УТВЕРЖДЕНО
первым заместителем
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.И.ВЯЛКОВЫМ
31 октября 2000 г.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кадровая служба органа управления здравоохранением является
структурным подразделением органа управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации и обеспечивает формирование и
реализацию кадровой политики.
Целью кадровой службы является формирование, развитие и
профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы
здравоохранения территории для обеспечения сохранения и улучшения
здоровья населения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации.
Задачи кадровой службы
I. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей
ресурсное обеспечение здравоохранения территории, демографические
показатели и показатели состояния здоровья населения, специфику
развития здравоохранения на основе действующей нормативно -
правовой и информационной базы.
II. Кадровое обеспечение государственной службы. Обеспечение
эффективного функционирования кадровой службы органа управления
здравоохранением субъекта Российской Федерации и подведомственных
организаций здравоохранения.
Содержание кадровой работы составляет реализация
организационных, образовательных, экономических, управленческих,
социально - психологических и иных мер, направленных на
удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения и самого
органа управления здравоохранением в специалистах.
Исходя из поставленных задач, кадровая служба органа
управления здравоохранением выполняет две основные группы функций:
1. Управлением здравоохранением территории.
2. Управление персоналом органа управления здравоохранением.
Функции кадровой службы
1. Связанные с управлением здравоохранения территории:
1.1. Прогнозирование кадрового развития, разработка программ
кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа состояния
здоровья населения.
1.2. Планирование персонала системы здравоохранения:
1.2.1. Организация работы по профессиональной ориентации и
профессиональной адаптации;
1.2.2. Определение потребности в кадрах системы
здравоохранения на основе научно - разработанных методик;
1.2.3. Формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
1.2.4. Участие в оптимизации штатно - должностной структуры
учреждений здравоохранения.
1.3. Формирование персонала системы здравоохранения:
1.3.1. Определение потребности в послевузовском и
дополнительном профессиональном образовании, заключение договоров
с образовательными учреждениями;
1.3.2. Создание банков данных практикующих специалистов и
вакантных должностей для трудоустройства специалистов с
медицинским и фармацевтическим образованием;
1.3.3. Организация повышения квалификации работников кадровых
служб подведомственных организаций здравоохранения.
1.4. Развитие персонала системы здравоохранения через:
1.4.1. Формирование мотивации к эффективному выполнению работы
и потребности в повышении квалификации, продвижении по службе и
развитии карьеры;
1.4.2. Совершенствование аттестации на присвоение
квалификационных категорий;
1.4.3. Обеспечение поощрения работников;
1.4.4. Формирование резерва на замещение должностей
руководителей и работа с ним.
1.5. Участие в совершенствовании качества рабочей среды:
1.5.1. Организация оценки условий труда и обеспечение охраны
труда.
1.6. Нормативно - правовое обеспечение:
1.6.1. Участие в разработке проектов нормативно - правовых
документов, касающихся деятельности системы здравоохранения в
целом и кадровой службы, в частности, в том числе и по страхованию
профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических
работников;
1.6.2. Доведение нормативно - правовых документов до кадровых
служб учреждений здравоохранения.
1.7. Руководство образовательными медицинскими учреждениями и
кадровыми службами, подведомственными органу управления
здравоохранением.
1.8. Взаимодействие с исполнительными и законодательными
органами государственного и муниципального управления,
структурными подразделениями органа управления здравоохранением,
образовательными учреждениями, общественными организациями и
профессиональными ассоциациями.
1.9. Участие в организации мероприятий в условиях чрезвычайных
ситуаций.
1.10. Организация контроля за исполнением принятых решений.
1.11. Участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов.
2. Связанные с управлением персоналом органа управления
здравоохранением:
2.1. Организация работы по выполнению задач, возложенных на
кадровую службу в соответствии с Федеральным законом "Об основах
государственной службы в Российской Федерации", другими законами
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Участие в подборе персонала и разработке кадровой
политики органа управления здравоохранением субъекта Российской
Федерации.
Структура кадровой службы органа управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации
Качественный и количественный состав кадровой службы органа
управления здравоохранением формируется исходя из задач, стоящих
перед органом управления здравоохранением, его структурными,
технологическими особенностями, количеством подведомственных
учреждений здравоохранения и численностью персонала, работающего в
них.
Кадровая служба возглавляется руководителем кадровой службы,
который является заместителем руководителя органа управления
здравоохранением или руководителем структурного подразделения
органа управления здравоохранением, отвечающим за развитие и
управление персоналом.
1. Состав специалистов кадровой службы по образованию:
1.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием
(фармацевтическим, юридическим, психологическим, социальным,
техническим).
1.3. Специалист со средним, желательно медицинским,
профессиональным образованием.
2. Состав специалистов кадровой службы по выполняемым
функциям:
2.1. Руководитель кадровой службы - специалист с высшим
медицинским образованием или с высшим образованием по
специальностям государственной службы, получивший дополнительную
подготовку по вопросам управления персоналом, а также по
социальной гигиене и организации здравоохранения и не менее 3 лет
замещающий одну из ведущих государственных должностей
государственной службы.
2.2. Юрисконсульт - специалист с высшим профессиональным
(юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой работы
не менее 3 лет.
2.3. Специалист по вопросам охраны труда - работник с высшим
техническим образованием и стажем по профилю выполняемой работы не
менее 3 лет.
2.4. Специалисты по работе с персоналом - лица с высшим
медицинским, психологическим образованием или образованием по
социальной работе, получившие дополнительную подготовку по
вопросам работы с персоналом, а также по социальной гигиене и
организации здравоохранения и стажем по профилю выполняемой работы
не менее одного года.
2.5. Специалист по организации делопроизводства в кадровой
службе - работник со средним, желательно медицинским,
профессиональным образованием, получивший дополнительную
подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.
Руководитель Департамента
образовательных медицинских учреждений
и кадровой политики
Н.Н.ВОЛОДИН
|