ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2000 года
Дело N 16-Г00-9
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Еременко Т.И.,
судей Макарова Г.В.,
Пирожкова В.Н.
рассмотрела в судебном заседании от 7 августа 2000 г.
гражданское дело по заявлению прокурора Волгоградской области о
признании недействительным Закона Волгоградской области от 18
августа 1999 г. N 298-ОД "Об упорядочении оплаты труда работников,
занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и
осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления в Волгоградской области" по кассационной
жалобе Волгоградской областной Думы на решение Волгоградского
областного суда от 18 мая 2000 г., которым постановлено: "Признать
Закон Волгоградской области N 298-ОД от 18.08.99 "Об упорядочении
оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к
муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления в Волгоградской
области" противоречащим федеральному законодательству,
недействующим и не подлежащим применению, что влечет необходимость
его приведения в соответствие с федеральным законодательством
Волгоградской областной Думой".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В.,
заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Белан М.Г.,
полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, Судебная коллегия
установила:
18 августа 1999 г. Волгоградской областной Думой был принят
вышеназванный Закон.
Прокурор Волгоградской области обратился в суд с заявлением о
признании данного Закона недействительным, ссылаясь на то, что
оспариваемый Закон вопреки требованиям п. 2 ст. 36 Федерального
Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", п. 2 ст. 2 Федерального Закона от 25.09.97
N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации" о самостоятельности формирования и
использования местных финансов допустил ограничение предметов
ведения муниципальных образований, определив порядок оплаты труда
работников, состоящих в трудовых отношениях с органами местного
самоуправления.
По делу постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Вологодской областной Думы указывается о
несогласии с решением суда и ставится вопрос о его отмене с
передачей дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано
на то, что дело рассмотрено без участия представителя
администрации Волгоградской области, в то время как последняя
являлась инициатором и разработчиком законопроекта, принятый Закон
подписан главой областной администрации. Кроме того, именно органы
местного самоуправления неоднократно обращались в администрацию
области с просьбами разработать соответствующий документ с
утверждением его Думой, а следовательно, последняя действовала в
пределах делегированных ей органами самоуправления полномочий.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Фактически в кассационной жалобе не оспаривается как позиция
прокурора, так и решение суда о несоответствии федеральному
законодательству принятого областной Думой Закона, а
следовательно, не указывают на ошибочность суда приведенные в
кассационной жалобе мотивы, тем более что и ссылка в жалобе на то,
что оспариваемый Закон был принят по инициативе органов
самоуправления, ничем не подтверждена.
Судебная коллегия находит, что решение суда по указанным в нем
основаниям по существу заявления прокурора является законным. В то
же время согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 11
апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных
положений ст. ст. 1, 21, 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" резолютивная
часть решения должна быть изложена в иной редакции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР,
Судебная коллегия
определила:
решение Волгоградского областного суда от 18 мая 2000 г.
оставить без изменения, изложив резолютивную часть в следующей
редакции: "Удовлетворить заявление прокурора Волгоградской области
о признании Закона Волгоградской области от 18 августа 1999 г. "Об
упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не
отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих
техническое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления в Волгоградской области" не соответствующим
федеральному закону. Признать вышеназванный Закон недействующим и
не подлежащим применению со дня вступления решения в законную
силу. Данное решение подлежит опубликованию в средстве массовой
информации, в котором был опубликован Закон области".
Жалобу Волгоградской областной Думы оставить без
удовлетворения.
|