ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2000 года
Дело N 38-Г00-14
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Еременко Т.И.,
Хаменкова В.Б.
рассмотрела в судебном заседании от 7 августа 2000 года дело по
заявлению и.о. прокурора Тульской области к администрации Тульской
области о признании недействительным п. 6 постановления
губернатора Тульской области от 21 сентября 1999 года "О повышении
тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы" по кассационной жалобе представителя
администрации Тульской области Савостьянова И.А. на решение
Тульского областного суда от 24 мая 2000 года, которым
постановлено заявление и.о. прокурора Тульской области
удовлетворить. Признать недействительным, не порождающим правовых
последствий с момента принятия, п. 6 постановления губернатора
Тульской области от 21 сентября 1999 года "О повышении тарифных
ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной сферы".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И.
Еременко, объяснения представителя губернатора Тульской области по
доверенности И.А. Верушкиной, поддержавшей доводы кассационной
жалобы, заключение прокурора М.Г. Белан, полагавшей решение
оставить без изменения, уточнить резолютивную часть решения,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
установила:
И.о. прокурора Тульской области обратился с заявлением к
администрации Тульской области о признании недействительным п. 6
постановления губернатора Тульской области от 21 сентября 1999
года "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетной сферы". В обоснование
заявления указал, что п. 6 этого постановления не отвечает
положению ст. 2 Федерального закона "Об упорядочении оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы", которым тарифная ставка
(оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей
устанавливается с 1 апреля 1999 года, и п. 1 Постановления
Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года "О
повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы", которым
также с 1 апреля 1999 года были утверждены согласованные с
общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты
ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Представитель губернатора области заявление прокурора не
признал и пояснил, что указанным постановлением не было допущено
нарушений федерального законодательства.
По делу постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене постановленного
по делу решения по тем мотивам, что суд не принял во внимание то
обстоятельство, что губернатор, издавая постановление, действовал
в пределах своих полномочий и постановил решение без учета
существенных обстоятельств.
Судебная коллегия находит постановленное по делу решение
подлежащим оставлению без изменения.
В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации
ненормативный акт государственного органа или органа местного
самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам
и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы
гражданина или юридического лица, может быть признан судом
недействительным.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об упорядочении оплаты
труда работников организаций бюджетной сферы" тарифная ставка
(оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей
устанавливается с 1 апреля 1999 года.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от
18 марта 1999 года "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой
тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы" также с 1 апреля 1999 года были утверждены согласованные с
общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты
ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Оспариваемый п. 6 постановления губернатора Тульской области от
21 сентября 1999 года "О повышении тарифных ставок (окладов)
Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы"
содержит указание о том, что данное постановление вступает в
законную силу с 1 октября 1999 года. Но в нем не указано, что
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы должна
производиться с 1 апреля 1999 года, как того требует закон.
С учетом изложенного суд правильно пришел к выводу о том, что
указанный пункт постановления нарушает права работников на оплату
труда, гарантированных Федеральным законом, и противоречит ему.
Ссылка в жалобе о том, что повышение тарифных ставок должно
осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов субъектов
Российской Федерации, не свидетельствует о неправильности
постановленного решения, поскольку не опровергает вывода суда о
том, что нормативный акт субъекта Федерации не может противоречить
федеральному закону.
Остальные доводы в кассационной жалобе также не опровергают
выводов суда, поэтому оснований к отмене постановленного по делу
решения не имеется.
Руководствуясь ст. 305 Гражданского процессуального кодекса
РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации
определила:
решение Тульского областного суда от 24 мая 2000 года оставить
без изменения, кассационную жалобу представителя администрации
Савостьянова И.А. - без удовлетворения.
|