УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 19.08.2005 N 137
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2000 г. N 282
ОБ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
В связи с реформированием уголовно - исполнительной системы
(далее - УИС) и принятием в ее ведение дополнительных функций
увеличился объем информации об использовании новых форм работы,
современных технических средств, научных разработок, эффективных
методов управления и хозяйствования. Своевременное доведение такой
информации до территориальных органов УИС оказывает положительное
влияние на жизнедеятельность УИС, способствует достижению лучших
результатов в оперативно - служебной и производственно -
хозяйственной деятельности.
В целях активизации работы по использованию передового опыта в
УИС и создания единой системы его изучения и распространения
приказываю;
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке планирования и реализации
мероприятий по изучению и распространению передового опыта в
уголовно - исполнительной системе согласно Приложению N 1.
1.2. Типовое положение об Экспертном совете территориального
органа уголовно - исполнительной системы согласно Приложению N 2.
1.3. Инструкцию о порядке проведения в уголовно -
исполнительной системе экспертизы материалов (описаний) по
передовому опыту согласно Приложению N 3.
2. Начальникам центрального и территориальных органов УИС,
образовательных учреждений и научно - исследовательского института
УИС:
2.1. Принять дополнительные меры по использованию передового
опыта в практике функционирования подчиненных органов, учреждений
и организаций.
2.2. Включить в состав текущих планов работ руководимого
органа раздел "Работа по выявлению, изучению и распространению
передового опыта".
2.3. В составе каждого подчиненного подразделения определить
сотрудников, ответственных за работу по выявлению, изучению и
распространению передового опыта.
3. Начальнику Главного управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУИН Минюста
России) до 15 октября 2000 года утвердить Положение о Центральном
экспертном совете уголовно - исполнительной системы и его
персональный состав.
4. Начальникам территориальных органов УИС до 15 октября 2000
года:
4.1. Утвердить положения об экспертных советах территориальных
органов уголовно - исполнительной системы и их персональный
состав.
4.2. Создать экспертные советы для анализа и оценки
возможности использования новых форм и методов оперативно -
служебной, производственно - хозяйственной и финансовой
деятельности.
4.3. Рассмотреть на заседаниях коллегий предложения о мерах по
коренному улучшению работы по выявлению, изучению и
распространению отечественного и зарубежного опыта исполнения
наказаний, его внедрению в практическую деятельность УИС.
5. Начальнику Научно - исследовательского института УИС
Минюста России:
5.1. До 15 октября 2000 года разработать и утвердить Положение
о справочно - информационном фонде передового опыта в уголовно -
исполнительной системе и Классификатор передового опыта в уголовно
- исполнительной системе.
5.2. Обеспечить выпуск сборника о передовом опыте и его
распространение в территориальных органах УИС Минюста России.
6. Начальникам образовательных учреждений Минюста России:
6.1. Организовать работу по выявлению, изучению и
распространению передового опыта в территориальных органах УИС
Минюста России в соответствии с имеющимся закреплением.
6.2. Обеспечить рассмотрение на ученых советах вопросов по
изучению, распространению передового опыта в территориальных
органах УИС Минюста России и использование этого опыта в учебном
процессе.
7. Начальнику Объединенной редакции УИС Минюста России
регулярно освещать в ведомственных изданиях новаторские подходы к
решению проблем УИС, результаты научных исследований и передового
опыта.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника ГУИН Минюста России.
Заместитель Министра
Ю.КАЛИНИН
Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы
учреждений, органов и организаций уголовно - исполнительной
системы (далее - УИС) по выявлению, изучению и распространению
передового опыта.
1.2. Передовой опыт - это достижения коллективов учреждений
органов и организаций УИС и отдельных новаторов, основанные на
эффективном использовании в своей деятельности достижений науки,
техники и технологии, педагогики и психологии, рациональных
методов хозяйствования, направленные на улучшение деятельности
органов и учреждений УИС.
1.3. Передовой опыт различается:
1.3.1. По значимости - на опыт: местный, региональный,
межрегиональный и ведомственный.
1.3.2. По содержанию и направленности - на опыт:
управленческий, оперативно - режимный, организации охраны и
конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с
кадрами, производственно - хозяйственной деятельности, коммунально
- бытового и медицинского обеспечения.
1.3.3. По объектам действия - на опыт: аппаратов
территориальных органов и учреждений УИС.
2. Организация работы по изучению
и распространению передового опыта
2.1. Схема изучения и распространения передового опыта в УИС с
основными функциями органов, учреждений и организаций УИС
прилагается (Приложение N 1).
2.2. Организационное руководство работой по изучению и
распространению передового опыта возлагается на Научно -
исследовательский институт УИС Минюста России.
2.3. Реализация конкретных мероприятий по изучению и внедрению
передового опыта возлагается на службы и подразделения
центрального и территориальных органов УИС, в компетенцию которых
входят вопросы, излагаемые в описании передового опыта.
3. Планирование мероприятий по изучению
и распространению передового опыта
3.1. Изучение, распространение и внедрение передового опыта в
УИС осуществляется на основе годовых планов изучения и
распространения передового опыта на каждом уровне управленческой
структуры УИС.
3.2. План изучения и распространения передового опыта
составляется на уровне учреждений и учебных заведений УИС в
октябре года, предшествующего планируемому. В него включаются
мероприятия по использованию передового опыта местного значения,
реализуемые в учреждениях УИС.
3.3. Региональный план изучения и распространения передового
опыта составляется на уровне территориальных органов УИС в первой
декаде ноября. В него включаются мероприятия по использованию
передового опыта регионального значения, реализуемые в аппарате
территориального органа и подчиненных учреждениях УИС.
Указанный план составляется на основе предложений подчиненных
учреждений, дислоцированных в регионе, который обслуживается
территориальным органом. Эти предложения направляются в
территориальный орган ежегодно до 1 ноября.
3.4. Межрегиональный план изучения и распространения
передового опыта составляется на уровне центрального органа УИС
ежегодно до 1 января планируемого года. В него включаются
мероприятия по использованию передового опыта межрегионального и
ведомственного значения, реализуемые в органах, учреждениях и
организациях УИС.
Указанный план составляется на основе предложений
территориальных органов УИС, центрального органа УИС и учебных
заведений УИС, которые направляются в Научно - исследовательский
институт УИС Минюста России ежегодно до 1 декабря.
3.5. По инициативе учреждений, территориальных органов,
учебных заведений и подразделений центрального органа в планы
изучения и распространения передового опыта соответствующего
уровня в течение года могут вноситься изменения и дополнения.
3.6. Планы изучения и распространения передового опыта всех
уровней и предложения в них составляются по установленной форме
согласно Приложению N 2 с учетом объединения мероприятий по
содержанию и направленности в подразделы и состоят из трех
самостоятельных разделов:
первый раздел - "Изучение передового опыта";
второй раздел - "Распространение и внедрение передового
опыта";
третий раздел - "Пропаганда передового опыта".
3.7. Утверждает план начальник территориального органа УИС.
4. Реализация мероприятий по изучению
и распространению передового опыта
4.1. Реализацию мероприятий первого раздела плана изучения и
распространения передового опыта осуществляет указанный в нем
исполнитель, который составляет описание передового опыта и в
зависимости от вида плана направляет его в территориальный или
центральный орган УИС.
4.2. Полученные материалы рассматриваются на заседаниях
экспертных комиссий. Положение об экспертных комиссиях
территориального органа разрабатывается на основе типового
положения и утверждается начальником этого органа.
4.3. По заключению экспертной комиссии руководство
центрального и территориального органа принимает решение о
реализации рассматриваемого опыта, при необходимости утверждает
соответствующий план реализации предложений экспертной комиссии.
4.4. Второй и третий разделы планов изучения и распространения
передового опыта формируются на основе решений руководства
центрального и территориального органа о реализации мероприятий
первого раздела указанного плана.
4.5. При текущем планировании своей работы подразделения
центрального и территориальных органов УИС формируют и реализуют в
планах работы самостоятельный раздел "Работа по выявлению,
изучению и распространению передового опыта". Раздел должен
содержать подразделы: изучение передового опыта, распространение
передового опыта, пропаганда передового опыта.
4.6. Финансирование работ по изучению и распространению
передового опыта осуществляется за счет соответствующих смет
содержания учреждений, центрального и территориальных органов, а
также централизованных внебюджетных фондов.
4.7. Объем, состав и вид работ, выполняемых в соответствии с
данной Инструкцией подразделениями НИИ УИС Минюста России,
ежегодно уточняются техническим заданием, а для учебных заведений
УИС - договорами с центральным или территориальными органами.
4.8. На основе материалов, полученных при реализации планов
изучения и распространения передового опыта, центральный и
территориальные органы формируют справочно - информационные фонды.
Порядок формирования указанных фондов и публикации материалов из
них определяется центральным органом УИС.
5. Стимулирование работы по изучению
и внедрению передового опыта
5.1. Стимулирование работы по изучению и внедрению передового
опыта осуществляют территориальные и центральный орган УИС за счет
средств своих внебюджетных фондов.
5.2. Эффективность внедрения передового опыта оценивается
территориальными и центральным экспертными советами.
5.3. За работу по выявлению, изучению, распространению и
внедрению передового опыта руководители учреждений и
территориальных органов УИС, а также новаторы и сотрудники УИС,
принимавшие участие во внедренческих работах, поощряются решением
руководства центрального органа УИС.
Приложение N 1
к Инструкции
о порядке планирования
и реализации мероприятий
по изучению и распространению
передового опыта в уголовно -
исполнительной системе
СХЕМА
ИЗУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО
ОПЫТА В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
---------------------------------------------------------
|------------------------ Центральный орган УИС |
||НИИ УИС Минюста России| Центральный экспертный совет |
||----------------------| ----------------------------- |
||- экспертиза отдельных| - организационное руководство |
||мероприятий по передо-| работой по выявлению, изучению|
||вому опыту | и распространению передового |
||- выявление, описание | опыта |
||передового опыта | - планирование, координация и |
||- ведение классифика- | контроль организации работы по|
-.-.-.-.-+|тора передового опыта | выявлению, изучению и распро- +<--
. ||- формирование спра- | странению передового опыта | |
| ||вочно - информацион- | - экспертная оценка передового| |
. ||ного фонда передового | опыта | |
| ||опыта | - рекомендации по внедрению | |
. ||- выпуск сборника | передового опыта | |
| ||передового опыта | - выявление, описание передо- | |
. ||- помощь по внедрению | вого опыта | |
| ||передового опыта | - работа с базовыми регионами | |
. |L----------------------- - работа с изобретателями и | |
| | рационализаторами | |
. | - стимулирование работы по | |
| | выявлению, изучению и распро- | |
. | странению передового опыта | |
| L----------------------T-----------------T--------------- |
. . /\ |
| .| | |
. --------------------------- . ----------------+--------------- |
| |Координационно - методи- | .| | Территориальные органы УИС | |
. |ческий и Научный советы | .+>+ Экспертные советы | |
| |УИС +<.| +------------------------------+ |
. +-------------------------+ . |- планирование, координация и | |
+->+- экспертиза отдельных | .| |контроль организации работы по| |
. |мероприятий по работе с | ..>+выявлению, изучению и распро- | |
| |передовым опытом | .| |странению передового опыта | |
. |- изыскание передового | . |учреждений региона +<-.-.
| |опыта | .| |- экспертная оценка передового| | |
. L-------------------------- . |опыта | | .
+--- .---- . ----- . ----- . --.+>+- выявление, описание передо- | | |
. --------------------------- . |вого опыта | | .
| |Попечительский совет УИС | .| |- работа с базовыми учреждени-| | |
. +-------------------------+ . |ями | | .
+->+- изыскание передового +<.| |- работа с изобретателями и | | |
. |опыта | . |рационализаторами | | .
| L-------------------------- .| |- стимулирование работы по | | |
. . |выявлению, изучению и распро- | | .
| .| |странению передового опыта | | |
. . L-------T---T---T--------------- | .
| .| . /\ . . | |
. . | | | . | .
| .| \/ | \/ \/ | |
. --------------------------- . --------+---+---+--+------------ | .
| |Объединенная редакция УИС| .| | Учреждения и органы УИС | | |
. +-------------------------+ . +------------------------------+ | .
| |- публикация передового | .| |- внедрение передовых методов | | |
| |опыта +<. |и форм организации работ, | | .
. |- реклама продукции УИС | .| |новых технологий | | |
| |- изыскание передового | . |- заимствование прогрессивных | | .
. |опыта | .| |новшеств | | |
| L-------------------------- . |- подготовка информации о | | .
.---- .----- .---- .---- .---- .|>+передовом опыте | | |
| --------------------------- . |- участие в выставках, ярмар- | | .
| | ВВЦ, территориальные | .| |ках, смотрах | | |
.->+ выставки, ярмарки | . |- стимулирование работы по | | .
| +-------------------------+ | |выявлению, изучению и распро- | | |
. |- реклама продукции УИС | . |странению передового опыта | | .
| |- изыскание передового | .| L---------------T--------------- | |
. |опыта | . /\ | .
| L-------------------------- .| . | |
. --------------------------- . | | .
| | Пенитенциарные органы | .| . | |
L->+ зарубежных государств | . ----------------+--------------- | .
+-------------------------+ .| | Учебные заведения УИС | | |
|- изыскание передового | . +------------------------------+ | .
|опыта | .| |- выявление, описание передо- +--- |
L-------------------------- .L>+вого опыта +.-.-.
..>|- использование в учебном |
|процессе передового опыта |
L-------------------------------
<------- Предложения в план и информация о его исполнении.
<....... Информация о передовом опыте.
<- - - - Задания по изучению передового опыта.
<-.-.-.- Поиск передового опыта.
Приложение N 2
к Инструкции
о порядке планирования
и реализации мероприятий
по изучению и распространению
передового опыта в уголовно -
исполнительной системе
ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА
ИЗУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО
ОПЫТА В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T------------T--------T-----------T-----------T---------------
| N |Наименование| Место |Исполнитель| Срок |Представляемый|
|п/п| |изучения| | | материал |
+---+------------+--------+-----------+-----------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---+------------+--------+-----------+-----------+--------------+
L---+------------+--------+-----------+-----------+---------------
Раздел II. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T------------T---------------------T-------------T------------
| N |Наименование| Место внедрения |Ответственный| Срок |
|п/п| | |за исполнение| |
+---+------------+---------------------+-------------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+------------+---------------------+-------------+-----------+
L---+------------+---------------------+-------------+------------
Раздел III. ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----T--------------T----------------------T-------------T---------
| N | Наименование |Содержание мероприятия| Исполнитель | Срок |
|п/п| | | | |
+---+--------------+----------------------+-------------+--------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------+----------------------+-------------+--------+
L---+--------------+----------------------+-------------+---------
Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет (далее - Совет) является совещательным
(консультативным) органом, в котором рассматриваются вопросы,
связанные с проблемами внедрения и распространения новых
эффективных форм и методов работы пенитенциарных учреждений.
1.2. Совет возглавляет один из заместителей начальника
территориального органа УИС.
1.3. Совет формируется из руководителей и специалистов
управлений (отделов) территориального органа УИС и подчиненных ему
подразделений. При необходимости для работы в Совете могут
привлекаться специалисты других организаций и учебных заведений
УИС.
1.4. Персональный состав Совета объявляется приказом
начальника территориального органа УИС Минюста России.
1.5. Правовую основу деятельности Совета составляет
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об
учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы", Уголовно - исполнительный кодекс Российской
Федерации, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О
содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 29, ст. 2759), иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и
настоящее Положение.
1.6. Совет на основании представленных ему материалов
принимает решение о целесообразности использования конкретного
передового опыта.
2. Основные задачи Совета
2.1. Обеспечение объективной оценки возможности использования
на практике новых форм, методов оперативно - служебной,
производственно - хозяйственной и финансовой деятельности органов
и учреждений УИС.
2.2. Выработка предложений о целесообразности внедрения
передового опыта в практику работы органов и учреждений УИС.
2.3. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений
в нормативные акты Минюста России с учетом положительных
результатов внедрения в практику новых форм и методов работы.
3. Обязанности и права членов Совета
3.1. Члены Совета обязаны:
3.1.1. Принимать участие в заседаниях Совета.
3.1.2. Обеспечивать подготовку мотивированных заключений
материалов передового опыта.
3.1.3. Представлять дополнительную информацию в целях принятия
объективного решения.
3.1.4. Участвовать в подготовке и проведении экспериментов,
учений и совместных тренировок.
3.1.5. Вносить предложения и рекомендации по совершенствованию
системы сбора, изучения и распространения новых форм и методов
оперативно - служебной и производственной деятельности в
учреждениях УИС.
3.2. Члены Совета имеют право:
3.2.1. Принимать участие в подготовке вопросов, связанных с
опытом работы учреждений по выявлению и распространению новых форм
и методов деятельности учреждений УИС.
3.2.2. Присутствовать на оперативных совещаниях, если на них
рассматриваются вопросы, связанные с изучением и распространением
передового опыта.
3.2.3. Запрашивать в установленном порядке непосредственно от
учреждений УИС необходимую для исполнения функций члена Совета
информацию, связанную с передовым опытом работы, получать
консультации у специалистов органов УИС.
3.2.4. Ходатайствовать об экспериментальном внедрении новых
форм и методов оперативно - служебной и производственной
деятельности учреждений УИС для подготовки обоснования решения о
распространении их в качестве положительного опыта.
3.2.5. Вносить предложения о прекращении экспериментов,
решения о проведении которых приняты по рекомендациям, если до их
завершения стало ясно, что применяемые формы и методы
управленческой, оперативно - режимной, производственно -
хозяйственной деятельности, организации охраны и конвоирования,
воспитательной работы с осужденными, работы с кадрами, коммунально
- бытового и медицинского обеспечения учреждений УИС
нерезультативны или ведут к снижению ее эффективности либо в
результате экспериментов создаются условия, опасные для жизни и
здоровья ее участников.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Подготовка повестки дня заседаний Совета, материалов по
выносимым на рассмотрение вопросам, их обобщение и контроль за
исполнением принятых решений возлагаются на секретаря Совета.
4.2. После изучения членами Совета представленных материалов
имеющиеся замечания и предложения направляются секретарю Совета.
При необходимости и по согласованию с председателем Совета
исполнителю поручается в недельный срок доработать документы с
учетом поступивших замечаний и предложений.
4.3. Заседания Совета проводятся, как правило, один раз в
квартал. Решение о проведении заседания Совета в каждом конкретном
случае принимает лично ее председатель или заместитель,
исполняющий его обязанности. При этом в заседании должно
участвовать не менее половины членов Совета.
4.4. Решение Совета принимается простым большинством голосов,
подписывается ее председателем, а в его отсутствие - одним из его
заместителей и рассылается в недельный срок в заинтересованные
подразделения для исполнения и использования в практической
работе.
4.5. Информация о работе Совета публикуется в ведомственных
изданиях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации, а при необходимости представляется органам
печати, радио и телевидения Центром общественных связей ГУИН
Минюста России.
5. Полномочия председателя Совета
5.1. Председатель Совета:
5.1.1. Утверждает планы работы Совета.
5.1.2. Назначает заседания Совета.
5.1.3. Принимает решение о заслушивании на заседаниях Совета
информации руководителей учреждений и органов УИС о результатах
внедрения передового опыта.
5.1.4. Утверждает заключения по рассматриваемым вопросам на
Совете, принимает решения о возможности публикации информации о
работе Совета в периодических изданиях УИС.
5.1.6. Вносит предложения начальнику территориального органа
уголовно - исполнительной системы об изменениях в составе Совета.
5.2. В отсутствие председателя руководство Совета осуществляет
один из его заместителей (по согласованию с председателем).
Приложение N 3
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 г. N 282
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ (ОПИСАНИЙ)
ПО ПЕРЕДОВОМУ ОПЫТУ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях выработки
единого подхода к проведению экспертизы и оценки материалов (далее
- описания) передового опыта в УИС.
1.2. Описания передового опыта разрабатываются исполнителями,
указанными в плане изучения и распространения передового опыта.
1.3. Описания, подготовленные учреждениями УИС и службами
территориальных органов УИС, проходят экспертизу в экспертных
советах территориальных органов УИС, а наиболее важные из них, а
также подготовленные службами центрального органа УИС, НИИ УИС и
образовательными учреждениями Минюста России - в Экспертном совете
центрального органа УИС.
2. Требования к материалам (описаниям)
по передовому опыту
2.1. Описания передового опыта должны включать в себя:
титульный лист; введение; основной раздел (описание опыта);
выводы; предложения по использованию опыта; приложения; карточку
рассмотрения материалов по передовому опыту.
2.2. На титульном листе должны быть указаны: наименование
территориального органа УИС и учреждения, где описывается
передовой опыт; тема передового опыта; краткая (5 - 7 строк)
аннотация передового опыта; информация о составителях описания;
дата оформления описания.
2.3. Во введении должны описываться проблемные вопросы данного
учреждения УИС, характерные для уголовно - исполнительной системы
в целом, своеобразное решение которых предлагают авторы передового
опыта, даваться характеристика учреждения, его дислокация,
результаты оперативно - служебной, производственно - хозяйственной
и финансовой деятельности до внедрения новшеств, данные об авторах
опыта.
2.4. Основной раздел должен содержать формулу передового
опыта, в которой излагается суть предлагаемого новшества, описание
механизма взаимодействия служб учреждения и территориального
органа УИС, изменение функциональных обязанностей сотрудников в
новых условиях работы, данные сравнения фактически достигнутых
показателей с результатами, предшествующими введению новшества, а
также с показателями других аналогичных подразделений и средними
показателями по уголовно - исполнительной системе. Устанавливается
новизна опыта, его преимущества и недостатки по сравнению со
сложившейся массовой практикой.
2.5. В конце описания должны быть вывод о достоинстве и
значимости данного передового опыта, целесообразности его
внедрения в практику уголовно - исполнительной системы и перечень
мероприятий по внедрению.
2.6. К описанию должны прилагаться материалы, дополняющие и
углубляющие информацию о передовом опыте (копии нормативных и
методических документов, планов работы, отчетов, различные
выписки, иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы и т.п.), а также
карточка рассмотрения материалов по передовому опыту.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза описаний передового опыта, проводимая в
Экспертном совете территориального органа УИС, состоит из двух
этапов.
3.1.1. На первом этапе дается оценка правильности оформления
описания и соответствия его структуры требованиям раздела 2
настоящей Инструкции, а также рассматривается содержание раздела
"Общие положения".
3.1.2. На втором этапе анализируется содержание основного
раздела описания и приложений, устанавливаются наличие элементов
передового опыта и суть предлагаемого новшества, рассматриваются
выводы и предложения авторов.
3.1.3. Каждый этап экспертизы завершается составлением
заключений, которые вписываются в соответствующие графы карточки
рассмотрения описания передового опыта (Приложение).
3.2. Если описание получает заключение с неудовлетворительной
оценкой на первом этапе экспертизы, то второй этап не проводится,
а в соответствующей графе карточки делается прочерк.
3.3. При необходимости на обороте карточки или дополнительном
листе членом Экспертного совета даются более подробные
рекомендации по доработке описания и использованию новшества.
3.4. Экспертиза материалов (описаний) по передовому опыту,
проводимая в центральном органе УИС, состоит из трех этапов.
3.4.1. На первом этапе Научно - исследовательским институтом
УИС дается оценка правильности оформления описания и соответствия
его структуры требованиям к материалам по передовому опыту.
3.4.2. На втором этапе Научно - исследовательским институтом
УИС осуществляется:
3.4.2.1. Классификация представленных материалов по содержанию
и направленности описываемого передового опыта, присвоение
описаниям соответствующего классификационного индекса.
3.4.2.2. Проверка материалов на новизну и наличие существенных
отличий от материалов, уже зарегистрированных в справочно -
информационном фонде НИИ УИС.
3.4.3. Результаты экспертизы вписываются в соответствующие
графы карточки рассмотрения описания передового опыта, после чего
материалы направляются в центральный орган УИС.
3.4.4. На третьем этапе службами центрального органа УИС
анализируется содержание основного раздела описания и приложений,
устанавливаются наличие элементов передового опыта и суть
предлагаемого новшества, рассматриваются выводы и предложения
авторов. Заключения служб центрального органа УИС по третьему
этапу экспертизы прикладываются к рассматриваемым материалам.
3.4.5. Если описание получает заключение с
неудовлетворительной оценкой на первом или втором этапе
экспертизы, то третий этап не проводится, а материалы возвращаются
авторам описания с соответствующей отметкой в карточке.
Приложение
к Инструкции о порядке
проведения в уголовно -
исполнительной системе
экспертизы материалов
(описаний) по передовому
опыту
КАРТОЧКА
РАССМОТРЕНИЯ ОПИСАНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
----------------------------------------T-------------------------
| N пункта | Ф.И.О. |
| Межрегионального плана |члена Экспертного совета|
+---------------------------------------+-----------------T------+
|Заключение об оформлении описания | |
|(I этап): | |
| | |
+---------------------------------------------------------+------+
|Выводы о возможностях применения опыта | |
|(II этап): | |
| | |
L---------------------------------------------------------+-------
Подпись члена комиссии ______________________
|