Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 2001 г. N 2523
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 3 ноября 2000 г. N 794
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКШИХ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
В целях урегулирования разногласий между операторами связи при
ведении взаиморасчетов за предоставляемые сетевые ресурсы и
участие в предоставлении сетевых услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения разногласий,
возникших в процессе взаиморасчетов между операторами сетей
электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования.
2. Направить настоящий Приказ на регистрацию в Министерство
юстиции Российской Федерации.
Министр
И.ЮЖАНОВ
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКШИХ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
ОБРАЗУЮЩИХ СЕТЬ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящим документом определяется порядок рассмотрения
разногласий, возникших в процессе взаиморасчетов между операторами
связи, а также порядок проведения экспертизы и установления
расчетных цен (такс) за предоставление технических средств и
сетевых услуг операторами сетей электросвязи.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом "О связи" от 16.02.95 N 15-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 22.02.95, N 8, ст. 600; 11.01.99, N 2,
ст. 235; 19.07.99, N 29, ст. 3697), Федеральным законом "О
естественных монополиях" от 17.08.95 N 147-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 21.08.95, N 34, ст. 3426),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96
N 1254 "Об утверждении Правил присоединения ведомственных и
выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего
пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации,
28.10.96, N 44, ст. 5016) и Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.10.97 N 1331 "Об утверждении Основных
положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей
электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за
предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих
сетей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.97,
N 43, ст. 4992).
3. Взаиморасчеты между взаимодействующими операторами
осуществляются на основании заключаемых в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации договоров:
за предоставление доступа к сети электросвязи общего
пользования;
за пользование ресурсами сетей электросвязи с предоставлением
возможности осуществления пропуска трафика.
4. Конкретные расчетные цены (таксы) за взаимопредоставляемые
сетевые ресурсы и участие в предоставлении сетевых услуг
определяются договором между операторами сетей электросвязи.
5. Рассмотрение разногласий, возникающих при взаиморасчетах
между операторами, регулирование экономических взаимоотношений
между ними и установление расчетных цен (такс) за предоставление
технических средств, а также за участие в предоставлении сетевых
услуг осуществляется МАП России по обращению одного или нескольких
взаимодействующих операторов сетей электросвязи.
6. При возникновении разногласий по взаиморасчетам операторы
связи представляют в МАП России заявление с изложением существа
разногласий. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии договора о межсетевом взаимодействии и протокола
разногласий к нему;
копия лицензии на предоставление услуг связи (с указанием
территории деятельности, вида предоставляемых услуг и уровня
присоединения к сети общего пользования);
копия технических условий на присоединение;
копия договора о присоединении;
структурная схема организации связи (пропуска трафика) между
сетями взаимодействующих операторов с указанием типа и емкости
(монтированной, задействованной) коммутационного и линейного
оборудования, количества соединительных линий (входящих,
исходящих, междугородных), а также с указанием прав собственности
на технические средства и зоны их обслуживания, согласованная
обеими сторонами;
проект расчета цен (такс) за предоставление и обслуживание
технических средств (соединительных линий, точек подключения), за
пропуск местного трафика, за пропуск внутризонового,
междугородного (международного) трафика с соответствующим
обоснованием;
количество тарифо - минут местного, внутризонового,
междугородного, международного телефонного трафика, пропущенного
за расчетный период от (к) пользователей присоединенной сети;
доля отчислений взаимодействующему оператору междугородной и
международной связи сети электросвязи общего пользования от других
операторов связи за пропуск трафика по сети междугородной связи в
доходах присоединяющего оператора от предоставления междугородных
телефонных разговоров (в процентах и абсолютных единицах);
форма N 65-связь "Сведения об услугах связи" статистической
отчетности за квартал, предшествующий расчетному;
форма N 13-связь "Сведения о качестве работы средств связи"
статистической отчетности за квартал, предшествующий расчетному;
форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию
продукции (работ, услуг)", утвержденная Постановлением Госкомстата
России от 17.07.2000 N 67;
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской
отчетности за квартал, предшествующий расчетному периоду, и
годовая;
форма N 5, раздел 6 "Затраты, произведенные организацией"
бухгалтерской отчетности за год.
7. МАП России вправе не принимать к рассмотрению
представленный оператором связи пакет документов в случае
несоответствия его состава п. 6 настоящего Порядка или
ненадлежащего оформления.
8. Поступившие в МАП России документы рассматриваются
Департаментом регулирования деятельности естественных монополий в
области связи (далее - Департамент) с участием Управления по
антимонопольной политике в ТЭК, транспорте и связи в части его
компетенции.
9. Министерство в течение десяти дней принимает решение об
отказе или принятии заявления к рассмотрению и уведомляет
операторов связи о принятом решении.
10. Со дня уведомления оператора связи о принятом заявлении к
рассмотрению МАП России (Департамент):
обеспечивает рассмотрение пакета документов, указанных в п. 6
настоящего Порядка;
готовит и согласовывает с заместителем Министра, курирующим
вопросы естественных монополий, проект решения правления МАП
России об установлении расчетных цен, проект приказа о его
утверждении, список лиц, приглашаемых на заседание, а также
аналитическую записку с обоснованием позиции МАП России, и
представляет их вместе с иными поименованными в настоящем пункте
документами в Управление информации и экономико - правового
анализа МАП России не позднее чем за 10 дней до даты заседания
правления.
11. В случае необходимости операторам связи может быть
рекомендовано обращение в экспертную организацию для проведения
независимой экспертизы представленного проекта расчета цен за
предоставление технических средств и пропуск трафика.
12. В случае проведения независимой экспертизы срок
рассмотрения Департаментом представленного проекта увеличивается
на время, необходимое для осуществления экспертизы.
13. Решение о величине расчетных цен принимается правлением
МАП России.
14. Копии решения правления, а также приказа МАП России в
течение 2 дней после их подписания направляются Управлением
делопроизводства заинтересованным организациям.
15. В случае несогласия оператора связи с решением правления
МАП России вопрос рассматривается в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
|