ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 сентября 2000 г. N 49/12
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 14 АПРЕЛЯ 1995 Г. N 41-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
рассмотрела решение Региональной энергетической комиссии Иркутской
области от 30 сентября 1997 года и считает, что вышеуказанное
решение в части установления тарифа на тепловую энергию для
потребителей, финансируемых из федерального бюджета, в настоящий
момент не соответствует требованиям действующего законодательства
Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14 апреля
1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
региональные энергетические комиссии субъектов Российской
Федерации в своей деятельности обязаны руководствоваться
действующим законодательством Российской Федерации и работать на
единой нормативно - методической основе, утверждаемой
Правительством Российской Федерации.
Региональная энергетическая комиссия Иркутской области своим
решением от 30 сентября 1997 года установила в рамках одной
категории потребителей отличные тарифы на тепловую энергию для
потребителей, финансируемых из федерального бюджета (тариф на
тепловую энергию равен 80872 руб./Гкал.), и потребителей,
финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов Иркутской
области (тариф на тепловую энергию равен 54485 руб./Гкал).
Пунктом 1 Постановления Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации от 30 января 1998 г. N 5/2 "О формировании
цен (тарифов) на топливно - энергетические ресурсы для
организаций, финансируемых за счет бюджетных средств" утверждены
дополнения к Методическим указаниям о порядке расчета тарифов на
электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке (далее -
Методические указания), утвержденным Федеральной энергетической
комиссией Российской Федерации 16 апреля 1997 года, в соответствии
с которыми тарифы для организаций, финансируемых за счет средств
бюджетов всех уровней (федерального, субъекта Российской
Федерации, местного), не должны отличаться от тарифов,
устанавливаемых для иных потребителей соответствующих категорий и
групп. Действующие в настоящее время Методические указания
являются обязательными для применения всеми региональными
энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации.
Действие в настоящее время отличных тарифов на тепловую
энергию для потребителей, финансируемых из федерального бюджета, и
потребителей, финансируемых из областного бюджета и местных
бюджетов Иркутской области, в нарушение требований, установленных
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской
Федерации от 30 января 1998 г. N 5/2, является нарушением статьи 7
Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, а также на основании пункта 6 Положения о
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 1996 г. N 960, Федеральная энергетическая комиссия
Российской Федерации предписывает:
1. Региональной энергетической комиссии Иркутской области
прекратить нарушение статьи 7 Федерального закона от 14 апреля
1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", приведя
в соответствие с Постановлением Федеральной энергетической
комиссии Российской Федерации от 30 января 1998 г. N 5/2 свое
решение от 30 сентября 1997 года, установив одинаковые тарифы на
тепловую энергию для потребителей, финансируемых из федерального
бюджета, областного бюджета и местных бюджетов Иркутской области.
2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания
проинформировать ФЭК России не позднее 1 декабря 2000 года.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.ЗАДЕРНЮК
|