МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2000 г. N 2489
О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм. и доп., согл. Приказов Минобразования РФ
от 15.11.2000 N 3275, от 19.12.2000 N 3719)
Во исполнение решения совещания по проблемам открытого
образования в России (п. 2 приложения N 1 Приказа Министерства
образования Российской Федерации от 02.08.2000 N 2389) приказываю:
1. Создать Совет по дистанционному обучению в сфере
профессионального образования Министерства образования Российской
Федерации (далее - Совет) и президиум Совета.
2. Утвердить:
состав Совета (Приложение N 1);
состав президиума Совета (Приложение N 2);
Положение о Совете (Приложение N 3).
3. Заместителю председателя Совета Б.А. Виноградову в срок до
01.09.2000 представить проект плана работы Совета на 2000/2001
учебный год по развитию технологий дистанционного обучения в сфере
профессионального образования.
4. Считать утратившими силу Приказ Госкомвуза России от
23.05.1996 N 929 "О научно-методическом совете по дистанционному
образованию в области экономики и управления" и Приказы
Минобразования России: от 28.04.1997 N 816 "О создании
межвузовского центра дистанционного образования по
естественнонаучным дисциплинам и химической технологии", от
14.07.1997 N 1515 "О дальнейшем развитии дистанционного
образования", от 09.07.1997 N 1471 "Об организации научно-
методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и
практикумов удаленного доступа", от 17.11.1997 N 2296 "О
Межвузовском центре дистанционного образования Минобразования
России", от 08.01.1998 N 21 "Об утверждении Положения о научно-
методическом совете "Создание автоматизированных лабораторий и
практикумов удаленного доступа", от 03.08.1998 N 2086 "Об
упорядочении деятельности учебных заведений, организаций и советов
Минобразования России в сфере дистанционного обучения".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение N 1
к Приказу
Минобразования России
от 24 августа 2000 г. N 2489
СОСТАВ
СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минобразования РФ
от 15.11.2000 N 3275, от 19.12.2000 N 3719)
Филиппов В.М. (председатель) - Министр образования Российской
Федерации
Виноградов Б.А. (заместитель председателя) - заместитель
Министра образования Российской Федерации
Солдаткин В.И. (ученый секретарь) - директор Российского
государственного института открытого образования Минобразования
России
Смольникова И.А. (технический секретарь) - главный специалист
отдела информационных технологий Управления информационных
технологий и непрерывного образования
Александров В.В. (по согласованию) - первый проректор
Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Анисимов П.Ф. - начальник Управления среднего профессионального
образования Минобразования России
Безлепкин В.В. - начальник Управления послевузовского и
дополнительного профессионального образования Минобразования
России
Бордовский Г.А. - ректор Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Бутко Е.Я. - начальник Управления начального профессионального
образования Минобразования России
Васильев Вик.Н. - ректор Петрозаводского государственного
университета
Васильев Вл.Н. - ректор Санкт-Петербургского государственного
института точной механики и оптики (технического университета)
Вербицкая Л.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного
университета
Видяпин В.И. - президент Российской экономической академии им.
Г.В. Плеханова
Волков С.Н. (по согласованию) - ректор Государственного
университета по землеустройству
Волчихин В.И. - ректор Пензенского государственного
университета
Востриков А.С. - ректор Новосибирского государственного
технического университета
Захаров Ю.А. - ректор Кемеровского государственного
университета
Ефремов А.П. - первый проректор Российского университета дружбы
народов
Кагаков Ю.Н. (по согласованию) - ректор Астраханского
государственного технического университета
Карамурзов Б.С. - ректор Кабардино-Балкарского государственного
университета
Карпенко М.П. (по согласованию) - ректор Современного
гуманитарного института
Кинелев В.Г. - директор Института ЮНЕСКО по информационным
технологиям в образовании
Кузьминов Я.И. - ректор Государственного университета - Высшей
школы экономики
Кузнецов Ю.М. - директор Государственного научно-
исследовательского института системной интеграции Минобразования
России
Курилов В.И. - ректор Дальневосточного государственного
университета
евин Б.А. (по согласованию) - ректор Московского
государственного университета путей сообщения
Майер Г.В. - ректор Томского государственного университета
Оныкий Б.Н. - ректор Московского государственного инженерно-
физического института (технического университета)
Пальцев М.А. (по согласованию) - ректор Московской медицинской
академии имени И.М. Сеченова
Поляков А.А. - начальник Управления информационных и
образовательных технологий Минобразования России
Пузанков Д.С. - ректор Санкт-Петербургского государственного
электротехнического университета "ЛЭТИ"
Савельев А.Я. - директор Научно-исследовательского института
высшего образования Минобразования России
Савиных В.П. - ректор Московского государственного университета
геодезии и картографии
Солдаткин В.И. - первый вице-президент Международной академии
открытого образования
Тихомиров В.П. - ректор Московского государственного
университета экономики, статистики и информатики
Тихонов А.Н. - директор Государственного научно-
исследовательского института информационных технологий и
телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России
Третьяков В.Е. - ректор Уральского государственного
университета
Федоров И.Б. - ректор Московского государственного технического
университета им. Н.Э. Баумана
Чаплыгин Ю.А. - ректор Московского государственного института
электронной техники (технического университета)
Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования Российской
Федерации
Шахгильдян В.В. (по согласованию) - ректор Московского
технического университета связи и информатики
Шестаков Г.К. - начальник Управления образовательных программ и
стандартов высшего и среднего профессионального образования
Минобразования России
Приложение N 2
к Приказу
Минобразования России
от 24 августа 2000 г. N 2489
СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ
ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 19.12.2000 N 3719)
Филиппов В.М. (председатель президиума Совета) - Министр
образования Российской Федерации
Виноградов Б.А. - заместитель Министра образования Российской
Федерации
Безлепкин В.В. - начальник Управления послевузовского и
дополнительного профессионального образования Минобразования
России
Васильев Вл.Н. - ректор Санкт-Петербургского государственного
института точной механики и оптики (технического университета)
Кинелев В.Г. - директор Института ЮНЕСКО по информационным
технологиям в образовании
Поляков А.А. - начальник Управления информационных и
образовательных технологий Минобразования России
Савиных В.П. - ректор Московского государственного университета
геодезии и картографии
Солдаткин В.И. - директор Российского государственного
института открытого образования Минобразования России
Тихомиров В.П. - ректор Московского государственного
университета экономики, статистики и информатики
Тихонов А.Н. - директор Государственного научно-
исследовательского института информационных технологий и
телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России
Федоров И.Б. - ректор Московского государственного технического
университета им. Н.Э. Баумана
Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования Российской
Федерации
Приложение N 3
к Приказу
Минобразования России
от 24 августа 2000 г. N 2489
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального
образования Министерства образования Российской Федерации (далее -
Совет) создан настоящим Приказом Министерства образования
Российской Федерации (далее - Министерство) и является
координационно-совещательным и консультативно-экспертным органом
при Министерстве, действующим на общественных началах.
1.2. Совет руководствуется в своей работе действующим
законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования Российской Федерации, приказами, нормативными и
правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в контакте со
структурными подразделениями Министерства, советами по научно-
техническим и научно-методическим программам, координационными
советами, созданными Министерством.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Цели Совета - привлечение научно-педагогической
общественности к разработке стратегии, предложений и рекомендаций
для создания условий развития образовательных технологий в области
открытого образования России (далее - в области открытого
образования); обеспечение координации действий, экспертизы
проектных заданий и результатов выполнения научно-
исследовательских работ при создании и внедрении технологий
дистанционного обучения в сфере профессионального образования
Российской Федерации (далее - дистанционное обучение в сфере
профессионального образования).
2.2. Направления деятельности Совета:
- участие в разработке концепции и инновационной политики
Министерства в области открытого образования;
- участие в разработке нормативно-правовой базы системы
образования России, обеспечивающей повышение эффективности
развития за счет роста уровня организации научных исследований и
активного внедрения технологий дистанционного обучения в России,
более полного использования научно-педагогического потенциала и
целевого расходования выделяемых для этого средств из федерального
бюджета;
- оценка научно-технического, педагогического и инновационного
отечественного и зарубежного опыта по технологиям дистанционного
обучения и выработка рекомендации по его использованию;
- участие в подготовке и внесение на рассмотрение в управления
Министерства, научно-технические советы Министерства и советы по
научно-техническим и научно-методическим программам предложений в
области открытого образования;
- участие в определении приоритетных научных исследований по
дистанционному обучению в сфере профессионального образования и
выработке рекомендаций по их рациональному финансированию;
- участие в организации и проведении экспертизы научных
проектов организаций, а также приемке результатов научных программ
и проектов по дистанционному обучению в сфере профессионального
образования;
- выработка предложений по совершенствованию организационно-
правовых механизмов реализации научных исследований по
дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
- подготовка предложений об объединении усилий образовательных,
научных и иных организаций в создании эффективных информационно-
образовательных структур, внедряющих технологии дистанционного
обучения в систему образования;
- участие в организации работ по сертификации и обеспечению
охраны интеллектуальной собственности на результаты научных
исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального
образования;
- участие в формировании перспективных планов издания научно-
методической и научной литературы в области открытого образования
и технологий дистанционного обучения, оказание содействия в
тиражировании и распространении учебных и учебно-методических
материалов, других средств обучения, отражающих использование
современных информационных и образовательных технологий в области
открытого образования;
- подготовка предложений и рекомендаций по проведению
конференций, научных семинаров и совещаний, по установлению и
расширению научно-педагогических связей между образовательными
учреждениями и организациями, учеными и специалистами в стране и
за рубежом, повышению квалификации кадров в области открытого
образования, более широкому привлечению студентов к проведению
научных исследований;
- подготовка материалов для ежегодных докладов Министру о
приоритетных направлениях развития научных исследований в России в
области открытого образования.
3. ПРАВА СОВЕТА
Совет имеет право:
3.1. Создавать временные комиссии для решения конкретных задач
по развитию и внедрению информационных технологий в сфере
профессиональною образования. Состав комиссий утверждается
президиумом Совета. Для участия в комиссиях могут привлекаться
специалисты, не являющиеся членами Совета.
3.2. Заслушивать руководителей (научных руководителей)
созданных комиссий, научно-технических и научно-методических
программ и проектов Министерства, связанных с развитием в области
открытого образования.
3.3. Принимать по поручению Министерства участие в заслушивании
руководством Министерства ректоров и проректоров высших учебных
заведений, руководителей научных учреждений и организаций системы
образования по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
3.4. Запрашивать по согласованию с Министерством необходимую
для работы информацию, не составляющую коммерческой тайны, от
вузов, научных учреждений и организаций системы образования,
выполняющих научно-технические, научные программы и проекты по
дистанционному обучению в сфере профессионального образования.
3.5. Привлекать (по договоренности) для анализа, консультаций,
подготовки и рассмотрения вопросов дистанционного образования
специалистов соответствующего профиля из других министерств,
ведомств, организаций и университетов, а также ведущих
специалистов из международных организаций в области открытого
образования.
3.6. Проводить всесторонний анализ состояния развития и
размещения научно-технического и научно-методического потенциала
образовательных и научных организаций России, представлять в
Министерство предложения и рекомендации, направленные на
приоритетное развитие отдельных научных, технических и научно-
методических направлений работ в области открытого образования,
повышение эффективности использования имеющихся ресурсов,
совершенствование организации научно-исследовательских и научно-
методических работ по дистанционному обучению в сфере
профессионального образования.
4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
4.1. Из членов Совета выделяются должности председателя,
заместителя председателя, ученого секретаря. В структуре Совета
выделяется президиум Совета. Председателем президиума является
председатель Совета.
4.2. Составы Совета и президиума Совета, а также изменения и
дополнения в них утверждаются приказом Министерства.
4.3. Организация работы Совета:
4.3.1. Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель
председателя:
руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает его
решения;
определяет основные задачи Совета и организационные формы его
работы;
предварительно рассматривает материалы, выносимые на президиум
Совета.
4.3.2. Президиум Совета является органом управления Советом в
период между заседаниями Совета и осуществляет руководство его
деятельностью:
предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на
обсуждение Совета;
представляет на рассмотрение Министерства рекомендации,
экспертные заключения, аналитические обзоры и отчеты,
подготовленные Советом;
осуществляет взаимодействие с управлениями и отделами
Министерства и сотрудничество Совета с другими органами в развитии
и внедрении информационных и образовательных технологий в систему
общего среднего образования;
представляет интересы Совета при рассмотрении в Министерстве
вопросов развития, внедрения и совершенствования современных
технологий обучения, включая технологии дистанционного обучения.
4.3.3. Совет работает по плану, собирается на свои заседания по
мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
4.3.4. Решения принимаются большинством голосов открытым
голосованием и оформляются протоколом, который подписывается
председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем
Совета и хранится у ученого секретаря.
4.3.5. Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции
Совета, может принимать председатель, а в его отсутствие -
заместитель председателя Совета на основе прямого личного опроса
членов Совета без проведения заседания Совета.
4.3.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
оформляется приказом Министерства.
4.3.7. Совет утверждается сроком на 3 года.
4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
осуществляется Минобразованием России.
|