкурсных
комиссий утверждаются приказом Министерства.
36. Председатель конкурсной комиссии (или его заместитель)
ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса
и подписывает протокол проведения конкурса.
37. Председательствующий на заседании конкурсной комиссии
вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в
предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное
конкурсной документацией время.
38. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в
открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при
вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
39. Наименования и адреса участников открытого конкурса, цены
и содержание предлагаемых ими работ при вскрытии конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим
участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения
открытого конкурса.
40. Конкурсная комиссия по соответствующему направлению НИОКР
осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на
участие в открытом конкурсе в целях определения победителя
открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной
документации.
41. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников
открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в
открытом конкурсе.
42. Заявка на участие в открытом конкурсе должна
соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией.
43. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на
участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям,
установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение
положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с
пунктом 41;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
44. Конкурсная комиссия может привлекать к участию в своей
работе экспертов или экспертные группы.
45. Организатор конкурса оставляет за собой право:
- отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- приостановить или прекратить проведение конкурса в любой
момент до подведения его итогов;
- отказаться от подведения итогов конкурса в случае, если цена
НИОКР, предложенная участниками конкурса, превышает ее среднюю
рыночную стоимость.
В этих случаях он оповещает о своем решении всех участников
конкурса.
46. Победителем открытого конкурса признается участник
открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе
которого предложены лучшие условия выполнения работ для
государственных нужд.
47. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок
направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной
форме о признании его победителем открытого конкурса.
48. В случае, если после объявления победителя открытого
конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты
несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к
участникам открытого конкурса, установленным Министерством, заявка
победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый
победитель открытого конкурса определяется в соответствии с
пунктами 40 и 46 настоящего Положения из числа остальных
участников открытого конкурса.
49. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал
государственный контракт в установленные в извещении о проведении
открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового
победителя открытого конкурса в соответствии с пунктами 40 и 46
настоящего Положения из числа остальных участников открытого
конкурса.
50. Если единственный участник конкурса и его заявка
удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, конкурсная комиссия
вправе принять решение о размещении заказа у единственного
источника выполнения НИОКР, согласованное с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти или правлением
внебюджетного фонда НИОКР.
51. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20
дней со дня определения победителя открытого конкурса
опубликовывает в официальном издании уполномоченного федерального
органа исполнительной власти информацию о результатах открытого
конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о
наименованиях выполняемых им работ и ценах выполняемых работ.
52. После подведения итогов конкурса протокол его проведения
может направляться уполномоченному федеральному органу
исполнительной власти по запросу последнего.
III. Проведение закрытого конкурса
53. Закрытый конкурс исполнителей проводится в соответствии с
пунктом 10 настоящего Положения, если предметом государственного
контракта являются:
- работы для нужд обороны и безопасности государства в части,
составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- технически сложные проекты, которые могут быть выполнены
ограниченным числом исполнителей.
54. Координационная комиссия определяет участников закрытого
конкурса по каждому проекту. Приглашение принять участие в
закрытом конкурсе направляется каждому участнику. Извещение о
проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не
публикуется.
55. К проведению закрытых конкурсов применяются положения
главы II настоящего Положения, если пунктами 53 - 55 не
предусмотрено иное.
IV. Заключение государственного контракта
56. Основанием для заключения государственного контракта
является протокол о результатах конкурса на размещение заказа на
выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ.
57. Предметом контракта является работа, определяемая
техническим заданием.
58. Контракт может охватывать как весь цикл проведения
исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные
его этапы.
59. Окончательная цена контракта устанавливается по
результатам конкурса.
60. Заключение государственного контракта осуществляется в
соответствии с регламентом организации работ по созданию научно -
технической продукции в Минэнерго России, утвержденным приказом
Министерства.
V. Разрешение разногласий
61. Решения, принятые организатором конкурса при проведении
конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
62. За нарушение требований, установленных законодательством о
конкурсах на размещение заказов на выполнение работ для
государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса
несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение 2
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311
Приложение 3
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ И РАЗРАБОТКАМ В ОБЛАСТИ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311
Приложение 4
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 28.01.2002 N 20
|