ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2000 г. N 600-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственном прогнозировании и программах социально -
экономического развития Российской Федерации", внесенный
депутатами Государственной Думы С.Ю. Глазьевым, А.Г. Пузановским и
членом Совета Федерации В.А. Яковлевым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по экономической
политике и предпринимательству до 20 октября 2000 года.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и
предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.Ю. ГЛАЗЬЕВЫМ, А.Г. ПУЗАНОВСКИМ
и членом Совета Федерации
В.А. ЯКОВЛЕВЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О
государственном прогнозировании и программах социально -
экономического развития Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2871),
изложив его в следующей редакции:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ,
ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание,
порядок разработки и рассмотрения системы государственных
прогнозов социально - экономического развития Российской
Федерации, концепций социально - экономического развития
Российской Федерации, программ социально - экономического развития
Российской Федерации и индикативных планов.
Статья 1. Основные понятия
1. Прогноз социально - экономического развития Российской
Федерации - система научно обоснованных представлений о
направлениях социально - экономического развития Российской
Федерации на перспективу, основанных на законах рыночного
хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий
функционирования экономики и общества.
Государственное прогнозирование социально - экономического
развития Российской Федерации - деятельность органов
государственной власти Российской Федерации по разработке,
утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их
использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных
и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.
Результаты государственного прогнозирования социально -
экономического развития Российской Федерации используются при
принятии органами законодательной и исполнительной власти
Российской Федерации конкретных решений в области социально -
экономической политики государства.
2. Концепция социально - экономического развития Российской
Федерации - система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально - экономической политики государства на
долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах реализации
указанных целей.
3. Программа социально - экономического развития Российской
Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально -
экономического развития Российской Федерации на среднесрочный
период и планируемых государством эффективных путей и средств
достижения указанных ориентиров.
4. Индикативный план социально - экономического развития
Российской Федерации - система показателей социально -
экономического, научно - технического, инновационно -
инвестиционного, экологического, территориального и
внешнеэкономического развития на предстоящий год, обеспечивающих
реализацию целей и приоритетов, Программы социально -
экономического развития Российской Федерации, а также механизмы
реализации указанных целей и задач. Индикативный план утверждается
федеральным законом.
5. Государственный сектор экономики - совокупность
предприятий, полностью или частично находящихся в федеральной
собственности или собственности субъектов Российской Федерации.
6. Национальный научный совет по прогнозированию - научный
совет по социально - экономическому и научно - техническому
прогнозированию.
Статья 2. Государственные прогнозы социально - экономического
развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку
государственных прогнозов социально - экономического развития
Российской Федерации (далее - прогнозы социально - экономического
развития) на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
2. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической
ситуации, научно - технического потенциала, накопленного
национального богатства, социальной структуры, внешнего положения
Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив
изменения указанных факторов, действующего законодательства и
программ его совершенствования.
3. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются в целом по Российской Федерации
(макроэкономический прогноз), по институциональным секторам,
народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора
экономики.
4. Прогнозы социально - экономического развития основываются
на системе демографических, экологических, научно - технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных
и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер
деятельности.
5. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного
воздействия внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов, а также при различных сценариях государственной
социально - экономической политики, отличающихся набором мер
государственного регулирования социально - экономического развития
и сроками их реализации.
6. Прогнозы социально - экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики темпов,
пропорций развития экономической системы и ее структуры, научно -
технического развития, развития валютной, денежно - кредитной и
расчетно - платежной систем, бюджетно - налоговой системы,
финансов предприятий и населения, фондовых рынков и
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления товаров и услуг по отраслям, регионам и важнейшим
товарным группам, уровня и качества жизни, экологической
обстановки, социальной структуры, а также систем образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения. Прогнозы
социально - экономического развития включают показатели системы
национальных счетов, сводного финансового и платежного балансов.
7. Прогноз социально - экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу разрабатывается на
пятнадцать лет и ежегодно корректируется.
8. Прогноз социально - экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу разрабатывается
взаимоувязанно с Концепцией социально - экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
9. В целях обеспечения преемственности социально -
экономической политики государства данные прогноза социально -
экономического развития Российской Федерации и концепции социально
- экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу используются при разработке прогнозов социально -
экономического развития и программ социально - экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и
индикативных планов социально - экономического развития Российской
Федерации с необходимой детализацией и расширением круга
прогнозируемых показателей.
10. Прогноз социально - экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу разрабатывается на три -
пять лет с погодовой разбивкой, а на первые два года - также с
поквартальной разбивкой.
11. Порядок разработки прогнозов социально - экономического
развития определяется Правительством Российской Федерации.
12. Прогнозы социально - экономического развития подлежат
опубликованию.
Статья 3. Концепция социально - экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный период
1. Правительство Российской Федерации организует разработку
концепции социально - экономического развития Российской Федерации
на долгосрочный период (далее - концепции социально -
экономического развития).
2. В концепции социально - экономического развития проводится
анализ предшествующего развития Российской Федерации;
характеризуется состояние экономики Российской Федерации;
определяются основные цели, приоритеты и параметры социально -
экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу, средства и этапы достижения указанных целей и
реализации приоритетов; задачи и направления институциональных
преобразований, макроэкономической, бюджетной, налоговой, кредитно
- денежной, таможенной, инвестиционной и структурной, аграрной,
экологической, социальной, региональной экономической,
внешнеэкономической государственной политики.
3. Концепция социально - экономического развития
разрабатывается на пятнадцать лет Правительством Российской
Федерации с привлечением Российской Академии наук и других научных
организаций.
4. Концепция социально - экономического развития вместе с
предложениями о системе долгосрочных федеральных целевых программ,
обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов,
представляется Правительством Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации.
5. Концепция социально - экономического развития подлежит
опубликованию.
Статья 4. Среднесрочная Программа социально - экономического
развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает
среднесрочную программу социально - экономического развития
Российской Федерации (далее - программа социально - экономического
развития) на 4 года, исходя из положений, содержащихся в послании
Президента Российской Федерации, концепции социально -
экономического развития Российской Федерации и прогнозов социально
- экономического развития.
2. В среднесрочной программе социально - экономического
развития Российской Федерации должны быть отражены:
оценка итогов социально - экономического развития Российской
Федерации за предыдущие пять лет и характеристика состояния
экономики Российской Федерации;
цели и приоритеты социально - экономического, научно -
технического, инновационно - инвестиционного, экологического,
внешнеэкономического и территориального развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу;
обобщающие макроэкономические показатели социально -
экономического и территориального развития страны на среднесрочную
перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
научно - техническая и инновационная политика;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика, развитие крупных
экономических районов и депрессивных регионов;
внешнеэкономическая политика и укрепление интеграционных
связей со странами - членами СНГ;
перечень федеральных целевых программ на среднесрочный период,
цели и задачи, основные этапы и сроки выполнения принятых к
реализации федеральных целевых программ, даты их утверждения и
государственные заказчики.
3. Отдельно выделяется среднесрочная программа развития
государственного сектора экономики, которая включает показатели
его функционирования и развития, получения и использования доходов
от распоряжения государственным имуществом и содержит оценку
эффективности использования федеральной собственности и пакетов
акций, а также программу повышения эффективности использования
федеральной собственности.
4. Среднесрочная программа социально - экономического развития
официально представляется Правительством Российской Федерации в
Совет Федерации и Государственную Думу.
Правительство ежегодно представляет в Совет Федерации и
Государственную Думу доклад о результатах выполнения указанной
программы за предшествующий год, а также предложения о внесении
изменений в среднесрочную программу социально - экономического
развития на очередной период.
5. Среднесрочная программа социально - экономического развития
подлежит опубликованию.
Статья 5. Индикативный план социально - экономического
развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает проект
индикативного плана социально - экономического развития Российской
Федерации (далее - индикативный план) на год.
2. Проект индикативного плана разрабатывается и представляется
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом
федерального бюджета на соответствующий год в сроки, установленные
бюджетным законодательством Российской Федерации. Одновременно с
индикативным планом представляются:
оценка итогов исполнения индикативного плана за предшествующий
год и прошедший период текущего года, включая выполнение
установленных целей и задач и реализацию приоритетов социально -
экономической политики;
концепция социально - экономического развития;
прогнозы социально - экономического развития;
перечень основных социально - экономических проблем (задач),
на решение которых направлена политика Правительства Российской
Федерации в предстоящем году.
3. Правительство Российской Федерации представляет при
необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры
по реализации задач социально - экономического развития Российской
Федерации в предстоящем году. При представлении таких проектов
разрабатывается два варианта индикативного плана:
основной (в условиях действующего законодательства);
альтернативный (в условиях принятия соответствующих законов).
4. Порядок рассмотрения индикативного плана и представленных с
ним документов определяется Государственной Думой.
5. Индикативные планы на стадиях внесения на рассмотрение
Федерального Собрания и после утверждения федеральным законом, а
также федеральные законы об утверждении итогов исполнения
индикативных планов за предшествующий год подлежат опубликованию.
6. Правительство Российской Федерации обеспечивает открытость
и доступность информации о ходе разработки, принятии и реализации
индикативных планов.
7. Субъекты Федерации и органы местного самоуправления могут
разрабатывать собственные (региональные и местные) индикативные
планы. Согласование индикативных планов социально - экономического
развития Российской Федерации, субъектов Федерации и органов
местного самоуправления осуществляется на договорной основе.
Статья 6. Порядок контроля и оценки итогов исполнения
индикативных планов социально - экономического развития Российской
Федерации
1. Предварительные итоги исполнения индикативного плана за
предшествующий год представляются Правительством Российской
Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации не позднее
февраля текущего года и подлежат опубликованию.
2. Уточненные итоги исполнения индикативного плана за
предшествующий год представляются Правительством Российской
Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу в составе
проекта индикативного плана на предстоящий год.
3. Правительство Российской Федерации и Центральный банк
Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
экономики Российской Федерации и публикуют информационно -
статистические данные о социально - экономическом положении
Российской Федерации по всем показателям и в методологии,
соответствующей утвержденному индикативному плану. В целях
обеспечения преемственности индикативных планов в случае изменения
состава показателей индикативного плана или методологии их расчета
в течение одного года мониторинг осуществляется в двух вариантах -
прежнем и измененном.
Статья 7. Федеральные целевые программы
1. Порядок разработки целевых федеральных программ
определяется Правительством Российской Федерации.
2. В перечне федеральных целевых программ на очередной год
указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации
федеральных целевых программ, включая указание целей, основных
этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих
федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к
реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с
указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ и их основные исполнители.
Статья 8. Программа развития государственного сектора
экономики
1. Программа развития государственного сектора экономики
включает показатели его функционирования и развития (в т.ч.
прибыль и ее распределение, реализуемая продукция, основные
производственные фонды и оборотные средства, численность занятых
граждан и фонд оплаты труда, величина инвестиций за счет
собственных и привлеченных средств), получение и использование
доходов от распоряжения государственным имуществом.
2. План по доходам включает прибыль от деятельности
государственных предприятий, поступления по акциям и паям в
предприятиях с участием государства, доходы от приватизации,
передачи в аренду или в доверительное управление государственного
имущества и другие доходы от использования государственной
собственности.
План расходов включает расходы на осуществление
государственной инвестиционной программы с указанием перечня
объектов и сроков их строительства, модернизации или
реконструкции, расходы на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские разработки, расходы на закупки для государственных
нужд и другие расходы.
Доходы и расходы государственного сектора в части поступлений
средств в федеральный бюджет и расходов средств из федерального
бюджета отражается в федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год.
3. Программа развития государственного сектора экономики
составляется для Российской Федерации в целом, в разрезе отраслей,
организационно - правовых форм предприятий и регионов.
4. По отдельным видам продукции предприятий государственного
сектора в программу развития государственного сектора экономики
могут быть включены показатели ее производства в натуральном
выражении и цены реализации с индексацией или без таковой.
5. Программа развития государственного сектора экономики
содержит оценку эффективности использования федеральной
собственности и пакетов акций, а также программу повышения
эффективности использования федеральной собственности.
Статья 9. Прогнозы социально - экономического развития,
индикативные планы и программы социально - экономического развития
субъектов Российской Федерации и крупных экономических районов
1. Субъекты Российской Федерации разрабатывают долгосрочные и
среднесрочные прогнозы социально - экономического развития,
концепции социально - экономического развития на долгосрочную
перспективу, среднесрочные программы, индикативные планы, целевые
региональные программы исходя из соответствующих федеральных
документов и законодательства субъектов Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации с участием ассоциаций
межрегионального сотрудничества:
разрабатывает рекомендации по прогнозированию,
программированию и индикативному планированию в субъектах
Российской Федерации;
анализирует прогнозы, программы и индикативные планы,
представленные субъектами Российской Федерации и осуществляет их
координацию;
вырабатывает рекомендации по преодолению региональных
кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем;
намечает меры по преодолению территориальных диспропорций и
улучшению положения депрессивных регионов;
формирует территориальные разделы концепции социально -
экономического развития на долгосрочную перспективу и программы
социально - экономического развития на среднесрочную перспективу,
индикативные планы, а также межрегиональные целевые программы
федерального значения.
3. Правительство Российской Федерации с участием ассоциаций
межрегионального сотрудничества и Российской академии наук
определяет перечень депрессивных регионов, в которых показатели
уровня экономического и социального развития, экологического
состояния и занятости населения существенно ниже, чем в среднем по
Российской Федерации, и представляет указанный перечень в
Государственную Думу и Совет Федерации одновременно с Программой
социально - экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
Статья 10. Национальный научный совет по прогнозированию
1. С целью повышения научной обоснованности государственных
прогнозов и программ создается Национальный научный совет по
прогнозированию.
2. Основные функции Высшего научного совета по
прогнозированию:
совершенствование методологии социально - экономического и
научно - технологического прогнозирования;
научная экспертиза прогнозов социально - экономического
развития и концепций социально - экономического развития.
3. Состав Национального научного совета по прогнозированию,
порядок его работы и финансирования определяются Президентом
Российской Федерации.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех
месяцев привести свои нормативные акты в соответствие с
требованиями настоящего Федерального закона.
Статья 12. О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты в связи с принятием настоящего Федерального
закона
В связи с принятием настоящего Федерального закона внести
следующие изменения в статью 192 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3823):
изложить абзац 3 пункта 1 в следующей редакции: "индикативным
планом социально - экономического развития Российской Федерации на
очередной финансовый год";
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"оценка итогов исполнения индикативного плана за
предшествующий год и прошедший период текущего года, включая
выполнение установленных целей и задач и реализацию приоритетов
социально - экономической политики;
концепция социально - экономического развития;
прогнозы социально - экономического развития;
перечень основных социально - экономических проблем (задач),
на решение которых направлена политика Правительства Российской
Федерации в предстоящем году.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральный закон "О государственном прогнозировании и
программах социально - экономического развития Российской
Федерации" от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ создал правовую основу для
выработки и реализации стратегии экономического и социального
развития страны на основе системы долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных прогнозов, концепции на долгосрочную перспективу и
программы социально - экономического развития на среднесрочную
перспективу и перечней федеральных целевых программ.
Однако указанный закон выполняется слабо, работа по подготовке
прогнозов и концепции на долгосрочный период, а также программ на
среднесрочный период ведется от случая к случаю, от нее фактически
отстранено Федеральное Собрание. Обоснованная перспективная
стратегия развития экономики страны практически отсутствует, что
ведет к крупным просчетам, ошибкам, затрудняет выход страны из
кризиса.
Практика применения Закона показала, что в нем не предусмотрен
механизм контроля законодательных органов за выработкой и
реализацией стратегии социально - экономического развития страны,
недостаточен горизонт прогнозов, отсутствует индикативное
планирование, широко используемое в зарубежных странах, крайне
слабо представлен территориальный разрез федеральных документов,
работа в этом направлении субъектов Федерации.
В связи с этим возникла необходимость внесения ряда изменений
и дополнений в Федеральный закон с тем, чтобы его актуализировать,
повысить роль Федерального Собрания в определении стратегии
социально - экономического развития страны.
Концепция закона о внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах
социально - экономического развития Российской Федерации",
подготовленная Отделением исследования циклов и прогнозирования
РАЕН, обсуждалась на заседании Комитета по экономической политике
Совета Федерации. Была создана рабочая группа по подготовке
проекта Закона.
Предлагаемые принципиальные изменения в Законе сводятся к
следующим.
1. Изменено название Закона - введено понятие индикативного
планирования.
2. Повышена роль территориального планирования. Предлагается
дополнительно ввести в Закон статью, в которой определяются
правовые основы разработки прогнозов и концепций на долгосрочный
период, а также программ на среднесрочный период и годовых
индикативных планов по регионам и крупным экономическим районам.
3. Введено понятие индикативного плана. Вместо прогнозов
социально - экономического развития на год предлагается
разрабатывать годовые индикативные планы.
4. Усилена роль Федерального Собрания. Предлагается
существенно повысить роль Федерального Собрания как высшего
законодательного органа, представляющего интересы всех слоев
населения, в контроле за реализацией стратегии социально -
экономического и территориального развития страны.
5. Предлагается создание Национального научного совета по
прогнозированию, в функции которого входит: совершенствование
методологии социально - экономического и научно - технологического
прогнозирования и научная экспертиза прогнозов социально -
экономического развития и концепций социально - экономического
развития.
Принятие перечисленных выше изменений и дополнений позволит
существенно повысить обоснованность стратегии социально -
экономического и территориального развития и эффективность
государственного регулирования в этой области.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие Федерального закона потребует
дополнительного финансирования из средств федерального бюджета на
создание Национального научного совета по прогнозированию. Эти
расходы по предварительным расчетам составят в расчете на год
порядка 100 млн. руб. и могут быть предусмотрены в проекте
федерального бюджета на 2001 год в составе расходов по разделу
"Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому
прогрессу". В федеральный бюджет на 2000 год внесение изменений не
потребуется.
Введение в действие остальных изменений и дополнений к
Федеральному закону не потребуют дополнительных затрат из
федерального бюджета сверх тех, которые предусматриваются на
финансирование органов государственного управления, на науку и
научное обслуживание. Прогноз социально - экономического развития
Российской Федерации на 15 лет будет разрабатываться
Правительством РФ вместо прогноза социально - экономического
развития Российской Федерации на 10 лет, а годовой индикативный
план - вместо годового прогноза.
В то же время введение в действие изменений и дополнений к
Федеральному закону будет способствовать повышению обоснованности
стратегических приоритетов, эффективности государственного
регулирования социально - экономического развития страны,
ускорению перехода от кризиса к оживлению экономики и на этой
основе увеличению доходов федерального бюджета.
|