ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2000 г. N 747-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнения в статью 4 Федерального закона "О
порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", внесенный
депутатом Государственной Думы В.Р. Пашуто.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатом
Государственной Думы
В.Р. ПАШУТО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
Статья 1. Внести в статью 4 Федерального закона "О порядке
исчисления и увеличения государственных пенсий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3585)
следующие изменения и дополнение:
изложить части вторую и третью статьи 4 настоящего
Федерального закона в следующей редакции:
"При этом индивидуальный коэффициент пенсионера
устанавливается с 1 ноября 2000 года в размере не свыше 0,712, с 1
февраля 2001 года в размере не свыше 0,75, с 1 августа 2001 года в
размере не свыше 0,825 и с 1 ноября 2001 года в размере не свыше
0,9 независимо от основания назначения пенсии.
Для граждан, имеющих право на пенсию и проживающих в районах
Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего
Севера, индивидуальный коэффициент пенсионера устанавливается с 1
августа 2000 года в размере не свыше 0,712, с 1 ноября 2000 года в
размере не свыше 0,75, с 1 февраля 2001 года в размере не свыше
0,825 и с 1 мая 2001 года размере не свыше 0,9 независимо от
основания назначения пенсии.".
дополнить статью 4 частью четвертой следующего содержания:
"Порядок и сроки выплаты сумм задолженностей, образовавшихся в
связи с перерасчетом государственных пенсий в соответствии с
настоящим Федеральным законом, определяется федеральным законом".
Статья 2. Финансирование расходов на повышение размера
индивидуального коэффициента пенсионера, предусмотренное статьей 1
настоящего Федерального закона, производится за счет источников,
из которых осуществляется выплата соответствующих пенсий.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
Формулировка части второй статьи 4 Федерального закона от 21
июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличении
государственных пенсий", установившей размер индивидуального
коэффициента пенсионера (далее - ИКП) 0,7 в действующей редакции
дает возможность неоднозначного восприятия и толкования
содержащихся в ней нормы. Данное ограничение ИКП было связано с
финансовой нестабильностью бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации и являлось временным.
Однако некорректная формулировка части 2 статьи 4 Федерального
закона привела к тому, что органы, осуществляющие пенсионное
обеспечение, производят расчет и выплату пенсий, ограничивая не
ИКП, а отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к
среднемесячной заработной плате в стране. Такое исполнение Закона
привело к значительному занижению размеров пенсий, вместо
положенного максимального ИКП в размере 0,7, ИКП не превышает
0,525. Если учесть, что по Федеральному закону N 113-ФЗ в общий
трудовой стаж включаются только страховые периоды (т.е. периоды,
за которые уплачивались страховые взносы), то ограничивая еще
отношения зарплат, Закон отнюдь не выполняет своих первоначальных
задач, а именно осуществление дифференцированного подхода к
расчету пенсии в зависимости от индивидуального трудового вклада и
заработка. Для "людей труда" Закон не работает.
Для устранения двойного толкования норм статьи 4 Федерального
закона от 21 июля 1997 года предлагается изложить части вторую и
третью в новой редакции.
При этом, учитывая, что законопроект повлечет перерасчет ранее
назначенных пенсий, предлагается решить вопрос выплаты
задолженности, образовавшейся в связи с применением ограничения
0,7 к отношению заработков, отдельным федеральным законом.
Целью закона является устранение противоречий в целях
единообразного применения нормы закона и восстановление прав
пенсионеров на пенсию.
Наряду с этим в законопроекте предлагается поэтапное повышение
размера индивидуального коэффициента, что с одной стороны позволит
не допустить задержки в выплате пенсий в связи с отсутствием
средств в Пенсионном фонде Российской Федерации, а с другой
стороны увеличить размер пенсии.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и
дополнения в статью 4 Федерального закона "О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий" отмены, изменения или
дополнения иных законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации не потребует.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
--------------T---------T--------T---------T---------T------------------¬
¦ ¦Числен- ¦Размер ¦Средний ¦Основной ¦ Дополнительные ¦
¦ ¦ность ¦увеличе-¦размер ¦размер ¦ расходы ¦
¦ ¦пенсионе-¦ния ¦пенсии ¦пенсии ¦ ¦
¦ ¦ров ¦(руб.) ¦после ин-¦после пе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дексации ¦рерасчета¦ ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Увеличение ¦ 24,13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 01.11.00 ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИКП до 0,712 +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дополн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4,24 ¦ 235,06¦ ¦ 894,98¦235,06 x 28,37 x 2¦
¦ ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦= 13337,53 млн. ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Индексация ¦ 28,73 ¦ 82,6 ¦ 908,57¦ ¦2373,1 млн. x 2 ¦
¦с 01.11.00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 4,75 млрд. ¦
¦в 1,1 ¦ 9,77 ¦ 42,52¦ 467,74¦ ¦415,42 млн. x 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 0,83 млрд. ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 01.11.00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИКП с 0,525 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 0,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Севера) ¦тыс. чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РК 1,15 - 1,4¦ 639 ¦ 91,06¦ ¦ ¦58,2 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 290,9 млн. ¦
¦РК 1,5 - 1,7 ¦ 274 ¦ 185,03¦ ¦ ¦50,69 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 253,4 млн. ¦
¦РК 1,8 - 2,0 ¦ 2 ¦ 278,99¦ ¦ ¦0,55 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 2,78 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,54 млрд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ дополн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РК 1,15 - 1,4¦ 224 ¦ 156,53¦ ¦ ¦35,06 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 175,3 млн. ¦
¦РК 1,5 - 1,7 ¦ 142 ¦ 207,87¦ ¦ ¦29,51 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 147,5 млн. ¦
¦РК 1,8 - 2,0 ¦ 34 ¦ 148,87¦ ¦ ¦5,06 млн. x 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦= 25,3 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,35 млрд. ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Увеличение ¦ 28,37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 01.02.01 ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИКП до 0,75 +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дополн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,515 ¦ 47,77¦ ¦ 942,75¦47,77 x 28,88 x 11¦
¦ ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦= 15157,57 млн. ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Увеличение ¦ 28,88 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 01.08.01 +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИКП до 0,825 ¦ дополн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,863 ¦ 142,04¦ ¦ 1037,02¦142,04 x 29,74 x 5¦
¦ ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦= 21123,47 млн. ¦
+-------------+---------+--------+---------+---------+------------------+
¦Увеличение ¦ 29,74 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 01.11.01 +---------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИКП до 0,9 ¦ дополн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,42 ¦ 94,28¦ ¦ 1131,3 ¦94,28 x 30,17 x 2 ¦
¦ ¦млн. чел.¦ ¦ ¦ ¦= 5688,85 млн. ¦
L-------------+---------+--------+---------+---------+-------------------
Дополнительные 13,34 млрд. на ИКП + 5,58 на индексацию = 18,92 млрд.
расходы
в 2000 г.
(без Севера)
Дополнительные 41,98 млрд. на ИКП
расходы
в 2001 г.
(без Севера)
Дополнительные расходы на погашение долгов, образующихся в
связи с перерасчетом государственных пенсий по нормам
законопроекта, составят около 60 млрд. руб.
Расчет суммы долга, а также источник его покрытия будет
представлен с проектом Федерального закона, принятие которого
предусмотрено п. 6 настоящего законопроекта.
|