АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
15 сентября 2000 г.
N 4-21-88
Московское областное фармацевтическое управление направляет
ответы Постоянного Комитета по контролю наркотиков от 06.07.2000
N КН-784 на наши вопросы по расчету нормативов потребности
наркотических средств и использованию наркотических средств в
пределах утвержденных расчетных нормативов.
Начальник управления
Н.А.СМИРНОВ
Приложение
к письму
от 15.09.2000 г. N 4-21-88
1. При сравнении нормативов потребления, опубликованных в
журнале "Новые лекарственные препараты" (N 8-1998 г.) "Сводные
таблицы расчетных нормативов потребностей в наркотических и
сильнодействующих лекарственных средствах" (таблица N 2) и
расчетных нормативов, опубликованных в таблице N 2 приложения 3 к
приказу Минздрава РФ от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению
учета, хранения, выписывания и использования наркотических
лекарственных средств" выявлены значительные расхождения по 10
позициям.
В связи с изложенным, просим разъяснить, какими нормативами
необходимо пользоваться при расчете потребности в наркотических
лекарственных средствах?
Ответ: расхождения в расчетах нормативов потребления
наркотических лекарственных средств в двух документах связаны с
технической ошибкой. В связи с чем, при расчете потребности
лечебно - профилактических учреждений в наркотических средствах
необходимо руководствоваться нормативами, утвержденными на одну
койку приказом МЗ РФ N 330 от 12.11.1997 года. Одновременно
просьба учесть, что в позициях 33 - 36 пропущено указание, что
нормативы рассчитаны на 1000 посещений в год.
2. В приказе МЗ РФ N 330 (табл.2 приложения 3) сказано, что
нормативы на просидол для медицинской практики в хирургических,
травматологических, онкологических, стоматологических,
гинекологических лечебно - профилактических учреждениях утверждены
по аналогии с расчетными нормативами на промедол, тогда как
расчетные нормативы на промедол предусмотрены не только на
вышеперечисленные койки лечебно - профилактических учреждений и
амбулаторно - поликлинические посещения.
Означает ли это, что нормативы на просидол следует считать по
всем позициям нормативов, где предусмотрен промедол (р-р промедола
1%, р-р промедола 2%, промедол 0,025 N 10 таб.)?
Ответ: что касается нормативов на просидол, то и таблетки и
ампулы необходимо считать по всем нормативам, предусмотренным для
промедола.
3. В приказе МЗ РФ N 330 (таблица 2 приложения 3) на 1000
случаев оказания скорой медицинской помощи предусмотрен р-р
омнопона 2% - 1,0 - 7,0 амп., а в "Примерный перечень оснащения
выездной бригады скорой медицинской помощи", утвержденный приказом
МЗ РФ от 26.03.99 N 100 "О совершенствовании организации скорой
медицинской помощи населению Российской Федерации включен омнопон
1% - 1 мл - 2 амп.
Можно ли осуществлять замену омнопона 1% на 2% и наоборот?
Ответ: что же касается замены омнопона 1 % на 2% и наоборот,
то эту замену можно осуществлять в пределах нормативов,
утвержденных приказом N 330 от 12.11.1997 г.
Что касается приказа МЗ РФ N 100 от 26.03.99 г., то этот
приказ не отменяет расчетный норматив на омнопон 2% на 1000
случаев оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом
МЗ РФ N 330.
4. Практика показывает, что в последние годы большинство
онкологических больных находятся на амбулаторном лечении.
Потребление ими наркотических средств значительно превышает
расчетные нормативы по амбулаторно - поликлиническим посещениям,
тогда как в целом по району (городу) потребление наркотических
средств, как правило, не превышает утвержденные расчетные
нормативы.
В связи с изложенным, просим разъяснить, может ли руководитель
территориального органа управления здравоохранения района (города)
перераспределять наркотические средства между лечебно -
профилактическими учреждениями (стационар) и амбулаторными
онкологическими больными в пределах утвержденных расчетных
нормативов в целом по району (городу)?
Ответ: необходимо учесть, что внутри лечебного учреждения
можно производить замену одних наркотических лекарственных средств
другими в пределах общего объема всех наркотических средств по
расчету, предусмотренному для данного учреждения. При этом главный
врач может увеличить нормативы на одно отделение, если другие
отделения не используют наркотики, но все в пределах общего
расчета.
5. По информации руководителей аптечных организаций участились
случаи назначения р-ра омнопона 1%, 2% онкологическим больным,
тогда как приказом МЗ РФ N 330 (таблица 2 приложение 3) п. 33
"поликлиника и амбулатория" на 1000 посещений предусмотрено р-р
омнопона 1% - 1,0 -0,7 амп. и р-р омнопона 2% - 1,0 - 0,3 амп., а
п. 35 "онкологический диспансер" расчетные нормативы на р-р
омнопона не предусмотрены вообще.
Как поступать в таких случаях?
Имеют место случаи назначения врачами отдельным категориям
онкологических больных р-ра промедола 1%, 2% на длительный срок, в
связи с чем аптека не укладывается в расчетные нормативы по р-ру
промедола, в то же время расчетные нормативы на р-р морфина 1% не
используются.
Возможно ли, в подобных случаях заменять норматив одних
наименований наркотических средств другими?
Ответ: можно осуществлять перераспределение наркотических
средств среди онкологических больных в пределах утвержденных
нормативов для одной территории. Такой расчет может производить
руководитель территориального органа здравоохранения.
6. В связи с неравномерными поставками наркотических средств
ФУП "Московский эндокринный завод" просим также разъяснить, можно
ли заменять одно наименование наркотического лекарственного
средства другим в пределах выделенных квот?
Ответ: что касается замены одного наркотического средства
другим в пределах разнарядки (распределения), утвержденной
Минздравом РФ и Министерством экономики РФ, то по Вашим
разъяснениям, мы считаем, что эти министерства вряд ли будут
позволять замену.
|