МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 13 октября 2000 г. N 756
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
1. Утвердить решение правления МАП России от 12 октября 2000
г. N 29/06-3-мп (прилагается).
2. Довести принятое решение до территориального управления МАП
России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области и возложить
на его руководителя контроль за исполнением данного решения.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ
Приложение
к Приказу МАП России
от 13 октября 2000 г. N 756
ПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2000 г. N 29/06-3-мп
Рассмотрев обращение субъекта естественных монополий в сфере
услуг портов - ОАО "Морской порт Санкт - Петербург" по внесению
изменений в Предельные тарифы на погрузочно - разгрузочные работы
и связанные с ними услуги в ОАО "Морской порт Санкт - Петербург",
ЗАО "Первый контейнерный терминал", ЗАО "Первая стивидорная
компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания", ЗАО "Четвертая
стивидорная компания", ЗАО "Нева - металл" и Порядок их
применения, утвержденные решением МАП России от 01.10.99
N 12/К-2-мп, с учетом заключения территориального управления по
Санкт - Петербургу и Ленинградской области, правление МАП России
решило:
1. Утвердить таблицу 6 "Контейнеры" Предельных тарифов на
погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги
согласно Приложению N 1.
2. Утвердить Порядок применения предельных тарифов на
погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги
согласно Приложению N 2.
3. Признать утратившими силу таблицу N 6 Предельных тарифов на
погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги, а
также Порядок применения предельных тарифов на погрузочно -
разгрузочные работы и связанные с ними услуги, утвержденные
решением правления МАП России от 01.10.99 N 12/К-2-мп.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на
территориальное управление МАП России по Санкт - Петербургу и
Ленинградской области.
Члены правления МАП России
И.А.ЮЖАНОВ
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН
В.М.ГОРЯЧЕВ
Г.М.ЖИГУЛЬСКАЯ
А.В.ЛАВРИЩЕВ
Ю.П.СЕНТЮРИН
Приложение N 1
к решению правления МАП России
от 12 октября 2000 г. N 29/06-3-мп
Таблица 6
КОНТЕЙНЕРЫ
-------T-----------------------T-----------------------T---------¬
¦Номер ¦ Наименование ¦ Перегрузка ¦Хранение ¦
¦группы¦ группы грузов ¦ (USD за контейнер) ¦ (USD/ ¦
¦груза ¦ +------T----------------+ конт.- ¦
¦ ¦ ¦прямой¦ внутрипортовое ¦ сут.) ¦
¦ ¦ ¦вари- ¦ перемещение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ант +-----T-----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кат. ¦кат. ¦кат.¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦1. ¦Контейнеры 10-, 20 - ¦109,2 ¦136,5¦ 84,5¦52,0¦ 3,70 ¦
¦ ¦футовые груженые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦2. ¦Контейнеры 30-, 40 - ¦123,5 ¦156,0¦ 93,6¦62,4¦ 4,34 ¦
¦ ¦футовые груженые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦3. ¦Реф. контейнеры ¦147,1 ¦168,4¦102,1¦66,1¦ 40,1 ¦
¦ ¦20-футовые груженые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦4. ¦Реф. контейнеры ¦166,4 ¦192,4¦113,1¦79,3¦ 51,61 ¦
¦ ¦40-футовые груженые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦5. ¦Контейнеры 10-, 20 - ¦ 63,7 ¦ 91,0¦ 55,9¦35,1¦ 2,77 ¦
¦ ¦футовые порожние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦6. ¦Контейнеры 30-, 40 - ¦ 72,8 ¦105,3¦ 59,8¦45,5¦ 3,25 ¦
¦ ¦футовые порожние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦7. ¦Штивка контейнеров ¦ - ¦ 91 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦с выгрузкой на причал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+------+-----+-----+----+---------+
¦8. ¦Штивка контейнеров ¦ - ¦ 46 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦на борту судна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------+------+-----+-----+----+----------
Приложение N 2
к решению правления МАП России
от 12 октября 2000 г. N 29/06-3-мп
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПОГРУЗОЧНО -
РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ
УСЛУГИ В ОАО "МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ",
ЗАО "ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ", ЗАО "ПЕРВАЯ
СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ", ЗАО "ВТОРАЯ СТИВИДОРНАЯ
КОМПАНИЯ", ЗАО "ЧЕТВЕРТАЯ СТИВИДОРНАЯ
КОМПАНИЯ", ЗАО "НЕВА - МЕТАЛЛ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие тарифы применяются для расчетов за погрузочно -
разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Морской порт
Санкт - Петербург", ЗАО "Первый контейнерный терминал", ЗАО "Нева
- Металл", ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая
стивидорная компания", ЗАО "Четвертая стивидорная компания" (далее
по тексту - Порт).
2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3. Тарифы в российских рублях определяются по официальному
курсу доллара США на день платежа, если иной курс или иная дата
его определения не установлены соглашением сторон.
4. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
5. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по
физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное
состояние тары и т.д.
6. Настоящие тарифы являются предельно допустимым верхним
значением расчетных цен.
Глава 2. ПЕРЕГРУЗКА ГРУЗОВ
Часть 1. Классификация тарифов
1.1. Классификация грузов в зависимости от вида перевозки
В зависимости от вида перевозки грузы классифицируются на две
категории:
Импортные грузы <*> - грузы, прибывшие в Порт из-за границы.
Экспортные грузы <*> - грузы, отправляемые из Порта за границу
и прибывшие сушей или по внутренним водным путям.
--------------------------------
<*> Здесь и далее все грузы в расчетах рассматриваются как
условно импортные и экспортные соответственно.
1.2. Классификация тарифов в зависимости от варианта
переработки грузов
1.2.1. Универсальный крановый вариант (табл. 1, 2, 3, 4, 7)
<*> - тарифы за перегрузку грузов вертикальным способом, при этом
по грузам, не подходящим под приведенную классификацию,
применяются максимальные ставки, предусмотренные для грузов с
аналогичным видом упаковки либо близким по свойствам.
--------------------------------
<*> Таблицы 1 - 5, 7 - 10 не приводятся.
При перегрузке грузов с использованием судовых средств, других
средств клиента расчеты осуществляются по ставкам действующих
тарифов. При перегрузке грузов с использованием спаренных кранов
тариф за перегрузку увеличивается на 50%.
1.2.2. Насыпные и навалочные грузы (табл. 2) - тарифы за
перегрузку насыпных и навалочных грузов, при этом при перегрузке
плавкраном Порта в тарифах предусмотрены затраты по
соответствующим плавкранам, включая их буксировку и швартовку.
1.2.3. Накатный вариант (табл. 5, 8) - тарифы за перегрузку
ролл - трейлеров и автотехники, при этом под автотехникой
понимаются все автомобили, тракторы, машины и механизмы,
перемещающиеся своим ходом или буксировкой <*>.
--------------------------------
<*> В случае перегрузки автотехники и краном и накатом
одновременно принимается наибольший из тарифов. При необходимости
буксировки автотехники (универсальный крановый или накатный
вариант) тариф за перегрузку увеличивается на 100%.
1.2.4. Контейнеры - тарифы за перегрузку универсальных 10-,
20- и 30-, 40-футовых контейнеров стандарта ICO (табл. 6), при
этом контейнеры других стандартов классифицируются как ящик <*>.
--------------------------------
<*> Тарифы за перегрузку флетов, болстеров и других видов
контейнерного оборудования, соответствующего размерам 10-, 20- и
30-, 40-футовых контейнеров, устанавливаются в соответствии с
тарифами за перегрузку контейнеров аналогичных размеров.
1.2.5. Тяжеловесы (с использованием плавкрана) - тарифы за
перегрузку тяжеловесных грузов (табл. 9), при этом в тарифах
предусмотрены затраты по соответствующим плавкранам, включая их
буксировку и швартовку. Применение указанных тарифов производится
при наличии дополнительного согласования с грузо-, судовладельцем.
1.3. Классификация тарифов в зависимости от категорий тарифных
ставок
В зависимости от количества производимых Портом грузовых
операций тарифы подразделяются на три категории: I, II и III
категории.
1.4. Классификация тарифов в зависимости от схемы переработки
грузов
1.4.1. В зависимости от схемы переработки грузов тарифы
подразделяются на две группы:
Прямой вариант - по схеме: транспортное средство -
транспортное средство.
С внутрипортовым перемещением - по схеме: транспортное
средство - склад - транспортное средство.
1.4.2. При обработке насыпных и навалочных грузов (табл. 2) во
внутрипортовом перемещении предусмотрена перегрузка через лихтер
(без стоимости затрат по его использованию) для всех грузов, за
исключением угля и руды.
Часть 2. Перечень операций,
стоимость которых включена в тарифы Порта
за производство погрузочно - разгрузочных работ
2.1. Тарифы для импортных грузов I категории включают
стоимость следующих операций:
2.1.1. Согласование завоза импортных грузов и формирование
сводного месячного графика обработки флота.
2.1.2. Освобождение грузов от крепления (за исключением
специальных креплений).
2.1.3. Выгрузка грузов, с их укладкой, при необходимости, на
площадках, а также уборка рабочего места (за исключением
загрязняющих грузов).
2.1.4. Документальное оформление приема груза.
2.1.5. Документальное оформление в соответствии с действующими
правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в
процессе их транспортирования.
2.1.6. Перемещение груза от зоны выгрузки транспортного
средства до склада.
2.1.7. Документальное сопровождение перемещения груза по
территории Порта.
2.1.8. Зачистка складских помещений и территории Порта (за
исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.1.9. Прием распорядительных документов (с разрешительными
отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку
груза.
2.1.10. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки
транспортных средств.
2.1.11. Документальное оформление передачи грузов
грузополучателю или смежному виду транспорта в соответствии с
действующими правилами Порта, смежных видов транспорта и
государственных контролирующих органов (включая стоимость
необходимых бланков документов).
2.1.12. Расстановка вагонов по фронтам погрузки - выгрузки
(подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на
территории Порта.
2.1.13. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в
транспортные средства.
2.1.14. Крепление и сепарирование грузов в транспортных
средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и
крепления грузов"), исключая дополнительное крепление и
сепарирование.
2.1.15. Наложение механической укрутки, пломбирование ж/д
вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за
исключением стоимости специальных запорно - пломбировочных
устройств).
2.1.16. Формирование пакета грузовых документов, оформленных
Портом, и передача его клиенту.
2.2. Тарифы для экспортных грузов I категории включают
стоимость следующих операций:
2.2.1. Формирование и согласование плана завоза экспортных
грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.2.2. Раскредитование железнодорожных накладных (денежными
средствами грузополучателя).
2.2.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки - выгрузки
(подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на
территории Порта.
2.2.4. Освобождение грузов от крепления (за исключением
специального).
2.2.5. Документальное оформление приема груза.
2.2.6. Документальное оформление недостач, излишков и
повреждений грузов, обнаруженных при их приеме от железной дороги,
автотранспорта, судна.
2.2.7. Выгрузка грузов из транспортных средств.
2.2.8. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.9. Зачистка складских помещений и территории Порта, за
исключением очистки от загрязняющих грузов.
2.2.10. Прием распорядительных документов (с разрешительными
отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку
груза.
2.2.11. Перемещение груза от склада к зоне погрузки
транспортных средств.
2.2.12. Документальное оформление передачи грузов
грузополучателю или смежному виду транспорта в соответствии с
действующими правилами Порта, смежных видов транспорта и
государственных контролирующих органов (включая стоимость
необходимых бланков документов).
2.2.13. Погрузка грузов на транспортные средства.
2.2.14. Крепление и сепарирование грузов в транспортных
средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и
крепления грузов"), исключая дополнительное крепление и
сепарирование.
2.2.15. Формирование пакета грузовых документов, оформленных
Портом, и передача его клиенту.
2.3. Тарифы II категории
2.3.1. Тарифы II категории включают <*>:
Для импортных грузов: операции по схеме: судно - склад.
Для экспортных грузов: операции по схеме: склад - судно
(транспортное средство при вывозе грузов смежными видами
транспорта).
2.4. Тарифы III категории
2.4.1. Тарифы III категории включают <*>:
Для импортных грузов: операции по схеме склад - транспортное
средство.
Для экспортных грузов: операции по схеме транспортное средство
- склад.
--------------------------------
<*> Тарифы II и III категории применяются при определении
стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов для распределения
затрат между грузо-, судовладельцами в зависимости от условий
поставки грузов в порт, при условии их отдельного согласования в
договорах.
Часть 3. Указания по применению тарифов
3.1. Определение тарифа за перегрузку и хранение грузов
3.1.1. Определение тарифа за перегрузку и хранение грузов
производится в соответствии с номером группы грузов, указанных в
таблицах 1 - 10 предельных тарифов на погрузочно - разгрузочные
работы и связанные с ними услуги в Порту.
3.1.2. Определение номера группы груза производится по номеру
груза согласно "Единой тарифно - статистической номенклатуре
грузов" (раздел 5, Прейскурант 11-01-89).
3.2. Определение веса грузов
3.2.1. Вес грузов, принимаемый для расчетов, определяется в
тоннах по коносаменту (импорт) либо по данным, внесенным в
приемный акт из накладной (экспорт), при этом:
а) принимается к расчету вес брутто, с учетом тары и
дополнительных приспособлений, использованных при перевозке;
б) в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту)
более одной тонны, вес груза округляется до килограмма по каждой
накладной (коносаменту);
в) в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту)
менее одной тонны, вес груза округляется до полной тонны по каждой
накладной (коносаменту);
г) в случае отсутствия в товаротранспортных документах веса
лесных грузов объем груза переводится в тонны Портом по
коэффициенту 0,8.
3.3. Перегрузка длинномерных и тяжеловесных грузов, выгрузка /
погрузка насыпных и навалочных грузов из / в твиндечных судов
3.3.1. При перегрузке металлопроката, рельсов, труб (свыше 12
метров), прочих длинномерных грузов (свыше 9 метров) тарифы за
перегрузку увеличиваются на 15%.
3.3.2. При перегрузке всех видов металлов и металлопродукции с
весом места свыше 25 т (таблица 1, п. п. 15, 17), прочих
тяжеловесных грузов (свыше 10 т) тарифы за перегрузку
увеличиваются на 20%.
3.3.3. При перегрузке грузов, являющихся одновременно
тяжеловесными и длинномерными, тарифы за перегрузку увеличиваются
на 20%.
3.3.4. Надбавки, указанные в п. п. 3.3.1 - 3.3.3, не
применяются для универсальных и специальных контейнеров (табл. 6 -
7), для тяжеловесов и объемных грузов при перегрузке плавкраном и
на ролл - трейлерах (табл. 8, 9), для объемных грузов (табл. 1, п.
19).
3.3.5. При выгрузке / погрузке насыпных и навалочных грузов
(табл. 2) из / в твиндечных судов, что подтверждается актом,
составленным с администрацией судна, тариф за выгрузку / погрузку
увеличивается на 25% от прямого варианта по всему объему
выгруженного / погруженного груза.
3.4. Определение стоимости перегрузки
3.4.1. Стоимость перегрузки грузов определяется путем
умножения тарифа соответствующей категории таблиц 1 - 10 на вес
грузов (таблицы 1 - 3; 10) либо на количество мест (таблицы 4 -
9), вне зависимости от количества произведенных операций,
указанных во 2 части настоящего Порядка.
3.5. Определение количества дней хранения
3.5.1. Первым днем хранения является дата приема груза на
склад в соответствии с датой оформления генерального акта (импорт)
либо с датой оформления Портом приемного акта (экспорт).
Примечание. В ЗАО "Первый контейнерный терминал" первым днем
хранения является дата окончания выгрузки судна, указанная в
генеральном акте.
3.5.2. Последним днем хранения является:
Для импортных грузов:
дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления
накладной (вывоз автотранспортом, речным транспортом, самовывоз);
дата визирования железнодорожной накладной (вывоз по железной
дороге, за исключением негабаритных грузов), для ЗАО "Первый
контейнерный терминал" - дата следующего дня после визирования
железнодорожной накладной;
дата готовности Порта к отгрузке, оформляемая двусторонним
актом Порта и грузовладельца (экспедитора) и определяемая
предоставлением Порту завизированных железнодорожных накладных,
согласованных с железной дорогой схем погрузки и крепления груза,
крепежного материала и приспособлений, подачей спецподвижного
состава (вывоз по железной дороге негабаритных грузов).
Для экспортных грузов:
дата оформления штурманской расписки либо иных приемо -
сдаточных документов, оформляемых Портом.
3.5.3. Неполные сутки принимаются за полные.
3.6. Нормативные сроки хранения грузов
3.6.1. Нормативный срок хранения импортных грузов (за
исключением всех видов контейнеров) - до 15 суток.
Нормативный срок хранения контейнеров (за исключением груженых
рефрижераторных контейнеров) - до 30 суток.
3.6.2. Нормативный срок хранения экспортных грузов:
металлы цветные, металлы черные, металлолом - до 60 суток;
автотехника - до 45 суток;
контейнеры (груженые и порожние, кроме груженых
рефрижераторных) - до 30 суток;
насыпные, навалочные, лесные и прочие тарно - штучные - до 30
суток;
минеральные удобрения (специализированный комплекс) - до 25
суток.
3.7. Порядок оплаты хранения
3.7.1. Хранение в пределах нормативного срока - бесплатное.
3.7.2. Хранение грузов (за исключением всех видов контейнеров)
сверх нормативного срока оплачивается по тарифам хранения,
указанным в таблицах 1 - 5, 7 - 9, вне зависимости от вида
перевозки.
Хранение груженых рефрижераторных контейнеров оплачивается по
тарифам хранения, указанным в таблице 6 Предельных тарифов на
погрузочно - разгрузочные работы и связанные с ними услуги, вне
зависимости от вида перевозки.
Хранение контейнеров (груженых и порожних, за исключением
груженых рефрижераторных контейнеров) сверх нормативного срока:
до 15 суток - оплачивается по тарифам хранения, указанным в
таблице 6 Предельных тарифов на погрузочно - разгрузочные работы и
связанные с ними услуги;
от 16 до 30 суток - оплачивается в размере 25% от ставки III
категории за перегрузку соответствующего контейнера за каждые
сутки;
свыше 30 суток - оплачивается в размере 40% от ставки III
категории за перегрузку соответствующего контейнера за каждые
сутки.
Хранение порожних контейнеров (за исключением рефрижераторных
контейнеров) на складе порожних контейнеров Перегрузочного
комплекса N 101 сверх нормативного срока:
до 30 суток - оплачивается по тарифам хранения, указанным в
таблице N 6 Предельных тарифов на погрузочно - разгрузочные работы
и связанные с ними услуги;
свыше 30 суток - оплачивается в размере 25% от ставки III
категории за перегрузку соответствующего контейнера за каждые
сутки.
3.7.3. Хранение грузов, перевозимых с района на район порта,
исчисляется с даты прибытия груза в Порт.
3.7.4. Хранение грузов, затариваемых (растариваемых) в
контейнер, исчисляется:
по экспортным грузам:
- до затарки в контейнер - по тарифам хранения груза с учетом
нормативного срока хранения в соответствии с п. 3.1 с даты
прибытия груза в Порт;
- после затарки - по тарифам хранения контейнеров с учетом
нормативного срока хранения контейнеров с даты прибытия груза в
Порт;
по импортным грузам:
- до растарки контейнера - по тарифам хранения контейнеров с
учетом нормативного срока хранения с даты прибытия груза в Порт;
- после растарки контейнера - по тарифам хранения груза с
учетом нормативного срока хранения в соответствии с п. 3.1 с даты
прибытия груза в Порт.
3.8. Определение стоимости хранения
3.8.1. Стоимость хранения определяется путем умножения тарифа,
определенного в соответствии с п. 3.1, на количество дней
хранения, определенных в соответствии с п. п. 3.5 - 3.7, и на вес
груза (таблицы 1 - 3; 9) либо на количество мест (таблицы 4 - 8).
3.9. Перевалка опасных грузов
3.9.1. При перевалке опасных грузов, регламентированных
правилами МКМПОГ, соответствующие ставки перегрузки и хранения
грузов увеличиваются на 8%.
3.10. Оплата операций, не входящих в тарифы
3.10.1. Все работы, не входящие в перечни, приведенные в
частях 2 и 3, оплачиваются отдельно (взвешивание, подработка,
сортировка, маркировка, затарка - растарка контейнеров и ролл -
трейлеров, зачистка и мойка судовых, грузовых (складских)
помещений, дезинфекция причалов, пакетирование, прием и доставка
грузов и контейнеров со станций железных дорог и аэровокзалов, а
также посылок с почтовых станций, переадресовка вагонов,
комплектация грузов, экспедирование, декларирование, перевозка
грузов между районами Порта).
Глава 3. УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ ГРУЗОВ
Часть 4. Взвешивание грузов
4.1. Взвешивание груза в процессе перегрузки производится по
заявке грузо-, судовладельца по следующим ставкам от тарифа <*> I
категории:
33% - при укладке груза и снятии его с весов вручную;
17% - при взвешивании груза на тележках;
13% - при установке и снятии груза краном;
9% - при установке и снятии груза погрузчиком.
--------------------------------
<*> В тарифы за перегрузку рефрижераторных грузов (таблица 1,
п. п. 20 - 23) включены затраты на взвешивание груза.
4.2. Взвешивание тары вагона и груза в вагоне производится по
заявке грузо-, судовладельца (или в соответствии с правилами
перевозок) и оплачивается в размере 16% тарифа III категории,
предусмотренного для перегрузки данного груза.
4.3. Взвешивание груза, прибывающего автотранспортом, на
автомобильных весах оплачивается в размере 12% тарифа III
категории, предусмотренного для перегрузки данного груза.
Часть 5. Крепление грузов
5.1. Стоимость крепления - раскрепления грузов на подвижном
составе железной дороги (в соответствии с "Техническими условиями
погрузки и крепления грузов") включена в тарифы за перегрузку.
Дополнительное (не предусмотренное "Техническими условиями
погрузки и крепления грузов") крепление / раскрепление грузов
выполняется Портом по отдельным заявкам грузо-, судовладельца,
оплата за данное крепление / раскрепление производится по
действующим в Порту калькуляциям.
5.2. Стоимость крепления - раскрепления грузов (в соответствии
с "Общими и специальными правилами перевозки грузов 4М") с
использованием средств крепления, имеющихся на судне, включена в
тарифы за перегрузку.
В случаях полного либо частичного отсутствия на судне средств
крепления, стоимость крепления грузов определяется по следующим
ставкам:
- цветные металлы (таблица 1, гр. 14, 15, 29, 30, за искл.
"катанки цветных металлов") - 0,4 доллара США за тонну
погруженного груза;
- черные металлы (таблица 1, гр. 16, 17, за искл. "черных
металлов в рулонах" и "катанки черных металлов") - 0,25 доллара
США за тонну погруженного груза;
- черные металлы в рулонах (таблица 1, гр. 16, 17) - 0,35
доллара США за тонну погруженного груза;
- тарно - штучные грузы (таблица 1, за искл. гр. 14 - 17, 29,
30), груз "катанка цветных металлов" (табл. 1, гр. 14, 15, 29,
30), груз "катанка черных металлов" (табл. 1, гр. 16, 17) - 0,15
доллара США за тонну погруженного груза;
- прочие грузы (за искл. тарно - штучных грузов таблицы 1) -
по фактическим калькуляциям.
Указанные ставки предусматривают крепление с использованием
следующих материалов: доска, брус, проволока, бумага, гвозди.
В случае предоставления вышеперечисленного крепежного
материала клиентом, с оформлением соответствующего двустороннего
акта приема - передачи крепежного материала, стоимость крепления
грузов определяется по ставке 0,08 доллара США за тонну
погруженного груза.
Дополнительное (не предусмотренное "Общими и специальными
правилами перевозки грузов 4М") крепление / раскрепление
выполняется Портом по отдельным заявкам грузо-, судовладельца,
оплата за данное крепление / раскрепление производится по
действующим в Порту калькуляциям <*>.
--------------------------------
<*> Стоимость работ по креплению - раскреплению 10-, 20- и
30-, 40-футовых контейнеров (контейнерного оборудования),
перевозимых на специализированных судах, оплачивается по
действующим в Порту калькуляциям.
5.3. Если перевозка грузов осуществляется по специально
разработанным схемам погрузки и крепления, оплата работ по
креплению / раскреплению и стоимости материалов производится по
действующим в Порту калькуляциям.
5.4. Изготовление особо сложных специальных приспособлений и
устройств, необходимых для перевозки грузов, которые Порт не может
выполнить, обеспечивает грузовладелец либо судовладелец.
Часть 6. Сепарирование грузов
6.1. Стоимость сепарирования включена в тарифы за перегрузку,
при этом под сепарированием понимается разделение коносаментных
партий при погрузке грузов на судно либо разделение разнородных
партий грузов при отгрузке грузов в железнодорожные вагоны.
Дополнительное к указанному сепарирование выполняется Портом по
отдельным заявкам грузо-, судовладельца, оплата стоимости работ по
данному сепарированию (включая стоимость материалов) производится
по действующим в Порту калькуляциям.
Часть 7. Подработка и сортировка грузов
7.1. Выполнение работ по подработке грузов, прибывших в Порт с
нарушенной тарой (упаковкой), что подтверждается соответствующими
актами, оформленными Портом при приеме груза от смежных видов
транспорта, производится по отдельному согласованию грузо-,
судовладельцев (либо железной дороги) с Портом и оплачивается по
действующим в Порту калькуляциям.
7.2. Сортировка грузов, прибывших в Порт в засортированном
виде, что подтверждается соответствующими актами, оформленными
Портом при приеме груза от смежных видов транспорта, выполняется
по отдельным заявкам грузо-, судовладельцев и оплачивается по III
категории тарифов, предусмотренных для перегрузки данных грузов.
Часть 8. Затарка - растарка контейнеров
и ролл - трейлеров
8.1. Затарка - растарка контейнеров и ролл - трейлеров
оплачивается по III категории тарифов, предусмотренных для
перегрузки данных грузов.
8.2. Подвоз (отвоз) порожнего (груженого) контейнера (ролл -
трейлера) под затарку (растарку) оплачивается по III категории
тарифов, предусмотренных для перегрузки соответствующих
контейнеров (таблица 6), и по II категории тарифов,
предусмотренных для перегрузки соответствующих ролл - трейлеров
(таблица 8).
Часть 9. Порядок оплаты работ по зачистке
и мойке судовых, грузовых (складских) помещений
и территории Порта после перевозки (перевалки)
загрязняющих грузов
9.1. К загрязняющим грузам относятся грузы:
перевозимые навалом;
перевозимые насыпью;
грузы животного происхождения без упаковки;
грузы, упаковка которых не обеспечивает их сохранность в
процессе транспортировки, перегрузки, хранения, что подтверждается
соответствующими актами.
9.2. Зачистка и мойка складских помещений и территории Порта
после перегрузки и хранения загрязняющих грузов производится за
счет грузовладельцев в размере 10% от III категории
соответствующей ставки по всему объему перегруженного груза, либо
оформленному соответствующими актами <*>.
--------------------------------
<*> При перегрузке навалочных и насыпных грузов по
технологическим схемам, предусматривающим только прямой грейферный
вариант перегрузки, расчет за зачистку и мойку складских помещений
и территории Порта производится в размере 10% от ставки III
категории груза аналогичной номенклатуры.
При перегрузке навалочных и насыпных грузов по технологическим
схемам, предусматривающим прямой негрейферный вариант перегрузки,
плата за зачистку и мойку складских помещений и территории Порта
не производится, за исключением случаев, оформленных
соответствующими актами.
При перегрузке грузов на специализированных комплексах плата
за зачистку и мойку складских помещений и территории Порта не
производится.
9.3. Дезинфекция складских помещений и территории Порта перед
перегрузкой и хранением грузов (в том числе грузов животного
происхождения в любой упаковке), производимая на основании
требований санитарно - карантинной службы, выполняется за счет
грузовладельцев в размере 4% от III категории соответствующей
ставки по всему объему перегруженного груза.
9.4. Зачистка судовых помещений "под метлу" после перевозки
загрязняющих грузов производится за счет грузовладельца, а при
наличии заявки судовладельца - за счет судовладельца и
оплачивается в размере 10% от II категории соответствующей ставки
по всему объему перегруженного груза, либо оформленному
соответствующими актами.
9.5. Мойка судовых помещений производится по заявке судовой
администрации и оплачивается в размере 15% от II категории
соответствующей ставки по всему объему перегруженного груза, либо
оформленному соответствующими актами.
Часть 10. Перевозка грузов с района на район Порта
10.1. Перевозка груза с одного района порта на другой район
производится по заявке судо-, грузовладельца с оплатой:
за погрузочно - разгрузочные работы с / на транспортные
средства - в размере 60% от ставки I категории по всему объему
груза;
за использование транспортных средств (автотранспорт,
плавсредства) для перевозки груза - по их фактической стоимости.
Часть 11. Прочие услуги
11.1. Предоставление прочих услуг и выполнение работ, не
предусмотренных в главе 3 настоящего Порядка, выполняется по
отдельному согласованию с Портом и оплачивается на основании
договора по действующим в Порту калькуляциям.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 12. Порядок расчетов с клиентурой
12.1. Порядок взаиморасчетов за перевалку грузов определяется
условиями договоров.
12.2. Расчеты за работы и услуги, предоставляемые в
соответствии с настоящим Порядком, производятся через грузовые
районы.
Часть 13. Порядок изменения предельных тарифов
и установления экспериментальных тарифов
13.1. Снижение предельных тарифов производится на основании
предложений грузо-, судовладельцев и конъюнктуры спроса. Введение
в действие указанных тарифов осуществляется Портом с уведомлением
в 10-дневный срок территориального управления МАП России по Санкт
- Петербургу и Ленинградской области, при этом снижение тарифов не
должно превышать 50 процентов от предельного тарифа.
13.2. Установление экспериментальных тарифов осуществляется в
случаях привлечения в Порт ранее не перерабатывавшихся грузов,
либо введения новой технологии перегрузки перерабатывающихся
грузов с учетом конкурентоспособности данных услуг. Введение в
действие экспериментальных тарифов осуществляется Портом с
уведомлением территориального управления МАП России по Санкт -
Петербургу и Ленинградской области на период не более 6 месяцев с
последующим утверждением МАП России в установленном порядке.
|