Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
А.С.МИШАРИН
15 сентября 2000 г. N ЦШ-ЦИС-777
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ
И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1. Общие положения
1.1. Лаборатория автоматики, телемеханики и связи железной
дороги (далее - дорожная лаборатория) является структурным
подразделением железной дороги, непосредственно подчиняется
начальнику службы сигнализации, централизации и блокировки, а по
вопросам связи находится в оперативном подчинении начальника
службы информатизации и связи.
1.2. Дорожная лаборатория содержится за счет средств по
эксплуатации и финансируется по смете, утверждаемой руководством
железной дороги.
1.3. Дорожная лаборатория имеет круглую печать.
1.4. Дорожная лаборатория в своей деятельности руководствуется
положениями Федеральных законов: "О федеральном железнодорожном
транспорте", "Транспортный устав железных дорог Российской
Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации. Осуществляет свою деятельность на основе Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации, инструкций по техническому
обслуживанию устройств автоматики, телемеханики и связи,
отраслевых стандартов, приказов и указаний Министерства путей
сообщения Российской Федерации, железной дороги, а также
настоящего Положения.
1.5. Местонахождение дорожной лаборатории: ___________________.
1.6. Официальное телеграфное наименование дорожной лаборатории
- ШЛ.
1.7. Методологическое руководство дорожной лабораторией по
вопросам повышения надежности, технологии ремонта и технического
обслуживания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и
связи осуществляет технологический отдел Центральной станции связи
МПС Российской Федерации.
1.8. Деятельность дорожной лаборатории осуществляется на
основании годового и месячных планов работ, утверждаемых
начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки,
информатизации и связи железной дороги.
Начальник дорожной лаборатории в своей деятельности ежемесячно
отчитывается перед начальниками служб сигнализации, централизации
и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
1.9. В ведении дорожной лаборатории находятся специальные
автомобили, служебные технические вагоны-лаборатории, станочное и
испытательное оборудование и средства измерений.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами дорожной лаборатории являются:
2.1.1. Периодический технический контроль за состоянием и
содержанием эксплуатируемых устройств автоматики, телемеханики и
связи по графику, утверждаемому руководством железной дороги.
2.1.2. Анализ работы устройств железнодорожной автоматики,
телемеханики и связи и разработка мероприятий, направленных на
повышение надежности функционирования устройств железнодорожной
автоматики, телемеханики и связи и безопасности движения поездов.
2.1.3. Расследование опасных, наиболее сложных отказов в работе
устройств автоматики, телемеханики и связи.
2.1.4. Эксплуатационные испытания новой техники автоматики,
телемеханики и связи, проводимые в рамках научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ МПС России и железных дорог.
2.1.5. Организация внедрения и сопровождения задач в рамках
внедрения комплексных информационных технологий по хозяйству
сигнализации и связи.
2.1.6. Организация и проведение школ передового опыта,
семинаров, конкурсов и курсов повышения квалификации.
2.2. Для выполнения основных задач дорожная лаборатория
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Технологическое обеспечение процесса эксплуатации
устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в том
числе:
2.2.1.1. Организация внедрения типовых технологических
процессов технического обслуживания и ремонта устройств
автоматики, телемеханики и связи.
2.2.1.2. Разработка технологических процессов ремонтных и
пусконаладочных работ.
2.2.1.3. Разработка методов измерений и испытаний, дополняющих
и уточняющих типовые методики.
2.2.1.4. Разработка мероприятий, направленных на повышение
безопасности движения поездов, надежности эксплуатируемых
устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
2.2.1.5. Разработка мероприятий, повышающих экономическую
эффективность эксплуатации устройств железнодорожной автоматики,
телемеханики и связи.
2.2.1.6. Обобщение передового опыта применения и
распространения средств малой механизации, измерительного и
испытательного оборудования, имеющегося на сети железных дорог.
2.2.1.7. Обобщение передовых методов технического обслуживания
и разработка рекомендаций по их внедрению.
2.2.1.8. Координация разработок и внедрений автоматизированных
систем управления процессом эксплуатации устройств автоматики,
телемеханики и связи на железной дороге.
2.2.2. Осуществление периодического контроля за работой
устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ),
автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), системы
автоматического управления тормозами (САУТ), поездной радиосвязи
(ПРС), устройств контроля подвижного состава на ходу поезда
(ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, УКСПС, КГН, КГУ), а также оценка работы
рельсовых цепей при помощи вагона-лаборатории согласно
утвержденному графику.
2.2.3. Участие в технических ревизиях, проводимых по планам
служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и
связи; проверка качества работы и соблюдения технологической
дисциплины в ремонтно-технологических участках (РТУ),
дистанционных мастерских, дорожных электротехнических мастерских.
2.2.4. Оказание технической помощи дистанциям сигнализации и
связи в определении и устранении сложных отказов устройств
автоматики, телемеханики и связи, в проведении измерений и
паспортизации аппаратуры автоматики, телемеханики и связи, в
ремонте отдельных видов аппаратуры; участие в пусконаладочных
работах при вводе новой техники.
2.2.5. Метрологический контроль за состоянием и применением
средств измерений в хозяйстве сигнализации и связи железной
дороги.
Проведение калибровки (поверки) средств измерений и аттестации
испытательного оборудования на предприятиях хозяйства сигнализации
и связи.
Проведение калибровки (поверки) и ремонт средств измерений в
вагоне-лаборатории.
2.2.6. Участие во внедрении современных методов и средств
измерений автоматизированного контрольно-измерительного
оборудования, измерительных систем, эталонов для калибровки
(поверки) средств измерений.
2.2.7. Анализ и согласование технической документации на
устройства автоматики, телемеханики и связи дистанций сигнализации
и связи, поступающей на утверждение в службу сигнализации,
централизации и блокировки и службу информатизации и связи.
2.2.8. Рассмотрение и обобщение по заданиям службы
сигнализации, централизации и блокировки и службы информатизации и
связи изобретений и рационализаторских предложений и, при
необходимости, проведение их экспериментальной проверки; оказание
помощи дистанциям сигнализации и связи во внедрении изобретений и
рационализаторских предложений; проведение исследовательской
работы с целью определения показателей и разработки мероприятий по
повышению надежности действующих и вновь разрабатываемых
устройств.
2.2.9. Проведение аттестации электромехаников ремонтно-
технологических участков дистанций сигнализации и связи на право
приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
3.10. Инструктаж и консультирование специалистов дистанций
сигнализации и связи по вопросам технического содержания и ремонта
устройств автоматики, телемеханики и связи.
3. Руководство, права и ответственность
начальника дорожной лаборатории
3.1. Дорожная лаборатория возглавляется начальником
лаборатории, назначение которого на должность и освобождение от
должности производится в соответствии с установленной
номенклатурой должностей.
3.2. Начальник дорожной лаборатории осуществляет руководство
всей деятельностью лаборатории и имеет право:
3.2.1. Представлять дорожную лабораторию в других предприятиях
и организациях железной дороги.
3.2.2. Контролировать производственную деятельность дистанций
сигнализации и связи по кругу задач, определенных настоящим
Положением.
3.2.3. Пользоваться статистическими данными работы дистанций
сигнализации и связи по кругу задач, относящихся к дорожной
лаборатории.
3.2.4. Организовывать работу дорожной комиссии по аттестации
электромехаников ремонтно-технологических участков дистанций
сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
3.2.5. Давать представления руководству служб сигнализации,
централизации и блокировки, информатизации и связи о применении в
установленном порядке мер поощрения или мер дисциплинарного
воздействия к работникам дистанций сигнализации и связи.
3.2.6. Утверждать планы и отчеты подразделений дорожной
лаборатории, представлять на утверждение акты на списание основных
средств и малоценного инвентаря.
3.2.7. Согласовывать прием, перевод и увольнение работников
дорожной лаборатории, утверждать графики отпусков работников
дорожной лаборатории, давать предложения начальникам служб
сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи о
поощрении или наложении взысканий на работников дорожной
лаборатории.
3.2.8. Подавать в билетную группу заявки на выдачу бесплатных
проездных документов работникам дорожной лаборатории.
3.3. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за:
3.3.1. Выполнение задач и функций, возложенных на дорожную
лабораторию.
3.3.2. Неправильное и неполное использование предоставленных
ему прав.
3.4. Начальник дорожной лаборатории несет в установленном
порядке материальную ответственность за ущерб, причиненный
дорожной лаборатории неправильной постановкой учета и хранения
материальных средств.
4. Права, обязанности и ответственность других работников
дорожной лаборатории устанавливаются должностными инструкциями.
5. Функции главного метролога хозяйства сигнализации и связи
возлагаются на заместителя начальника дорожной лаборатории.
6. На основании настоящего Положения, с учетом фактического
объема работ и местных условий, службой сигнализации,
централизации и блокировки совместно со службой информатизации и
связи разрабатывается конкретное Положение о дорожной лаборатории
автоматики, телемеханики и связи, которое утверждается
руководством железной дороги.
Положение о дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и
связи службы сигнализации и связи, утвержденное МПС СССР 31.12.86,
N ЦШ/4438, на территории Российской Федерации не применяется.
|