Принято
на двадцать седьмом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
23 октября 2000 года
РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
1. Для реализации Программы развития межгосударственной
информационно-вычислительной сети железных дорог государств-
участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии создать на базе
Информационно-технического центра по учету вагонного и
контейнерного парков и их технического состояния (ИТЦ)
Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций
(ИВЦ ЖА) с 1 января 2001 г., упразднив ИТЦ.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 г. Положение
об Информационно-вычислительном центре железнодорожных
администраций.
3. Установить штатную численность ИВЦ ЖА в составе 30 человек.
4. Назначить с 1 января 2001 года начальником ИВЦ ЖА Митюхина
Виталия Борисовича - заместителя начальника ГВЦ МПС России.
5. Установить, что взносы на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА
железнодорожные администрации перечисляют в следующие сроки:
первый взнос, составляющий 30% размера годового взноса - до 20
января;
второй взнос, составляющий 35% размера годового взноса - до 1
мая;
третий взнос, составляющий 35% размера годового взноса - до 1
сентября.
5.1. Если смета на предстоящий год не утверждена до 1 января
текущего года, то первый взнос железнодорожные администрации
оплачивают по размерам сметы уходящего года. После утверждения
сметы железнодорожные администрации самостоятельно производят
перерасчет и вносят доплату в течение 10 дней.
5.2. Железнодорожные администрации, работающие с ИВЦ ЖА на
договорной основе, условия оплаты определяют в договорах.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Информационно-вычислительный центр железнодорожных
администраций (далее - ИВЦ ЖА) создан по решению Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников СНГ (далее -
Совет по железнодорожному транспорту) в составе Государственного
предприятия "Главный вычислительный центр МПС России" (далее - ГВЦ
МПС России) и является его структурным подразделением.
1.2. ИВЦ ЖА осуществляет свою деятельность на основании решений
Совета по железнодорожному транспорту, Основных принципов
сохранения и развития общего информационного пространства железных
дорог государств-участников Содружества, Республики Грузия,
Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики
для организации управления перевозочным процессом и обслуживания
пассажиров (20 октября 1992 г.), Соглашения о принципах обмена
информацией на основе программно-технических комплексов и
международных стандартов (31 января 1998 г.), Соглашения о
создании и функционировании "Автоматизированного банка данных
инвентарного парка грузовых вагонов железных дорог и вагонов,
принадлежащих предприятиям и организациям" (15 октября 1993 г.),
Устава ГВЦ МПС России и настоящего Положения.
1.3. ИВЦ ЖА возглавляет начальник ИВЦ ЖА - заместитель
начальника ГВЦ МПС России. Начальник ИВЦ ЖА назначается на
должность и освобождается от должности начальником ГВЦ МПС России
на основании решения Совета по железнодорожному транспорту.
1.4. ИВЦ ЖА имеет в ГВЦ МПС России отдельный учет основных и
оборотных средств. ИВЦ ЖА имеет бланки со своим наименованием.
1.5. Почтовый адрес ИВЦ ЖА: Россия, 107174, город Москва,
Каланчевская улица, дом N 2/1.
1.6. Прекращение деятельности или преобразование ИВЦ ЖА
осуществляется ГВЦ МПС России на основании решения Совета по
железнодорожному транспорту.
2. Цель и предмет деятельности ИВЦ ЖА
2. Целью деятельности ИВЦ ЖА является информационное
обеспечение работы железнодорожного транспорта государств-
участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики в межгосударственном сообщении, организации
совместного использования и технического содержания грузовых
вагонов и контейнеров.
2.2. Для достижения установленной цели ИВЦ ЖА выполняет
следующие функции и виды деятельности:
2.2.1. Содействует взаимодействию межгосударственных
информационных систем железнодорожного транспорта государств-
участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики.
2.2.2. Участие в разработке и внедрении информационных систем
межгосударственного уровня железнодорожного транспорта.
2.2.3. Информационное обеспечение железнодорожных администраций
и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников СНГ статистической и справочной информацией по
согласованному перечню и объемам информации на базе установленной
отчетности.
2.2.4. Осуществление пономерного учета инвентарных парков
грузовых вагонов и контейнеров железных дорог, вагонов и
контейнеров собственности других юридических и физических лиц,
ведение их автоматизированных банков данных.
2.2.5. Сбор информации от информационно-вычислительных центров
железнодорожных администраций государств-участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,
анализ ее полноты и достоверности. Обеспечение совместно с
железнодорожными администрациями своевременной корректировки
недостоверной информации.
2.2.6. Автоматизированная обработка поступающей информации в
соответствии с принятой технологией. Выдача в установленные сроки
результатов обработки информации железнодорожным администрациям.
2.2.7. Создание и ведение электронных технических паспортов
инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров железнодорожных
администраций, а также вагонов и контейнеров, принадлежащих другим
юридическим и физическим лицам.
2.2.8. Зачисление и снятие с учета в установленном порядке
грузовых вагонов и контейнеров принадлежности железнодорожных
администраций, других юридических и физических лиц.
2.2.9. Хранение данных о грузовых вагонах и контейнерах с
момента их зачисления до списания с фиксацией всех изменений,
происшедших в результате плановых видов ремонта и модернизаций.
2.2.10. Информирование железнодорожных администраций о
проведенных ремонтах и модернизации грузовых вагонов и контейнеров
их собственности, о наличии вагонов и контейнеров с истекшими
сроками плановых видов ремонта.
2.2.11. Информирование железнодорожных администраций о
направлении в плановый ремонт грузовых вагонов при достижении
установленного норматива пробега.
2.2.12. Ведение информационных баз данных пономерного учета
вагонов и контейнеров на основе их перехода по межгосударственным
стыковым пунктам.
2.2.13. Определение местонахождения грузовых вагонов и
контейнеров на основе автоматизированных систем пономерного учета
грузовых вагонов и контейнеров и материалов их натурной переписи.
2.2.14. Контроль за соблюдением требований единой системы
нумерации грузовых вагонов и среднетоннажных контейнеров. Учет и
выдача в установленном порядке номеров для вагонов и контейнеров
по запросу железнодорожных администраций.
2.2.15. Обработка и предоставление железнодорожным
администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ результатов ежегодных общесетевых
переписей грузовых вагонов и контейнеров.
2.2.16. Расчет платы за пользование грузовыми вагонами и
контейнерами принадлежности других железнодорожных администраций в
соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами других государств и
Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за
пользование универсальными контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций.
2.2.17. Участие в формировании статистической и финансовой
отчетности по межгосударственным пассажирским перевозкам.
2.2.18. Расчет межгосударственных планов формирования грузовых
поездов и вагонов с контейнерами.
2.2.19. Участие в создании и обеспечении функционирования
межгосударственной информационно-вычислительной сети железных
дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики ("Инфосеть-21").
2.2.20. Взаимодействие в установленном порядке с международными
транспортными информационно-техническими системами для решения
возложенных задач.
2.2.21. Осуществление в установленном порядке на договорной
основе по заявкам железнодорожных администраций иных видов
информационных услуг и работ, не противоречащих целям и задачам
ИВЦ ЖА.
Для выполнения отдельных функций могут привлекаться другие
подразделения ГВЦ МПС России.
3. Организация деятельности ИВЦ ЖА
3.1. Начальник ИВЦ ЖА организует работу ИВЦ ЖА:
распределяет обязанности между заместителями и другими
работниками ИВЦ ЖА;
представляет ИВЦ ЖА по кругу его деятельности во всех
организациях и учреждениях на основании доверенности начальника
ГВЦ МПС России;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
ИВЦ ЖА задач и функций.
3.2. Начальник ИВЦ ЖА планирует деятельность ИВЦ ЖА и
определяет перспективы его развития, исходя из объемов работ и
услуг, установленных Советом по железнодорожному транспорту.
3.3. Решение задач по информационному обслуживанию
железнодорожных администраций и Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту осуществляется на базе функционирующих
автоматизированных систем управления.
3.4. Объем, периодичность и формы представления информации
согласовываются с железнодорожными администрациями и Дирекцией
Совета по железнодорожному транспорту.
3.5. О своей производственной деятельности ИВЦ ЖА отчитывается
перед Советом по железнодорожному транспорту.
3.6. Контроль за текущей деятельностью ИВЦ ЖА осуществляется:
Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту;
ГВЦ МПС России;
контрольной группой из представителей железнодорожных
администраций с последующим докладом результатов Совету по
железнодорожному транспорту.
4. Права, обязанности и ответственность начальника ИВЦ ЖА
4.1. Начальник ИВЦ ЖА для осуществления предусмотренных
настоящим Положением видов деятельности имеет право:
осуществлять в установленном порядке взаимодействие в
отношениях с железнодорожными администрациями государств-
участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики на основании договоров, в которых
определяются объемы и условия выполнения работ и услуг;
участвовать в установленном порядке в заседаниях Совета по
железнодорожному транспорту, в заседаниях комиссий и совещаниях
представителей железнодорожных администраций, проводимых в рамках
Совета по железнодорожному транспорту, согласовывать с Дирекцией
Совета по железнодорожному транспорту вопросы информационного
обеспечения;
участвовать в согласовании договоров на разработку
информационных систем межгосударственного уровня и приемке
выполненных работ;
участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию задач
межгосударственного уровня;
давать предложения Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту о мерах по устранению нарушений порядка учета вагонного
и контейнерного парков и представлению информации;
заключать с другими организациями и предприятиями на основании
доверенности начальника ГВЦ МПС России договоры на выполнение
работ, согласованных с Дирекцией Совета по железнодорожному
транспорту, по разработке, развитию и совершенствованию
информационного обслуживания, информационных услуг с соблюдением
конфиденциальности данных;
вести переписку по кругу деятельности ИВЦ ЖА.
4.2. Начальник ИВЦ ЖА обязан:
руководствоваться в работе международными договорами, актами
Совета по железнодорожному транспорту, законодательством
Российской Федерации, актами МПС России, Уставом ГВЦ МПС России и
настоящим Положением;
представлять Совету по железнодорожному транспорту, Дирекции
Совета по железнодорожному транспорту, железнодорожным
администрациям объективную информацию по кругу деятельности в
установленные сроки по согласованному перечню и объему;
совершенствовать технологию информационного обеспечения,
внедрять новые формы и методы информационного обслуживания.
4.3. Начальник ИВЦ ЖА несет персональную ответственность:
за невыполнение предусмотренных настоящим Положением
обязанностей;
за несвоевременность и недостоверность обработки
предоставленной железнодорожными администрациями информации в
соответствии с нормативными документами.
5. Финансирование ИВЦ ЖА
5.1. Финансирование расходов, связанных с деятельностью ИВЦ ЖА,
включая расходы на содержание аппарата, осуществляется в
соответствии со сметой, утверждаемой Советом по железнодорожному
транспорту путем внесения каждой железнодорожной администрацией
своей доли на счета ГВЦ МПС России, где они учитываются на
соответствующем субсчете.
5.2. Финансирование работ по совершенствованию и развитию
информационного обслуживания за счет внедрения новых технологий
сбора и обработки информации, иных работ, не предусмотренных
настоящим Положением, осуществляется на договорной основе в
порядке, установленном Советом по железнодорожному транспорту для
финансирования НИОКР, а так же по прямым договорам с
железнодорожными администрациями.
5.3. ИВЦ ЖА ежегодно представляет Совету по железнодорожному
транспорту отчет о финансово-хозяйственной деятельности ИВЦ ЖА.
|