МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 24-55-237/11
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2510/10767-32
ПИСЬМО
от 4 октября 2000 года
О ПОДГОТОВКЕ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Подготовка студентов по медицинским специальностям
осуществляется в вузах Минздрава России, Минобразования России, а
также в негосударственных образовательных учреждениях.
В последние годы в адрес Минздрава России и Минобразования
России поступает информация о том, что в ряде как государственных,
так и негосударственных вузов открывается и проводится подготовка
по медицинским специальностям без соответствующей лицензии на
право ведения образовательной деятельности, что является грубым
нарушением действующего законодательства. Образовательные
учреждения, не прошедшие лицензионную и, соответственно,
аттестационную и аккредитационную экспертизу, не имеют права
выдавать своим выпускникам документы об образовании
государственного образца. В настоящее время в Минздрав России
обращаются руководители органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации с просьбой о разъяснении статуса
выпускников подобных вузов и порядка их трудоустройства. Принятие
положительного решения о трудоустройстве указанных выпускников не
представляется возможным, что создает конфликты, требующие
разрешения в судебном порядке.
Ситуация, сложившаяся с подготовкой по медицинским
специальностям, вызывает обеспокоенность не только у
Минобразования России, основного потребителя кадров - Минздрава
России, но и у Счетной палаты Российской Федерации,
правоохранительных органов.
Учитывая необходимость единого подхода к требованиям и уровню
профессиональной подготовки кадров, Минздравом России и
Минобразованием России разработаны единые показатели
лицензирования и осуществляется координация деятельности
образовательных учреждений вне зависимости от ведомственной
подчиненности по подготовке специалистов с высшим образованием для
здравоохранения.
В 1995 году были утверждены Государственные образовательные
стандарты высшего профессионального образования по специальностям
группы "здравоохранение" первого, а в 2000 году - второго
поколения. Их введение, а также внедрение Положения об итоговой
государственной аттестации выпускников по медицинским
специальностям позволило обеспечить единые требования к
организации образовательного процесса, качеству подготовки
специалиста, создание единого образовательного пространства,
полностью отвечающего подходам к подготовке специалистов в мире.
Выполнение требований Государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования по медицинским
специальностям возможно только при наличии высокотехнологичной
материальной и клинической базы, сформированных научно -
педагогических школ, соответствующего учебно - методического
обеспечения.
Проведенный Минздравом России и Минобразованием России анализ
показателей свидетельствует о том, что сложившаяся на текущий
момент структура образовательных учреждений и система подготовки
медицинских кадров способна полностью обеспечить потребности
практического здравоохранения и медицинской науки в специалистах
соответствующего профиля.
Учитывая вышеизложенное, обращаем внимание на недопустимость
открытия подготовки и ведения образовательной деятельности по
медицинским специальностям в государственных и негосударственных
образовательных учреждениях без строгого соблюдения требований
действующего законодательства в сфере образования.
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
|