МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2000 г. N 715
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
1. Утвердить решение правления МАП России от 21 сентября
2000 г. N 27/06-1-мп (прилагается).
2. Довести принятое решение до территориального управления МАП
России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и возложить на
его руководителя контроль за исполнением данного решения.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ
Приложение
к Приказу МАП России
от 22 сентября 2000 г. N 715
ПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2000 г. N 27/06-1-мп
Рассмотрев обращение субъекта естественных монополий в сфере
услуг портов ЗАО "Высоцкий морской торговый порт" по тарифам на
погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, с учетом
заключения территориального управления по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области, правление МАП России решило:
1. Утвердить предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные
работы и связанные с ними услуги ЗАО "Высоцкий морской торговый
порт" согласно Приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке применения предельных тарифов
на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ЗАО
"Высоцкий морской торговый порт" согласно Приложению N 2.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на
территориальное управление МАП России по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области.
Члены правления МАП России
И.А.ЮЖАНОВ
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН
В.М.ГОРЯЧЕВ
А.В.ЛАВРИЩЕВ
Ю.П.СЕНТЮРИН
Приложение N 1
к решению правления МАП России
от 21 сентября 2000 г. N 27/06-1-мп
Таблица N 1
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СВЯЗАННЫЕ
С НИМИ УСЛУГИ ЗАО "ВЫСОЦКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
----T--------------T-------------------------------T--------------
| N | Наименование | Перегрузка, доллар США/т | Хранение, |
|п/п| груза +-------T-------T-------T-------+ долл. |
| | |прямой |I кате-|II ка- |III ка-| США/т-сут. |
| | |вариант|гория |тегория|тегория| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------------+
|1 |Уголь |2,7 |3,1 |1,1 |2,0 |0,1 |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------------+
|2 |Железорудные |2,1 |2,4 |0,9 |1,5 |0,05 |
| |окатыши | | | | | |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------------+
|3 |Лес (баланс, |4,6 |5,8 |3,8 |2,0 |5% от суммы |
| |пиловочник) | | | | |счета на |
| | | | | | |ПРР <*> |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------------+
|4 |Лигносульфанат|3,4 |- |- |- |- |
| |технический | | | | | |
L---+--------------+-------+-------+-------+-------+--------------
--------------------------------
<*> За весь срок сверхнормативного хранения.
Таблица N 2
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПОРТОВОГО ФЛОТА
----T----------------T---------------------T----------------------
| N | Условный объем | Швартовные услуги, | Буксирные услуги, |
|п/п| судна, м. куб. | доллар США/опер. | доллар США/опер. |
| | +-----------T---------+-----------T---------+
| | |от 1 до 10 |более 10 |от 1 до 10 |более 10 |
| | |судозаходов|судозахо-|судозаходов|судозахо-|
| | | в год |дов в год| в год |дов в год|
+---+----------------+-----------+---------+-----------+---------+
|1 |до 1000 | 85,90 | 71,58 | 400,00 | 333,34 |
+---+----------------+-----------+---------+-----------+---------+
|2 |от 1000 до 20000| 141,40 | 117,83 | 475,00 | 395,84 |
+---+----------------+-----------+---------+-----------+---------+
|3 |свыше 20000 | 198,20 | 165,17 | 546,00 | 455,00 |
L---+----------------+-----------+---------+-----------+----------
Приложение N 2
к решению правления МАП России
от 21 сентября 2000 г. N 27/06-1-мп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ
УСЛУГИ ЗАО "ВЫСОЦКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
1. Общие положения
1.1. Тарифы, утвержденные решением правления МАП России от
21.09.2000 N 27/06-1-мп (далее - тарифы), применяются для расчетов
за погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ЗАО
"Высоцкий морской торговый порт" (далее по тексту - Порт).
1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы в российских рублях определяются по курсу доллара
США ЦБ Российской Федерации на день платежа, если иной курс или
иная дата его определения не установлены соглашением сторон.
1.4. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.5. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по
физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное
состояние тары.
1.6. Настоящие тарифы являются предельно допустимым верхним
значением расчетных цен.
1.7. Классификация тарифов.
1.7.1. В зависимости от вида перевозки грузов тарифы
классифицируются на две категории:
- экспорт <*> - грузы, прибывшие в Порт сушей или по
внутренним водным путям;
- импорт <*> - грузы, прибывшие в Порт морем.
--------------------------------
<*> Здесь и далее все грузы в расчетах рассматриваются как
условно импортные и экспортные соответственно.
1.7.2. Классификация тарифов в зависимости от категорий
тарифных ставок.
В зависимости от количества производимых Портом грузовых
операций тарифы подразделяются на три категории: I, II и III
категории.
1.7.3. Классификация тарифов в зависимости от схемы
переработки грузов.
В зависимости от схемы переработки грузов тарифы
подразделяются на две группы:
прямой вариант (транспортное средство - транспортное
средство);
с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад -
транспортное средство).
1.8. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы
порта за производство погрузочно-разгрузочных работ.
1.8.1. Тарифы по импорту I категории включают стоимость
следующих операций:
1.8.1.1. Согласование завоза импортных грузов и формирование
сводного графика обработки флота.
1.8.1.2. Освобождение грузов от крепления (за исключением
специальных креплений).
1.8.1.3. Выгрузка грузов с их укладкой, при необходимости, на
площадках, а также уборка рабочего места (за исключением
загрязняющих грузов).
1.8.1.4. Документальное оформление приема грузов, в случае
наличия недостач (излишков) груза, повреждений их или тары в
процессе транспортировки - документальное оформление указанных
дефектов.
1.8.1.5. Внутрипортовое перемещение груза от зоны выгрузки
транспортного средства до склада, от склада к транспортным
средствам.
1.8.1.6. Документальное сопровождение перемещения груза по
территории Порта.
1.8.1.7. Зачистка складских помещений и территории Порта (за
исключением зачистки от загрязняющих грузов).
1.8.1.8. Прием и оформление распорядительных документов на
отгрузку груза.
1.8.1.9. Документальное оформление передачи грузов
грузополучателю или смежному виду транспорта в соответствии с
действующими правилами Порта, смежных видов транспорта и
государственных контролирующих органов (включая стоимость
необходимых бланков документов).
1.8.1.10. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки,
включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
1.8.1.11. Погрузка грузов в транспортные средства, крепление и
сепарирование грузов в транспортных средствах в соответствии с
"Техническими условиями погрузки и крепления грузов", за
исключением дополнительного крепления и сепарирования.
1.8.1.12. Наложение механической укрутки, пломбирование
железнодорожных вагонов и контейнеров, за исключением установки
специальных запорно-пломбировочных устройств.
1.8.1.13. Формирование пакета грузовых документов, оформление
Портом и передача его клиенту.
1.8.1.14. Предоставление грузовладельцам 1 раз в месяц
информации о движении груза в Порту и обработке флота по их
заявке.
1.8.2. Тарифы по экспорту I категории включают стоимость
следующих операций:
1.8.2.1. Формирование и согласование завоза экспортных грузов
и формирование сводного месячного графика обработки флота.
1.8.2.2. Раскредитование железнодорожных накладных (денежными
средствами получателя).
1.8.2.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки
(подача-уборка), включая стоимость маневровых работ на территории
Порта.
1.8.2.4. Освобождение грузов от крепления (за исключением
специальных креплений).
1.8.2.5. Документальное оформление груза, а также недостач
(излишков) и повреждений, обнаруженных при приеме их с железной
дороги, автотранспорта, судна.
1.8.2.6. Выгрузка грузов из транспортного средства.
1.8.2.7. Подвоз грузов из зоны выгрузки до склада.
1.8.2.8. Зачистка складских помещений и территории Порта (за
исключением зачистки от загрязняющих грузов).
1.8.2.9. Прием и оформление распорядительских документов на
отгрузку грузов.
1.8.2.10. Перемещение груза от склада к зоне погрузки
транспортных средств.
1.8.2.11. Документальное оформление передачи грузов
грузополучателю или смежному виду транспорта в соответствии с
действующими правилами Порта, смежных видов транспорта и
государственных контролирующих органов (включая стоимость
необходимых бланков документов).
1.8.2.12. Погрузка грузов в транспортные средства, крепление и
сепарирование грузов в транспортных средствах в соответствии с
"Техническими условиями погрузки и крепления грузов", за
исключением дополнительного крепления и сепарирования.
1.8.2.13. Формирование пакета документов на отправленный груз.
1.8.2.14. Предоставление грузовладельцам 1 раз в месяц
информации о движении груза в Порту и обработке флота.
1.8.3. Тарифы II категории включают <*>:
по импорту: операции по схеме судно - склад;
по экспорту: операции по схеме склад - судно (транспортное
средство при вывозе грузов смежными видами транспорта).
1.8.4. Тарифы III категории включают <*>:
по импорту: операции по схеме склад - транспортное средство;
по экспорту: операции по схеме транспортное средство - склад.
--------------------------------
<*> Тарифы II и III категории применяются при определении
стоимости услуг, связанных с погрузочно-разгрузочными работами
грузов для распределения затрат между грузосудовладельцами в
зависимости от условий поставки грузов в Порт, при условии их
отдельного согласования в договорах.
2. Применение тарифов
2.1. Определение тарифа за перегрузку и хранение грузов.
Определение тарифа за перегрузку и хранение грузов
производится в соответствии с таблицей N 1.
2.2. Определение веса груза.
Вес грузов, принимаемый для расчетов, определяется в тоннах по
коносаменту (импорт) либо по данным, внесенным в приемный акт из
накладной (экспорт), при этом:
принимается к расчету вес брутто с учетом тары и
дополнительных приспособлений, использованных при перевозке;
в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту)
более одной тонны, вес груза округляется до килограмма по каждой
накладной (коносаменту);
в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту)
менее одной тонны, вес груза округляется до полной тонны по каждой
накладной (коносаменту);
в случае отсутствия в товаротранспортных документах веса
лесных грузов объем груза переводится в тонны по коэффициенту 0,88
- круглый лес.
2.3. Определение стоимости перегрузки.
Стоимость перегрузки грузов определяется путем умножения
тарифа соответствующей категории на вес груза либо на количество
мест, вне зависимости от количества произведенных операций,
указанных в п. 1.8.
2.4. Определение количества дней хранения.
2.4.1. Первым днем хранения является дата оформления
генерального акта (импорт) либо дата оформления Портом приемного
акта (экспорт).
2.4.2. Последним днем хранения грузов является:
по импорту:
дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления
накладной (вывоз автотранспортом, самовывоз);
дата визирования железнодорожной накладной (вывоз по железной
дороге, за исключением негабаритных грузов);
дата готовности порта к отгрузке, оформляемая двухсторонним
актом Порта и грузовладельца (экспедитора) и определяемая
предоставлением Порту завизированных железнодорожных накладных,
согласованных с железной дорогой схем погрузки и крепления грузов,
крепежного материала и приспособлений, подачей специализированного
подвижного состава (вывоз по железной дороге негабаритных грузов);
по экспорту:
дата оформления штурманской расписки либо иных
приемо-сдаточных документов, оформляемых Портом.
2.4.3. Неполные сутки принимаются за полные.
2.5. Нормативные сроки хранения грузов.
2.5.1. Нормативный срок хранения импортных грузов:
грузы, отправляемые автомобильным транспортом, - 10 суток;
грузы, отправленные по железной дороге или водным транспортом,
- 15 суток.
2.5.2. Нормативный срок хранения экспортных грузов:
уголь - 60 суток;
лес круглый всех пород - 45 суток;
железорудные окатыши - 60 суток.
2.6. Порядок оплаты хранения.
2.6.1. Хранение в пределах нормативного срока осуществляется
без взимания платы.
2.6.2. Хранение грузов сверх нормативного срока оплачивается
по тарифам за хранение, указанным в таблице N 1.
2.7. Экспедирование грузов.
За экспедирование грузов взимается плата:
уголь - 0,10 доллара США за тонну;
лес - 0,15 доллара США за тонну.
В случае, если грузовладелец производит экспедирование
самостоятельно, плата за экспедирование не взимается.
2.8. Работы по зачистке и мойке судовых, грузовых (складских)
помещений, зачистке железнодорожных вагонов и цистерн от остатков
перевозимого груза и территории Порта после перевозки (перевалки)
загрязняющих грузов.
2.8.1. К загрязняющим грузам относятся:
грузы, перевозимые навалом;
грузы, перевозимые насыпью;
химические грузы, перевозимые наливом.
2.8.2. Зачистка и мойка складских помещений и территории Порта
после перегрузки и хранения загрязняющих грузов производятся за
счет грузовладельцев в размере 10% тарифа III категории,
предусмотренного за перегрузку данного груза, по всему объему
перегруженного груза либо оформленному соответствующими актами.
2.8.3. Зачистка грузовых помещений "под метлу", а также
железнодорожных цистерн от остатков перевозимого груза после
перевозки загрязняющих грузов производится за счет
грузовладельцев, а при наличии заявки судовладельца - за счет
судовладельца, в размере 10% тарифа II категории, предусмотренного
за перегрузку данного груза, по всему объему перегруженного груза
либо оформленному соответствующими актами.
2.9. Киркование.
Киркование оплачивается в соответствии с тарифом III
категории, предусмотренным за перегрузку данного груза.
2.10. Установка стензелей.
Работы по установке стензелей оплачиваются за 1 единицу в
соответствии с тарифом I категории, предусмотренным за перегрузку
данного груза.
2.11. Оформление документов для помещения груза на склад
временного хранения.
Стоимость оформления документов при помещении на склад
временного хранения составляет 10,4 доллара США за одно
оформление.
2.12. Вспомогательные работы.
Работы по зачистке вагонов от оставшихся ранее перевозимых
грузов оплачиваются по ставке 1,2 доллара США за вагон.
2.13. Прочие работы.
Прочие услуги и работы Порта, не перечисленные в п. п. 2.7 -
2.12 настоящего Положения, оплачиваются на основании договора по
действующим в Порту калькуляциям.
3. Применение тарифов на работы (услуги) портового флота
3.1. Тарифы за выполнение швартовных и буксирных работ при
заходе судна в Порт устанавливаются в соответствии с таблицей N 2
Приложения N 1 в зависимости от количества заходов данного судна в
Порт в текущем календарном году.
3.2. При работе в период зимней навигации, объявленной в
соответствии с приказом Морской администрации Портов Выборг и
Высоцк, тарифы таблицы N 2 Приложения N 1 увеличиваются на 10%.
3.3. Учет судозаходов осуществляется на основании "Карточки
обработки судов", которая ведется в главной диспетчерской Порта.
3.4. При выполнении работ в праздничные дни ставка тарифа
увеличивается на 15% от действующей.
3.5. Тарифы таблицы N 2 указаны без учета НДС.
3.6. При расчете платы за буксирные услуги время, затраченное
на буксировку, округляется до 0,5 часа в большую сторону.
3.7. При расчетах за выполнение швартовных услуг при перетяжке
судна вдоль причала на расстояние более одной длины судна
принимается за две операции, менее одной длины - за одну,
перешвартовка судна от причала к причалу считается за 2 операции.
4. Порядок расчетов с клиентурой и изменения
предельных тарифов
4.1. Порядок взаиморасчетов с клиентурой за перегрузку грузов
производится в соответствии с условиями заключаемых договоров.
4.2. При пересчете тарифов в соответствии с установленными
настоящим Положением коэффициентами неполные сотые доли доллара
США округляются до полных по правилам математического округления.
4.3. Снижение предельных тарифов производится на основании
предложений грузосудовладельцев и конъюнктуры спроса. Введение в
действие указанных тарифов осуществляется Портом с уведомлением в
10-дневный срок территориального управления МАП России по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области, при этом снижение
тарифов не должно превышать 50% от предельного тарифа.
4.4. Установление экспериментальных тарифов осуществляется в
случаях привлечения в Порт ранее не перерабатывавшихся грузов либо
введения новой технологии перегрузки перерабатывающихся грузов с
учетом конкурентоспособности данных услуг. Введение в действие
экспериментальных тарифов осуществляется Портом с уведомлением
территориального управления МАП России по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области на период не более 6 месяцев с последующим
утверждением МАП России в установленном порядке.
|