ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2000 г. N 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" и Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе
наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
2. Установить, что Федеральная служба России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Министерство
природных ресурсов Российской Федерации и их территориальные
органы, Министерство здравоохранения Российской Федерации и
подведомственные ему учреждения государственной санитарно -
эпидемиологической службы организуют и осуществляют в пределах
своей компетенции государственный мониторинг атмосферного воздуха
как составной части государственного мониторинга окружающей
природной среды, реализуемого в рамках государственной службы
наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2000 г. N 622
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со
статьей 69 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и
статьей 23 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха",
определяет порядок организации и деятельности государственной
службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды.
2. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей
природной среды организуется для наблюдения за происходящими в
окружающей природной среде физическими, химическими и
биологическими процессами, уровнем загрязнения атмосферного
воздуха, почв, водных объектов (в том числе по гидробиологическим
показателям) и последствиями этого влияния на растительный и
животный мир (далее именуется - состояние окружающей природной
среды) и обеспечения заинтересованных организаций и населения
текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей
природной среде, предупреждениями и прогнозами ее состояния.
3. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей
природной среды осуществляется Федеральной службой России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством
природных ресурсов Российской Федерации при участии других
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации через систему стационарных и
подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций,
лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, расположенных в
различных природно - климатических районах, городах и промышленных
центрах и на водных объектах (включая водохранилища и каналы) с
различной антропогенной нагрузкой, средств наблюдений
авиакосмического и морского базирования (государственную и
ведомственные наблюдательные сети).
4. Основными задачами государственной службы наблюдения за
состоянием окружающей природной среды являются:
1) обеспечение проведения наблюдений за состоянием окружающей
природной среды, оценка происходящих в ней изменений и
прогнозирование следующих опасных явлений и факторов:
стихийные бедствия, обусловленные погодно - климатическими
причинами (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, лавины и
т.д.);
неблагоприятные природные условия для отдельных направлений
хозяйственной деятельности (сельское, лесное и водное хозяйство,
энергетика, строительство, транспорт и т.д.);
антропогенные изменения состояния окружающей природной среды,
в том числе ее химическое, радиоактивное и тепловое загрязнение,
физические, химические и биологические (для водных объектов)
процессы;
изменение естественного состава природных сред;
изменение климата;
2) обеспечение органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом
состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также
информацией о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее
состоянии;
3) обеспечение органов и организаций, входящих в Единую
государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, оперативной фактической и прогностической информацией о
состоянии окружающей природной среды в целях обеспечения
безопасности населения и снижения ущерба экономике от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
4) обеспечение государственного санитарно -
эпидемиологического надзора Российской Федерации необходимой
информацией о состоянии окружающей природной среды для решения
задач социально - гигиенического мониторинга;
5) обеспечение специально уполномоченных государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной
среды необходимой информацией для комплексного анализа и оценки
состояния окружающей природной среды и использования природных
ресурсов;
6) обеспечение заинтересованных организаций и населения
текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей
природной среде, предупреждениями и прогнозами ее состояния;
7) организация согласованного функционирования ведомственных и
территориальных наблюдательных сетей с целью комплексной оценки и
прогноза происходящих в ней изменений;
8) обеспечение необходимой полноты и достоверности информации
о состоянии окружающей природной среды и сопоставимости этой
информации на всей территории страны, оптимизация использования
наземных, авиационных и космических систем наблюдений;
9) представление необходимой информации в Единый
государственный фонд данных о состоянии окружающей природной
среды, ее загрязнении, иные фонды и банки данных о состоянии
окружающей природной среды;
10) обеспечение согласованного функционирования ведомственных
и территориальных наблюдательных сетей за состоянием окружающей
природной среды с аналогичными международными и национальными
системами.
5. Развитие и обеспечение функционирования государственной
наблюдательной сети, системы сбора, обработки, учета, хранения и
распространения информации о состоянии окружающей природной среды
осуществляет в пределах своей компетенции Федеральная служба
России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее
территориальные органы совместно с другими специально
уполномоченными государственными органами Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды и их территориальными
органами при участии других федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
6. Для получения специализированной информации о состоянии
окружающей природной среды органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
могут формироваться территориальные наблюдательные сети. Порядок и
условия согласованного функционирования территориальных
наблюдательных сетей в рамках государственной службы наблюдения за
состоянием окружающей природной среды определяются совместным
решением органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией или органов местного самоуправления
и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией.
7. Территориальные органы Министерства природных ресурсов
Российской Федерации совместно с территориальными органами
Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды устанавливают и пересматривают перечень объектов,
владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного
воздуха.
8. Финансирование деятельности государственной службы
наблюдения за состоянием окружающей природной среды осуществляется
в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на
соответствующий год Федеральной службе России по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды, другим федеральным органам
исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
установленной им компетенцией мониторинг состояния окружающей
природной среды, и в пределах установленных численности и фонда
оплаты труда работников центральных аппаратов и их территориальных
органов.
|