НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ - ПИСЬМО МНС РФ ОТ 22.02.2001 N ВГ-6-03/158@
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
19 октября 2000 г.
N ВГ-6-03/813@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПО МЕДИЦИНСКИМ УСЛУГАМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
В целях уточнения порядка применения льготы по налогу на
добавленную стоимость при оказании платных медицинских услуг для
населения Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации
сообщает следующее.
Согласно подпункту "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской
Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость" от этого налога освобождены платные медицинские услуги
для населения.
На основании пункта 5 статьи 5 указанного Закона Российской
Федерации освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов
по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1
данной статьи, в частности в подпункте "у" пункта 1 статьи 5,
производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на
осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 17 Федерального закона от 25 сентября 1998
года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 марта 1996 г. N 350 "Об утверждении положения о
лицензировании медицинской деятельности" перечень лицензируемых
видов медицинской деятельности устанавливается Минздравом России.
Приказом Минздрава России от 29 апреля 1998 г. N 142 введен в
действие с 1 июля 1998 г. "Перечень видов медицинской
деятельности, подлежащих лицензированию".
В связи с этим все перечисленные в данном перечне медицинские
услуги, оказываемые населению, освобождаются от налога на
добавленную стоимость при наличии у организаций (их оказывающих)
соответствующей лицензии.
В части, касающейся применения льготы по налогу на добавленную
стоимость при оказании организациями услуг по санитарно -
гигиеническому контролю и противоэпидемиологическим мероприятиям,
перечисленным в пункте 12 указанного перечня Минздрава России,
сообщаем.
На основании Решения Верховного Суда Российской Федерации от 4
апреля 2000 года N ГКПИ 2000-176 и Определения Кассационной
коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2000
г. N КАС 00-347 второе предложение абзаца 2 подпункта "у" пункта
12 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О
порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в
части слов: "и санитарно - эпидемиологические" признано
недействительным (незаконным), а оказываемые за плату населению
работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации признаны платными
медицинскими услугами, оказываемыми населению, которые должны
оплачиваться гражданами, заказавшими услуги по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, по ценам без налога на добавленную
стоимость.
Этим же Решением Верховного Суда Российской Федерации и
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской
Федерации признан в полном объеме недействительным (незаконным)
пункт 16 Разъяснений Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 23 сентября 1993 г. N ВЗ-4-05/150н "По вопросам,
связанным с применением налогового законодательства по налогу на
добавленную стоимость".
На этом основании с 4 апреля 2000 г. оказываемые населению
платные услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, при
наличии соответствующей лицензии (на право осуществления
медицинской деятельности), не подлежат обложению налогом на
добавленную стоимость.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|