ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2000 г. N 652
О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить представленный Министерством иностранных дел
Российской Федерации согласованный с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам, Министерством по делам федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой
безопасности Российской Федерации и предварительно проработанный с
Японской Стороной проект Меморандума между Правительством
Российской Федерации и Правительством Японии о создании и
деятельности на территории Российской Федерации японских центров
по техническому содействию проводимым в Российской Федерации
реформам (прилагается).
Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации
провести с участием Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации переговоры с Японской Стороной и по
достижении договоренности подписать от имени Правительства
Российской Федерации указанный Меморандум, разрешив вносить в
прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие
принципиального характера.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской
Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти обеспечить контроль за реализацией положений
Меморандума, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, и
оказывать содействие регистрации и деятельности японских центров
по техническому содействию проводимым в Российской Федерации
реформам.
3. В целях приведения деятельности японских центров по
техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам
в соответствие с законодательством Российской Федерации и
положениями Меморандума, указанного в пункте 1 настоящего
Постановления, поручить Министерству иностранных дел Российской
Федерации после подписания Меморандума направить Японской Стороне
ноту (проект ноты прилагается), разрешив вносить в проект ноты
изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Проект
МЕМОРАНДУМ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ
Правительство Российской Федерации и Правительство Японии,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
будучи уверены в том, что успех реформ, осуществляемых в
Российской Федерации, имеет решающее значение для установления
отношений созидательного партнерства между Российской Федерацией и
Японией, а также для строительства нового мирового политического
порядка,
подтверждая, что оказываемое Правительством Японии
Правительству Российской Федерации техническое содействие в
проведении реформ является полезным и эффективным,
отмечая активную роль Правительства Японии в подготовке
управленческих кадров для российских предприятий,
руководствуясь положениями Соглашения о создании Комиссии по
содействию, подписанного 12 января 1993 г. в г. Москве и
дополненного Протоколами, подписанными 15 марта 1993 г. в
г. Москве и 13 октября 1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об
оказании Японией содействия ускорению реформ в Российской
Федерации, подписанного 13 октября 1993 г. в г. Токио,
исходя из положений Декларации о перспективах торгово -
экономических и научно - технических отношений между Японией и
Российской Федерацией, подписанной 13 октября 1993 г. в г. Токио,
и Московской декларации об установлении созидательного партнерства
между Российской Федерацией и Японией, подписанной 13 ноября
1998 г. в г. Москве, а также из достигнутых в г. Красноярске в
ноябре 1997 г. и в г. Каване в апреле 1998 г. договоренностей
между Президентом Российской Федерации и Премьер - министром
Японии,
подтверждают нижеследующее:
1. Японские центры по оказанию на безвозмездной основе
технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам
(далее именуются - японские центры) учреждаются на территории
Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в
соответствии с Соглашением о создании Комиссии по содействию,
подписанным 12 января 1993 г. в г. Москве, на основе решений
Правительства Японии, согласованным с Правительством Российской
Федерации по дипломатическим каналам.
Японские центры являются некоммерческими организациями, не
имеющими целью своей деятельности извлечение прибыли и призванными
оказывать на безвозмездной основе техническую помощь в
осуществлении социально - экономической реформы в Российской
Федерации. Они создаются при содействии Правительства Российской
Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, приобретая с момента
государственной регистрации всю полноту прав юридического лица, в
том числе право на открытие банковских счетов в рублях и
иностранной валюте. С целью скорейшего получения японскими
центрами статуса юридического лица компетентные органы Российской
Федерации оказывают им содействие в предоставлении информации о
порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
Японские центры действуют под руководством Посольства Японии и
генеральных консульств Японии в Российской Федерации, но не
являются их составной частью и не пользуются привилегиями и
иммунитетами, предоставляемыми дипломатическим представительствам
и консульским учреждениям.
Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают
содействие японским центрам в получении земельных участков, а
также в строительстве, аренде и обустройстве зданий и помещений,
необходимых для обеспечения их функций.
Японские центры в рамках своей деятельности могут
устанавливать прямые контакты с Российской Федерацией, другими
органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления, обществами,
ассоциациями, а также с гражданами Российской Федерации.
2. Основными направлениями деятельности японских центров
являются:
а) проведение с привлечением японских специалистов семинаров и
лекций по вопросам приватизации государственных и муниципальных
предприятий, организации банковской системы, повышения
производительности труда на предприятиях, другим приоритетным
областям технического содействия;
б) предоставление услуг японских специалистов, включая
консалтинговые, с целью оказания безвозмездного содействия
развитию частных российских предприятий, в том числе образованных
в результате приватизации государственных и муниципальных
предприятий;
в) оказание содействия Федеральной комиссии по организации
подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации, в том числе путем предоставления
соответствующей квоты для участников Программы подготовки
управленческих кадров;
г) предоставление наиболее способным слушателям японских
центров возможности прохождения стажировки в Японии;
д) организация курсов японского языка;
е) распространение информации и иных материалов, касающихся
экономики Японии или деятельности самих японских центров;
ж) другие виды деятельности по оказанию технического
содействия реформам в Российской Федерации.
3. Японские центры представляют в Комиссию по вопросам
международной технической помощи при Правительстве Российской
Федерации проекты и программы безвозмездной технической помощи (с
указанием целей технической помощи, ее форм, объемов и
номенклатуры) для регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Японские центры в соответствии с законодательством
Российской Федерации пользуются таможенными и налоговыми льготами
в отношении товаров, оборудования, материалов и услуг, ввозимых в
Российскую Федерацию или приобретаемых на территории Российской
Федерации для реализации проектов и программ, указанных в пункте 3
настоящего Меморандума, при наличии выдаваемых Комиссией по
вопросам международной технической помощи при Правительстве
Российской Федерации удостоверений, подтверждающих, что товары,
оборудование, материалы и услуги являются технической помощью.
5. Персонал японских центров назначается из числа граждан
Японии, граждан Российской Федерации или граждан третьих
государств. Численность персонала японских центров и ее изменения
определяются Комиссией по содействию и сообщаются Российской
Стороне по дипломатическим каналам.
Директора японских центров назначаются Комиссией по
содействию.
6. Налогообложение заработной платы и других вознаграждений
граждан Японии, составляющих персонал японских центров,
регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах с учетом соответствующих положений Конвенции между
Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной
18 января 1986 г. в г. Токио. Вопросы налогообложения персонала
японских центров из числа граждан третьих государств регулируются
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации с соответствующими государствами.
7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают
сотрудникам японских центров - гражданам Японии и гражданам
третьих государств, а также проживающим с ними членам семьи ввоз
на территорию Российской Федерации при первоначальном обзаведении
личного имущества, в том числе транспортных средств, в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, с
освобождением от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов
за таможенное оформление, хранение и подобного рода услуги).
8. Консульские учреждения Российской Федерации в установленном
порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей
визы для въезда на территорию Российской Федерации на основании
надлежащим образом оформленных приглашений. Для осуществления
трудовой деятельности в Российской Федерации в рамках оказания
японскими центрами технического содействия проводимым в Российской
Федерации реформам сотрудникам японских центров не требуется
получения разрешений, за исключением случаев, когда компетентные
органы Российской Федерации письменно уведомляют о том, что такие
разрешения требуются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Сотрудники японских центров - граждане Японии и граждане
третьих государств, а также члены их семей должным образом
регистрируются в соответствующих органах исполнительной власти в
местах их проживания на территории Российской Федерации.
9. Стороны по мере необходимости будут проводить консультации
по выполнению положений настоящего Меморандума.
10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его
подписания.
Совершено в _________________ "__" __________ 2000 года в двух
экземплярах, каждый на русском и японском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Японии
Проект
Посольство Российской Федерации свидетельствует свое уважение
Министерству иностранных дел Японии и имеет честь подтвердить
получение ноты Министерства N _____ от __ сентября 2000 г.
следующего содержания.
"Министерство иностранных дел Японии свидетельствует свое
уважение Посольству Российской Федерации и в связи с подписанием
__ сентября 2000 г. Меморандума между Правительством Российской
Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на
территории Российской Федерации японских центров по техническому
содействию проводимым в Российской Федерации реформам имеет честь
сообщить о решении Правительства Японии о создании японских
центров по техническому содействию проводимым в Российской
Федерации реформам в г. Москве на базе Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова и на базе
Московской международной высшей школы бизнеса, в
г. г. Владивостоке, Хабаровске и Южно - Сахалинске.
Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Посольству
уверения в своем высоком уважении."
Посольство имеет честь сообщить, что вопрос об учреждении
упомянутых в ноте Министерства японских центров по техническому
содействию проводимым в Российской Федерации реформам в г. Москве
на базе Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова и на базе Московской международной высшей школы
бизнеса, в г. г. Владивостоке, Хабаровске и Южно - Сахалинске
считается согласованным между Правительством Российской Федерации
и Правительством Японии в соответствии с положениями пункта 1
Меморандума между Правительством Российской Федерации и
Правительством Японии о создании и деятельности на территории
Российской Федерации японских центров по техническому содействию
проводимым в Российской Федерации реформам от __ сентября 2000 г.
Посольство пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству
уверения в своем высоком уважении.
Москва, "__" сентября 2000 года
|