ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2000 г. N 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ,
РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2000 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2000 году
расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных
инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на
конкурсной основе.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2000 г. N 608
ПРАВИЛА
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год",
определяют порядок финансирования на возвратной и платной основе в
2000 году расходов федерального бюджета на осуществление
высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли,
размещаемых на конкурсной основе.
2. Средства федерального бюджета, выделяемые на возвратной и
платной основе в 2000 году на осуществление высокоэффективных
инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на
конкурсной основе, предоставляются организациям угольной отрасли в
форме бюджетного кредита.
3. Бюджетный кредит выделяется на возвратной основе с уплатой
процентов за пользование им в размере одной третьей действующей на
день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2000 год" ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации при условии предоставления получателями кредита
обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кредит может быть предоставлен российским
организациям угольной отрасли независимо от формы собственности
(за исключением организаций с иностранными инвестициями), которые
не имеют просроченной задолженности по ранее выделенным на
возвратной основе бюджетным средствам.
4. Бюджетный кредит предоставляется организациям угольной
отрасли в размере, определенном Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2000 год", с учетом сводного плана - графика,
утвержденного Межведомственной комиссией по социально -
экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется -
сводный план - график), на:
а) строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с
соответствующей производственной инфраструктурой;
б) приобретение технологического оборудования для новых и
действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных
фабрик;
в) подготовку новых горизонтов на шахтах;
г) строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью
действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
д) техническое перевооружение и реконструкцию действующих
шахт, разрезов и обогатительных фабрик.
5. Конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов
в угольной отрасли осуществляется в соответствии с Порядком
проведения конкурсов на размещение средств государственной
поддержки угольной промышленности для финансирования
высокоэффективных инвестиционных проектов, разработанным согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г.
N 467.
6. Комиссия Комитета по угольной промышленности при
Министерстве энергетики Российской Федерации по проведению
конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной
промышленности для финансирования инвестиционных проектов по
результатам конкурсного отбора представляет в Министерство
финансов Российской Федерации оформленный в установленном порядке
протокол. Указанный протокол должен содержать следующие данные:
а) перечень высокоэффективных инвестиционных проектов,
победивших в инвестиционном конкурсе;
б) перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе
и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита,
выделяемого в течение финансового года в размерах утвержденного
лимита средств государственной поддержки;
в) размер бюджетного кредита с распределением по каждому
получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств,
предусмотренных в сводном плане - графике);
г) сроки ввода в эксплуатацию объектов или их частей в
соответствии с инвестиционными проектами;
д) сроки окупаемости инвестиционных проектов, победивших в
инвестиционном конкурсе;
е) сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за
пользование им, предусмотренные в бизнес - планах инвестиционных
проектов.
Одновременно с протоколом указанная комиссия представляет в
Министерство финансов Российской Федерации по каждому
инвестиционному проекту заключение о финансовом состоянии
получателя бюджетного кредита, критериях общественной и
коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах,
определивших социально - экономическую значимость инвестиционного
проекта.
7. Бюджетный кредит направляется на оплату фактически
выполненных объемов работ (услуг) и затрат на приобретение
оборудования, предусмотренных в инвестиционных проектах, и не
может быть использован на другие цели, включая погашение кредитов,
ранее полученных от кредитных организаций.
Независимо от размера предоставленного бюджетного кредита его
получатели не освобождаются от предусмотренных законодательством
Российской Федерации ответственности и обязанностей по обеспечению
социальной защиты работников, созданию безопасных условий труда,
ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий,
осуществляемых в рамках реструктуризации угольной отрасли.
8. Получатели бюджетного кредита заключают:
с Министерством энергетики Российской Федерации - договор об
использовании бюджетного кредита по форме, установленной
Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам
угледобывающих регионов;
с Министерством финансов Российской Федерации - соглашение
(договор) о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого в
текущем финансовом году на осуществление высокоэффективного
инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на
конкурсной основе, по форме, установленной Министерством финансов
Российской Федерации, и его возврате.
9. Для заключения соглашения (договора) о предоставлении и
возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление
высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли,
размещаемого на конкурсной основе, получателем бюджетного кредита
представляются в Министерство финансов Российской Федерации
следующие документы:
а) нотариально заверенные копии устава (положения)
организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
б) нотариально заверенная копия учредительного договора или
решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января 2000
г. и на последнюю отчетную дату (по форме 1 "Бухгалтерский баланс"
и форме 2 "Приложение к балансу");
д) справка о наличии или об отсутствии задолженности по
налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и
внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2000 г. и на последнюю
отчетную дату;
е) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и
рублевых счетах;
ж) заверенная в установленном порядке территориальным органом
федерального казначейства справка о полученных ранее средствах
федерального бюджета и их целевом использовании, а также о
задолженности по возврату средств федерального бюджета,
предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за
пользование ими, начисленных и предъявленных штрафных санкциях;
з) проект соглашения (договора) о предоставлении и возврате
бюджетного кредита, выделяемого на осуществление
высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли,
размещаемого на конкурсной основе (в 3 экземплярах);
и) документы, являющиеся гарантией обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
к) копия договора с Министерством энергетики Российской
Федерации об использовании бюджетного кредита;
л) бизнес - план, составленный на основе утвержденной проектно
- сметной документации, по форме, предусмотренной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470;
м) заключение по инвестиционному проекту, выданное в
установленном порядке;
н) копии документов, подтверждающих предоставление
коммерческими организациями заемных средств для реализации
инвестиционного проекта;
о) сметно - финансовый расчет затрат на реализацию
высокоэффективного инвестиционного проекта, согласованный с
Комитетом по угольной промышленности при Министерстве энергетики
Российской Федерации.
10. Соглашение (договор) между Министерством финансов
Российской Федерации и получателем бюджетного кредита о
предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на
осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в
угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, устанавливает
условия, сроки предоставления и возврата бюджетного кредита,
уплаты процентов за пользование им, а также иные обязательства
сторон.
При этом предельный срок, в течение которого осуществляется
возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование им,
не может быть больше предельного срока окупаемости инвестиционного
проекта и не должен превышать 5 лет.
11. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется
через органы федерального казначейства в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. В целях обеспечения контроля получатели бюджетного кредита
представляют в установленном порядке в Министерство энергетики
Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по
статистике информацию о результатах использования бюджетного
кредита.
13. Контроль за целевым использованием, своевременным
возвратом бюджетного кредита и уплатой процентов за пользование им
осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации
совместно с Министерством финансов Российской Федерации и его
территориальными органами с участием соответствующих
государственных учреждений и отраслевого профсоюза.
|