УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 23.07.2002 N 780
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2000 г. N 927
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 29.12.95 N 796
"О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ"
В целях повышения эффективности работы таможенных органов по
выявлению и пресечению уголовных и административных
правонарушений, являющихся одновременно нарушениями таможенных
правил, приказываю:
1. Внести в приложение 2 к Приказу ГТК России от 29.12.1995
N 796 "Временное положение о распределении компетенции по
валютному контролю между таможенными органами различных уровней"
(далее - Временное положение) изменения и дополнения в
соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Начальникам таможенных органов обеспечить осуществление
валютного контроля и контроля исполнения внешнеторговых бартерных
сделок в соответствии с Временным положением с учетом изменений и
дополнений, вносимых настоящим Приказом.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Врио председателя Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Приказу ГТК России
от 13.10.2000 N 927
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
1. По тексту Временного положения вместо "ОТС и ВК" читать
"ОВК или ОКТС и ВК", где ОВК - отдел (отделение) валютного
контроля, ОКТС и ВК - отдел контроля таможенной стоимости и
валютного контроля.
2. Пункт 2.6 Временного положения изложить в следующей
редакции:
"2.6. Работа по борьбе с нарушениями законодательства
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле
и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле
внешнеторговых бартерных сделок (далее - нарушение
законодательства).
2.6.1. Информирование ОВК или ОКТС и ВК таможни (для акцизного
таможенного поста - ОВК или ОТКС и ВК РТУ) о полученных в процессе
таможенного оформления и таможенного контроля данных, указывающих
на признаки нарушения законодательства.
Составление протокола о НТП в случае, если нарушение
законодательства является одновременно нарушением таможенных
правил.
Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства
другому сотруднику таможни по решению начальника таможни, его
заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2
статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Участие в целевых проверках, проводимых вышестоящими
таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.".
3. Пункт 3.2 Временного положения изложить в следующей
редакции:
"3.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
3.2.1. Проведение целевых проверок по поручениям вышестоящих
таможенных органов в срок не более 30 дней со дня получения
поручения.
3.2.2. Организация и проведение инициативных целевых проверок
в отношении участников ВЭД, государственная регистрация которых
осуществлена в зоне деятельности таможни согласно установленному
порядку.
3.2.3. Участие в целевых проверках, проводимых вышестоящими
таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.
3.2.4. Принятие, при необходимости, решения о привлечении
сотрудников подчиненных таможенных органов к проведению целевых
проверок. Направление соответствующих поручений.
3.2.5. Участие, при необходимости, в проверках финансово -
хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими
подразделениями таможни, правоохранительными и контролирующими
органами.
3.2.6. Составление актов по результатам целевых проверок.
3.2.7. Информирование оперативно - розыскного отдела таможни о
невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
3.2.8. Составление протоколов о НТП при получении в ходе
документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих
достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных
правил.
Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства
другому сотруднику таможни по решению начальника таможни, его
заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2
статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3.2.9. Согласование заключений по находящимся в производстве в
данном таможенном органе делам о нарушениях таможенных правил,
являющихся одновременно нарушениями законодательства.
3.2.10. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок
финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных
другими подразделениями таможни, в ходе которых рассмотрены
вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и
законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле
внешнеторговых бартерных сделок.
3.2.11. Анализ деятельности таможни и подчиненных таможенных
органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение
нарушений законодательства.
3.2.12. По согласованию с первым заместителем начальника
таможенного органа по правоохранительной работе направление
согласно установленному порядку информации о нарушениях
законодательства и о результатах работы по борьбе с данными
нарушениями в вышестоящие органы, а также в Банк России, другие
правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их
компетенцией в области валютного контроля.".
4. Пункт 4.2 Временного положения изложить в следующей
редакции:
"4.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
4.2.1. Организация и проведение целевых проверок по поручениям
УВК ГТК России в срок не более 30 дней от даты получения
поручения.
4.2.2. Организация и проведение целевых проверок в отношении
участников ВЭД, государственная регистрации которых осуществлена в
зоне деятельности РТУ.
4.2.3. Принятие решения о проведении подчиненными таможнями
целевых проверок, указанных в п. 4.2.2 или организуемых по
поручениям УВК ГТК России. Направление соответствующих поручений.
4.2.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной
и методической помощи при проведении целевых проверок. Участие,
при необходимости, в целевых проверках, проводимых подчиненными
таможенными органами.
4.2.5. Принятие, при необходимости, решения о привлечении
сотрудников структурных подразделений валютного контроля
подчиненных таможенных органов к проведению целевых проверок.
Направление соответствующих поручений.
4.2.6. Продление, в исключительных случаях, сроков проведения
целевых проверок, но не более чем до 60 дней, с одновременным
информированием о таком продлении УВК ГТК России.
4.2.7. Участие в целевых проверках, проводимых УВК ГТК России,
при наличии соответствующего поручения.
4.2.8. Подготовка на основании соответствующих запросов
письменных заключений на предмет обоснованности принятых
должностными лицами таможенных органов, находящихся в регионе
деятельности РТУ, решений по нарушениям законодательства,
рассматриваемых РТУ в связи с жалобами лиц, в отношении которых
приняты решения, их адвокатов или законных представителей или в
связи с протестами прокуроров, а также в порядке контроля.
Направление первому заместителю начальника РТУ по
правоохранительной работе предложений по рассмотрению в порядке
контроля решений по нарушениям законодательства, принятых
должностными лицами таможенных органов, подчиненных РТУ.
4.2.9. Участие, при необходимости, в проверках финансово -
хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими
подразделениями РТУ, правоохранительными и контролирующими
органами.
4.2.10. Составление актов по результатам целевых проверок.
4.2.11. Информирование оперативной таможни региона о
невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
4.2.12. Составление протокола о нарушении таможенных правил
при получении в ходе документального контроля и целевых проверок
материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки
нарушения таможенных правил.
Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства
другому сотруднику данного таможенного органа или в нижестоящий
таможенный орган по решению начальника РТУ, его заместителя или
другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290
Таможенного кодекса Российской Федерации.
4.2.13. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок
финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных
другими подразделениями РТУ, в ходе которых рассмотрены вопросы
соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о
валютном регулировании и валютном контроле и законодательства
Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых
бартерных сделок.
4.2.14. Анализ деятельности РТУ и подчиненных таможенных
органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение
нарушений валютного законодательства.
4.2.15. По согласованию с первым заместителем начальника РТУ
по правоохранительной работе направление согласно установленному
порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах
работы по борьбе с данными нарушениями в вышестоящие органы, а
также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие
органы в соответствии с их компетенцией в области валютного
контроля.".
5. Пункт 5.10 Временного положения изложить в следующей
редакции:
"5.10. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
5.10.1. Организация и проведение целевых проверок.
5.10.2. Организация и проведение целевых проверок в порядке
контроля деятельности таможенных органов, проводивших целевые
проверки.
5.10.3. Принятие решения о проведении целевых проверок,
указанных в п. 5.10.1, подчиненными таможенными органами.
Направление соответствующих поручений.
5.10.4. Оказание подчиненным таможенным органам
организационной и методической помощи при проведении целевых
проверок. Участие, при необходимости, в целевых проверках,
проводимых подчиненными таможенными органами.
5.10.5. Принятие, при необходимости, решения о привлечении
сотрудников структурных подразделений валютного контроля
таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление
соответствующих поручений.
5.10.6. Продление, в исключительных случаях, сроков проведения
целевых проверок.
5.10.7. Подготовка на основании соответствующих запросов
письменных заключений на предмет обоснованности принятых
должностными лицами таможенных органов решений по нарушениям
законодательства, рассматриваемых ГТК России в связи с жалобами
лиц, в отношении которых приняты решения, их адвокатов или
законных представителей или в связи с протестами прокуроров, а
также в порядке контроля.
Направление в Управление контроля соблюдения законодательства
в таможенном деле ГТК России предложений для рассмотрения в
порядке контроля решений по нарушениям законодательства, принятых
должностными лицами таможенных органов.
5.10.8. Участие, при необходимости, в проверках финансово -
хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими
подразделениями ГТК России, правоохранительными и контролирующими
органами.
5.10.9. Составление актов по результатам целевых проверок.
5.10.10. Информирование Главного управления по борьбе с
контрабандой ГТК России о невозвращении из-за границы средств в
иностранной валюте.
5.10.11. Составление протокола о нарушении таможенных правил
при получении в ходе документального контроля и целевых проверок
материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки
нарушения таможенных правил.
Передача материалов дела для дальнейшего производства другому
сотруднику ГТК России или в нижестоящий таможенный орган по
решению председателя ГТК России, его заместителя или другого
уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного
кодекса Российской Федерации.
5.10.12. Согласование заключений по находящимся в производстве
в ГТК России делам о нарушениях таможенных правил, являющихся
одновременно нарушениями законодательства.
5.10.13. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок
финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных
иными подразделениями ГТК России, в ходе которых рассмотрены
вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и
законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле
внешнеторговых бартерных сделок.
5.10.14. Анализ деятельности таможенных органов, направленной
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
законодательства.
5.10.15. По согласованию с Главным управлением по борьбе с
контрабандой ГТК России направление согласно установленному
порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах
борьбы с данными нарушениями в высшие органы власти Российской
Федерации, а также в Банк России, другие правоохранительные и
контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области
валютного контроля.".
6. Считать утратившими силу пункты 5.11, 5.13, 5.14, 5.15,
5.17, 5.19, 5.20, таблицы 4 и 5 Временного положения.
|