ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 12 октября 2000 г. N 133/7
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации" установлены сроки приведения в
соответствие с федеральным законодательством договоров
(соглашений) о порядке разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.
п. 2, 3 ст. 32).
Анализ договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Сибирского федерального округа, проведенный управлением
Генеральной прокуратуры России в Сибирском федеральном округе,
выявил, что из пяти заключенных договоров четыре содержат ряд
положений, противоречащих Конституции Российской Федерации и
федеральным законам. В большинстве регионов России принятие
противоречащих федеральному законодательству правовых актов органы
государственной власти субъектов Российской Федерации обосновывают
положениями этих договоров.
Учитывая важность проблемы сохранения единого правового
пространства, предлагаю:
заместителям Генерального прокурора Российской Федерации,
управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в
федеральных округах совместно с прокурорами субъектов Российской
Федерации:
1. Организовать проверку исполнения Федерального закона "О
принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации",
имея в виду, что срок приведения законов и иных нормативных актов
субъектов Российской Федерации в соответствие с указанным
Федеральным законом истек 30 июля 2000 года. В срок до 15.11.2000
информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о
результатах.
2. Проанализировать договоры (соглашения) о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации. В срок до 15.11.2000 представить в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации свои заключения по
данной проблеме (за исключением Сибирского федерального округа).
3. По результатам проведенных проверок и анализа информировать
полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах. Копии информационных записок направить в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при
Генеральной прокуратуре РФ:
проанализировать все заключенные договоры (соглашения) о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации. В срок до
15.11.2000 представить в Генеральную прокуратуру России свои
заключения по каждому договору (соглашению).
Управлению по надзору за исполнением законов и законностью
правовых актов:
в срок до 30.11.2000 обобщить результаты проведенных проверок и
анализа и подготовить докладную записку Генеральному прокурору
Российской Федерации.
Прокурорам субъектов Российской Федерации:
1. При осуществлении надзора за соответствием федеральному
законодательству нормативных правовых актов органов
государственной власти субъектов Российской Федерации принимать
весь комплекс предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по устранению нарушений Конституции Российской
Федерации и федеральных законов, включая привлечение виновных
должностных лиц к ответственности за превышение должностных
полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных
интересов граждан или организаций, воспрепятствование
осуществлению правосудия, неисполнение решения суда или иного
судебного акта.
2. Обеспечить надзор за исполнением решений судов общей
юрисдикции о признании нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации противоречащими федеральному закону,
недействующими и не подлежащими применению.
3. Принять меры по улучшению координации совместной работы с
территориальными органами Министерства юстиции Российской
Федерации по приведению законодательства субъектов Российской
Федерации в соответствие с федеральным законодательством.
Указание направить заместителям Генерального прокурора
Российской Федерации, управлениям Генеральной прокуратуры
Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов
Российской Федерации, НИИ проблем укрепления законности и
правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, управлению по надзору
за исполнением законов и законностью правовых актов.
И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации
Ю.С.БИРЮКОВ
|