МЕМОРАНДУМ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ
(Токио, 5 сентября 2000 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Японии,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
будучи уверены в том, что успех реформ, осуществляемых в
Российской Федерации, имеет решающее значение для установления
отношений созидательного партнерства между Российской Федерацией и
Японией, а также для строительства нового мирового политического
порядка,
подтверждая, что оказываемое Правительством Японии
Правительству Российской Федерации техническое содействие
проведению реформ является полезным и эффективным,
отмечая активную роль Правительства Японии в подготовке
управленческих кадров для российских предприятий,
руководствуясь положениями Соглашения о создании Комиссии по
содействию, подписанного 12 января 1993 г. в г. Москве и
дополненного Протоколами, подписанными 15 марта 1993 г. в
г. Москве и 13 октября 1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об
оказании Японией содействия ускорению реформ Российской Федерации,
подписанного 13 октября 1993 г. в г. Токио,
исходя из положений Декларации о перспективах торгово -
экономических и научно-технических отношений между Российской
Федерацией и Японией, подписанной 13 октября 1993 г. в г. Токио, и
Московской декларации об установлении созидательного партнерства
между Российской Федерацией и Японией, подписанной 13 ноября
1998 г. в г. Москве, а также достигнутых в г. Красноярске в ноябре
1997 г. и в Каване в апреле 1998 г. договоренностей между
Президентом Российской Федерации и Премьер-министром Японии,
подтверждают нижеследующее:
1. Японские центры по оказанию на безвозмездной основе
технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам
(далее именуются "японские центры") учреждаются на территории
Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в
соответствии с Соглашением о создании Комиссии по содействию,
подписанным 12 января 1993 г. в г. Москве, на основе решений
Правительства Японии по согласованию с Правительством Российской
Федерации по дипломатическим каналам.
Японские центры являются некоммерческими организациями, не
имеющими целью своей деятельности извлечение прибыли и призванными
оказывать на безвозмездной основе техническую помощь в
осуществлении социально-экономических реформ в Российской
Федерации. Они создаются при содействии Правительства Российской
Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, приобретая с момента
государственной регистрации всю полноту прав юридического лица, в
том числе право на открытие банковских счетов в рублях и
иностранной валюте. С целью скорейшего получения японскими
центрами статуса юридического лица компетентные органы Российской
Федерации оказывают содействие в предоставлении информации о
порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
Японские центры действуют под руководством Посольства Японии и
генеральных консульств Японии в Российской Федерации, но не
являются их составной частью и не пользуются привилегиями и
иммунитетами, предоставляемыми дипломатическим представительствам
и консульским учреждениям.
Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают
содействие японским центрам в получении земельных участков, а
также в строительстве, аренде и обустройстве зданий и помещений,
необходимых для обеспечения их функций.
Японские центры в рамках своей деятельности могут
устанавливать прямые контакты с министерствами и ведомствами
Российской Федерации, другими органами государственной власти,
предприятиями, учреждениями и организациями, органами власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
обществами, ассоциациями, а также с гражданами Российской
Федерации.
2. Основными направлениями деятельности японских центров
являются:
- проведение с привлечением специалистов семинаров и лекций по
вопросам приватизации государственных и муниципальных предприятий,
организации банковской системы, повышения производительности труда
на предприятиях, другим приоритетным областям технического
содействия;
- предоставление услуг специалистов, включая консалтинговые, с
целью оказания безвозмездного содействия развитию частных
российских предприятий, в том числе образованных в результате
приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- оказание содействия Федеральной комиссии по организации
подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации, в том числе путем предоставления
соответствующей квоты для участников Программы подготовки
управленческих кадров;
- предоставление наиболее способным слушателям японских
центров возможности прохождения стажировки в Японии;
- организация курсов японского языка;
- распространение информации и иных материалов, касающихся
экономики Японии или деятельности самих японских центров;
- другие виды деятельности по оказанию технического содействия
реформам в Российской Федерации.
3. Японские центры представляют в Комиссию по вопросам
международной технической помощи при Правительстве Российской
Федерации проекты и программы безвозмездной технической помощи (с
указанием целей технической помощи, ее форм, объемов и
номенклатуры) для регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Японские центры в соответствии с законодательством
Российской Федерации пользуются таможенными и налоговыми льготами
в отношении товаров, оборудования, материалов и услуг, ввозимых в
Российскую Федерацию или приобретаемых на территории Российской
Федерации для реализации проектов и программ, упомянутых в
пункте 3 настоящего Меморандума, при наличии выдаваемых Комиссией
по вопросам международной технической помощи при Правительстве
Российской Федерации удостоверений, подтверждающих что товары,
оборудование, материалы и услуги являются технической помощью.
5. Персонал японских центров назначается из числа граждан
Японии, граждан Российской Федерации или граждан третьих
государств. Численность персонала японских центров и ее изменения
определяются Комиссией по содействию и сообщаются Российской
Стороне по дипломатическим каналам.
Директора японских центров назначаются Комиссией по
содействию.
6. Налогообложение заработной платы и других подобных
вознаграждений граждан Японии, составляющих персонал японских
центров, регулируется законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах с учетом соответствующих положений Конвенции
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в
отношении налогов на доходы, подписанной 18 января 1986 г. в
г. Токио. Вопросы налогообложения персонала японских центров из
числа граждан третьих государств регулируются законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской
Федерации с соответствующими государствами.
7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают
сотрудникам японских центров - гражданам Японии и гражданам
третьих государств, а также проживающим с ними членам семьи ввоз
на территорию Российской Федерации при первоначальном обзаведении
личного имущества, в том числе транспортных средств, в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, с
освобождением от уплаты таможенных платежей, за исключением сборов
за таможенное оформление, хранение и подобного рода услуги.
8. Консульские учреждения Российской Федерации в установленном
порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей
визы для въезда на территорию Российской Федерации на основании
надлежащим образом оформленных приглашений.
Для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации
в рамках оказания японскими центрами технического содействия
проводимым в Российской Федерации реформам сотрудникам японских
центров не требуется получения разрешений, за исключением случаев,
когда компетентные органы Российской Федерации письменно
уведомляют о том, что такие разрешения требуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Сотрудники японских центров - граждане Японии и граждане
третьих государств, а также члены их семей должным образом
регистрируются в соответствующих органах исполнительной власти в
местах их проживания на территории Российской Федерации.
9. Стороны по мере необходимости будут проводить консультации
по выполнению положений настоящего Меморандума.
10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его
подписания.
Совершено в г. Токио 5 сентября 2000 года в двух экземплярах
на русском и японском языках, причем оба текста имеют одинаковую
силу.
(Подписи)
|