МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2000 г. N АВ-2-р
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АРХИТЕКТУРНО -
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В целях повышения архитектурно - художественного уровня
существующих и проектируемых объектов строительства и
реконструкции федеральных автомобильных дорог, искусственных
сооружений на них, автопавильонов, площадок отдыха, объектов
придорожного сервиса, а также всех иных объектов, размещаемых в
зоне полосы отвода и придорожной полосы автомагистралей:
1. Органам управления дорожным хозяйством:
1.1. Произвести анализ архитектурно - художественного
оформления федеральных автомобильных дорог. Результаты оформить
согласно таблицам 1, 2 Приложения к настоящему распоряжению и в
двухнедельный срок вместе с предложениями по результатам анализа
представить в отдел разработки дорожной эстетики и дизайна
(Васильева Т.В.).
1.2. Для вновь строящихся и реконструируемых федеральных
автомобильных дорог в техническом задании на проектирование в
обязательном порядке предусматривать разработку архитектурно -
художественного оформления автомагистралей как единого дорожного
объекта, включая здания и сооружения придорожного сервиса, в
соответствии с "Указаниями по архитектурно - ландшафтному
проектированию автомобильных дорог" (ВСН 18-84). Обеспечить
выполнение данного раздела в составе проекта автомагистрали.
1.3. Разделы проектов по оформлению федеральных автомобильных
дорог, дизайн - проекты, а также разрабатываемые комплексные
программы архитектурно - художественного оформления
автомагистралей должны в установленном порядке проходить
экспертизу в составе рассматриваемых проектов.
1.4. При согласовании размещения в полосе отвода и в
придорожной полосе зданий и сооружений придорожного сервиса
привлекать специалистов в области архитектуры и дизайна для
определения соответствия указанных объектов единому архитектурно -
художественному стилю автомагистрали.
2. Управлению методологии проектирования и организации
экспертизы проектов (Луговой М.А.) при участии отдела разработки
дорожной эстетики и дизайна (Васильева Т.В.) в обязательном
порядке обеспечить рассмотрение представляемой проектной
документации по архитектурно - художественному оформлению
федеральных автомобильных дорог и представить экспертное
заключение по ней в составе сводного заключения экспертизы по
проекту с привлечением в необходимых случаях для консультаций
специалистов в области архитектуры и дизайна.
3. Отделу разработки дорожной эстетики и дизайна (Васильева
Т.В.):
3.1. Обеспечить рассмотрение предложений по результатам
анализа архитектурно - художественного оформления федеральных
автомобильных дорог, поступивших от органов управления дорожным
хозяйством, и в месячный срок дать заключение о целесообразности
реализации данных предложений для включения финансирования их
разработки в проект бюджета 2001 года.
3.2. Совместно с Управлением инноваций и научно - технической
политики (Чванов В.В.) с участием научных и проектных организаций
при переработке "Указаний по архитектурно - ландшафтному
проектированию автомобильных дорог" (взамен ВСН 18-84) и
разработке "ОДМ. Методические рекомендации по архитектуре
автодорожных мостов", предусмотренных Приказом Росавтодора от
26.06.2000 N 293 "О плане развития науки и техники в дорожном
хозяйстве Российской Федерации на 2000 - 2001 годы", обеспечить
разработку следующих разделов:
- "Использование приемов технической эстетики при разработке
проектов строительства и реконструкции мостов и путепроводов";
- "Применение цветофактурного метода в архитектурно -
художественном оформлении мостов и путепроводов";
- "Рекомендации по созданию единого архитектурно -
художественного стиля в оформлении автомагистралей";
- "Проектные решения автопавильонов и обустройства площадок
отдыха для федеральных автомобильных дорог".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя генерального директора Урманова И.А.
Первый заместитель Министра
В.Г.АРТЮХОВ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 12 сентября 2000 г. N АВ-2-р
Таблица 1
АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПРЕДЕЛАХ ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА ......................,
УЧАСТОК КМ .......... КМ ...........,
ПО СОСТОЯНИЮ НА ....... 2000 Г.
---------------T-----T---------------------T---------------------¬
¦ Наименование ¦Ко- ¦ В том числе, ед. ¦Из общего количества ¦
¦ объекта ¦ли- ¦ ¦ имеют, ед. ¦
¦ ¦чест-+----T------T---------+-----T-----T----T----+
¦ ¦во, ¦вре-¦по- ¦разрабо- ¦па- ¦озе- ¦туа-¦кон-¦
¦ ¦ед. ¦мен-¦стоян-¦таны по ¦виль-¦лене-¦лет ¦тей-¦
¦ ¦ ¦ного¦ные ¦проекту, ¦он ¦ние ¦ ¦нер ¦
¦ ¦ ¦типа¦ ¦согласо- ¦ ¦ ¦ ¦для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванному с¦ ¦ ¦ ¦му- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦орг. арх.¦ ¦ ¦ ¦сора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Площадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Площадки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоянок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦остановок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Автобусные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦остановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Автостанции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автовокзалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Гостиницы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кемпинги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Магазины, пун-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кты обществен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Пункты первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Станции техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦АЗС, моечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Памятники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+----+
¦Сооружения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-----+----+------+---------+-----+-----+----+-----
Таблица 2
АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПРЕДЕЛАХ ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА ..................,
УЧАСТОК КМ .......... КМ ...........,
ПО СОСТОЯНИЮ НА .......... 2000 Г.
----------------T-----T------T---------T----------T------T-------¬
¦ Наименование ¦Сте- ¦Соот- ¦Состояние¦Благоуст- ¦Озе- ¦Допол- ¦
¦ объекта ¦пень ¦ветст-¦ отделки ¦ройство ¦лене- ¦нит. ¦
¦ ¦из- ¦вие ¦(удовл., ¦(есть, ¦ние ¦инфор- ¦
¦ ¦носа,¦совр. ¦неудовл.)¦нет) ¦(есть,¦мация ¦
¦ ¦ % ¦арх. ¦ ¦ ¦нет) ¦ ¦
¦ ¦ ¦требо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваниям¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(да, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Площадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Площадки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоянок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦остановок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Автобусные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦остановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Автостанции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автовокзалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Гостиницы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кемпинги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Магазины, пунк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ты обществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Пункты первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Станции техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦АЗС, моечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Памятники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+------+---------+----------+------+-------+
¦Сооружения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----+------+---------+----------+------+--------
|