Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 19.10.2000 N 751-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 19 октября 2000 г. N 751-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ
          РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   социальной   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
   вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",  внесенный  депутатом
   Государственной Думы второго созыва О.А. Шенкаревым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
   политике до 20 ноября 2000 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
   политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                      О.А. ШЕНКАРЕВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
              ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
                    КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"

       Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации  "О  социальной
   защите   граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
   катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"  (Ведомости  Съезда   народных
   депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 21,  ст. 699;
   Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской   Федерации   и
   Верховного  Совета Российской Федерации,  1992,  N 32,  ст.  1861;
   Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N 48,  ст.
   4561; 1996,  N 51,  ст.  5680;  1997,  N 47,  ст.  5341) следующие
   изменения и дополнения:
       1. В   части  первой  статьи  13  слова  "или  с  работами  по
   ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС" исключить.
       2. В статье 24:
       часть шестую статьи 24 изложить в следующей редакции:
       "Настоящим Законом    под    заболеваниями,    связанными    с
   радиационным  воздействием  вследствие  чернобыльской  катастрофы,
   понимаются их следующие виды:
       1. Хроническая лучевая болезнь.
       2. Лучевая катаракта.
       3. Лучевые ожоги.
       4. Первичный рак:  щитовидной железы, женской груди, пищевода,
   желудка,  гортани,  кишечника,   поджелудочной   железы,   желчных
   протоков,  желчного пузыря,  печени (если нет признаков гепатита B
   или цирроза печени).
       5. Острые и хронические миелоидные лейкозы.
       6. Эритромиелодисплазия и апластическая анемия.
       7. Микроцефалия  с последующим развитием умственной отсталости
   у  детей  первого  поколения   лиц,   подвергшихся   радиационному
   воздействию.
       Характер каждого из заболеваний,  зависимость их проявления от
   времени   облучения   и   от  иных  воздействий  (профессиональной
   деятельности,  злоупотребления   алкоголем,   курением   и   т.п.)
   определяется Правительством Российской Федерации.";
       в части седьмой вместо слов "и инвалидности" дополнить словами
   ", инвалидности и смерти";
       части восемь и десять исключить.

       Статья 2.  Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
   Российской  Федерации  в  трехмесячный срок привести свои правовые
   акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

       Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В 1992  году  Чернобыльский  закон  дополнили положениями,  по
   которым к  числу пострадавших стали относить участников ликвидации
   катастрофы на  ЧАЭС,   не   имеющих   заболеваний,   связанных   с
   радиационным воздействием. К тому же в Закон была введена норма об
   "автоматической" связи любой инвалидности участника  ликвидации  с
   работами на ЧАЭС в безусловном порядке.  Причем установление связи
   заболевания с работами на ЧАЭС возложили на ВТЭКи (которые созданы
   в каждом районе), где нет специалистов по радиационным болезням.
       Еще более  странным  выглядят  положения о том,  что не должно
   учитываться состояние здоровья гражданина до облучения и время  от
   облучения  до проявления болезни.  Ведь мировой медицине известно,
   что рак легких у заядлого  курильщика  может  быть  следствием  не
   облучения, а именно этой вредной привычки.  С другой стороны, если
   онкологическое  заболевание  проявилось  менее  чем через пять лет
   после облучения,  связывать его с  радиационным  воздействием  нет
   оснований.
       Все эти несуразицы и нелепости,  появившиеся  в  Чернобыльском
   законе  еще  шесть  лет  назад,  привели к тому,  что гражданину с
   удостоверением ликвидатора  катастрофы  на  ЧАЭС  практически  при
   любом обычном заболевании (гипертонии,  язве желудка и т.п.) стали
   оформлять чернобыльскую инвалидность.  Как следствие,  число таких
   "инвалидов"  выросло  с девяти тысяч в 1992 году до почти 50 тысяч
   человек в 1998 г.  В 1997 - 1998 годах число "инвалидов" росло  на
   тысячу   в   месяц.  А  ведь  по  прогнозу  Всемирной  организации
   здравоохранения (ВОЗ) и МАГАТе число заболевших от  катастрофы  на
   ЧАЭС   на  территории  Украины,  Белоруссии  и  России  не  должно
   превысить за обозримое после  аварии  время  (70  лет)  нескольких
   тысяч  человек,  в  основном,  детей  с  диагнозом "рак щитовидной
   железы".  На сегодня с таким диагнозом в России имеется около  200
   детей.  Все  это  говорит  о том,  что цифра 50 тысяч инвалидов не
   выдерживает никакой критики.
       К тому же на ситуацию негативно повлияли и  подзаконные  акты.
   Так, в появившемся 6 августа 1996 года  Приказе  Минздрава  N  311
   были  обозначены  два  перечня заболеваний.  Один - для населения,
   проживающего   (проживавшего)   на    загрязненных    территориях,
   эвакуированных,  детей ликвидаторов, участников ликвидации ядерных
   аварий (кроме Чернобыльской),  пострадавших от аварии на комбинате
   "Маяк"  в  1957  году,  сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,
   испытаний ядерного  оружия  на  Семипалатинском  полигоне.  В  нем
   обозначено   семь   групп   заболеваний  (от  лучевой  болезни  до
   онкологических), которые   могут   быть    вызваны    радиационным
   воздействием  на  человека.  Причем эти заболевания содержатся и в
   законах США,  Японии.  То  есть  они  признаны  мировой  наукой  и
   практикой.
       Второй - для участников ликвидации Чернобыльской катастрофы. В
   нем обозначены 11 групп заболеваний,  семь из которых не связаны с
   радиационным воздействием,  но,  по мнению авторов Приказа,  могут
   быть вызваны выполнением работ на ЧАЭС. Здесь и гипертония, и язва
   желудка,  и ишемическая  болезнь  сердца,  и  заболевания  органов
   дыхания,  и  даже  "неврозоподобные  и  депрессивные состояния"...
   Таких   заболеваний   нет    не    только    в    законодательстве
   постиндустриальных стран, но и Белоруссии, и Украины.
       Чиновники Минздрава  здесь встали не на защиту государственных
   интересов,  а наоборот, как бы проявляя заинтересованность в росте
   числа   пациентов,  открыли  ворота  для  увеличения  числа  якобы
   пострадавших.
       Этот второй перечень сыграл свою негативную роль и в том,  что
   обычные  болезни  стали  связываться  с  Чернобыльским   фактором,
   создавая у граждан иллюзию обязательности заболевания.
       Для того  чтобы  исключить своеволие чиновников,  предлагается
   (по опыту   США,   Японии,   Белоруссии    и    Украины)    ввести
   непосредственно   в   Закон   перечень  заболеваний,  связанных  с
   радиационным воздействием.  Согласно именно  этому  перечню  будет
   устанавливаться связь   заболевания,   инвалидности   и  смерти  с
   воздействием  радиации  вследствие  катастрофы  на  ЧАЭС.   Причем
   устанавливать эту связь будут не ВТЭКи,  а только межведомственные
   экспертные советы, которые состоят из специалистов по радиационной
   медицине.
       Из Закона    изымаются   положения   о   безусловном   порядке
   установления связи заболевания с катастрофой на  ЧАЭС,  о  неучете
   времени, прошедшего от момента облучения до заболевания.  Вводится
   норма  об  обязательном  принятии  во  внимание  при  установлении
   причинной   связи   возможности   появления  даже  онкологического
   заболевания  как  следствия  профессиональной  деятельности   (рак
   легких  у  шахтера)  или от злоупотребления алкоголем,  курением и
   т.п. Такие нормы уже много лет действуют в законодательстве других
   стран (США, Японии, ФРГ) и являются социально оправданными.
       Дополнительных затрат   из   бюджета   изменения  в  Закон  не
   потребуют.

                                                      Депутат Госдумы
                                                           О.ШЕНКАРЕВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz