Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 06.09.2000 N 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 6 сентября 2000 г. N 73
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
   
       В  целях  совершенствования организации защиты прав  граждан  в
   системе   обязательного  медицинского  страхования,  установленного
   законодательством Российской Федерации, приказываю:
       1. Утвердить Методические рекомендации "Территориальная система
   обеспечения   и   защиты  прав  граждан  в  условиях  обязательного
   медицинского страхования" (Приложение).
       2.    Исполнительным    директорам    территориальных    фондов
   обязательного медицинского страхования:
       2.1.  Подготовить в соответствии с положениями,  изложенными  в
   утвержденных    пунктом    1   настоящего   Приказа    Методических
   рекомендациях,  предложения о создании Координационного  совета  по
   обеспечению   и   защите  прав  граждан  в  системе   обязательного
   медицинского страхования субъекта Российской Федерации и внести  их
   на   рассмотрение  органов  государственного  управления   субъекта
   Российской Федерации.
       2.2.   Информацию  о  ходе  исполнения  настоящего  Приказа   и
   решениях,    принимаемых   органами   государственного   управления
   субъекта  Российской Федерации по данному вопросу, предоставлять  в
   Федеральный   фонд   ОМС  одновременно  со  статистической   формой
   ведомственной  отчетности N ПГ "Организация защиты прав  граждан  в
   системе   обязательного   медицинского  страхования,   утвержденной
   Приказом ФОМС от 06.05.99 N 42.
       3.    Управлению    организации   обязательного    медицинского
   страхования  (Тэгай  Н.Д.) обеспечить сбор и обобщение  поступающей
   информации  для  доклада  руководству  Федерального  фонда  ОМС   и
   подготовки   предложений  по  оказанию  организационно-методической
   помощи   в   данной  работе  территориальным  фондам  обязательного
   медицинского страхования.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя директора Абоймова В.В.
   
                                                              Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                              Приказом
                                      Федерального фонда обязательного
                                              медицинского страхования
                                            от 6 сентября 2000 г. N 73
   
       ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
           В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
   
       Методические  рекомендации разработаны Управлением  организации
   обязательного  медицинского страхования Федерального  фонда  ОМС  и
   предназначены   для   использования  в  практической   деятельности
   территориальных фондов ОМС.
   
                              1. Введение
   
       В    настоящих    Методических   рекомендациях   сформулированы
   предложения   органам   законодательной  и  исполнительной   власти
   субъектов  Российской  Федерации по построению  на  территориальном
   уровне  системы  обеспечения и защиты  прав  граждан  при  оказании
   медицинской    помощи   в   условиях   обязательного   медицинского
   страхования.  Методические  рекомендации  разработаны   на   основе
   выполненных   научно-исследовательских   работ   и   опыта   работы
   территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
   
                         2. Основные дефиниции
   
       Под  медицинской  помощью следует понимать любое  обследование,
   лечение     и     иное    действие,    имеющее    профилактическую,
   диагностическую,  лечебную  или  реабилитационную   направленность,
   выполняемое врачом либо другим медицинским работником.
       Медицинская    помощь   надлежащего   качества    (качественная
   медицинская  помощь) - медицинская помощь, оказываемая  медицинским
   работником, исключающая негативные последствия:
       -    затрудняющие    стабилизацию   или   увеличивающие    риск
   прогрессирования  имеющегося  у  пациента  заболевания,  повышающие
   риск возникновения нового патологического процесса;
       -    приводящие   к   неоптимальному   использованию   ресурсов
   медицинского учреждения;
       - вызывающие неудовлетворенность пациента от его взаимодействия
   с медицинским учреждением.
       Стандарт    медицинской   помощи   -   нормативный    документ,
   устанавливающий  требования к процессу оказания медицинской  помощи
   при   данном  виде  патологии  (нозологической  форме)   с   учетом
   современных   представлений  о  необходимых  методах   диагностики,
   профилактики,  лечения,  реабилитации  и  возможностей   конкретной
   системы  медицинской  помощи,  обеспечивающий  медицинскую   помощь
   надлежащего качества.
       Пациент  -  лицо,  обратившееся  в  лечебное  учреждение  любой
   организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  к   врачу
   частной   практики   за   получением   диагностической,   лечебной,
   профилактической  помощи  независимо  от  того,  больно   оно   или
   здорово.
       Права  пациента  -  специфические права, производные  от  общих
   гражданских, политических, экономических, социальных прав  человека
   и  реализуемые при получении медицинской помощи и связанных  с  ней
   услуг  или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым
   в отношении граждан.
       Гарантия прав пациента - предусмотренное законом, иным правовым
   актом или договором обязательство по выполнению содержащихся в  них
   норм  и  положений,  обеспечивающих реализацию  прав  пациента  при
   предоставлении медицинских и сервисных услуг.
   
         3. Территориальная система обеспечения и защиты прав
       граждан в условиях обязательного медицинского страхования
   
       Целью формирования территориальной системы обеспечения и защиты
   прав  граждан является создание гибкой, последовательной, доступной
   для  гражданина системы, обеспечивающей защиту его прав в  условиях
   обязательного   медицинского   страхования   с   участием   органов
   законодательной  и  исполнительной власти, участников  медицинского
   страхования,   органов   государственного   надзора,   общественных
   организаций и объединений.
       При  этом  следует  исходить  из того,  что  в  соответствии  с
   действующим   законодательством  определенная   часть   органов   и
   учреждений  обязана осуществлять обеспечение и защиту прав  граждан
   в  системе  обязательного  медицинского  страхования,  в  то  время
   другая  часть  должна  осуществлять контроль  за  реализацией  этих
   прав.
       Система   обеспечения  и  защиты  прав   граждан   в   условиях
   обязательного  медицинского  страхования,  как  и  любая   система,
   характеризуется   наличием  "объекта",   "субъектов"   и   "связей"
   (Приложение 1).
       Объектом системы является право на медицинскую помощь,  которое
   представлено  объективным и субъективным правом. Объективное  право
   жителей  субъекта Российской Федерации определяет объем  бесплатной
   для    жителя   медицинской   помощи   и   представлено   в    виде
   территориальной  программы обязательного медицинского  страхования.
   Субъективное право определяет объем медицинской помощи  конкретному
   пациенту  и  представлено в виде стандарта медицинской  помощи  или
   протокола  ведения  больного  при  конкретном  заболевании.   Таким
   образом,  субъективное право пациента является частью  объективного
   права жителя субъекта Российской Федерации.
       Субъектами системы обеспечения и защиты прав граждан в условиях
   обязательного   медицинского  страхования  в  субъекте   Российской
   Федерации являются следующие органы и представители:
       - орган законодательной власти субъектов РФ;
       - орган исполнительной власти субъектов РФ;
       - страхователи;
       - территориальный фонд ОМС;
       - страховые медицинские организации и их ассоциации;
       - орган управления здравоохранением;
       - профессиональные медицинские ассоциации;
       - лицензионно-аккредитационная комиссия;
       - лечебно-профилактические учреждения;
       - прокуратура;
       - антимонопольный комитет;
       - уполномоченный по правам человека;
       - профсоюзные органы;
       - общество защиты прав потребителей;
       - средства массовой информации;
       - граждане;
       - третейские суды;
       - арбитражные суды;
       - суды общей юрисдикции.
       Связи  образуют  взаимоотношения  между  субъектами  системы  и
   влияние субъектов на объект системы.
       Организационные  принципы формирования территориальной  системы
   обеспечения и защиты прав граждан:
       -  организация координирующего органа - Координационного совета
   по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС;
       -  организация структурных подразделений по защите прав граждан
   в территориальном фонде ОМС и страховых медицинских организациях;
       -   организация   третейского  суда  в  системе   обязательного
   медицинского страхования;
       - проведение экономической политики, направленной на увеличение
   доходной  части  бюджета территориального фонда ОМС и  рациональное
   использование финансовых средств системы;
       -  проведение мероприятий по стандартизации в здравоохранении и
   в системе ОМС;
       -  создание условий для информационного обеспечения населения о
   его  правах  при  предоставлении  медицинской  помощи  (медицинских
   услуг);
       - проведение контроля качества медицинской помощи с применением
   финансовых санкций в соответствии с Положением о контроле  качества
   медицинской помощи;
       -  введение в практику работы досудебного и судебного  способов
   защиты прав граждан и организация деятельности третейского суда;
       -  подготовка  кадров  по вопросам обеспечения  и  защиты  прав
   граждан в системе обязательного медицинского страхования;
       -  проведение ежегодного анализа состояния дел по  защите  прав
   граждан    по   специально   разработанной   методике,   отражающей
   деятельность всех участников обеспечения и защиты прав  граждан,  и
   разработка плана мероприятий по устранению причин.
       Большое  количество субъектов системы, обеспечивающих  право  и
   осуществляющих  защиту при его нарушении, определяет  необходимость
   в координации деятельности этих субъектов.
       Отсутствие   координации  обусловлено  прежде   всего   разными
   уровнями    подчиненности   субъектов,   состоящих    из    органов
   федерального,    республиканского,    областного,    муниципального
   подчинения, а также общественных организаций.
       Координация     деятельности    возможна     путем     создания
   Координационного  совета  по  обеспечению  и  защите  прав  граждан
   (далее - Совет), в состав которого должны войти представители  всех
   субъектов   системы   (Приложение  2).   Предпочтительно   поручить
   руководство  Советом заместителю руководителя органа исполнительной
   власти   субъекта  Российской  Федерации,  курирующему   социальную
   сферу.
       Совет  должен  2 раза в год заслушивать доклад территориального
   фонда  ОМС о состоянии обеспечения и защиты прав граждан в  системе
   ОМС,  который готовится на основе анализа статистической формы "ПГ"
   и  других  материалов. Советом также вносятся предложения  в  адрес
   руководителей  органов  и учреждений, ответственных  за  реализацию
   того или иного элемента обеспечения и защиты прав граждан.
       Регулярный   анализ  состояния  дел  и  взаимный  контроль   за
   исполнением   возложенных  законом  обязанностей   позволит   более
   эффективно  решать задачи по обеспечению и защите  прав  граждан  в
   системе ОМС.
       Таким   образом,   только   при   совместной   работе   органов
   законодательной   и   исполнительной  власти,  органов   управления
   здравоохранением,  органов прокуратуры и  юстиции,  территориальных
   фондов    ОМС,   страховых   медицинских   организаций   и   других
   заинтересованных  органов возможна полноценная  организация  защиты
   прав граждан при оказании медицинской помощи.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
             ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
                      ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОМС
   
     -------------¬       ------------¬             -----------¬
     ¦ "Субъекты" ¦       ¦ "Объект"  ¦             ¦ "Связи"  ¦        --¬
     L-------------       L------------             L-----------        ¦Ж¦
                                                                        ¦и¦
   ------------------¬                     --------------¬  ---------¬  ¦т¦
   ¦Органы обеспече- ¦                     ¦Объем и ка-  ¦  ¦Тер.    ¦  ¦е¦
   ¦ния и защиты прав¦  ---------------¬   ¦чество меди- +->¦програм-+->¦л¦
   ¦граждан          ¦  ¦   Право на   ¦ ->¦цинской помо-¦  ¦ма ОМС  ¦  ¦ь¦
   ¦- орган законода-¦  ¦ медицинскую  ¦ ¦ ¦щи одному жи-¦  ¦субъекта¦  ¦ ¦
   ¦тельной власти   ¦  ¦    помощь    ¦ ¦ ¦телю субъекта¦  ¦РФ      ¦  LT-
   ¦субъектов РФ     ¦  ¦ -------------¦ ¦ L------T-------  L----T----   ¦
   ¦- орган исполни- +->¦ ¦Объективное ¦<-        \/             ¦      -+¬
   ¦тельной власти   ¦<¬¦ ¦   право    ¦   --------------¬       \/     ¦П¦
   ¦субъектов РФ     ¦ ¦¦ +------------+   ¦   Объем и   ¦  ---------¬  ¦а¦
   ¦- страхователи   ¦ ¦¦ ¦Субъективное¦   ¦  качество   ¦  ¦Стандарт¦  ¦ц¦
   ¦- территориальный¦ ¦¦ ¦   право    ¦<->¦ медицинской +->¦мед.    +->¦и¦
   ¦фонд ОМС         ¦ ¦¦ L------------+   ¦   помощи    ¦  ¦помощи  ¦  ¦е¦
   ¦- СМО и их ассо- ¦ ¦L---------------   ¦ конкретному ¦  L---------  ¦н¦
   ¦циации           ¦ ¦        /\/\  /\   ¦  пациенту   ¦              ¦т¦
   ¦- орган управле- ¦ L------¬ ¦ ¦   ¦    L--------------              LT-
   ¦ния здравоохране-¦        ¦ ¦ ¦   L-----------------------¬          ¦
   ¦нием             ¦        \/¦ L------------¬              ¦          ¦
   ¦- профессиональ- ¦  --------+-------T------+-------T------+-------¬  ¦
   ¦ные медицинские  ¦  ¦Органы государ-¦Субъекты      ¦Субъекты досу-¦  ¦
   ¦ассоциации       ¦  ¦ственного конт-¦общественного ¦дебного и су- ¦  ¦
   ¦- лечебно-профи- ¦  ¦роля           ¦контроля      ¦дебного разре-¦  ¦
   ¦лактические уч-  ¦  ¦- прокуратура  ¦- профессио-  ¦шения споров  ¦  ¦
   ¦реждения         ¦  ¦- антимонополь-¦нальные органы¦- субъекты    ¦  ¦
   ¦- ЛАК            ¦  ¦ный комитет    ¦- общество    ¦претензионного¦  ¦
   L------------------  ¦- уполномочен- ¦защиты прав   ¦разрешения    ¦  ¦
   /\                   ¦ный по правам  ¦потребителей  ¦споров        ¦  ¦
   ¦                    ¦человека       ¦- средства    ¦- третейские  ¦  ¦
   ¦ -----------------¬ ¦- представитель¦массовой      ¦суды          ¦  ¦
   ¦ ¦Координационный ¦ ¦Президента РФ  ¦информации    ¦- арбитражные ¦  ¦
   ¦ ¦совет по обеспе-¦ ¦               ¦- граждане    ¦суды          ¦  ¦
   ¦ ¦чению и защите  ¦ ¦               ¦              ¦- суды общей  ¦  ¦
   ¦ ¦прав граждан    ¦ ¦               ¦              ¦юрисдикции    ¦  ¦
   ¦ L----------------- L---------------+--------------+---------------  ¦
   ¦                              /\             /\             /\       ¦
   L------------------------------+--------------+--------------+---------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
       ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                     СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Координационный совет по обеспечению и защите прав граждан
   в   системе   обязательного   медицинского   страхования   субъекта
   Российской  Федерации (далее - Координационный совет)  создается  в
   субъекте  Российской  Федерации с целью формирования,  внедрения  в
   практику  и  последующего совершенствования системы  обеспечения  и
   защиты  прав  граждан,  установленных законодательством  Российской
   Федерации,  включая  экспертизу  качества  медицинской   помощи   в
   условиях   обязательного   медицинского   страхования,   а    также
   реализации  Закона Российской Федерации "О медицинском  страховании
   граждан    в   Российской   Федерации",   "Основ   законодательства
   Российской   Федерации   об   охране  здоровья   граждан",   других
   нормативных правовых актов Российской Федерации.
       1.2.  Координационный совет осуществляет  свою  деятельность  в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,
   указами   Президента   Российской  Федерации,   постановлениями   и
   распоряжениями   Правительства  Российской   Федерации,   настоящим
   Положением    и    планом   работы,   утверждаемым    председателем
   Координационного совета.
       1.3.    Координационный    совет   функционирует    в    тесном
   взаимодействии    с   созданным   при   Федеральном    фонде    ОМС
   Межрегиональным координационным советом по организации защиты  прав
   граждан  в системе обязательного медицинского страхования,  который
   изучает  опыт работы субъектов Российской Федерации по  обеспечению
   и   защите   прав  граждан  в  системе  обязательного  медицинского
   страхования   и   разрабатывает   методические   рекомендации    по
   совершенствованию данного раздела работы.
       1.4.  В  состав  Координационного совета  входят  представители
   субъектов обеспечения и защиты прав граждан в системе ОМС,  которые
   представлены следующими органами и учреждениями:
       - орган законодательной власти субъекта РФ;
       - орган исполнительной власти субъекта РФ;
       - страхователи;
       - территориальный фонд ОМС;
       - страховые медицинские организации и их ассоциации;
       - орган управления здравоохранением;
       - профессиональные медицинские ассоциации;
       - лицензионно-аккредитационная комиссия;
       - лечебно-профилактические учреждения;
       - прокуратура;
       - антимонопольный комитет;
       - уполномоченный по правам человека;
       - профсоюзные органы;
       - общества защиты прав потребителей;
       - граждане;
       - средства массовой информации;
       - третейские суды;
       - арбитражные суды;
       - суды общей юрисдикции.
       В   необходимых   случаях  к  участию  в  составе   Совета   по
   согласованию  привлекаются представители  министерств  и  ведомств,
   медицинской науки, других органов и учреждений.
       Персональный   состав   Координационного  совета   утверждается
   постановлением   (распоряжением)   главы   администрации   субъекта
   Российской Федерации.
   
                   2. Задачи Координационного совета
   
       2.1.   Осуществление   регулярного   контроля   за   состоянием
   обеспечения  и  защиты  прав  граждан  в  системе  ОМС  в  субъекте
   Российской Федерации.
       2.2. Обеспечение координации деятельности субъектов обеспечения
   и защиты прав граждан в системе ОМС.
   
                  3. Функции Координационного совета
   
       3.1.   Регулярно   (2   раза  в  год)  заслушивает   информацию
   территориального фонда ОМС о состоянии обеспечения  и  защиты  прав
   граждан в системе ОМС.
       3.2.   Проводит  на  основе  представленной  информации  анализ
   деятельности субъектов обеспечения и защиты прав граждан в  системе
   обязательного медицинского страхования.
       3.3. Осуществляет разработку рекомендаций субъектам обеспечения
   и   защиты   прав   граждан  в  системе  ОМС  по  совершенствованию
   обеспечения и защиты прав граждан при оказании медицинской помощи.
       3.4.  Утверждает разработанные субъектами обеспечения и  защиты
   прав   граждан  в  системе  ОМС  мероприятия  по  совершенствованию
   защитных мероприятий при оказании медицинской помощи.
       3.5.   Направляет   информацию  в  органы   законодательной   и
   исполнительной  власти,  другие  органы  и  учреждения   и   вносит
   предложения по совершенствованию обеспечения и защиты прав  граждан
   при оказании медицинской помощи.
       3.6. Осуществляет другие мероприятия по вопросам обеспечения  и
   защиты   прав   граждан   в   системе  обязательного   медицинского
   страхования.
   
             4. Органы управления Координационным советом
   
       4.1.  Работой  Координационного совета руководит  Председатель,
   организационное   обеспечение   его   деятельностью    осуществляет
   территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
       4.2. Председатель Координационного совета:
       4.2.1. Утверждает план деятельности Координационного совета.
       4.2.2.   Вносит   предложения  главе   администрации   субъекта
   Российской   Федерации   о  включении  и  исключении   из   состава
   Координационного  совета его членов, порядке  и  сроках  участия  в
   деятельности       Координационного      совета      представителей
   заинтересованных организаций и учреждений.
       4.3. Заместители председателя Координационного совета:
       В  случае  отсутствия  председателя заседания  Координационного
   совета проводит заместитель.
       4.4.  Секретарь Координационного совета (по должности  является
   представителем территориального фонда ОМС):
       4.4.1.  Осуществляет организационно-технические мероприятия  по
   подготовке   и   проведению   заседаний  Координационного   совета,
   оповещению   членов  Координационного  совета  о   дате   и   месте
   проведения  заседания,  обеспечению членов Координационного  совета
   необходимыми для заседаний документами.
       4.4.2. Оформляет протоколы заседаний и решения Координационного
   совета.
       4.4.3.    Обеспечивает   контроль   за   выполнением    решений
   Координационного совета.
       4.4.4.     Обеспечивает    выполнение     регламента     работы
   Координационного совета.
   
            6. Права и обязанности Координационного совета
   
       6.1. Члены Координационного совета имеют право:
       6.1.1.  Участвовать в разработке планов работы Координационного
   совета.
       6.1.2.  Высказывать  свое мнение по любому  из  рассматриваемых
   Координационным советом вопросов.
       6.1.3.  Требовать отражения своего особого мнения в  протоколах
   заседаний Координационного совета.
       6.1.4.  Вносить  предложения о включении в  повестку  заседаний
   Координационного    совета    отдельных    вопросов,     касающихся
   деятельности  по  обеспечению  и  защите  прав  граждан  в  системе
   обязательного медицинского страхования.
       6.1.5.   Требовать   проверки  информации,   представляемой   в
   Координационный совет.
       6.1.6.   Контролировать   от  имени   Координационного   совета
   выполнение его решений.
       6.2. Члены Координационного совета обязаны:
       6.2.1.   Участвовать  в  заседаниях  Координационного   совета.
   Информировать   председателя  Координационного   совета   или   его
   заместителя   в   случае   невозможности  прибытия   на   заседание
   Координационного совета.
       6.2.2.    Принимать    активное    участие    в    деятельности
   Координационного  совета, вносить предложения  и  высказывать  свое
   мнение  по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Координационного
   совета.
       6.2.3.  Выполнять  решения Координационного  совета,  поручения
   руководителей Координационного совета в установленные сроки.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz