УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 20.06.2005 N 555
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 2000 г. N 674
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
(с изм. согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
В целях реализации Приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390 и
от 14.06.2000 N 499 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной
энергетической таможне (далее - Положение).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации и
структурных подразделений ГТК России принять меры по реализации
Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.
Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.08.2000 N 674
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Общие положения
1. Центральная энергетическая таможня (далее - Таможня) входит
в систему таможенных органов Российской Федерации и подчинена
непосредственно Государственному таможенному комитету Российской
Федерации.
2. Таможня производит таможенное оформление и осуществляет
таможенный контроль сырой нефти, включая стабилизированный газовый
конденсат продуктов их переработки, природного газа и
электроэнергии (далее - энергоносители), перемещаемых через
таможенную территорию Российской Федерации трубопроводным
транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и
контролирует деятельность других таможен в части таможенного
оформления и таможенного контроля энергоносителей.
Таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей,
перемещаемых другими видами транспорта, производится Таможней в
соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.
3. Регионом деятельности Таможни является таможенная
территория Российской Федерации.
4. Таможня осуществляет оперативное руководство таможенными
постами и отделами таможенного оформления энергоносителей таможен,
осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль
энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию
Российской Федерации.
Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным
органам в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля
энергоносителей.
5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным
кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства
Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК
России, а также настоящим Положением.
6. Таможня образована в результате реорганизации
Энергетической таможни и является ее правопреемником.
7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.
8. Таможня является правоохранительным органом Российской
Федерации.
9. Таможня обладает правом оперативного управления в отношении
закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной
собственностью.
10. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.
11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет
ГТК России.
Задачи таможни
12. Осуществление мер по реализации таможенной политики
Российской Федерации.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической
безопасности Российской Федерации.
14. Обеспечение в пределах своей компетенции экономических
интересов Российской Федерации.
15. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на
таможенной территории Российской Федерации законодательства
Российской Федерации, правовых актов Президента Российской
Федерации о таможенном деле и иных правовых актов, контроль за
исполнением которых возложен на таможенные органы Российской
Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.
16. Координация деятельности структурных подразделений
таможенных органов Российской Федерации по вопросам обеспечения
единого подхода к практической организации и проведению
таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей,
перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.
17. Осуществление таможенного контроля и таможенного
оформления энергоносителей; создание условий, способствующих
ускорению их оборота через таможенную границу Российской
Федерации.
18. Применение таможенно - тарифного механизма и налогового
механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных
платежей.
19. Осуществление, в пределах компетенции таможенных органов
Российской Федерации и своих полномочий, валютного контроля и
контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при
перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской
Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации.
20. Участие в ведении таможенной статистики.
21. Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере
таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.
Функции таможни
22. Разрабатывает и вносит предложения о создании в таможнях
Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и
таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного
оформления энергоносителей, а также таможенных постов в местах
таможенного контроля, при их перемещении через таможенную
территорию Российской Федерации.
23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические
схемы организации таможенного оформления и фактического контроля
энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации.
24. Разрабатывает и обеспечивает внедрение и функционирование
системы надежного фактического контроля объемов энергоносителей,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
25. Вносит предложения о размещении таможенных лабораторий и
координирует их деятельность в части контроля качества
энергоносителей.
26. Обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе
контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает
надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за
указанными товарами.
27. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно -
тарифного регулирования, а также организует эффективное и
единообразное их применение таможенными органами Российской
Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный
контроль энергоносителей.
28. Осуществляет документальный контроль за правильностью
начисления и взимания таможенных платежей таможенными органами
Российской Федерации, производящими таможенное оформление
энергоносителей.
29. Начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные
платежи. Обеспечивает полноту взимания и осуществляет
своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
30. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в
отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации.
31. Проводит целевые проверки соблюдения участниками ВЭД,
перемещающих энергоносители через таможенную границу Российской
Федерации, валютного законодательства и законодательства в области
государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.
32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
соблюдении участниками ВЭД валютного законодательства и
законодательства в области государственного регулирования
внешнеторговых бартерных сделок при перемещении товаров через
таможенную границу Российской Федерации.
33. Обеспечивает взаимодействие, координирует и контролирует
деятельность структурных подразделений таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный
контроль в местах таможенного оформления энергоносителей,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
34. Организует контроль за правильностью определения и
заявления таможенной стоимости энергоносителей.
35. Получает из официальных источников информацию об уровне
мировых цен на энергоносители.
36. Информирует, в соответствии с установленным порядком,
компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на
энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке.
37. Осуществляет контроль за сбалансированностью встречных
товаропотоков и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при
осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.
38. В целях обеспечения соблюдения таможенного
законодательства Российской Федерации, выявления нарушений
валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в
сфере таможенного дела организует и проводит проверки финансово -
хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную
границу Российской Федерации энергоносители.
39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями
в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза
энергоносителей, участвует в координации и контроле за
деятельностью иных таможенных органов по борьбе с этими
преступлениями в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.
40. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил
в отношении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет
рассмотрение таких дел, а также производство по делам об
административных правонарушениях, посягающих на нормальную
деятельность таможенных органов Российской Федерации.
41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по
делам о нарушении таможенных правил.
42. Обобщает и анализирует поступающую информацию от
таможенных органов о преступлениях и иных правонарушениях в сфере
таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том
числе данные об оперативной обстановке, и в соответствии с
установленным порядком представляет эти сведения в ГТК России.
43. Принимает, в соответствии с указанием ГТК России, к
производству, возбужденные в таможенных органах дела о нарушениях
таможенных правил, связанные с перемещением энергоносителей через
таможенную границу Российской Федерации.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
44. Осуществляет сбор информации из таможен, производящих
таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные
данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации и представляет указанные данные в
ГНИВЦ ГТК России.
45. Формирует оперативную таможенную статистику по внешней
торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам,
портам, пунктам учета.
46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные
организации статистической информацией по внешней торговле
энергоносителями в порядке, определяемом ГТК России. Содействует
развитию внешнеэкономических связей организаций и других лиц,
занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.
47. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России
лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела,
аннулирует или отзывает такие лицензии.
48. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с
установленным порядком оперативное взаимодействие с таможенными и
иными компетентными органами иностранных государств в вопросах
таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
49. Обеспечивает выполнение международных обязательств
Российской Федерации по вопросам, связанным с вывозом и ввозом
энергоносителей в части, касающейся таможенных органов.
50. Организовывает и осуществляет подготовку, переподготовку и
аттестацию сотрудников Таможни и региональных структурных
подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный
контроль энергоносителей в местах таможенного оформления
энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации.
51. Обеспечивает государственные органы, организации и граждан
информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через
таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.
52. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и
обращений; принимает меры по устранению причин и условий,
порождающих ущемление прав и законных интересов граждан и
организаций.
53. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ГТК
России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по
таможенным вопросам.
54. Анализирует и обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза
энергоносителей.
55. Участвует в разработке и реализации программ и планов
развития социальной базы таможенных органов.
56. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и
совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации
таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный
контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную
границу Российской Федерации энергоносителей.
Права таможни
57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет
право:
- получать от государственных органов и организаций, а также
от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для
выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;
- контролировать, в пределах своей компетенции, экономическую
деятельность участников ВЭД, связанную с вывозом и ввозом
энергоносителей;
- привлекать для оказания содействия таможенным органам
специалистов других правоохранительных и контролирующих органов,
организаций, а также экспертов;
- рассматривать и принимать решения по протестам прокурора,
жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения,
действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в
части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные
актами законодательства Российской Федерации меры в отношении
неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных
органов по вопросам перемещения через таможенную границу
Российской Федерации энергоносителей;
- вносить в ГТК России предложения по совершенствованию
законодательства о таможенном деле, настоящего Положения;
- осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах
выделенных ассигнований финансирование проектно - изыскательских
работ, строительства и реконструкции объектов таможенной
инфраструктуры и автоматизированных таможенно - банковских систем
и систем связи передачи данных, утверждать проектно - сметную
документацию строительства и договоры на создание, приобретение и
обслуживание автоматизированных систем.
Заключительные положения
58. Структуру, штатную численность, а также фонд оплаты труда
Таможни утверждает ГТК России.
59. Обеспечение транспортными средствами таможни
осуществляется в порядке, определяемом ГТК России.
60. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.
Первый заместитель начальника и начальник отдела
бухгалтерского учета и экспертизы Таможни назначаются на должность
и освобождаются от нее приказами ГТК России.
Заместители начальника таможни назначаются на должность и
освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению
начальника таможни и по согласованию с соответствующими
функциональными подразделениями ГТК России.
61. Начальник Таможни:
- руководит на основе принципов единоначалия деятельностью
таможни;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности
таможни, правильность и обоснованность расходования выделенных и
закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета,
планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной,
штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и
иной отчетности;
- представляет Таможню в государственных органах;
- заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;
- распределяет обязанности между своими заместителями и
устанавливает степень их ответственности;
- издает на основе и во исполнение актов законодательства
Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России
и в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;
- обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;
- назначает на должность и освобождает от должности
начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с
ГТК России;
- вносит согласно установленному порядку представления о
присвоении специальных званий должностным лицам Таможни, применяет
в отношении сотрудников Таможни меры поощрения и дисциплинарной
ответственности в пределах своей компетенции;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ГТК России.
Начальник таможни вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
|