УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 18.06.2003 N 317
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2000 г. N 2376
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2000 г. N 436
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(с изм. и доп., согл. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органе местного самоуправления.
2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений
и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России,
начальников региональных центров по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, руководителей органов, специально уполномоченных решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 16.08.2000 N 436
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение разработано на основе
Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 7, ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N 35, ст. 3648), Указов Президента Российской Федерации от 27 мая
1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.
2671), от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании
государственного управления в области пожарной безопасности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст.
4348), от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996
г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 49, ст. 5563).
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и органе местного самоуправления (далее -
орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям) создается и функционирует в составе или при органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе
местного самоуправления и предназначен для организации выполнения
мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального
центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный
центр), Положением об органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Руководство деятельностью органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской
Федерации осуществляет руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, а по
вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной
службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
Руководство деятельностью органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального
образования осуществляет руководитель органа местного
самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской
обороны - МЧС России через орган управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, устанавливается в соответствии
со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с
руководителем высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа
местного самоуправления).
5. Орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации по решению
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации может иметь статус юридического лица.
II. Основные задачи органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
6. Основными задачами органа управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности на территории субъекта Российской
Федерации (муниципального образования);
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению)
органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, приведение в высшие степени боевой готовности и
обеспечение мобилизационного развертывания формируемых соединений,
воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
(пп. 2 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов субъекта
Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (только для органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
субъекта Российской Федерации) и осуществление контрольных функций
за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов
местного самоуправления) и организаций, расположенных на
территории субъекта Российской Федерации (муниципального
образования), и подготовка предложений в области гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе
ликвидации их последствий;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
7) организация в установленном порядке работы территориального
органа управления Государственной противопожарной службы МЧС
России субъекта Российской Федерации по предупреждению пожаров и
их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной
охраны.
(пп. 7 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
III. Основные функции органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
7. Орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных
аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории
субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их
выполнение;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
4) осуществляет методическое руководство созданием и
функционированием служб гражданской обороны субъекта Российской
Федерации (муниципального образования, организации);
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов
"О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны субъекта
Российской Федерации (муниципального образования), осуществляет
методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией
органами местного самоуправления и организациями мероприятий
гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном
порядке руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации (органа местного самоуправления) предложения
о введении в действие Плана гражданской обороны субъекта
Российской Федерации (муниципального образования) в полном объеме
или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления (только для органа управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта
Российской Федерации) и организациями при определении состава,
размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
субъекта Российской Федерации (муниципального образования),
участвует в проведении аттестации спасателей и
аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных
формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий
радиационных аварий и катастроф, а также подводных работ
специального назначения, в разработке методик оценки последствий
чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
(пп. 12 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых
соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в
соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
14) организует накопление и хранение техники и
материально-технических средств для приведения в высшие степени
готовности и мобилизационного развертывания возложенных на него
формирований;
(пп. 14 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
15) участвует в разработке предложений по отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и
иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
использованию в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики
субъекта Российской Федерации в части, касающейся мероприятий
гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на
территории субъекта Российской Федерации (муниципального
образования), включая подготовку необходимых сил и средств,
участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной
готовности технические системы управления гражданской обороной на
территории субъекта Российской Федерации (муниципального
образования);
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем
оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением
и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями по вопросам создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого
военного имущества, готовит и представляет в довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр
"Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном
порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к
реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методических центров по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет
методическое руководство подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их
возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения руководителю высшего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа
местного самоуправления) о привлечении сил и средств РСЧС
постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских
частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных
акваториях (в границах соответствующей территории);
37) участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции;
41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий военнослужащих войск гражданской обороны,
спасателей, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы МЧС России,
осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их
жильем;
(п. 41 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
42) исполняет в установленном порядке функции заказчика -
застройщика в системе МЧС России;
(п. 42 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
43) обеспечивает формирование и представление в МЧС России
материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных
объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
(п. 43 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
44) контролирует готовность звеньев территориальных и
функциональных подсистем РСЧС (включая объекты экономики), их
аварийно-спасательных формирований (в том числе
аварийно-спасательных формирований объектов экономики,
осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
(п. 44 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
45) участвует в подготовке предложений органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по выпуску из
государственного резерва материальных ценностей, предназначенных
для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
(п. 45 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
46) организует и проводит в установленном порядке
государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и
проектной документации в области соблюдения требований гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
(п. 46 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
47) организует и координирует работы по созданию
территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 47 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
IV. Полномочия органа управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
8. Орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
V. Руководство органом управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
9. Орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (территории,
отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке по
согласованию с полномочным представителем Президента Российской
Федерации в федеральном округе <*> и руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
--------------------------------
<*> Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г.
N 849 (ред. от 21.06.2000) "О полномочном представителе Президента
Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 20, ст. 2112).
Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям территории, не отнесенной к группе по гражданской
обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по
согласованию с руководителем органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской
Федерации возглавляет начальник (руководитель), имеющий
соответствующую подготовку по гражданской обороне, пожарной
безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Начальнику органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации подчинен
территориальный орган управления Государственной противопожарной
службы МЧС России субъекта Российской Федерации с находящимися в
его ведении подразделениями и их органами управления.
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Начальник (руководитель) органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем
начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации
(муниципального образования).
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
На территории муниципального образования, не отнесенного к
группе по гражданской обороне, решением руководителя органа
местного самоуправления в порядке, установленном
законодательством, могут создаваться единые органы управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности.
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
10. Начальник (руководитель) органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
1) организует работу органа управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на орган управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) распределяет обязанности между должностными лицами органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя
высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
проекты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и
предложения по вопросам организации и деятельности органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) представляет в установленном порядке военнослужащих войск
гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава Государственной противопожарной службы,
проходящих военную службу (службу) в органе управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также проходящих
службу в территориальном органе управления и подчиненных ему
подразделениях Государственной противопожарной службы, к
назначению на воинские должности (должности), увольнению их с
военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных)
званий;
(пп. 7 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
членов их семей и работников органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и
работников органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении направляет в
установленном порядке предложения об устранении выявленных
недостатков руководителям организаций, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную
тайну <*>, и создание условий, обеспечивающих правильное
использование специальной связи;
--------------------------------
<*> Ст. 20 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.
N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997 г., N 41, с. 8230 - 8231).
13) производит в соответствии с законодательством и
установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих
войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава Государственной противопожарной службы на
воинские должности (должности), увольнение их с военной службы
(службы) и присвоение лицам рядового и начальствующего состава
Государственной противопожарной службы специальных званий;
(пп. 13 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
14) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и
штатов территориального органа управления и подчиненных ему
подразделений Государственной противопожарной службы.
(пп. 14 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
11. Начальник (руководитель) органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах
предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные
взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с
правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
12. Решения начальника (руководителя) органа управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оформляются,
как правило, приказами.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
13. Финансирование расходов на содержание органа управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов, а военнослужащих войск
гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и
работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет
предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов
МЧС России.
|