Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 09.08.2000 N 237/23-16 О ПОСТРОЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 9 августа 2000 г. N 237/23-16

               О ПОСТРОЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОГРАММАХ
               ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

       В настоящее время в ряде дошкольных образовательных учреждений
   возникает негативная тенденция дублирования целей,  задач,  форм и
   методов   начальной   школы.  Содержание  дошкольного  образования
   выстраивается  в  "школьной  логике"  -  логике  будущих   учебных
   предметов,  практикуется  раннее  обучение  детей письму,  чтению,
   усложненной  для  дошкольников   математике   и   т.п.   Создается
   неправомерная   диспропорция   в   ведущих  содержательных  линиях
   образования, состоящая в преобладании познавательного развития над
   художественно - эстетическим, физическим и социально - личностным.
   Игра и другие специфичные для  этого  возраста  виды  деятельности
   вытесняются  занятиями,  которые  становятся  преобладающей формой
   обучения  и  воспитания.   При   этом   игнорируются   объективные
   возрастные   закономерности   развития  ребенка,  характерные  для
   дошкольного возраста, а значит, и интересы самого ребенка.
       Данные медицины  также  свидетельствуют  о  том,  что подобное
   раннее обучение приводит к переутомлению и  перегрузкам  маленьких
   детей,   отрицательно   сказывается   на  состоянии  их  здоровья,
   провоцирует неврозы и другие нежелательные явления при переходе  к
   школьному образованию.
       Подобные явления   в   значительной   степени    провоцируются
   требованиями  родителей,  которые  считают,  что  раннее  обучение
   ребенка  в  дошкольном  возрасте  обеспечит   ему   в   дальнейшем
   успешность школьного образования,  позитивное отношение учителей и
   признание  со  стороны  сверстников.   Именно   поэтому   родители
   стремятся  к  тому,  чтобы  их  ребенок  в  любом  образовательном
   учреждении,  будь то начальная школа или  детский  сад,  наращивал
   знания,  умения,  навыки на протяжении всего периода детства - чем
   раньше  он  начнет  школьное  обучение,  тем   лучше.   При   этом
   недооцениваются  такие негативные последствия,  как потеря у детей
   интереса к учебе.
       Ситуация усугубляется  неоправданной  практикой приема детей в
   общеобразовательные учреждения (особенно в лицеи  и  гимназии)  на
   основе  особых  требований  к  учебным  знаниям,  предъявляемым  к
   ребенку  при  поступлении  в  первый   класс.   В   этих   случаях
   образовательное   учреждение,  "прикрываясь"  интересами  ребенка,
   фактически  выбирает  удобных  ему  детей.  Тем  самым  ущемляется
   конституционное  право  ребенка  на  образование,  и  одновременно
   нарушаются законные  права  родителей  выбирать  школу  для  своих
   детей.
       Министерство образования России неоднократно обращало внимание
   на  необходимость  строить  программно  - методическое обеспечение
   дошкольного   образования   на   основе    специфики    возрастных
   особенностей ребенка, о чем свидетельствует ряд документов:
       инструктивно - методические  письма  Министерства  образования
   РФ:
       - от  25.03.94   N   35-М   "Об   организации   взаимодействия
   образовательных    учреждений    и   обеспечении   преемственности
   дошкольного и начального общего образования";
       - от   24.04.95   N   46/19-15   "Рекомендации  по  экспертизе
   образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений
   Российской Федерации";
       - от  24.03.95  N  42/19-15  "О  программно   -   методическом
   обеспечении  дошкольного  образования  -  в  контексте  педагогики
   развития";
       - от  07.04.99  N  70/23-16 "О практике проведения диагностики
   развития ребенка в системе дошкольного образования";
       - от 14.03.2000 N 65/23-16   "О  гигиенических  требованиях  к
   максимальной    нагрузке   на   детей   дошкольного   возраста   в
   организованных формах обучения";
       - Приказ   Минобразования   России   от  22.08.96  N  448  "Об
   утверждении документов по проведению аттестации и  государственной
   аккредитации   дошкольных  образовательных  учреждений"  и  другие
   документы.
       В настоящее    время   Министерство   образования   Российской
   Федерации  приступило   к   пересмотру   содержания   непрерывного
   образования  (дошкольное  звено и начальное) в связи с подготовкой
   перехода школы на 12-летнее образование.  С  этой  целью  проведен
   анализ  действующих программ дошкольного и начального образования.
   По  результатам  мониторинга,  с  одной  стороны,   в   дошкольных
   образовательных  учреждениях  выявлены  факты  дублирования  части
   учебных  материалов  и  программ  начального  обучения.  С  другой
   стороны,  отмечается,  что образование, которое получает ребенок в
   детском саду,  остается невостребованным начальной школой в полной
   мере.  В первую очередь это касается художественно - эстетического
   развития  и  физического  воспитания,  которое  в   детском   саду
   сочетается   с   комплексом  оздоровительных  мер  и  закаливающих
   процедур.
       Минобразованием России  проведены  координационные совещания с
   представителями  ряда  издательств   и   авторскими   коллективами
   действующих  программ  дошкольного  и  начального образования.  На
   совещаниях  были   приняты   совместные   решения   о   пересмотре
   определенных разделов некоторых программ воспитания и обучения,  а
   также  о  подготовке  их  новых  изданий.  Издательства   выразили
   готовность скорректировать сроки своих планов подготовки и издания
   данных программ с целью их  доработки.  Авторы,  в  свою  очередь,
   взяли на себя обязательства внести в эти программы соответствующие
   изменения.  Сущность вносимых изменений обусловлена необходимостью
   установления  преемственности  содержания  дошкольного и школьного
   образования  и  устранения  неоправданного  дублирования  учебного
   материала   начального   общего   образования   в  программах  для
   дошкольных образовательных учреждений.
       Минобразованием России  также  организована работа по созданию
   новых программ непрерывного дошкольного - начального образования в
   соответствии  с  подготовленным  проектом  Концепции  непрерывного
   образования  (дошкольное  и  начальное   звено),   который   будет
   опубликован   в  журналах  "Дошкольное  воспитание"  и  "Начальная
   школа".
       Минобразование особо   отмечает,   что  утверждение  указанной
   Концепции,  над которой работали и пришли к согласованному  мнению
   авторы  как  дошкольного,  так  и начального образования,  откроет
   новые возможности для совершенствования программно - методического
   обеспечения   этих  ступеней  образования  на  основе  объективных
   закономерностей развития ребенка.

                                          Первый заместитель Министра
                                                          А.Ф.КИСЕЛЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz